Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 471 сообщение в этой теме

Atterdag сказал(а) 1 час назад:

А кампа выпускала цепи какого то своего проприетарного образца? Соответственно - и звезды тоже? 

 

Если сравнивать Veloce c Record - то я бы отдал предпочтение первому. Я не знаю в чем там фишка, но рекорд тянется несколько быстрее велоча. Тоже отличная цепь, но велочь все таки чуть-чуть дубовее.

может он имел в виду дюймовую цепь(звено не полдюйма а дюйм, были такие у кампы)?:)

где у нас нынче велоче 9-ку можно купить расскажи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

Чейнлайн всегда надо стараться делать как можно меньше (разговор про двойные или тройные системы конечно) - будет меньше износ трансмиссии.

Однако ограничивают это старание следующие моменты:

-- задевание цепи за покрышку на самой мощной передаче

-- задевание звёздочки за раму

-- диапазон передника.

при планировании шоссейных систем на мтб  надо ещё учитывать что шатуны могут цеплять за раму (Q-фактор)

Ну на этой раме есть задел под 29" 2.1" и еще остается:

IMG_8639.jpg

Вот тут на картинке сзади бахнута явная мтб втулка с 42Т Деоровой десяти скоростной кассетой, а спереди стоит какой то FSAшный шоссейный саб-компакт.

 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 3 часа назад:

Владельцы втулочек на промах, расскажите, плиз: с какими усилиями промы обычно выдавливаются/выбиваются при замене? Типична ли _реально_ тугая посадка, когда выбивать упаришься?

Не во втулках, но в каретке встречались подшипники, посаженые на анаэробный фиксатор. Снимал съемником и, при страгивании подшипника, усилие было очень большое.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 4 часа назад:

А кампа выпускала цепи какого то своего проприетарного образца? Соответственно - и звезды тоже? 

 

 

Дык всем известно, что бОльший (в разы) ресурс С9 связан именно с тем, что она делается так, что шаг у неё куда  меньше "православных" КМЦ да Шимы со Стыдом. И ведь это действительно так - я мерил, на длину цепи относительно номинальной длины там минус аж цельных пара мм получилось...:S.. то есть грубо - - 0,2%

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 3 часа назад:

что значит 'посадка переходная' и натяг ?

Если по простому - то " в натяг" означает, что даже если отверстие в пределах допуска  на максимальном плюсе, а вал - в максимальном минусе - то всё равно придётся прессовать. Переходная -  это когда в зависимости от того, что получилось в реальности - может быть лёгкий натяг (чуть прессовать) либо небольшой зазор ( пролезет сама). Это если по русски, без обозначений посадкок страшными латинскими буквами + арабскими цифрами. (Мне кстати система ОСТ-ов понятнее, написано в морг прессовая - значит в морг в соединении натяг, придётся прессовать, а если номер прессовой посадки хороший - то и греть, есть такие, горячие прессовые - это потом хрен разберёшь, считай целик получается).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4 часа назад:

где у нас нынче велоче 9-ку можно купить расскажи

Где-где...

У Ханнолайнена.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 4 часа назад:

Встало на перекос и заклинило - можно сильно упариться, была вода и закисло - тоже будет сложно.

Посадка обычно переходная, натяг в велосипедных втулках я не встречал.

Обычно пары ударов 400 граммового молотка по оси или оправке - вполне хватает. 

 

Бывает плохо начало выходить, встало раком - забиваем обратно и пытаемся начать сначала.

 

 

Ясненько...

А то столкнулся тут: все 4 подшипника, два из корпуса и два из барабана, едва выбил. Коррозии нет, следов перекоса при посадке нет. А выбивать стал потому, что все 4 крутились с рывками и большим сопротивлением.

И, о чудо, выбитые - они крутятся легко и плавно (несмотря даже на то, что выбивание было за внутреннее кольцо, херача молотком от всей души).

К чему это я рассказываю? Да наверное, хочу спросить коллекттвный разум, может ли быть невезуха с отклонением размера собственно подшипников и стоит ли надеяться, что, купив другие того же номинала, получу разумную посадку? Или же поставить диагноз "подшипники правильные, а китайцы - мудаки, не расточили все 4 посадочных и забили подшипы кувалдой"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 3 часа назад:

Ну на этой раме есть задел под 29" 2.1" и еще остается:

Вот тут на картинке сзади бахнута явная мтб втулка с 42Т Деоровой десяти скоростной кассетой, а спереди стоит какой то FSAшный шоссейный саб-компакт.

Вполне приличный вариант. Я себе на мтб тоже шоссейку поставил для уменьшения чейнлайна, главное, как я написал выше, при хреносозидательстве не упереться в вышеупомянутые ограничения

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 46 минут назад:

Вполне приличный вариант. Я себе на мтб тоже шоссейку поставил для уменьшения чейнлайна, главное, как я написал выше, при хреносозидательстве не упереться в вышеупомянутые ограничения

Дык при уменьшении чейнлайна спереди, сзади то он остается неизменным? А это - перекос? Или это тот самый двойник сделанный из тройника со снятой "бабкиной" звездой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 23 минуты назад:

Дык при уменьшении чейнлайна спереди, сзади то он остается неизменным? А это - перекос? Или это тот самый двойник сделанный из тройника со снятой "бабкиной" звездой?

так дело в том что у мтб в стандартном варианте передний ЧЛ всегда больше чем задний. Поэтому уменьшая его спереди, мы уменьшаем перекос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

А выбивать стал потому, что все 4 крутились с рывками и большим сопротивлением.

Могли плохо собрать плохо, недожать внешнюю часть, и когда собираешь и затягиваешь  - получаешь осевой натяг, вот оно и заедает.

Так же может влиять несовпадение ступеней для упора колец на корпусе и оси, это шайбочкой решается в нужном месте либо проточкой оси.

Кривые посадочные места, как и косые подшипники тоже могут иметь место. Если вместо круга там элипс, то ничего хорошего не будет.

 

 

добавлено 3 минуты спустя
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

К чему это я рассказываю? Да наверное, хочу спросить коллекттвный разум, может ли быть невезуха с отклонением размера собственно подшипников и стоит ли надеяться, что, купив другие того же номинала, получу разумную посадку?

Собрать кувалдой - это легко ;-)

Надо месте промерить, потом поставить подшипники по одиночке и посмотреть как будет поведение "на пальцах".

Все всей своей дешевизне, подшипник делается на автомате и там с геометрией обычно все нормально. Могут размеры плавать, но ты ж их не выбил, если там все плохо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 2 часа назад:

Могли плохо собрать плохо, недожать внешнюю часть, и когда собираешь и затягиваешь  - получаешь осевой натяг, вот оно и заедает.

Так же может влиять несовпадение ступеней для упора колец на корпусе и оси, это шайбочкой решается в нужном месте либо проточкой оси.

Кривые посадочные места, как и косые подшипники тоже могут иметь место. Если вместо круга там элипс, то ничего хорошего не будет.

 

 

добавлено 3 минуты спустя

Собрать кувалдой - это легко ;-)

Надо месте промерить, потом поставить подшипники по одиночке и посмотреть как будет поведение "на пальцах".

Все всей своей дешевизне, подшипник делается на автомате и там с геометрией обычно все нормально. Могут размеры плавать, но ты ж их не выбил, если там все плохо.

Поодиночке проверено было. Откровенно заедали все четыре O.o

Два в барабане вообще пальцем было очень трудно провернуть.

Апд: чуточку соврал - поодиночке в посаженном виде проверены были только три из четырёх, т.к. первый был выбит с осью.

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Ясненько...

А то столкнулся тут: все 4 подшипника, два из корпуса и два из барабана, едва выбил. Коррозии нет, следов перекоса при посадке нет. А выбивать стал потому, что все 4 крутились с рывками и большим сопротивлением.

И, о чудо, выбитые - они крутятся легко и плавно (несмотря даже на то, что выбивание было за внутреннее кольцо, херача молотком от всей души).

К чему это я рассказываю? Да наверное, хочу спросить коллекттвный разум, может ли быть невезуха с отклонением размера собственно подшипников и стоит ли надеяться, что, купив другие того же номинала, получу разумную посадку? Или же поставить диагноз "подшипники правильные, а китайцы - мудаки, не расточили все 4 посадочных и забили подшипы кувалдой"?

 

Померять наружный диаметр подшиков нечем? Лучше, конечно - не китайским пластмассовым цифровым штангелем, а честным микрометром.... . От перетяжелённой посадки могут спасти подшипники с увеличенным люХтьм, когда то были даже по ГОСТу такие.

добавлено 4 минуты спустя
AS сказал(а) 7 часов назад:

 

Все всей своей дешевизне, подшипник делается на автомате и там с геометрией обычно все нормально. Могут размеры плавать, но ты ж их не выбил, если там все плохо.

 

Знаешь, уже лет 20 жалею, что выбросил уникальный подшипник - обычная однорядка, лёгкой или средней серии, люфта нет - но наружная обойма колбасит, радиальный бой ..... милиметрами мерялся ( опять же дурак - не померил.... как будто индикатора не было). Стоял в токарном центре - заводском грибке, будешь смеяться - 2 ГПЗ. Один вопрос -  КАК????  Это ж серийная штука, большая куча разных приспособ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 35 минут назад:

 

Померять наружный диаметр подшиков нечем? Лучше, конечно - не китайским пластмассовым цифровым штангелем, а честным микрометром.... . От перетяжелённой посадки могут спасти подшипники с увеличенным люХтьм, когда то были даже по ГОСТу такие.

 

Померил честным совецким железным аналоговым штангелем, микрометра не случилось под рукой... Внешнее кольцо у всех - в плюс на пару соток (насколько штангель с делением в пять соток позволяет об этом судить).
В допусках и посадках я ни бэ ни мэ.  Две сотки при диаметре 28 мм - это норм?

 

добавлено меньше минуты спустя
Kotofej сказал(а) 40 минут назад:

 

Знаешь, уже лет 20 жалею, что выбросил уникальный подшипник - обычная однорядка, лёгкой или средней серии, люфта нет - но наружная обойма колбасит, радиальный бой ..... милиметрами мерялся ( опять же дурак - не померил.... как будто индикатора не было). Стоял в токарном центре - заводском грибке, будешь смеяться - 2 ГПЗ. Один вопрос -  КАК????  Это ж серийная штука, большая куча разных приспособ.

Как-как, шарики не те зарядили в лоток...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Куда все из магазинов пропало? Жесть просто какая то: чего не ищеш - ничего нет. И не то что по магазинам в городе - это почти нормально, что у нас по лабазам никаких запасов последние года два нету. Даже на чейне, б24 и байк-дискаунте все выметено. Все с какими то задержками доставки от двух до шести недель. Чего то я такого не припомню. Ну ладно - шиманы нету, так срама тоже нету нифига. Если шиманы еще какие то остатки кое где попадались, то срамом то у нас вообще никто не занимается. Его нету от слова "совсем".

Ни кассету не найти, ни переклюк передний.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 8 минут назад:

Куда все из магазинов пропало?

Последствия прошлогоднего закрытия заводов в Китае из-за короновируса. Ещё пару лет будет аукаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 1 час назад:

Последствия прошлогоднего закрытия заводов в Китае из-за короновируса. Ещё пару лет будет аукаться.

Ну и стоимость фрахта морских контейнеров под ключ с 2k USD улетела до 10k USD. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 9 часов назад:

Померил честным совецким железным аналоговым штангелем, микрометра не случилось под рукой... Внешнее кольцо у всех - в плюс на пару соток (насколько штангель с делением в пять соток позволяет об этом судить).
В допусках и посадках я ни бэ ни мэ.  Две сотки при диаметре 28 мм - это норм?

 

Вообще две сотки - это до фига. Но вот в возможность померить даже хорошим ЛИЗ-овским две сотки при пятисоточном нониусе..... я чуть засомневаюсь . Хоть и видел и штангель с двухсоточным лимбом, и как пару соток по колумбику попадали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 11 час назад:

насколько штангель с делением в пять соток позволяет об этом судить

Таким инструментом можно относительно друг друга их обмерить, но не судить об их истинном размере.  На 28 мм там допуск меньше сотки должен быть, с 0,05 прибором там нечего смотреть.

Клинить может если просто неравномерно сжать - по Оси Х, например, размер отличается от оси У. Это может быть, если место посадки не круглое.

Китайские подшипники обычно меньше по внешнему диаметру, на пределе номинала.

 

Kotofej сказал(а) 11 час назад:

От перетяжелённой посадки могут спасти подшипники с увеличенным люХтьм, когда то были даже по ГОСТу такие.

Они от молотка вряд ли бы встали, будь там действительно большой натяг, да такой, что бы оно на зазоре подшипника сыграло.

 

Kotofej сказал(а) 12 часа назад:

выбросил уникальный подшипник

Уникальные советские технологии, с пьяным наладчиком станка, и косым ОТК, который этот брак пропустил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 13.05.2021 в 09:57:

А кампа выпускала цепи какого то своего проприетарного образца? Соответственно - и звезды тоже? 

У капомвских цепей, иной диаметр ролика, нежели на шиманоподбных цепях, посему собственно и родился миф об их неубиваемости. Под камповские цепи нужен либо калибр под них, либо штангель, но цифр я не помню.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да то и удивительно - во первых, 1-2 ГПЗ обычно самые приличные делали. А потом - там же не на одном станке наружная обойма  обдрачивается... 

Скрытый текст

А так у меня есть подшики, что то вусмерть лёгкое, наружным порядка сотни.... Вот мне интересно, сколько они стоили - на каждом кольце, и наружном и внутреннем - по пять, что ли, точек от Роквелла. Пооперационная военная приёмка. На них инерциалка баллистической ракеты, где у неё хироскопы, установлена была. Тоже изящнейшее корпусное изделие, из титана сварное, и само красивое, и цвета побежалости обалденные (они у титана могут тоже красивыми быть).

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 37 минут назад:

 

  Скрыть содержимое

 где у неё хироскопы

 

Не хироскопы, а хераскопы :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 5/14/2021 в 17:45:

У капомвских цепей, иной диаметр ролика, нежели на шиманоподбных цепях, посему собственно и родился миф об их неубиваемости. Под камповские цепи нужен либо калибр под них, либо штангель, но цифр я не помню.

Во как...

Таварыщы, а расскажите за KMC. Обычным байкхендовским шаблоном (со сторонами 1 и 0.75) шимано и кмц должны поверяться одинаково? Или тоже есть нюансы?..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) ‎14‎.‎05‎.‎2021 в 18:39:

Не хироскопы, а хераскопы :)

Скрытый текст

Мнээээ.... оне не смотрели - оне вертелись, и на этом самом.... вышеуказанном эХЪфекте, являющимся следствием сохранения момента импульса - осуществляли "базу" для наведения.

А подшики могли и по косарю стоить - мало того что тип далеко не самый распространённый, так и пооперационная ВП.

 

Для проверки износа цепей гвоздик пользую, и С9, как эталон длины - всё никак не поставить на вел.... как начал варить - так цепи почти и не тянутся.

КМК - это честный метод, не берёт только разный износ в разных местах цепи ( когда то один раз я такое на Дэпилсской цепи таки встретил... и даже попользовал) 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас