Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 471 сообщение в этой теме

Вопрос знатокам. Campagnolo Scirocco, стала регулярно откручиваться гайка со стороны кассеты из-за чего возникает люфт. Колесо крутится без заеданий, в чем может быть причина и насколько рискованно лечить красным фиксатором?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

С перенастройкой дискового тормоза?

А в чем проблема с тормозами?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 5 часов назад:

На прошлогоднем мировом чемпионате по быстрому съему колес победили эксцентрики. Только по телевизору не показали и призовой фонд был никакой. Хотите поучавствовать в этом году? 

вообще нормальные люди на велосипедах ездят, а не колёса снимают кто быстрее :))

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
falcon сказал(а) 1 час назад:

А в чем проблема с тормозами?

Тоже не понимаю. Восемь колес с дисками на эксцентриках. Снимаю и ставлю обратно каждую неделю четыре колеса. Ничего не перенастраиваю. По осени начинаю ставить другие четыре, калиперы не трогаю. ЧЯДН? Что должно случиться при снятии колеса, что нужно настраивать тормоза? После снятия цепи переклюки тоже надо заново настраивать? И седло регулировать после того как его опустил для перевозки? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 5 часов назад:

С перенастройкой дискового тормоза?

Зачем его перенастраивать? Меняю колёса постоянно, никаких проблем нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Зачем его перенастраивать? Меняю колёса постоянно, никаких проблем нет.

Повезло, А у многих есть , особенно в  вилке - приходится покрутить эксцентрик туда-сюда, пока шаркать перестанет, иногда добиться этого терпенья не хватает, приходится калипер сдвигать..

добавлено меньше минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Зачем его перенастраивать? Меняю колёса постоянно, никаких проблем нет.

Повезло, А у многих есть , особенно в  вилке - приходится покрутить эксцентрик туда-сюда, пока шаркать перестанет, иногда добиться этого терпенья не хватает, приходится калипер сдвигать..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) Только что:

Повезло, А у многих есть , особенно в  вилке - приходится покрутить эксцентрик туда-сюда, пока шаркать перестанет, иногда добиться этого терпенья не хватает, приходится калипер сдвигать..

Антинанучно. Один раз подложить дистанционную шайбу под нужный ротор и всё. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Один раз подложить дистанционную шайбу под нужный ротор и всё. 

это вообще не к месту . ты ж должен понимать, что ДО снятия колеса ротор ничего не цеплял - считай , что твоя шайба один раз уже была подложена, но после снятия он стал шоркать ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 14 минуты назад:

это вообще не к месту . ты ж должен понимать, что ДО снятия колеса ротор ничего не цеплял - считай , что твоя шайба один раз уже была подложена, но после снятия он стал шоркать ....

Ты, когда колесо снимаешь/ставишь  каждый раз регулируешь? Или рросто, воткнул и поехал?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 23 часа назад:

Добрый день. Подскажите что за зверь. Стоит на шоссере. Контактная обувь к ним обязательна? А тоя так пока ))), без них

IMG_20190902_103459.jpg

В принципе эти педали под тукликсы (но там редкого крепежа -под три винта, вряд ли найдёте) . Но там вкручены ограничители , что бы нога не сползала вперёд.Я бы назвал это обыкновенными закончеными (самодостаточными) топталками.Удобнее будет если обувь будет с не- или слабогнущейся подошвой .Катать в таких можно , но осторожно по бордюрам , при спрыгивании нога может слететь с педали .

добавлено 4 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 23 часа назад:

p.s.  ручку заднего эксцентрика я п направил вверх назад - чтоп сдуруспьянунеподумав за то, что не надо - не зацепиться бы. А то можно и за траву на обочине зацепиться и расстегнуть эксцентрик.

Там ручка стоит оптимально , из-за конструкции дропаута по-другому ставить нельзя  .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 20 часов назад:

не все плюшки, а все минусы :))

вставные оси это несколько другое....

Несколько другое чем что? Вроде вопрос изначально как раз таки про сквозные оси, причем судя по спеке, передняя там итак 15x110mm QR axle 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 14 часа назад:

Ты, когда колесо снимаешь/ставишь  каждый раз регулируешь? Или рросто, воткнул и поехал?

Не каждый, иногда везет , это переднее. Заднее практически никогда регулировать не приходится. И впереди и сзади QR .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemutaisama сказал(а) 1 час назад:

Несколько другое чем что?

Чем ось-эксцентрик? )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Proxycon сказал(а) 54 минуты назад:

Чем ось-эксцентрик? )

 

Ну разница то только в том что одна под ключ, а другая с эксцентриком и возможностью снять вручную...

Ну отличия между 10мм с гайкой и 12/15мм в раму/вилку не в счет - это вопрос чисто рамы/вилки, и любая из этих осей имеет как эксцентриковое исполнение, так и вариант под ключ.

Что я упустил? Речь про 20мм?

Изменено пользователем nemutaisama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemutaisama сказал(а) 2 часа назад:

Несколько другое чем что? Вроде вопрос изначально как раз таки про сквозные оси, причем судя по спеке, передняя там итак 15x110mm QR axle 

thru axle это не какая-то никому не известная "сквозная", а именно вставная ось, хотя конечно это кривой перевод :) 

у таких осей нет своего ответного колпачка, они вкручиваются в резьбу в раме или вилке, а у тебя на фото  по сути просто толстый эксцентрик.... в вилке он ещё какое-то мелкое увеличение жёсткости даёт, а в раме вообще нет разницы с обычным тонким....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemutaisama сказал(а) 11 минуту назад:

Ну разница то только в том что одна под ключ, а другая с эксцентриком и возможностью снять вручную...

разница в том, что в случае вставных осей дропауты зарытые, при случайном ослаблении колесо не вывалится

ICAN-29ER-carbon-frame-mtb-mountain-bike

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

То что колесо при закрытых дропаутах не улетит, это понятно. Но как это влияет на быстросъемность то?

 

 

Напомнюсь - изначальный вопрос - "Оси это хорошо, но на обычном эксцентрике колесо снимется быстрее"

Мой ответ - используйте эксцентриковую ось, и будет вам счастье по всем фронтам.

Ну да, мне было лень смотреть что за вел, как следствие я упустил что речь про

оси на 12/15. Но суть предложения использовать QR оси от этого не меняется, меняется только картинка.

 

Да и, как я уже писал - на обсуждаемом велосипеде итак стоит вилка с эксцентриковой осью.

 

AlexCrazy сказал(а) 33 минуты назад:

thru axle это не какая-то никому не известная "сквозная", а именно вставная ось, хотя конечно это кривой перевод :) 

Я ни на что не намекаю, но среди вариантов перевода слова thru есть вариант "насквозь" но нет варианта "вставить"... Ну уж про то что тот же чейн переводит именно как "сквозная" я молчу...

 

AlexCrazy сказал(а) 43 минуты назад:

разница в том, что в случае вставных осей дропауты зарытые, при случайном ослаблении колесо не вывалится

Нет, это в случае закрытых дропаутов, они закрытые. А понятие thru axle неожиданно включает в себя в том числе оси на 9-10мм, и речь там вообще не про дропауты, а про то что несущая ось проходит сквозь втулку, и непосредственно она же и фиксируется, потому она и сквозная, а не вставная... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дурацкий вопрос:

прижимные гайки на мтбшных и шоссейных кассетах одинаковые? Есть 105я кассета, у которой гайку нужно заменить, а в магазах локальных гайки только XT/XTR всякие и прочие мтбшные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5 часов назад:

Дурацкий вопрос:

прижимные гайки на мтбшных и шоссейных кассетах одинаковые? Есть 105я кассета, у которой гайку нужно заменить, а в магазах локальных гайки только XT/XTR всякие и прочие мтбшные.

Дык для гарантии можно резьбу померять хоть по наружному диаметру - вроде там на 8-9-10  М30Х1 была, но неуверенно, запасного не нашёл прибамбаса, а раскручивать лень.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 6 часов назад:

если мелкая звезда 11, то должно быть одинаково

Ага, на 11.

 

Kotofej сказал(а) 1 час назад:

Дык для гарантии можно резьбу померять хоть по наружному диаметру - вроде там на 8-9-10  М30Х1 была, но неуверенно, запасного не нашёл прибамбаса, а раскручивать лень.

Беспокоит не столько резьба, сколько поверхность самой гайки и та хитрая деформируемая шайба - одинаковы ли эти аспекты у мтб и шоссе кассет шиманы? (собственно это причина поиска новой гайки - на старой гайке шайба рассыпалась, а я этого не заметил, закрутил без неё, в результате недостаточно сильно закрученная кассета мне сожрала барабан. Вот такие дела. Будьте бдительны, следите за шайбой на гайке.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Y10Z04000 - код шимановской шайбы под локринг для звезд 11 зубов, есть на ибей (за 160 + 230 доставка)

Не видел в местных магазинах гаек от кассет xt, видел гайки от роторов (они подходят для звезд 12 зубов, на счет 11 зубов не уверен)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Ага, на 11.

 

Беспокоит не столько резьба, сколько поверхность самой гайки и та хитрая деформируемая шайба - одинаковы ли эти аспекты у мтб и шоссе кассет шиманы? (собственно это причина поиска новой гайки - на старой гайке шайба рассыпалась, а я этого не заметил, закрутил без неё, в результате недостаточно сильно закрученная кассета мне сожрала барабан. Вот такие дела. Будьте бдительны, следите за шайбой на гайке.)

Не знаю как у свежих кассет, несколько лет назад совершенно без разницы было. Правда тогда локринг у роторов был почти как у кассеты, а сейчас совсем другой локринг у роторов шимано 

добавлено 2 минуты спустя

Ещё кстати вопрос. Кассета и орех 9, 10 или 11 звезд? Небось 10 звёзд, раз без шайбы не затянулась. Недаром сейчас к кассетам 11 ск прилагают кольца 1 мм (для 10 ск) и 1.75 мм (для 9 ск) в зависимости от ореха. Кассеты 9 ск и 10 ск выходят разной толщины. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас