Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

Глюк.

Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А есть алгоритм подбора седла? Катал на китайце, седло просто не замечал, а собрал фэт, с душка не зашла, заканчивая покатушки в 30 с небольшим км опа страдала до невозможности ехать :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отец Пигидий сказал(а) 54 минуты назад:

А есть алгоритм подбора седла? Катал на китайце, седло просто не замечал, а собрал фэт, с душка не зашла, заканчивая покатушки в 30 с небольшим км опа страдала до невозможности ехать :(

Сначала производится замер расстояния между седалищними буграми, к этой цифре прибавляем 20мм. и получаем условно верную ширину седла. Замерить можно либо сесть на фольгу, либо на картонку со снятым первым слоем. Затем проверяем гибкость спины, условно встаём прямо и свешиваем корпус вниз, если можем достать кончиками пальцев до пола без насилия, то спина гибкая и подойдёт плоское седло, если пальцы висят в воздухе чуть ниже колен то нужно седло с профилем. Ну и затем идём выбирать седло. Но после покупки нужно много времени уделить корректной установке, +-2-3 градуса наклона, либо +-2-5 см. высоты седла даже на подходящем седле сделают его орудием пыток.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И ещё - чем ближе посадка к шоссейной - тем уже седло. Чем ближе к "Посадке тракториста" - тем седло шире. Вообще тема непростая, кому то более менее по фигу, на чём ездить, а для другого подбор седла становится длинным и сложным квестом. Если есть седло, что подходит - его надо беречь, чтоб знать что потом искать.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Замерить можно либо сесть на фольгу, либо на картонку со снятым первым слоем.

А я правильно понимаю, что сесть нужно именно так, как потом будем сидеть на велосипеде? То есть, с таким же углом доворота таза, или как там это у байкфиттеров называется. Кости то тазовые под разным углом разную ширину имеют, от чего разная ширина сёдел под разные углы посадок и придумана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про картонку уже написали, с 55 :25

Если остались ещё "а если", можно глянуть лекцию целиком. 

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 16 минут назад:

А я правильно понимаю, что сесть нужно именно так, как потом будем сидеть на велосипеде? То есть, с таким же углом доворота таза, или как там это у байкфиттеров называется. Кости то тазовые под разным углом разную ширину имеют, от чего разная ширина сёдел под разные углы посадок и придумана.

Да, в идеале принять положение как на велосипеде, табуретку под ноги сесть на стол, либо наклониться на стуле и поджать ноги. Но ширина седла не на столько точный параметр чтобы сильно с фанатизмом подходить, вот профиль и углы да.

 

Kotofej сказал(а) 32 минуты назад:

И ещё - чем ближе посадка к шоссейной - тем уже седло. Чем ближе к "Посадке тракториста" - тем седло шире. Вообще тема непростая, кому то более менее по фигу, на чём ездить, а для другого подбор седла становится длинным и сложным квестом. Если есть седло, что подходит - его надо беречь, чтоб знать что потом искать.

Чем прямее посадка тем более правильнее и точнее человек будет сидеть на этих седалищных буграх и тем меньше боли с выбором седла. При наклоне туловища в спортивной посадке человек всё больше начинает сидеть на лонных дугах и тем сильнее нужно задумываться о профиле, вырезах и тд, ну и можно седло более узкое брать.

 

MayDay сказал(а) 8 минут назад:

Про картонку уже написали, с 55 :25

Если остались ещё "а если", можно глянуть лекцию целиком. 

Все эти лектории пытаются вдолбить в голову одно - биомеханика это сложно, удел специалистов, кастомные стельки, балансировка разности ног, прокладки, углы и прочее в сумме приносите деньги скорее нам, мы всё сделаем. Видео это смотреть мне кажется не нужно, сугубо коммерческий материал. На мой взгляд любителю нужно правильно выставить шипы, замерить внутренний шов, вычислить высоту седла, правильно настроить смещение седла относительно каретки с помощью отвеса ну и выставить седло правильно (горизонтально), всё. Все инструкции доступны в сети. Всё остальное либо для спорта высоких достижений, либо при реально проблемах с организмом либо избавиться от лишних денег.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Материал конечно коммерческий, в рыночной экономике другой сложно найти. Посмотрел и вопросы отпали, поменял седло. Удобно, значит работает) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MayDay сказал(а) Только что:

Материал конечно коммерческий, в рыночной экономике другой сложно найти. Посмотрел и вопросы отпали, поменял седло. Удобно, значит работает) 

Согласен, но тут есть другая грань - как удобно не всегда правильно, а как правильно не всегда удобно.

Ну и самостоятельно понять это весьма сложно, либо нужен большой опыт езды, либо специалист грамотный который посмотрит на всю конструкцию и скажет как надо, а потом уже дело привычки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 18 минут назад:

На мой взгляд любителю нужно правильно выставить шипы, замерить внутренний шов, вычислить высоту седла, правильно настроить смещение седла относительно каретки с помощью отвеса ну и выставить седло правильно (горизонтально), всё. Все инструкции доступны в сети. Всё остальное либо для спорта высоких достижений, либо при реально проблемах с организмом либо избавиться от лишних денег.

То что Вы написали, это правильно. 

Только мне пришлось перелопатить кучу инфы в интернете, потратить время. А если навеломанию за несет, где ищут святой Грааль в бесконечной ветке, ответ можно вообще никогда не найти) 

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MayDay сказал(а) 15 минут назад:

То что Вы написали, это правильно. 

Только мне пришлось перелопатить кучу инфы в интернете, потратить время. А если навеломанию за несет, где ищут святой Грааль в бесконечной ветке, ответ можно вообще никогда не найти) 

Рекомендую в закладки добавить этот ресурс. Там в разделе FIT GUIDELINES собраны все базовые мануалы по посадке, лаконично, корректно, кратко в одном месте.

 

Расширенное повествование в котором как раз ведутся поиски этого святого Грааля за пять долларов можно не покупать, там ничего интересного для среднего обывателя, скорее уточняющие коофициенты для самих фитеров...

Изменено пользователем Night-Fox
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 10 минут назад:

Рекомендую в закладки добавить этот ресурс. 

👍 Огонь. Так и сделал 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Покатал с грипшифтом и задался вопросом - в чём причина их низкой популярности? Удобно же! Как и предполагал - понравилось, компактно, удобно, эффективно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Работать кистью сложнее, чем пальцем. Для переключения нужно бросать тормоз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 часов назад:

Работать кистью сложнее, чем пальцем. Для переключения нужно бросать тормоз.

Хм... убедительно, ок. 

Оставлю себе для фановых покатушек, видимо там самое оно. 

Хотя странно, шифтер нашёлся только XX1, явно не покатушечный групсет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 21.12.2020 в 21:03:

... а квадрат, когда  катится - гремит :D:D:D. https://otvet.mail.ru/question/12813936 

Кастрированный вариант, но полный искать лень. А уж самому набирать и тем более.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 18 часов назад:

Работать кистью сложнее, чем пальцем. Для переключения нужно бросать тормоз.

 

Строго говоря, эти оба утверждения не соответствуют действительности

 

точнее так-  при переключении на 5-6-8 передач зараз кистью надо работать довольно размашисто. А манеткой - долго и нудно дрючить.

Тормоз надо бросать, когда хочется переключиться через всю кассету, если на 1-2 передачи- то незачем. С классическими манетками, если хочется переключиться на 3 передачи вниз, тоже палец надо выкручивать куда-то далеко, внятно тормозить всё равно не получится. 

 

я на грипшифтах с 2004 года, с небольшими перерывами. пару раз у меня на руле оказывались манетки, но ничего хорошего в них не находил и ставил обратно грибы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Грипшифты легче случайно рукой переключить на расколбасе, либо при свешивании за седло. Но вообще считается что всё это сугубо дело привычки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 9 минут назад:

Грипшифты легче случайно рукой переключить на расколбасе, либо при свешивании за седло. Но вообще считается что всё это сугубо дело привычки.

Во, это главный минус, согласен.

Но в целом для негонщика грипшифты очень даже норм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 1 час назад:

С классическими манетками, если хочется переключиться на 3 передачи вниз, тоже палец надо выкручивать куда-то далеко, внятно тормозить всё равно не получится. 

не знаю что за "классические манетки", но со срамовскими триггерами ничего никуда выкручивать не надо, что вверх, что вниз....

 

elektrolitr сказал(а) 1 час назад:

я на грипшифтах с 2004 года, с небольшими перерывами. пару раз у меня на руле оказывались манетки, но ничего хорошего в них не находил и ставил обратно грибы

больше 10 лет ездил на грипшифтах, при переходе на 10 передач попались триггеры и обратно больше не захотелось ни разу

Night-Fox сказал(а) 50 минут назад:

Грипшифты легче случайно рукой переключить на расколбасе, либо при свешивании за седло

если это именно грипшифты, а не шимановская пародия на них, то ничего случайно не переключается :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 час назад:

Грипшифты легче случайно рукой переключить на расколбасе, либо при свешивании за седло. 

У меня намного чаще случайно переключались Срамовские триггеры. У них сброс так идеально удобно пристроен под большой палец, что на колбасе нет-нет и долбанёшь

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 2 минуты назад:

У меня намного чаще случайно переключались Срамовские триггеры. У них сброс так идеально удобно пристроен под большой палец, что на колбасе нет-нет и долбанёшь

 

 

Где встречается "колбаса"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У нас в ЛВ колбасу можно найти в тех же местах, где Питерские находят расколбас

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас