Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 471 сообщение в этой теме

AlexCrazy сказал(а) 1 час назад:

может имеется в виду для запресовки оно надо? выжимаются пины из кампы обычной выжимкой без проблем....

Речь вот об этом: https://www.campagnolo.com/AU/en/CampyWorld/Corporate/installation_of_campagnolo_11s_chains

 

Цитата

We therefore remind you that in order to install the Campagnolo 11s chains, as described in our assembly instructions, it is absolutely mandatory to use the dedicated UT-CN300 tool.

In fact, only by using this tool it is possible to perform the riveting of the closing pin (5-CN-RE500) included. We should point out that without this riveting operation, the pin can protrude from the link, causing the automatic opening of the chain with the due consequences.

Пугают что без их тулзы никак соединительный пин, который идёт в комплекте с цепью, будет корректно не установить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 минуты назад:

Речь вот об этом: https://www.campagnolo.com/AU/en/CampyWorld/Corporate/installation_of_campagnolo_11s_chains

 

Пугают что без их тулзы никак соединительный пин, который идёт в комплекте с цепью, будет корректно не установить.

не знаю, не пробовал :) укорачиваю цепь как надо обычной выжимкой и соединяю срамовским замком, всё прекрасно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 23 минуты назад:

соединяю срамовским замком

Вот это ключевой момент, спасибо. Видимо поступлю так же:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

Речь вот об этом: https://www.campagnolo.com/AU/en/CampyWorld/Corporate/installation_of_campagnolo_11s_chains

 

Пугают что без их тулзы никак соединительный пин, который идёт в комплекте с цепью, будет корректно не установить.

Не пугайтесь! Глаза бояться, а руки делают!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 3 часа назад:

Речь вот об этом: https://www.campagnolo.com/AU/en/CampyWorld/Corporate/installation_of_campagnolo_11s_chains

 

Пугают что без их тулзы никак соединительный пин, который идёт в комплекте с цепью, будет корректно не установить.

Если буквально - то "не расклепать".

Типа установить-то установишь, но может и выскочить. Интересно, как это у них выжимка что-то расклёпывает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5 часов назад:

не знаю, не пробовал :) укорачиваю цепь как надо обычной выжимкой и соединяю срамовским замком, всё прекрасно

Не знаю как с11 но с10 срамовским замком не защелкивается. У кампы 10и скоростная цепь чуток уже.

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

Если буквально - то "не расклепать".

Типа установить-то установишь, но может и выскочить. Интересно, как это у них выжимка что-то расклёпывает?

Я думаю, что перевернув цепь и подложив что нибудь для упора можно и обычной выжимкой развальцевать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 ALL >>

Поясните мне наконец разницу в 175 и 170 мм шатунах -   не могу уловить,   всю жизнь на 175 ездил,   с этого сезона на 170 перешел,   ну ,  вроде как, короче оборот можно делать,  в смысле каденс выше,  но это вроде как если нагрузка одинаковая. Но вот в смысле эффективности,  будет ли на 170 при тех же затратах скорость  выше -  так и не могу разобраться...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

2 ALL >>

Поясните мне наконец разницу в 175 и 170 мм шатунах -   не могу уловить,   всю жизнь на 175 ездил,   с этого сезона на 170 перешел,   ну ,  вроде как, короче оборот можно делать,  в смысле каденс выше,  но это вроде как если нагрузка одинаковая. Но вот в смысле эффективности,  будет ли на 170 при тех же затратах скорость  выше -  так и не могу разобраться...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

будет ли на 170 при тех же затратах скорость  выше -  так и не могу разобраться...

Вроде по каким-то исследованиям, проведённых на людях - в довольно широком дипазоне разница будет в пределах погрешности измерений. Но это только после адаптации.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

2 ALL >>

Поясните мне наконец разницу в 175 и 170 мм шатунах -   не могу уловить,   всю жизнь на 175 ездил,   с этого сезона на 170 перешел,   ну ,  вроде как, короче оборот можно делать,  в смысле каденс выше,  но это вроде как если нагрузка одинаковая. Но вот в смысле эффективности,  будет ли на 170 при тех же затратах скорость  выше -  так и не могу разобраться...

Если уж зашла речь о миллиметрах то эффективность данных параметров индивидуально подбирается на байк фите, и у каждого эти параметры будут индивидуальны, и никаких особых закономерностей нет. В противном случае, если райдер сидит не пойми как, либо очень много компромиссов в посадке, либо посадка не комплексная, все эти миллиметры никакого значения особого не имеют.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привет.

У меня обода на 32 спицы. Обычно, в ободах, отверстия для спиц смещены вправо-влево поочередно (для спиц идущих из соответствующего фланца втулки).

Один из моих ободов имеет центральную сверловку. Во всяком случае как ни присматривался - не обнаружил смещения отверстий.

Плохо ли это и можно ли такой обод ставить на заднее колесо?

Вот сам обод:

https://prom.ua/p619201471-obid-remerx-well.html

http://www.bajkszop.com/obrecz-well-3519-26-599x19c-czerwona-32-otwory-p-3430.html

upd: всё-таки смещение есть, около миллиметра, смог определить это проводя линейкой вдоль обода под углом. С одной стороны цепляет пистон, а с другой нет. Спицы закинул соответственно (левый фланец - левые отверстия).

В силе остаётся вопрос - какие минусы у обода с почти центральным расположением отверстий?

 

Изменено пользователем Solotourist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 33 минуты назад:

Привет.

У меня обода на 32 спицы. Обычно, в ободах, отверстия для спиц смещены вправо-влево поочередно (для спиц идущих из соответствующего фланца втулки).

Один из моих ободов имеет центральную сверловку. Во всяком случае как ни присматривался - не обнаружил смещения отверстий.

Плохо ли это и можно ли такой обод ставить на заднее колесо?

Вот сам обод:

https://prom.ua/p619201471-obid-remerx-well.html

http://www.bajkszop.com/obrecz-well-3519-26-599x19c-czerwona-32-otwory-p-3430.html

upd: всё-таки смещение есть, около миллиметра, смог определить это проводя линейкой вдоль обода под углом. С одной стороны цепляет пистон, а с другой нет. Спицы закинул соответственно (левый фланец - левые отверстия).

В силе остаётся вопрос - какие минусы у обода с почти центральным расположением отверстий?


 

Все норм, 99,9% катальцев даже наверное не знают об этих смещениях.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 16 часов назад:

но с10 срамовским замком не защелкивается. У кампы 10и скоростная цепь чуток уже.

5 лет уже езжу на 10 кампе со срамовскими замками - всё прекрасно застёгивается и работает без проблем, вот расстегнуть руками никак, инструмент нужен

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ребята можно ещё 4 вопроса. Я тут загнался на спицовку.

 

1) Где лучше располагать золотник (путем выбора места ключевой (1й) спицы), относительно спиц? Из соображений удобства накачки колёс очевидно лучше когда кресты от золотника подальше (см.фото)

Учитывая, что отверстие под золотник самое слабое место обода (ну ещё место сварки) - является ли такой вариант приемлемым с т.з прочности? Или есть какие-то стандарты и установившаяся практика на этот счёт?

 Screenshot_20190530_233547.png

 

2) Есть разница с какой стороны от ключевой спицы начать вторую группу спиц? Могу выбрать отверстие во фланце напротив, которое чуть левее и пустить соответственно в ниппель левее, можно в отверстие правее и в ниппель правее...

3) Первые 2 группы спиц обязательно должны быть тянущими (хвостовыми)? Т.е. при педалировании растягиваться. Что если я сделаю их лидирующими, а 3ю и 4ю группы хвостовыми, соответственно? Физически разница есть, т.к. кресты идут в нахлыст и будет натягиваться спица пущенная под 3й крест, в ином случае - проходящая над ним.

4) В моей спицовке группа спиц идёт против часовой стрелки, если смотреть со стороны фланца откуда она начинается.

же группа спиц идёт по часовой, если смотреть со стороны её фланцев... Мужик на ютубе заспицевал так же.

В мастерской мне заспицевали  так, что обе группы (3я, 4я) идут против часовой. 3й и 4й группой я считаю те, у которых 2 креста проходят снаружи и 3й изнутри (под спицу).

upd: вижу что в мастерской мне заспицевали 1ю группу шляпкой наружу фланца а вторую группу шляпкой внутрь (обе тянущие группы). Во всех руководствах пишут эти группы шляпками наружу. Соответсвенно из-за этого изменилась схема перехлёста спиц. Это ошибка?

 

Не уверен что кто-то будет в это вникать, но надеюсь на советы.

Изменено пользователем Solotourist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 10 минут назад:

Ребята можно ещё 4 вопроса. Я тут загнался на спицовку.

 

1) Где лучше располагать золотник (путем выбора места ключевой (1й) спицы), относительно спиц? Из соображений удобства накачки колёс очевидно лучше когда кресты от золотника подальше (см.фото)

Учитывая, что отверстие под золотник самое слабое место обода (ну ещё место сварки) - является ли такой вариант приемлемым с т.з прочности? Или есть какие-то стандарты и установившаяся практика на этот счёт?

 Screenshot_20190530_233547.png

 

2) Есть разница с какой стороны от ключевой спицы начать вторую группу спиц? Могу выбрать отверстие во фланце напротив, которое чуть левее и пустить соответственно в ниппель левее, можно в отверстие правее и в ниппель правее...

3) Первые 2 группы спиц обязательно должны быть тянущими (хвостовыми)? Т.е. при педалировании растягиваться. Что если я сделаю их лидирующими, а 3ю и 4ю группы хвостовыми, соответственно? Физически разница есть, т.к. кресты идут в нахлыст и будет натягиваться спица пущенная под 3й крест, в ином случае - проходящая над ним.

4) В моей спицовке группа спиц идёт против часовой стрелки, если смотреть со стороны фланца откуда она начинается.

же группа спиц идёт по часовой, если смотреть со стороны её фланцев... Мужик на ютубе заспицевал так же.

В мастерской мне заспицевали  так, что обе группы (3я, 4я) идут против часовой. 3й и 4й группой я считаю те, у которых 2 креста проходят снаружи и 3й изнутри (под спицу).

upd: вижу что в мастерской мне заспицевали 1ю группу шляпкой наружу фланца а вторую группу шляпкой внутрь (обе тянущие группы). Во всех руководствах пишут эти группы шляпками наружу. Соответсвенно из-за этого изменилась схема перехлёста спиц. Это ошибка?

 

Не уверен что кто-то будет в это вникать, но надеюсь на советы.

Я в глубоком ауте, как сороконожка, которую спросили с какой ноги она начинает шагать! До этого, как-то само-собой получалось, правильно! 

Изменено пользователем Витя волк
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

:D да я сам уже в ауте от этой спицовки... Но хочется же дзен постичь, раз уже взялся...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 22 часа назад:

Ребята можно ещё 4 вопроса. Я тут загнался на спицовку.

 

 

1, 2 Следуйте схеме по ссылке.

3. Заводское колесо моего TREK 4300 собрано как раз по обратной схеме-первые две группы-лидирующие. Когда менял обод-сделал уже наоборот, первые две группы хвостовые (по Брауну). Не думаю, что есть какая то СУЩЕСТВЕННАЯ разница, но я купился на доводы автора статьи)

4. Не очень понял, с какой стороны колеса мы находимся) по UPD-существенной разницы как набивать группы (наружу шляпкой или внутрь) я лично не вижу, НО это должно быть единообразно с обоих сторон колеса. Если первая группа идет шляпками наружу, то и вторая должна идти так же. Как минимум это показатель раздолбайского отношения к клиенту и к своей собственной работе, я бы заставил переделать, а после не появлялся бы там никогда.

Не веломеханик ниразу есличо, спицевал одно колесо для себя) 

http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

P.S. Ссылку то я не прикрепил) Ну теперь все в порядке)

Изменено пользователем tim-84
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

tim-84 спасибо за ответ. Пришёл к таким же выводам.

Рылся пол ночи в инете и пожалуй отвечу сам себе. Возможно кому-то пригодится:

Solotourist сказал(а) 12 часа назад:

Где лучше располагать золотник (путем выбора места ключевой (1й) спицы), относительно спиц?

Располагать так, чтобы было удобно накачивать. Т.е. как на фото, подальше от крестов.

Для этого ключевую спицу нужно пустить правее, через одно отверстие после золотника. Не забывайте смотреть попала ли спица в своё отверстие (правое, если мы спицуем с правого фланца).

Solotourist сказал(а) 12 часа назад:

является ли такой вариант приемлемым с т.з прочности?

С т.з. зрения прочности попадался совет располагать соединение обода между 2мя тянущими спицами. Поскольку лично я не верю что обод от изменения положения может сломаться или деформироваться (не было такого ни у кого!) - выбор в пользу эстетики однозначный!

Solotourist сказал(а) 12 часа назад:

Есть разница с какой стороны от ключевой спицы начать вторую группу спиц?

Есть. Нужно начинать с левой дырки (глядя справа, золотником вверх). Иначе спицы придётся делать лидирующими. Это лишено смысла, т.к. спицовку рекомендовано начинать именно с тянущих спиц, обращенных шляпками наружу!

Solotourist сказал(а) 12 часа назад:

Физически разница есть, т.к. кресты идут в нахлыст

Физически разница действительно есть какие спицы куда пропущены. Считается что тянущие (aka хвостовые, приводные) спицы лучше пускать под низ, т.е. шляпками наружу. Вот аргументы в эту пользу, которые приводил Шелдон Браун:

  1. месте ближнего к ободу пересечения спицы изогнуты относительно друг друга. Под действием момента вращения, особенно на пониженных передачах, "хвостовые" спицы немного выпрямляются, а лидирующие спицы изгибаются еще больше. Когда колесо собрано так, что "хвостовые" спицы проходят по наружной стороне фланца, место пересечения спиц приближается к переключателю сильнее, и в некоторых случаях спицы могут задевать за переключатель только под нагрузкой.
  2. В случае, если из-за плохой регулировки переключателя цепь соскочит с большой звездочки, то, вероятно, цепь будет защемлена сильнее между кассетой и спицами, если спицы наклонены так, что стремятся заклинить цепь под нагрузкой.*
  3. Если цепь соскочит с большой звездочки, то она может повредить и ослабить спицы, с которыми цепь войдет в контакт. Так как "хвостовые" спицы натянуты под нагрузкой сильнее, чем "лидирующие", лучше защитить их, разместив их с внутренней стороны фланца.

Как спицевать колесо с левой стороны не имеет значения, но если Вы размещаете "хвостовые" спицы с внутренней стороны фланца, то набивать колесо становиться чуть-чуть легче.

* Колесо с тормозной втулкой набивать лучше противоположенным образом потому, что более вероятно, что цепь соскочит со звездочки при обратном вращении педалей во время торможения.

Обратие внимание, что это не так важно! Достаточно много хороших сборщиков делают как раз наоборот, и хорошие колеса можно собрать обоими способами.

 

Solotourist сказал(а) 12 часа назад:

вижу что в мастерской мне заспицевали 1ю группу шляпкой наружу фланца а вторую группу шляпкой внутрь (обе тянущие группы). Во всех руководствах пишут эти группы шляпками наружу. Соответсвенно из-за этого изменилась схема перехлёста спиц. Это ошибка?

В спицевании нет единого канона и понятия "ошибка". Скорее правильно говорить о стилях и философиях. В данном случае мастер заспицевал так, как было быстрее набить втулку спицами, без лишних переворотов колеса. С физической точки зрения это ничего не меняет. Тем более что правая сторона заспицована по стандарту "тянущие шляпками наружу". На заднем колесе это выполнит все необходимые функции, на которые сослался Шелдон Браун.

Однако лично для себя я предпочту спицовку шляпками наружу.

tim-84 сказал(а) 2 часа назад:

раздолбайского отношения к клиенту и к своей собственной работе, я бы заставил переделать, а после не появлялся бы там никогда.

Веломастерская на самом деле очень хорошая :) И знаете, я на этом переднем колесе проехал тыщи 3 км - проблем нет.

Изменено пользователем Solotourist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

сейчас тоже переспицовываю как у Шелдона (динамо и новую заднюю). до этого спицевал руководствуясь ей же, но шляпками внутрь. Метод шляпками наружу действительно удобнее, хотя все "заводские" колеса (достаточно глянуть фото в поисковике) заспицованы с ключевой с внешней стороны фланца. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нищебродский вопрос)

 

У любого много ездющего скапливается дофига обрезков новый цепей по 3-4 звена.

А что если все эти звенья соединить и получить новую цепь?

 

Понятно что вероятность криворукого склепывания увеличивается, или вообще появляется.

 

А если цепи разных производителей?

 

Ктоньть уже делал так?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 47 минут назад:

Нищебродский вопрос)

 

У любого много ездющего скапливается дофига обрезков новый цепей по 3-4 звена.

А что если все эти звенья соединить и получить новую цепь?

 

Понятно что вероятность криворукого склепывания увеличивается, или вообще появляется.

 

А если цепи разных производителей?

 

Ктоньть уже делал так?

:D С учетом того, что при установки цепи остается из 114 звеньев 5-6 и что ходят они в среднем тысяч по 5 км, что бы склепать новую нужно затарить и установить 20 цепей. Одинаковых цепей. Полностью идентичных... Если иметь три велосипеда и в год на каждом выкатывать эти самые 5 тысяч километров, то наверное потребуется порядка 7-8 лет на накопление одинаковых кусочков цепей.

Теперь - о соединении: пара мисед-линков KMC стоит 500р на чейне. Итого: нужно 10 наборов мисед-линков за 5000р. :D Я не знаю как я себя буду чувствовать, когда у меня будет цепь скрепленная двадцатью потеряшками. Наверное очень глупо. 

Ну а если все соединять на совесть, то вот для моей цепи запасной пин стоит 1 тысячу рублей... Посчитайте ка сами - как и сколько вы сэкономите на 20и соединительных пинах и обрезках цепей. 

В общем два вопроса: вы действительно на протяжении нескольких лет останетесь приверженцем одного и того же групсета, методично меняя на нем цепи и накапливая кусочки, даже когда эти цепи уже придется искать по барахолкам ибо производитель их снимет с производства? И второй вопрос очевиден: оно того стоит при цене самой дорогой срамовской или камповской цепи в 3-4к р.?

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 41 минуту назад:

А что если все эти звенья соединить и получить новую цепь?

я тоже так делаю, осталось 3 куска наверное, но у меня они все камповские и на 11, хотя разных уровней

добавлено меньше минуты спустя
Tatt00ist сказал(а) 31.05.2019 в 14:20:

сейчас тоже переспицовываю как у Шелдона (динамо и новую заднюю). до этого спицевал руководствуясь ей же, но шляпками внутрь. Метод шляпками наружу действительно удобнее, хотя все "заводские" колеса (достаточно глянуть фото в поисковике) заспицованы с ключевой с внешней стороны фланца. 

 

я спицую половину шляпками наружу, потом проворачиваю и остальное - шляпками внутрь

вроде так удобнее

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 15 минут назад:

:D С учетом того, что при установки цепи остается из 114 звеньев 5-6 и что ходят они в среднем тысяч по 5 км, что бы склепать новую нужно затарить и установить 20 цепей. Одинаковых цепей. Полностью идентичных... Если иметь три велосипеда и в год на каждом выкатывать эти самые 5 тысяч километров, то наверное потребуется порядка 7-8 лет на накопление одинаковых кусочков цепей.

Теперь - о соединении: пара мисед-линков KMC стоит 500р на чейне. Итого: нужно 10 наборов мисед-линков за 5000р. :D Я не знаю как я себя буду чувствовать, когда у меня будет цепь скрепленная двадцатью потеряшками. Наверное очень глупо.

Ну а если все соединять на совесть, то вот для моей цепи запасной пин стоит 1 тысячу рублей... Посчитайте ка сами - как и сколько вы сэкономите на 20и соединительных пинах и обрезках цепей.

В общем два вопроса: вы действительно на протяжении нескольких лет останетесь приверженцем одного и того же групсета, методично меняя на нем цепи и накапливая кусочки, даже когда эти цепи уже придется искать по барахолкам ибо производитель их снимет с производства? И второй вопрос очевиден: оно того стоит при цене самой дорогой срамовской или камповской цепи в 3-4к р.?


 

Чуши нагнал.

Берется штангель и отбираются куски цепей одинаковой ширины, в пределах 2 десяток (шиманы и срамы слегка разной ширины, кампа тоже шире). Если набирается - соединяешь и катаешься. Но для спорта и туризма я бы такое не пользовал. сам собираю и планирую, но пока не хватает.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 19 минут назад:

Но для спорта и туризма я бы такое не пользовал. сам собираю и планирую, но пока не хватает.

А для чего же их тогда использовать? Да и чем они монтируются? Старыми пинами? Ну-ну... Если на синглспид на даче за мобильным интернетом ездить - может и сойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 минуту назад:

А для чего же их тогда использовать? Да и чем они монтируются? Старыми пинами? Ну-ну... Если на синглспид на даче за мобильным интернетом ездить - может и сойдет.

Сразу видно человек цепь ниразу не рвал гденить в еб-ях.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас