Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 471 сообщение в этой теме

Batir сказал(а) 18 часов назад:

тогда уж вспомним что 50 лет назад и в СССР был прессфит на дорожных велосипедах Минск:)

50 лет назад точно был - весьма скрипучая штука, кстати  на моём "Минске" была. С тех пор пресс-фит мне кажется далеко не лучшим решением для каретки. Но, кстати - и у более старых, чем мой вел "Минсков"  - тоже был пресс-фит. И что совсем удивительно - на некоторых попадались ниппельные колпачки на цепочке. Что такие на "Украинах" были - описано, а вот про "Минск" я не читал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а вот я не очень понял что значит относительно покрыхи "пожизненная гарантия" o.O

кто что думаетъ Lifetime
Warranty  
   

на хромольную раму ещё куда ни шло

https://www.amazon.co.uk/Continental-Double-Fighter-MTB-Tyres/dp/B0025U2NX0?th=1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В сервис сдавалось 3 колёса для "правки" и добавления лопнувших спиц.

 

После 'правки' первого колеса очень сложно забортовать покрышку (поломал монтажку, раньше эту же покрышку я устанавливал на это колесо пальцами без монтировок) . Через несколько поездок уже лопнуло 3 спицы.

 

На второе похожее колесо эта же покрышка так же и устанавливается руками без помощи монтировок.

 

Третье колесо - (были лопнуты 2 спицы) мастер вернул (точнее предложил полностью переспицевать) , так как при протяжке лопнули ещё 3 спицы.

 

Собственно вопрос - это косяк мастера  или все мои колеса хреновые? Не в целях ученить разборки,  нужно понимание надо ли менять сервис.

Всё три колеса были сданы с лопнувшими спицами, 1 и 3 стоковые (куб и марин) , второе (которое вроде без проблем) собирал тот же сервис год назад на моих ободе и втулках и своих спицах сапим

 

  Ps:  на всякий случай, я парень не худенький, в районе 100 кг. Все колеса задние 

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

на всякий случай, я парень не худенький, в районе 100 кг. Все колеса задние 

А пробеги? Багажник, вес на нем?

По хорошему - если пошел слом спиц, то набор как минимум по одной стороне колеса уже будет уставший и под замену.

 

Ломались по какой стороне колеса?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

Не в целях ученить разборки,  нужно понимание надо ли менять сервис.

как минимум, дать мастеру с калиброванной рукой для оценки натяжения спиц, а лучше сходить к тому, у кого тензометр есть.

Сапим, как и ДТ бывает разный, да и сборка разная.

Я как то собрал на самых дешевых спицах ДТ (не чемпионах, а еще дешевле), через пол года полез протягивать - начало рвать резьбу при попытке стронуть ниппеля.

На, а так, бывало пару раз шляпки отрывало при сборке, но это брак скорее металла.

 

От стиля езды тоже может зависеть, особенно если любитель стоя поломить, но там может и до других крайностей доходить.

Я как то шатун ушатал, он посредине треснул. А колесам на это пофиг было, держали =)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

Собственно вопрос - это косяк мастера  или все мои колеса хреновые? Не в целях ученить разборки,  нужно понимание надо ли менять сервис.

а в чём предполагается "косяк мастера"? в том что спицы лопаются или что

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 8 часов назад:

а в чём предполагается "косяк мастера"? в том что спицы лопаются или что

В том что после протяжки кубовского колеса на него очень тяжело натянуть покрышку даже несколькими монтировками (я и поломать одну умудрился) .

 

До протяжки та же покрышка на это колесо бортовалась пальцами и без каких либо усилий.  На второе колесо она так до сих пор и бортуется голыми руками. 

 

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 9 часов назад:

А пробеги? Багажник, вес на нем?

 

Ломались по какой стороне колеса?

 

Аппарат используется как зимний,общий пробег  велосипеда в районе 6 тыс на момент последней протяжки колёс (точный пробег каждого клеса посчитать не могу, одно на злой шиповке, второе на резине подобрее, переставляются по "погоде за окном" ).

Год назад эти же колеса протягивались в том же сервисе. 

 

Велосипед сам по себе тяжёлый, с 8 скоростным нексусом, багажником,  и динамовтулкой спереди. На багажнике особые тяжести не возил. Ломить на нем не ломлю, но по говнам и сугробам ездить приходится, причём бывало и на первой скорости планетарки. 

Кстати да, спицы лопнули по одной стороне втулуки, и первые две к тому же точно друг напротив друга, если через ось к ободу провести прямую, то лопнувшие спицы попадут под нее

 

Получается, что оптимальный вариант,  пересобрать колесо полностью на новых спицах  и ободе? 

Изменено пользователем gas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 2 часа назад:

В том что после протяжки кубовского колеса на него очень тяжело натянуть покрышку даже несколькими монтировками (я и поломать одну умудрился) .

ну Вы сами подумайте - чтобы возник этот трабл надо увеличить длину окружности, что же, мастер вварил кусок обода чтоле? Если одевалось легко - значит была другая покрышка.

По остальному пока такое впечатление что некачественные спицы.

Я бы рекомендовал прикупить других спиц и по мере лопания старых заменять на них. Любой уважающий себя велосипедист должен уметь сам себе заменять спицы, не так уж это сложно.

Приобрести спицевой ключ, съёмник кассеты, ещё в идеале - хлыст(но можно и обойтись), ну, разводник под съёмник найдётся наверно...

Изменено пользователем Batir
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 3 часа назад:

До протяжки та же покрышка на это колесо бортовалась пальцами и без каких либо усилий.  На второе колесо она так до сих пор и бортуется голыми руками.

Максимум, что мог сделать мастер - это пройтись обезжиривателем, что бы почистить от смазки и грязи. А на сухую оно потом собирается тяжелее, резина краем цепляется за ребро и вот оно. Растянуть обод или сжать покрышку - из области фантастики. 

Есть другой дефект - покрышка по ободу может скользить и отрывать сосок у камеры если хорошо там помазано. Так что в крайности лучше не впадать.

 

gas сказал(а) 3 часа назад:

Получается, что оптимальный вариант,  пересобрать колесо полностью на новых спицах  и ободе? 

6к на насколько колес, да еще под планетаркой - не очень серьезно, прям скажем пробег некритичный. Планетарка сама по себе какую то сверх-нагрузку не передаст через себя.

Насчет обода - посмотреть состояние, может и не надо менять.

Спицы, если посыпались - менять набором, они все уже "устали". Особенно, если сломалась не одна и так поездили - остальные работали с перегрузкой.

Возможно мастер неправильно выбрал спицевой набор т.к. у планетарки большие фланцы, то при большом количестве крестов видно, как ломает спицу при входе в ниппель. Угол входа получается неправильный,  поэтому сыплется по резьбе.

Если ломало головы, то просто неправильная протяжка колеса либо несовпадение головки по размеру и отверстия во фланце втулки.

Заводская сборка тоже может быть неправильная, на нее ориентироваться не нужно, там тоже бракоделов море.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это точно? ССыль можно? В названии "Дуринг"  "Туринг" же присутствует. И, пусть я не очень  люблю смотреть разделки - но такое бы должен увидеть на трансляциях - там ребята обычно на носке сидят, полседла видно.. Да и ширШина вроде бы на близкую к вертикали посадку напоминает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nubsaibot сказал(а) 2 часа назад:

Так это для разлелочных велов и триатлона. Там посадка другая. 

по ссылке-то точно ходил? :))

Цитата

Это седло является отличным выбором для райдеров, которые предпочитают вертикальное положение. Оно идеально подходит для комьютинга на работу, поездок на большие расстояния и регулярных тренировок.

вот триатлон - https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/ism-pn3-0-carbon-saddle/rp-prod188103

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 8 часов назад:

по ссылке-то точно ходил? :))

вот триатлон - https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/ism-pn3-0-carbon-saddle/rp-prod188103

Во во. И я про то же - что это для тех, для кого  "поза тракториста - наше фффсё"(С)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А кто пробовал СПД шипы из Декатлона? Это случайно не аналог Шиманы 56, которая выстёгивается при малейшем рывке вверх (в отличие от нормальной 51 модели)?

 

Ссылка https://www.decathlon.ru/shipy-spd--id_8171726.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насколько критично, что ободная лента шириной 18, а обода внутренней шириной 14? Колеса, как утверждает продавец, от Мерида Скультура 200 2020. По описанию на сайте должны быть 622х17, по факту 622х14. А вот ободная лента точно по описанию на сайте. Не будет эта избыточная ширина как-то мешать правильно встать корду? Может ли ее край порезать резину корда?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 49 минут назад:

Насколько критично, что ободная лента шириной 18, а обода внутренней шириной 14? Колеса, как утверждает продавец, от Мерида Скультура 200 2020. По описанию на сайте должны быть 622х17, по факту 622х14. А вот ободная лента точно по описанию на сайте. Не будет эта избыточная ширина как-то мешать правильно встать корду? Может ли ее край порезать резину корда?

Корд и резина это разное. Корд - металлические или кевларовые элементы, препятствующие растяжению резины (точнее, компаунда).

Покрышке встать не помешает. Камеру может прорезать краем при неудачном сочетании этой ширины и углубления в ободе.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 6 минут назад:

Корд - металлические или кевларовые элементы, препятствующие растяжению резины (точнее, компаунда).

Не совсем понятно, что ты имеешь в виду - бортировочный трос или корд. Корд - это тканевый (в случае велосипеда) каркас шины. Бортировочный трос (или бортовое кольцо) - это как раз-таки стальное или кевларовое кольцо, которое садится на обод. Их часто путают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 57 минут назад:

Не совсем понятно, что ты имеешь в виду - бортировочный трос или корд. Корд - это тканевый (в случае велосипеда) каркас шины. Бортировочный трос (или бортовое кольцо) - это как раз-таки стальное или кевларовое кольцо, которое садится на обод. Их часто путают.

Я имел в виду бортировочный трос, а под резиной корда имел в виду резину, которая непосредственно прикрывает этот трос. Просто я обнаружил тут порез резины возле этого троса, так что он, зараза, вылез и закусил камеру, типа как "змеиный укус", только сбоку. Вот думаю, это из-за ободной ленты шире необходимого или просто косяк покрышки как раз сейчас вылез.

IMG_20210219_183002.jpg

Изменено пользователем Litin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Покрышка не сильно изношенная. Ездил на ней где-то в 16-17 вроде, может 1000, максимум 2000. Континенталь Туринг Плюс. Потом просто лежала в кладовке. Металлическими лопатками никогда не пользовался.

Изменено пользователем Litin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 1 час назад:

Покрышка не сильно изношенная. Ездил на ней где-то в 16-17 вроде, может 1000, максимум 2000. Континенталь Туринг Плюс. Потом просто лежала в кладовке. Металлическими лопатками никогда не пользовался.

У меня подобное было, когда на обод внутренней шириной 15 поставил толстую в районе проволочного бортировоного шнура Racing Ralf 40 мм. В месте касания сосок камеры протер резину. Покрышку выбросил, ее невозможно было надуть без грыжи

 

У Вас подобное может быть, т.к. обычно ширина ленты это ширина обода внутри плюс 3 мм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня у Тур Рейда  тоже это место пострадавшим было - правда, я жалезными лапатачками вовсю пользовался. Что дальше - не знаю, отдал, потому как перестал пользовать.    В принципе ремонтируемое место, 88-й+лавсан+шов - и будет ещё служить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас