alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

На более старых велах это было нормой, на шиме скажем - спередУ М9Х1, сзадУ М10Х1.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День добрый, имеется система спереди двойка звезды 38/28, сзади кассета 11-42 на 10 скоростей и переключатель RD-M5120-SGS. Согласно инструкции макс. низкая звездочка 42T (2x11/10-speed), 46T (1x10-speed). Т.е. с кассетой 42 зуба он должен работать на двойнике.

Однако если настроить переключение на 42ю звезду при передней большой, то при переключении спереди на малую звезду край лапки заднего переклюка цепляет две последние большие звезды кассеты, максимально сзади можно использовать только 32ю. Если при передней малой звезде лапку винтом регулировки выставить на 5-6мм согласно инструкции:

Скрытый текст

2022-08-29_07-47-26.png

То на большой спереди перестает закидывать цепь на 42ю звезду.

Где собака порылась? В чем ошибка?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 2 часа назад:

Однако если настроить переключение на 42ю звезду при передней большой, то

Ненадо так делать.  

добавлено 3 минуты спустя
ScHennOk сказал(а) 2 часа назад:

при переключении спереди на малую звезду край лапки заднего переклюка цепляет две последние большие звезды кассеты, максимально сзади можно использовать только 32ю.

Кто настраивал? Настроено неправильно.

ScHennOk сказал(а) 2 часа назад:

Если при передней малой звезде лапку винтом регулировки выставить на 5-6мм согласно инструкции:

Если она выставлена - как она тогда цепляет? Какие то очевидные несоответствия.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

ScHennOk сказал(а) 5 часов назад:

День добрый, имеется система спереди двойка звезды 38/28, сзади кассета 11-42 на 10 скоростей и переключатель RD-M5120-SGS. Согласно инструкции макс. низкая звездочка 42T (2x11/10-speed), 46T (1x10-speed). Т.е. с кассетой 42 зуба он должен работать на двойнике.

Однако если настроить переключение на 42ю звезду при передней большой, то при переключении спереди на малую звезду край лапки заднего переклюка цепляет две последние большие звезды кассеты, максимально сзади можно использовать только 32ю. Если при передней малой звезде лапку винтом регулировки выставить на 5-6мм согласно инструкции:

  Скрыть содержимое

2022-08-29_07-47-26.png

То на большой спереди перестает закидывать цепь на 42ю звезду.

Где собака порылась? В чем ошибка?

Настраивай переключатель в соответствии с инструкцией. Ты на картинке выше цепь видишь? Вот и ты эту настройку выполни БЕЗ цепи. Потом настрой крайние положения переключателя. Далее установи длину цепи, на больших звездах плюс два звена. Собери трансмиссию и тогда приходи снова )))

ПыСы: проверь затяжку винтов, крепящих петух и переключатель к петуху.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 29.08.2022 в 11:49:

 

Настраивай переключатель в соответствии с инструкцией. Ты на картинке выше цепь видишь? Вот и ты эту настройку выполни БЕЗ цепи.

 

Тогда фигня выходит. Без цепи верхний ролик относительно оси колёса имеет другое положение. И если без цепи выполнить настройку положения ролика относительно большой звезды кассеты на 5-8 мм. То при установки цепи переклюк дико смещается назад.

Скрытый текст

IMG_20220829_213752.jpg

Цитата

Потом настрой крайние положения переключателя. Далее установи длину цепи, на больших звездах плюс два звена. Собери трансмиссию и тогда приходи снова )))

ПыСы: проверь затяжку винтов, крепящих петух и переключатель к петуху.

С затяжкой всё нормально. На больших укоротил цепь ещё до +1 звено. Крайние положения в норме. В общем поигрался с положениями верхнего ролика на большой сзади и малой и большой спереди при установленной на них цепью, нашёл положение, когда работает переклюк на обоих. 

Изменено пользователем ScHennOk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я все в толк не возьму: штатный переклюк не работает со штатной кассетой на обычной раме... В таких случаях, методом исключения напрашивается ну только один вывод...

Ты уверен, что все правильно делаешь? Может лучше в мастерскую показать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Модель переключателя определена по маркеровке на самом переключателе, или из описания велосипеда? А то на велосипедах из Триал-спорт не раз бывало несовместимость модификации переключателя и кассеты, переключатель крайне быстро выходил из строя. 

 

Тут указанная модификация переключателя подходит по заявленным цифрам, но по всем параметрам на максималках. Цепь насколько звеньев больше минимальной длины? Ролики переключателя менялись? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 22 часа назад:

Я все в толк не возьму: штатный переклюк не работает со штатной кассетой на обычной раме... В таких случаях, методом исключения напрашивается ну только один вывод...

Ты уверен, что все правильно делаешь? Может лучше в мастерскую показать?

Ты ж видел мой вел на песках в прошлые выхи. Странные вопросы задаешь. Вел самосбор нет у него своих компонентов. Переклюк 5120 шимана с длинной лапкой, по инструкции работает с кассетой 11-42 без удлинителя петуха. 

И зачем мастéрская? Всё работает же. И работало с другими переключателями 10 лет уже как. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 19 часов назад:

Ты ж видел мой вел на песках в прошлые выхи. Странные вопросы задаешь. Вел самосбор нет у него своих компонентов. Переклюк 5120 шимана с длинной лапкой, по инструкции работает с кассетой 11-42 без удлинителя петуха. 

И зачем мастéрская? Всё работает же. И работало с другими переключателями 10 лет уже как. 

Ну так и рама вполне себе стандартная - насколько я помню. Да и не рассматривал я тщательно велосипеды. Сделал бы ты акцент на этом моменте - посмотрели бы вживую. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 30.08.2022 в 23:40:

Тогда фигня выходит. Без цепи верхний ролик относительно оси колёса имеет другое положение. И если без цепи выполнить настройку положения ролика относительно большой звезды кассеты на 5-8 мм. То при установки цепи переклюк дико смещается назад.

может ему перекос не нравится + звеньев не хватает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хрен знат. Я вот последние годы по максимуму ездию "большая-большая", потому как наиболее удобное передаточное получается - и вел не возражает. Правда у мну везде "морковки" стоят, но это более на ёмкость намёк, чем на перекосы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А мтб переклюки передние не будут же работать с дабл шоссе системой, если диапазон превышен (например 53/39)? или можно поймать баланс и настроить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 5 часов назад:

Хрен знат. Я вот последние годы по максимуму ездию "большая-большая", потому как наиболее удобное передаточное получается - и вел не возражает. Правда у мну везде "морковки" стоят, но это более на ёмкость намёк, чем на перекосы.

Ну в говнах большая большая это где то 32 -50 с хреном наверное. Но на 32-11 по шоссе не покрутишь 40-45км/ч. В общем я с двойки пока не слезу. И смотрю тройка была хорошим универсалом. На большой передней шоссе, съехал с шоссе, средняя передняя, горы или говны малая передняя. 

А однушка либо шоссе, либо умеренные грунты, либо говны. На каждые из трёх надо иметь по отдельной кассете, передней звезде и цепи нужной длинны. 

В общем чет пока с однушкой не складывается никак. Двойка пока мой предел перекрывающий нужды шоссе, грунтов и говен. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я вообще мечтаю об трёхе на шоссик - и даже надыбал систему, но хоцца 172,5, а надыбанная 170.:S  Вообще и в шоссе, некоторое время назад, пока не появились большие звёзды в шоссе - ставили на некоторые весенние гонки МТБ кассеты (там в маршрутах нередко злобные подъёмы бывают). А так, чтобы всё сразу и без замены кассеты - это как минимум два спереди,  а можно и три ( я люблю минимальный шаг передач). Это, разумеется - партикулярная езда, профессиональная она другая и задачи там другие, и решения потому тоже отличаются.

P.S. Тем более я не люблю звёзды 11, 10,9,8,7 итд зубов - они здорово цепь изнашивают. Кстати профики в гонках на большой звезде в подъём идут до последней большой звезды на кассете, и маленькую токомо после этого врубают, там и КПД чуть поболе получается, износ то им слегка пофиг:$.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 13 часа назад:

А мтб переклюки передние не будут же работать с дабл шоссе системой, если диапазон превышен (например 53/39)? или можно поймать баланс и настроить?

Нормально работать не будут. Из-за формы лапки придётся ставить высоко от звезды и выштамповки не попадут в нужное место. На неиндексных манетках прокатит - перекинул с хрустом и вернул лапку в положение, чтобы не скрежетала )))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 13 часа назад:

В общем чет пока с однушкой не складывается никак. Двойка пока мой предел перекрывающий нужды шоссе, грунтов и говен. 

Странно. У меня на МТБ 1х9, на системе 34, кассета 11-42. Единственное неудобство - большой шаг, после шоссера некоторое время бесит. Как ты собрался ехать 45 по шоссе на злой резине, без лежака и на раме с МТБ геомерией, ума не приложу. Мне такие подвиги недоступны, а на 30-35 передач хватает. 32-50 я на спину перевернусь, да и смысл ехать 3 км/час?

Хотя ставил я такую трансмиссию с собакой гоняться (на тех трассах торчки есть, а по ровняку моя собака больше 30 не бежит), но и на покатушках норм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 24 минуты назад:

Как ты собрался ехать 45 по шоссе на злой резине, без лежака и на раме с МТБ геомерией, ума не приложу

Я тоже не понял, это скорость для шосеров или вниз под гору где затяжной спуск

По прямой на мтб вкручивать 45 это скорее разовая акция, в жопу транспорту встать в воздушный карман

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 часов назад:

Нормально работать не будут. Из-за формы лапки придётся ставить высоко от звезды и выштамповки не попадут в нужное место. На неиндексных манетках прокатит - перекинул с хрустом и вернул лапку в положение, чтобы не скрежетала )))

А вот для гибридной системы тот же ПП идёт - или разные? Я честно не знаю... На гибриде ж 48 большая, правда 12 разницы...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 04.09.2022 в 12:47:

Странно. У меня на МТБ 1х9, на системе 34, кассета 11-42. Единственное неудобство - большой шаг, после шоссера некоторое время бесит. Как ты собрался ехать 45 по шоссе на злой резине, без лежака и на раме с МТБ геомерией, ума не приложу. Мне такие подвиги недоступны, а на 30-35 передач хватает. 32-50 я на спину перевернусь, да и смысл ехать 3 км/час?

Хотя ставил я такую трансмиссию с собакой гоняться (на тех трассах торчки есть, а по ровняку моя собака больше 30 не бежит), но и на покатушках норм.

Вот большой шаг и бесит как раз. Двойки спереди 38/26 и девятки 11-28 сзади хватает для всей ЛО.

А тут решил попробовать заместо такой двушки 1-10, взял кассету 11-42 пока, шаг просто огромный. И по ощущениям не перекрывает даже указанную выше двойку.

Ну на МТБ, точнее 29" с рулём бабочкой и резиной 700*25 я с БЗ 600ку ездил, вполне норм. Шоссейники рулят тут, конечно, но и я не в хвосте приезжал. Сейчас думаю руль surly corner bar попробовать. 

 

А есть калькулятор передач для расчёта кассеты и передней звезды нормальный? Поиск с какими-то алгоритмами стал, походу в гугле с ними меня забанили, фигню всякую по запросам выдаёт.

 

И ещё калькулятор подбора ширины руля по параметрам длины рук, ширины плеч и т.д.? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 4 часа назад:

И ещё калькулятор подбора ширины руля по параметрам длины рук, ширины плеч и т.д.? 

Не бывает. Баран по классике шириной, равной ширине плеч. Всё остальное - дань моде, какие тут калькуляторы )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 20 минут назад:

Не бывает. Баран по классике шириной, равной ширине плеч. Всё остальное - дань моде, какие тут калькуляторы )))

Я так понимаю - речь не совсем про баран.

ScHennOk сказал(а) 4 часа назад:

И ещё калькулятор подбора ширины руля по параметрам длины рук, ширины плеч и т.д.? 

Калькулятор ширины руля... Хм.. Этот калькулятор называется "пройти обряд байкфита". Если серьезно - как это можно подобрать ширину не оговариваясь об области применения? Если турить - можно приближаться к "шоссейной" ширине. Разумеется с запасом. А если по трейлам извилистым  катать - поширше что то нужно.

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 2 часа назад:

Я так понимаю - речь не совсем про баран.

Калькулятор ширины руля... Хм.. Этот калькулятор называется "пройти обряд байкфита". Если серьезно - как это можно подобрать ширину не оговариваясь об области применения? Если турить - можно приближаться к "шоссейной" ширине. Разумеется с запасом. А если по трейлам извилистым  катать - поширше что то нужно.

Туринг, но смешанный выходит, и шоссе и грунты и местами извилистые тропки на скорости вниз со штанами.

Подбор больно дорогой, даже китайская копия руля сурли от 5000р на Али, не говоря уж про оригинал. Несколько штук покупать, и перепродавать по бюджету бьёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 2 минуты назад:

Туринг, но смешанный выходит, и шоссе и грунты и местами извилистые тропки на скорости вниз со штанами.

Подбор больно дорогой, даже китайская копия руля сурли от 5000р на Али, не говоря уж про оригинал. Несколько штук покупать, и перепродавать по бюджету бьёт.

А чего на этом сурли все так помешались? Я неоднократно встречал отзывы людей, которым неподошли ни джонсы ни сурли . Универсального руля нет, нужно под себя подбирать.

Это эффект седла брукс: раз ты его купил, то типа вошел в незримый клуб, где существует круговая такая порука - хвалить. И ты уже на подсознательном уровне не будешь ничего плохого говорить про брукс. Оно конечно кому то подходит - ведь не может же оно не подойти идеально под какого то одного человека хотябы? Но то что оно идеально ну не то что бы для всх а для большей части жоп - в это чисто по элементарному разумению верится с трудом. 

Люди боятся косых взглядов, порицания и смешков за своей спиной, поэтому хотят быть как все, хотят что бы их приняли в стаю. Это инстинкт - кто не в стае тот не выживет. Потому и гонка за модными вещами существует. За бруксами, за айфонами, за сурли. 

Надо просто ставить что то и катать, а потом смотреть - что вот конкретно тебе понравилось а что нет. 

Где то в начале 2000х годов у меня друг собрал гревел. Ну это сейчас он называется гревел, а тогда его презрительно называли "крокодил". Все кто смотрел на него - смеялись, мол "что ты за убожество такое собрал"? А ему пофиг было - ему нужен был велосипед для грунтовых трейлов и он его под себя собрал именно такой, какой ему был нужен. Проходит 20 лет и все эти смехуны побежали покупать себе гревелы. Причем до конца неосознавая - зачем он им вообще то нужен.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 7 часов назад:

А чего на этом сурли все так помешались? Я неоднократно встречал отзывы людей, которым неподошли ни джонсы ни сурли . Универсального руля нет, нужно под себя подбирать.

Именно этот сурли имеет имитацию барана для гревела, но при этом не нужны пистолеты, можно поставить манетки и тормозные ручки МТБ. 

Atterdаg сказал(а) 7 часов назад:

Это эффект седла брукс: раз ты его купил, то типа вошел в незримый клуб, где существует круговая такая порука - хвалить. И ты уже на подсознательном уровне не будешь ничего плохого говорить про брукс. Оно конечно кому то подходит - ведь не может же оно не подойти идеально под какого то одного человека хотябы? Но то что оно идеально ну не то что бы для всх а для большей части жоп - в это чисто по элементарному разумению верится с трудом. 

На каучуковом бруксе С-17 покатался без памперса, дали покататься. Прикольно, удобно, потом без памперса там же проехал на своём  Kore и супер жёстком Sella. Ну Брукс помягче, но за его цену я несколько разных китайских седел куплю, задница болит только в начале сезона, а далее без разницы на чем ездить, главное чтоб не терло нигде, а ударная нагрузка уже пофиг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас