Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

Kimber1 сказал(а) 15 минут назад:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений. Мысль уровня тех, что если в формуле буквы совпадают, то можно по формулам из электротехники рассчитывать механику.

Но микротрещины же могут быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поверхностное натяжение... непластичного металла...

280227w540zc0.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13.11.2021 в 13:47:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений.

В противном случае прочность деталей увеличивалась бы с повышением квалитета чистоты обработки, чего мы, увы, не наблюдаем....

автор видео вдумчиво трындит о том, чего не понимает совсем.

Изменено пользователем hassisin
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13.11.2021 в 13:47:

Микронеровности не приводят к концентрации напряжений. Мысль уровня тех, что если в формуле буквы совпадают, то можно по формулам из электротехники рассчитывать механику.

Вообще то вибрационные свойства механической системы нередко рассчитывают по формулам ТОЭ, или вообще составляют эквивалентную электрическую схему и гоняют на апчхи:Dхометре.

Микронеровноси и тд - тема сложная. Знаю, что в танковых торсионах там всё непросто, и с выплавкой стали, и с термичкой, и с поверхностной отделкой. Сталь правда злобная, даже если торсион от 54-ки, даже после отжига с томлением (впрочем марки не было, может температуру низкую дал, делал по  режиму 40Х).

Помню как в Кубинке, когда прибыли в  полунеприёмный день и пролезли в музей с экскурсией, до нас подпол прицепился, что без присмотра экскурсовода шастаем... Я его в когнитивный диссонанс ввёл, задав вопрос про "пучковый торсионы"... он впал в ступор на минуту - две, потом сделал "кругом" и сдристнул в туман.

Здесь - от покрытия так улучшить ... как то сумлительно, если честно сказать

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что, появились какие-то втулки под барабаны для кассет на 7 ск, соответственно и 7 ск кассеты? D: читаю объявления на авито и в вк. чуть не подавился пельменями

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 18 часов назад:

А что, появились какие-то втулки под барабаны для кассет на 7 ск, соответственно и 7 ск кассеты? D: читаю объявления на авито и в вк. чуть не подавился пельменями

https://velohack.com/komponenty/obzor-transmissiya-sram-x01-dh/

 

Может об этом речь?

 

https://www.bike-discount.de/en/shimano-cassette-7-speed-cs-hg41-11-28

Изменено пользователем Limon4ik
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как это устроено, т.е. бамбуковый велосипед? 

 

Скачать видео

 

добавлено 4 минуты спустя
Скачать видео

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

Как это устроено, т.е. бамбуковый велосипед? 

 

Скачать видео

 

добавлено 4 минуты спустя
Скачать видео

 

 

второе видео - ну такое. знатоки снимали. легкий вел/не легкий вел. нет чтобы обратиться к сухим цифрам, что например алюминиевые рамы уже 20 лет выпускают весом 1.5 кг, например тот же Giant ATX, только там будет различная расчеты и дефектоскопия на заводе, а здесь ее не будет.

потом разговоры этих ребят - "накатистая рама!!! я прямо чувствую". всё ) я дальше не смог. и да, я был в мастерской этого товарища, который делает рамы из бамбука, ниток и эбоксидки. случайно совершенно. хороший чувак, но к таким рамам у меня доверия нет. как она вообще себя ведет со временем? усталость материала, вибрации, разрушение от УФ и т.д.? какой запас прочности? "честное слово" создателя мне не подходит, а вот инженерный отдел - подходит. 

Изменено пользователем Napalm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 59 минут назад:

легкий вел/не легкий вел.

Author Ronin 2018 - 13,7 кг

Author Trektion 2014 - 15,3 кг

Твой бамбук для велопарада - 11,1 кг

Бамбуковый кросс-кантрийник для соревнований - 10 кг

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 1 час назад:

Author Ronin 2018 - 13,7 кг

Author Trektion 2014 - 15,3 кг

данные веса указаны с учётом установки карбоновых рулей подседелов и прочих лайтовых дорогих комплектующих? На втором видео про установленный карбон сказано. Видео не осилил после многих тезисов о скорости и дистанции "по ощущениям", не в курсе что за колеса стоят. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

данные веса указаны с учётом установки карбоновых рулей подседелов и прочих лайтовых дорогих комплектующих?

Вряд ли. По видео хрен чего разберёшь. Разве только то, что на оба велика навесили полноценные крылья. Ну а на "бамбуки" навешивали карбон. Вобщем всё в лучших традициях блохеров.

Изменено пользователем urodlivy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще про исследование рам на вибрационные свойства кратенько было ещё в Любовицком - но там использовались какие то методы/математические свёртки, характерные походу только для этого метода, "физики о них не знают"*. И вот здесь сделать одинаковые вибрационные свойства от рамы к раме...... "не верю". Про усталость и тд уже сказали.... кстати - в воскресенье у друга ремонтировали кусочек крыши на даче, чтоб до следющего лета не упал - посмотрел, как муравьи дерево сжирают.... вроде с какого конца за хрен топор браться немного знаю, и какой мне топор удобен тоже в курсе, но полностью в труху сожранные стропила меня повеселили. Так что ещё и  от муравьёв надобно беречь., 

* старый анекдот: пришёл на физфак прЫбор, секретный, и первым к нему попал студент... курсант. И пририсовал в ТТХ ( а ТТХ в секретной технике от руки пишут) по нолику.  И вот выходит к доске чОрный полковник и начинает излагать:

- Сёння мы изучаем прибор для измерения температуры за бортом бронетехники в диапазоне от - 500 до +500 градусов.....

 Полминуты народ просыпается, осознаёт, охреневает... потом поднимается рука:

- Таарисч чОрный полковник, но абсолютный ноль это -273 градуса....

- Знаю. Это новый прибор, секретный прибор. Физики о нём ещё не знают. :D:D:D

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если взять две совершенно одинаковые головки для молотка, на одну из которых поставить ручку из дерева, а на другую металлическую, то одинаковы ли будут ощущения у человека в его руках после одноимённой работы подопытными молотками в течении равного количества времени? ;)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нормальные плотники предпочитают берёзу или  клён, а вот дубовые руку  "отсушивают", ежели день поработать. С металлом ещё быстрей будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В любом случае алюминий никак не сравнить с бамбуком, иначе бы не было столько "озабоченных" данной идеей, 

ведь деньги умеют считать уже многие, тем более те, у которых они не реками льются, а то и вовсе в дефиците. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ЭтиХЪ озабоченных можно полностью охарактеризовать одним словом: высокопримативные (то бишь высокообезьянные понторезы ).  http://ethology.ru/library/?id=12

Не благорарите за сцылку. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно, если взять алюминиевую раму задекорированную под бамбук и дать на тесты со словами "это лёгкий бамбуковый велосипед, который не сравниться с алюминиевым" - что скажут о нем тестирующие? Заметят ли по ходовым качествам обман? При том что алюминиевая рама будет не тяжелее бамбуковой, а комплектующие одинаковые. 

 

Почему-то на ум приходит мысль, что бамбуковые велосипеды когда-то появились как альтернатива стальным рамам и была заброшена после массовой доступности алюминиевых рам. Либо дешёвая альтернатива в тех странах, где бамбука много или нет качественных металлов для рам. 

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 часа назад:

ЭтиХЪ озабоченных можно полностью охарактеризовать одним словом: высокопримативные (то бишь высокообезьянные понторезы ).  http://ethology.ru/library/?id=12

Не благорарите за сцылку. 

Господь-господь, я лет 20 назад это прочитал. Забыл уже даже

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 10 часов назад:

Интересно, если взять алюминиевую раму задекорированную под бамбук и дать на тесты со словами "это лёгкий бамбуковый велосипед, который не сравниться с алюминиевым" - что скажут о нем тестирующие? Заметят ли по ходовым качествам обман? При том что алюминиевая рама будет не тяжелее бамбуковой, а комплектующие одинаковые. 

Дело не в материале рамы, а в возможностях сделать из этого материала раму с нужными свойствами. Рама должна быть упругой в небольших пределах при продольных деформациях и максимально жесткой на скручивание. Бамбук изотропен, а жесткость палок варьируется в широких пределах, поэтому рамы из него - говно (уровня советского дорожного велосипеда из чернины). Алюминиевые трубы можно сделать с анизотропными свойствами и известной жесткости, но материал накладывает ограничения. Поэтому рамы из него уже получше. Карбон можно намотать вообще так, что рама будет иметь такие прочностные свойства, какие захочешь, и правильно подобранная под свой уровень и стиль катания правильная карбоновая рама великолепна.

Всякую чушь про жесткие рамы говорят те, кто неправильно их выбирают. Например, на шоссейной раме Спеш Тармак С-воркс у неподготовленного человека глазки вытекут; я например отлично себя чувствую на Спеше рубе Эксперт, а С-воркс уже долбит по рукам и ступням, я на таких скоростях, на каких она начинает работать, ездить не умею.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рамам из натурального природного материала не хватает и колёс с деревянными же ободами.

Деревянным должен быть и руль, а иначе на пути к нирване все хлопоты так и останутся полумерами ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в 50-е и ранее делали деревянные обода - но потом оказалось, что сталь/ляминь он лучше по комплексу свойств. Сейчас их нет даже на треке, где дождя обычно не бывает.B|

Дубовый хрен руль -  либо другую констррукцию выноса надо, либо усиление по центру, чтоб хрен руль не проминался.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

в 50-е и ранее делали деревянные обода - но потом оказалось, что сталь/ляминь он лучше по комплексу свойств. Сейчас их нет даже на треке, где дождя обычно не бывает.

И в 10-е тоже (1910-е). В Италии на старте Миле-Оне-Мили (1600 км) итальянцы притащили показать два велика с деревянными ободами. Основная проблема - загорались на спусках от ободных тормозов )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У скромных коммьютеров даже и в мыслях никогда не было гонять с гор скоростные спуски, которые они даже по телевизору никогда не видели, а не только в суровой реальности, а потому им хватило бы и дисковых тормозов, можно хотя бы и просто гидравлических. Хотя, некоторые всё же ставят ободные, которые на пути следования дом-работа-дом тоже неплохо себя зарекомендовали. В том числе и рули из тех или иных наиболее подходящих пород дерева

Скрытый текст

A collection of concept bikes.jpgAccessories wooden bike.jpgAdmit it, those photos of the early 1950s.jpgA Wooden Bicycle Frame.jpgAbseits des Gewöhnlichen.jpgAgile vintage bike pedals black made.jpgB8 Handmade Frames.jpgBamboo bee - bike in bamboo.jpgBest eco friendly products.jpgbubinga and ash wood curved.jpgBy Design _ Impossibly.jpgCarrea.jpgCB ITALIA coppia (n_2).jpgcherry and maple wood riser.jpgColnago Vintage Gusto.jpgContinental Wicker, 1960s.jpgCorsa – cerchio per tubolare.jpgDein Marktplatz, um.jpg

Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

У скромных коммьютеров даже и в мыслях никогда не было гонять с гор скоростные спуски, которые они даже по телевизору никогда не видели, а не только в суровой реальности, а потому им хватило бы и дисковых тормозов, можно хотя бы и просто гидравлических. Хотя, некоторые всё же ставят ободные, которые на пути следования дом-работа-дом тоже неплохо себя зарекомендовали. В том числе и рули из тех или иных наиболее подходящих пород дерева

  Показать содержимое

A collection of concept bikes.jpgAccessories wooden bike.jpgAdmit it, those photos of the early 1950s.jpgA Wooden Bicycle Frame.jpgAbseits des Gewöhnlichen.jpgAgile vintage bike pedals black made.jpgB8 Handmade Frames.jpgBamboo bee - bike in bamboo.jpgBest eco friendly products.jpgbubinga and ash wood curved.jpgBy Design _ Impossibly.jpgCarrea.jpgCB ITALIA coppia (n_2).jpgcherry and maple wood riser.jpgColnago Vintage Gusto.jpgContinental Wicker, 1960s.jpgCorsa – cerchio per tubolare.jpgDein Marktplatz, um.jpg

 

Признайтесь, это вы тот самый мастер, делающий бамбуковые рамы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 1 час назад:

 

Признайтесь, это вы тот самый мастер, делающий бамбуковые рамы?

Ты почти угадал ))) Про рамы - не угадал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас