Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи? А то чистокровного шоссера нет, езжу на циклокроссере (с шоссейной резиной). Изначально там стояли кантилеверы. Какое-то время назад заменил их на мини-вибрейки, так тормозное усилие увеличилось кардинально (соответственно уменьшился ход колодок, теперь их надо устанавливать очень точно). Так вот, на что похоже тормозное усилие клещей: на ви-брейки или на кантилеверы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Если я правильно понимаю физику-механику, мощность клещей зависит от их рича. Чем короче лапки, тем злее клещи. Не специально, но сравнивал на 3 велосипедах клещи Шимано с ричем 57мм, Промакс 49мм и Тектро 68мм. Во всех случаях одинаковые колодки Ашима, стоят примерно посередине лапок. Резина разной ширины, но везде слики. Предсказуемо Промаксы позлее. Но не сказал бы что намного. С тектро разница чувствуется, но после установки картриджных колодок Шимано, перестал чувствовать разницу. Проверено горами. 17 км. спуск с поворотами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Скажу как теоретик(не доводилось пользоваться кантилеверами): клещи похожи на кантилеверы, но при этом они должны быть заметно лучше кантивелеров, а до вибрейков им далеко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Крайний писал(а) Thu, 19 February 2015 16:42Если я правильно понимаю физику-механику, мощность клещей зависит от их рича. Чем короче лапки, тем злее клещи. Не специально, но сравнивал на 3 велосипедах клещи Шимано с ричем 57мм, Промакс 49мм и Тектро 68мм. Во всех случаях одинаковые колодки Ашима, стоят примерно посередине лапок. Резина разной ширины, но везде слики. Предсказуемо Промаксы позлее. Но не сказал бы что намного. С тектро разница чувствуется, но после установки картриджных колодок Шимано, перестал чувствовать разницу. Проверено горами. 17 км. спуск с поворотами. Но ведь тогда этот reach определяется не тормозом, а рамой (расстоянием от отверстия для крепления тормоза до обода)? Колодки-то выставляются так, чтобы попадать на обод. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Ну да. Рич тормозов определяется параметрами рамы. Больше просвет - длиннее лапка тормоза. И чем ниже опущены колодки относительно точки опоры, тем больше усилий нужно приложить при прочих равных. Особенно эта разница чувствуется между Промаксами и Тектро. Правда свою роль могут играть пистолеты, они разные. Но все равно, коротколапые тормоза ведь не просто так появились. Динамика торможения у них выше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля 2015 г. Коротколапые однозначно эффективнее. Еще, как я понимаю, с помощью dual pivot улучшен рычаг приложения силы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля 2015 г. У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Поэтому и мощность тормозов нужна меньшая. Скажем так - хорошие шоссейные клещи тормозят на уровне плохих моделей хорошо настроенных вибрейков Но этого вполне себе хватает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля 2015 г. O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта. Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля 2015 г. (изменено) blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 14:53O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта. Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади. Факта это не меняет что срыв колеса происходит на узких покрышках куда раньше чем на широких и спущенных. И в принципе выше правильно сказано, чем меньше пятно тем выше шанс срыва. А раз пятно маленькое значит покрышка сильно накачана и ее физические характеристики другие. Покрышки в которые набито 7-10 бар становятся как-бы тверже в месте соприкасания с поверхностью чем классические, которые при их давлении достаточно мягкие. Когда площадь соприкосновения(пятно маленькое) а с двух сторон на покрышку идет огромное давление то она в этом пятне предельно сжата и я полагаю что коэффициент трения покрышки становиться другой. Изменено 20 февраля 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 04:53O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта. Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади. в теории всё верно на практике чуть иначе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 04:24blk_104 писал(а) Fri, 20 February 2015 04:53O`K писал(а) Fri, 20 February 2015 02:52У шоссера в силу малого пятна контакта покрышек с дорогой момент юза колёс наступает гораздо раньше. Вообще-то сила трения покоя, которое "работает" против срыва в юз, ограничена произведением коэффициента трения (зависящего от трущихся материалов) на прижимную силу, то есть не зависит от размеров пятна контакта. Так происходит потому, что если, например, уменьшить пятно контакта в 2 раза (поставив узкие покрышки и набив их как следует), то трущаяся площадь уменьшится в эти 2 раза, но в те же 2 раза возрастёт прижимное давление на единицу площади. в теории всё верно на практике чуть иначе в теории резину нельзя рассматривать как сухую/плоскую/твердую поверхность 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. (изменено) blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 03:44Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе. Угу. Безусловно верно! А эти идиоты из кубка мира по ралли по прежнему зачем-то тупо ставят на асфальтовые участки широченную резину. Такую, что с трудом в арки влезает. Катались бы на узеньких ледовых покрышечках, чо там! А в формуле-1 вообще ничо не понимают, раз уж максимальную ширину покрышки ограничили! И потом, ты, конечно же, тормозишь на шоссере столь же эффективно, как и на байке, правда? Самому то не смешно? P.S. кстати, я тебе очень советую сходить по твоей же ссылке и перечитать приведённую тобой статью. Там всё правильно, только речь идёт о ЗИМНИХ шинах. А зима, прости, несколько другое дело, нежели сухой асфальт. Зимняя гоночная резина как раз-таки достаточно узкая, чтобы не так сильно распределять вес, а всё-таки "продавливать" его весом транспортного средства. Изменено 21 февраля 2015 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 13:44Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе. 1. Не путайте коэффициент трения скольжения и коэффициент статического трения(он же предельный коэффициент трения) - он зависит в тч и от площади соприкосновения 2. Резину нужно также рассматривать как вязкую среду, так как она деформируется. Тут коэффициент трения(опять же статического) будет зависеть от толщины резины и давления в шинах. 3. Не забывайте про протектор 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. (изменено) blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 13:44Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе. Ты не статьи читай, а то что тут пишут умные люди, лучше почитай. Вопрос что с чем сцепляется, это играет колоссальную роль. Да если представить сферические колеса из идеально гладкой стали по всей окружности и такие колеса использовать разной ширины роли почти не какой не будет. Но покрышки не стальные они из смеси каучука и т д...! И у покрышек при разных условиях разные состояния, холодный - твердый, горячий - мягкий, спущенный или накаченный, мокрый или сухой, для зимы или для лета, большая скорость или нет. Изменено 21 февраля 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2015 г. O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21blk_104 писал(а) Sat, 21 February 2015 03:44Прочитал пару статей, вывод везде один: сцепление не зависит от ширины покрышки или площади пятна контакта. Вот, например, подробный разбор: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta . Там речь об автомобиле и его покрышках, но я не вижу причин, по которым велосипедные покрышки могли бы работать иначе. Угу. Безусловно верно! А эти идиоты из кубка мира по ралли по прежнему зачем-то тупо ставят на асфальтовые участки широченную резину. Такую, что с трудом в арки влезает. Катались бы на узеньких ледовых покрышечках, чо там! А в формуле-1 вообще ничо не понимают, раз уж максимальную ширину покрышки ограничили! Широкие шины ставят по другим причинам, про это тоже есть статья http://kaminsky.su/blog/dlya-chego-nuzhny-shirokie-shiny O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21И потом, ты, конечно же, тормозишь на шоссере столь же эффективно, как и на байке, правда? Вот не знаю, не езжу на байке. Но ясно, что на грунте, который в какой-то степени продавливается, всё работает иначе, чем на твёрдом асфальте. O`K писал(а) Sat, 21 February 2015 12:21P.S. кстати, я тебе очень советую сходить по твоей же ссылке и перечитать приведённую тобой статью. Там всё правильно, только речь идёт о ЗИМНИХ шинах. А зима, прости, несколько другое дело, нежели сухой асфальт. Зимняя гоночная резина как раз-таки достаточно узкая, чтобы не так сильно распределять вес, а всё-таки "продавливать" его весом транспортного средства. Перечитал. Там просто пара поясняющих примеров связана с зимой и зимними покрышками, а все рассуждения проводятся для любого времени года. Вообще, меня интересовал вопрос о мощности клещей -- по этому поводу ты мне ответил, что достаточная, спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. blk_104 писал(а) Thu, 19 February 2015 17:23Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи?хорошее Цитата:А то чистокровного шоссера нет, езжу на циклокроссере (с шоссейной резиной). Изначально там стояли кантилеверы. Какое-то время назад заменил их на мини-вибрейки, так тормозное усилие увеличилось кардинально (соответственно уменьшился ход колодок, теперь их надо устанавливать очень точно).если ты поставил МИНИвибрейки то в идеале ход колодок не должен был сильно измениться, а если у канти он был значительно больше, то они значит были неправильно настроены (потому и работали слабо) Цитата:Так вот, на что похоже тормозное усилие клещей: на ви-брейки или на кантилеверы?думаю, на вибрейки, хотя и слабее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Batir писал(а) Wed, 25 February 2015 23:33blk_104 писал(а) Thu, 19 February 2015 17:23Скажите, пожалуйста, какое тормозное усилие развивают обычные шоссейные клещи?хорошее Это радует, спасибо. Batir писал(а) Wed, 25 February 2015 23:33если ты поставил МИНИвибрейки то в идеале ход колодок не должен был сильно измениться, а если у канти он был значительно больше, то они значит были неправильно настроены (потому и работали слабо) Да, я поставил мини, длина рычагов 85 мм (у полных -- 100 мм). Да, ход колодок сильно уменьшился, а вместе с этим появилась возможность полноценно тормозить из хвата за пистолеты, что покрывает неудобства от малого хода колодок. И, да, я до этого, начитавшись Шелдона, пару раз пытался настроить кантилеверы, но никаких заметных результатов это не давало. Кроме того, на парочке немецких форумов люди, поменяв кантики на мини-ви, тоже отмечали значительное улучшение торможения (собственно, почитав их, я и решил заняться заменой). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. это давний спор - ещё лет 8 назад я пытался доказать что вибрейки В ПРИНЦИПЕ, по своему устройству, должны передавать усилие эффективнее чем кантилеверы но убедить своих оппонентов не смог 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах