alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

Night-Fox сказал(а) 50 минут назад:

сакральную тайну японских инженеров, чейлайна 50мм, на двойнике, на стакане 68мм, вернее явное указание ставить два кольца со стороны системы на Ололотеке..

Мое имхо - сделано исключительно для соблюдения достаточного зазора между цепью и покрышкой . И двойник, тут, кстати, ни при чем - на тройнике то же самое ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сравнил расстояние между поюзанными 50ткм и практически новыми шатунами https://yadi.sk/i/K5KUgth92sePGA
Где-то 5 мм разница. FSA mega exo.

Гнутся штоле?! А , может, их ... кувалдой ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 58 минут назад:

Мое имхо - сделано исключительно для соблюдения достаточного зазора между цепью и покрышкой . И двойник, тут, кстати, ни при чем - на тройнике то же самое ...

Ну у меня там зазора палец пролезает, большой... ну и никакой существенной разницы в зазорах нет, я так то могу вообще без колец поставить каретку, если пыльнику обрезание сделаю... Видимо с учётом под всякие найнеры делалось...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 11 минуту назад:

Видимо с учётом под всякие найнеры делалось...

Ну, да - для 2.2" покрышки на 1:1 передаче тройника там мало мм остается,3-4 что ли ... а на плюсовой 2.6" так цепь трет о покрышку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сам при минимальной возможности пользую большую звезду системы. Что читал в Любовицком - что малые звёзды, особо, естественно, сзаду, куда чуйствительнее к перекосу, чем большие. Мои ощущения это подтверждают, мне достаточно, других убеждать не буду.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 28 минут назад:

Сам при минимальной возможности пользую большую звезду системы. Что читал в Любовицком - что малые звёзды, особо, естественно, сзаду, куда чуйствительнее к перекосу, чем большие. Мои ощущения это подтверждают, мне достаточно, других убеждать не буду.

А какая у вас система? Тоже двойник, МТБ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 39 минут назад:

 малые звёзды, особо, естественно, сзаду, куда чуйствительнее к перекосу, чем большие. Мои ощущения это подтверждают, мне достаточно, других убеждать не буду.

В смысле износа или чёткости работы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) ‎05‎.‎07‎.‎2019 в 17:58:

Сильно ли я согрешил, переставив одно проставочное кольцо со стороны системы на противоположную сторону, на каретке ололотоек, и стакане 68мм, с целью сделать более прямым чейлайн на актуальных для меня передачах. Теперь со стороны звёзд одно кольцо, а с противоположной 2 кольца... Если следовать мануалу то должно быть наоборот) Система двойник, XT чейлайн у неё вроде 50мм... Не развалится?)

Я так 1000 км проездил - не развалилось ничего :) 

Меня волновала лишь разница в длине резьб на чашках - но её все равно достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

удалить

Изменено пользователем Alpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

PS

А вообще, очень бы хотелось, чтобы человек с инженерным образованием в механике или чём-то подобном, пояснил сакральную тайну японских инженеров, чейлайна 50мм, на двойнике, на стакане 68мм, вернее явное указание ставить два кольца со стороны системы на Ололотеке... Я конечно могу предположить, что это сделано для того, что все байки разные и перья у некоторых могут быть шире и это сделано для универсальности, но стоит ли такая универсальность и без того перекошенной цепи на двойниках...

Так все предельно просто. По одному кольцу 2,5мм с каждой стороны кладется для того чтобы довести ширину до 73, соответственно при стакане 73 они не кладутся. Оставшееся кольцо кладется со стороны системы и при стакане 68, и при стакане 73 и призвано скомпенсировать отсутсвие пластины крепежа переднего переключателя в формате e-type. Вроде как пластина e-type имеет толщину в 1,5 мм поэтому к кареткам иногда прикладывали помню не еще одно третье кольцо 2,5 мм, а два колечка на 1,5 мм и на 1 мм. Соответсвенно с переключателем e-type нужно было установить только колечко 1 мм. С точной толщиной пластины врочем мог напутать, лень гуглить и к сути вопроса оно не относится :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 38 минут назад:

Так все предельно просто. По одному кольцу 2,5мм с каждой стороны кладется для того чтобы довести ширину до 73, соответственно при стакане 73 они не кладутся. Оставшееся кольцо кладется со стороны системы и при стакане 68, и при стакане 73 и призвано скомпенсировать отсутсвие пластины крепежа переднего переключателя в формате e-type. Вроде как пластина e-type имеет толщину в 1,5 мм поэтому к кареткам иногда прикладывали помню не еще одно третье кольцо 2,5 мм, а два колечка на 1,5 мм и на 1 мм. Соответсвенно с переключателем e-type нужно было установить только колечко 1 мм. С точной толщиной пластины врочем мог напутать, лень гуглить и к сути вопроса оно не относится :)

Да, тоже думал, что вся эта свистопляска связана с универсальностью и дерайлером етайп...

 

Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Я так 1000 км проездил - не развалилось ничего :) 

Меня волновала лишь разница в длине резьб на чашках - но её все равно достаточно.

Ну вот я тоже посмотрел, вроде - 2.5 резьбы на правом шатуне не так уж критично, резьбы хватает... 

 

Ну в целом можно вывод, что состава греха в данном деянии не наблюдается...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну. Ок. Вот ещё по системам https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.birota.ru/upload/fsa-mtb.pdf&ved=2ahUKEwjX0P2qt6rjAhUMWZoKHbopB_kQFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw0gknhtXp6-qLmWcWZeo2JW

 

-----------------------------

 

Так что с шатунами -   могут они гнуться  со временем ?!

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 26 минут назад:

Ну. Ок. 

Так что с шатунами -   могут они гнуться  со временем ?!

думаю что так с завода, ревизия другая, погрешности...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На бруксе натяжной болт потерял часть резьбы и не хочет тянуть дальше. У кого нить было подобное, как решалось?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 минуты назад:

На бруксе натяжной болт потерял часть резьбы и не хочет тянуть дальше. У кого нить было подобное, как решалось?

у меня не было, но знакомый решил проблему заменой болта, заказывал на срс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 35 минут назад:

думаю что так с завода, ревизия другая, погрешности...)

Дак, ..  5 мм разница от погрешности не может,  врод как ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 19 минут назад:

Дак, ..  5 мм разница от погрешности не может,  врод как ....

Значит просто другая ревизия, где они пересмотрели свою геометрию. Но с другой стороны тут не угадаешь, может и действительно гнутся, но с учётом того что ноги в любом случае педалируют с разным усилием, то деформация у шатунов должна быть разная. ИМХО

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 часа назад:

На бруксе натяжной болт потерял часть резьбы и не хочет тянуть дальше. У кого нить было подобное, как решалось?

Когда лопнул болт перед походом, взял ближайшую метрическую шпильку(можно болт обрезать) и гайку самоконтрящуюся. Гайку обточил что бы в серьгу входила. На шпильку накрутил обычную гайку, так что бы шпилька торчала на пару миллиметров и держалась в мыске седла. Пять минут работы и 30 рублей затрат, если материалов нет. Кстати метрическая гайка нормально крутится бруксовским ключом. Ходит уже два года. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Значит просто другая ревизия, где они пересмотрели свою геометрию. Но с другой стороны тут не угадаешь, может и действительно гнутся, но с учётом того что ноги в любом случае педалируют с разным усилием, то деформация у шатунов должна быть разная. ИМХО

 

Ещё не сказал,  что вместо q-фактора = 170 у старых 165,  у новых 170 мм,  по докам везде 170 указано.  Гнутся все же,  выходит,  а по разному левый/правый или нет тут трудно оценить ...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 7 часов назад:

А какая у вас система? Тоже двойник, МТБ?

Двойник только на Ч-Ширском, на Монстрике и Суслике - тройники: мне комфортен маленький шаг на кассете, посему стоят 9-ки на 12-21 и 12-23, а чтоб диапазон был (нужный правда весьма редко) - мелкая спереди, 22 или 26.

добавлено 3 минуты спустя
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад:

В смысле износа или чёткости работы?

Вроде КПД, если не путаю. Давно читал. https://sheba.spb.ru/za/gon-velo-1989.htm

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

Двойник только на Ч-Ширском, на Монстрике и Суслике - тройники: мне комфортен маленький шаг на кассете, посему стоят 9-ки на 12-21 и 12-23, а чтоб диапазон был (нужный правда весьма редко) - мелкая спереди, 22 или 26.

 

Понятно... Я тут погорячился, взял в последний раз кассету 11-36, десятка, шаг большой, не в восторге...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 23 часа назад:

Да, тоже думал, что вся эта свистопляска связана с универсальностью и дерайлером етайп...

 

Ну вот я тоже посмотрел, вроде - 2.5 резьбы на правом шатуне не так уж критично, резьбы хватает... 

 

Ну в целом можно вывод, что состава греха в данном деянии не наблюдается...)

Нашёл состав греха в данной конфигурации (когда на 68 стакан, ололотек, и слева две проставки, справа одна).

 

Грех выявляется лишь при силовом педалировании и переключении передач сзади при этом, не особо заботясь о снятии напряжения с трансмиссии. При ленивом педалировании с мыслями о долговечности трансмиссии, всё переключается чётко и быстро...

Собственно в чём грех - передачи переключаются, но менее чётко на высоких передачах, плюс шум большой при переключении, как будто не дотянут тросик, и пытаешься скинуть передачу... Естественно переключатель идеально настроен и выставлен. Вернул кольца по мануалу, перенастроил дерайлер, и трансмиссия снова работает как автомат при переключении, без шумов и полсекундных затупов.

 

Так что расходимся, магии не существует, японские инженеры не зря свой рис едят...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Существуют ли идеальные  покрышки для найнера асфальт /грунты? От 2.0 в ширину, идеально чтобы были полуслики и с боковыми грунтозацепами, типа швальбы сэми слик, у меня такие стояли на 26м веле. И чтобы ещё накатистые) :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 6 часов назад:

Существуют ли идеальные  покрышки для найнера асфальт /грунты? От 2.0 в ширину, идеально чтобы были полуслики и с боковыми грунтозацепами, типа швальбы сэми слик, у меня такие стояли на 26м веле. И чтобы ещё накатистые) :)

Швабра Ураган

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас