Hello World!

колобокус

Педальный тормоз

50 сообщений в этой теме

dimas000 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:49
пружинку, в принципе, можно обточить, если очень не имется. я обтачивал на шимане от нефиг делать - скорее из перфекционизма, конечно, ибо не только по сравнению с трением покрышки, но даже супротив инерции всей движущейся массы это ничто.
самое главное - пружинка не должна прокручиваться легче, чем резьбовой червяк, иначе будет вперед педали катить.
шимановская ктулха была у нас в arcadasport.ru и в московском sportresort.ru
отличие не только в точности изготовления, но и в матерале - если и китаезов все латунное, то у шиманы в нагруженных местах - каленая сталь. т.е. ресурс совсем другой. правда, ось пластилиновая, у меня от китайца теперь стоит, оказалась крепче)) ах да, и шимана при этом весит (по ощущениям) раза в полтора (если не в два, лол) меньше китаеза.
короче, если эта тема покатит, есть смысл проапгрейдиться.
а еще Штурмей щас придумал сингл с ножником - тоже интересно бы заценить, но пока не очень актуально для меня, да и валюта чертова отбивает все желание.


Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо.
Абсолютно, без вариантов.
Насколько я понимаю, большая часть задних втулок советского производства - это копии именно конструкции Сакс Торпедо.
Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Глянул еще раз на ибее, нашел и английские из Британии, амеровские из США, немецкие не помню от куда, даже старые, 1982 года по ценам новых. Да, по их виду и по производителям - это совсем другое кино, но и цены от 3800 р. С доставкой. Короче, КТ-305 остается на колесе, поскольку лучшее не соответствует моему носителю - старенькому потертому складному стелс. Все должно быть в гармонии. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Sun, 11 January 2015 22:01
У современных китайских втулок для заднего колеса под педальный тормоз имеется эдакий элемент, работающий исключительно на трении, даже когда вращение на выбеге.


Не знаю про такой. Я знаю, что в них есть элемент, который всегда трётся, когда крутишь педали и едешь вперёд. И на советских втулках этот элемент тоже есть. А холостое вращение без трения (кроме подшипников), если только болтающиеся колодки не трутся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 17:19
Глянул еще раз на ибее, нашел и английские из Британии, амеровские из США, немецкие не помню от куда, даже старые, 1982 года по ценам новых. Да, по их виду и по производителям - это совсем другое кино, но и цены от 3800 р. С доставкой. Короче, КТ-305 остается на колесе, поскольку лучшее не соответствует моему носителю - старенькому потертому складному стелс. Все должно быть в гармонии. Smile


Бред какой то!
За такие деньги можно запросто купить колесо на планетарке со всеми прибамбасами типа манеток и пр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB, как раз все ровно наоборот! Когда колесо на выбеге, тогда пружина трется, а когда крутишь педали - она крутиться вместе с корпусом.
Сейчас снятое колесо передо мной. Вращению на выбеге соответствует состояние, когда я держу обод и вращаю ось вместе со звездочкой и тормозным рычагом. Вращение легкое, узел поворачивается под тяжестью рычага. Если я вместе с ободом удерживаю звездочку, вращая ось с рычагом - это соответствует состоянию вращения педалей. Так вот при этом отчетливо ощущается упругое трение пружины и узел ось-рычаг уже не может самостоятельно повернуться под тяжестью рычага. Изменено пользователем колобокус
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Tue, 13 January 2015 21:38


Бред какой то!
За такие деньги можно запросто купить колесо на планетарке со всеми прибамбасами типа манеток и пр.


Вот поэтому я и ограничился заменой втулки на дешевый китай. Мне скорости не нужны, когда надо побыстрей или против ветра - батарейки везут. Для манеток и второго ручника на руле уже нет места. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 22:00
TarasB, как раз все ровно наоборот! Когда колесо на выбеге, тогда пружина трется, а когда крутишь педали - она крутиться вместе с корпусом.

Ты сам себе противоречишь. Сейчас ты говоришь, что якобы когда крутишь педали, то трения нет, а когда не крутишь, то есть, а потом тут же говоришь обратное:
Цитата:
Вращению на выбеге ... Вращение легкое
...

состоянию вращения педалей ... упругое трение пружины


И да, в любом случае это трение на порядок-другой меньше тех сил, с которыми тебе действительно придётся иметь дело при езде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 22:18
Мне скорости не нужны, когда надо побыстрей или против ветра - батарейки везут.

А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил?
Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...
А на "самострой" глянуть таки интересно... Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо.
Абсолютно, без вариантов.

годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно.
впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет?
Цитата:
Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления.

я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал
кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро.

ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил?
Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...

щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ай-я-яй! Виноват, исправлюсь! Конечно, я все напутал, TarasB прав! Embarassed
На выбеге вращается легко, под педалями - трение больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 22:58
Цитата:
Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо.
Абсолютно, без вариантов.

годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно.
впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет?
Цитата:
Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления.

я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал
кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро.

ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные.



Это, что то совсем забористое решение получается - испортить планетарку, для того, что бы получить более тяжелый и шумный вариант Торпедо.
У меня несколько втулок Торпедо валяется в сарае, велики уже померли, а задние втулки, в идеальном состоянии, только грязные...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00
Цитата:
А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил?
Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...
щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку))

Вот именно этот момент мну и пытался "предвидеть"...
Пойдем "Туда - не знаю куда" (с), куда скажет ТС... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00
Цитата:
А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил?
Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...

щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку))


Вот вот! Никаких излишеств и ссылок!
Упоминание исключительно для понимания отсутствия необходимости абгрейта втулки. Сказанул... кое что уберу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 23:07
dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00
Цитата:
А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил?
Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...
щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку))
Вот вот! Никаких излишеств и ссылок!
Упоминание исключительно для понимания отсутствия необходимости абгрейта втулки. Сказанул... кое что уберу.

Да ладно, чего ссать-то? В чем "криминал" ССЫЛКИ?
Ведь не забанит, только замок на тему навесит...
Уйдем по ссылке и там "оторвемся"... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Laughing Laughing Laughing
Эти вопросы на электротранспорте.ру обсуждаются, а здесь мне потребовалось решить вопрос, с которым ближе знакомы местные.
Так что большое спасибо всем, направлявшим на путь!
Вопрос считаю решенным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Это, что то совсем забористое решение получается - испортить планетарку, для того, что бы получить более тяжелый и шумный вариант Торпедо.

ну, из шимановской я делал от безделья, ради спортивного интереса, и просто потому, что Тарас мне тогда подогнал по случаю готовое годное колесо с нормальными спицами-ободом. после колхозного решения вопроса с шариками (там треснул пластиковый сепаратор в малом правом подше) успешно бегает на дачном стелсонайнере, хоть и редко и недалеко))) какое-то время ездил с тем колесом на основном байке, когда ось покоцал шиманскую...
короче, "из того, что было..."
насчет "более тяжелый" - это не факт. выкинутая корона это изрядная доля от общей массы. может то на то и выйти, смотря кого брать за донора.
что трещать будет - это да. впрочем, многим нравится. опять же, пешики скорее заметят - тротуаринг я не одобряю и не практикую, но при выезде из двора через темную арку всякий раз появляюсь бесшумно из ниоткуда аки ниндзя - благо делаю это на околонулевой скорости.
Цитата:
У меня несколько втулок Торпедо валяется в сарае, велики уже померли, а задние втулки, в идеальном состоянии, только грязные...

коли так - я б забрал одну за какую-нибудь символическую сумму или там пиво-соки-воды! дабы вернуть Аист в феншуйное состояние. заодно и спицы те же подошли бы (от нее же) на родном ободе, а то коротких не сыщешь, да чтоб в размер еще...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а, сарай в Саратове? ну тоды местные помойки проще мониторить)) геморрой с пересылкой дороже выйдет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 22:58
Цитата:
Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо.
Абсолютно, без вариантов.

годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно.
впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет?
Цитата:
Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления.

я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал
кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро.

ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные.


Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю.

Кстати, шимановская 110ка вполне ничего себе. Когда всё прирабатывается, катит не хуже Торпедо, а по весу легче кабы не вдвое. И обслуживать намного проще - напихал её полную смазки, и все дела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чешские втулки velosteel называются - делаются на оставшемся у них оборудовании торпедо. Втулки хорошие - имею такую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 10 году я купил в Калининграде велик в котором стояла эта чешская ктулха velosteel (польский велик фирмы толи фила, толи пила). По сравнению с помоечной торпедой 3 (безотносительно передач) втулка никакая. Она нагрелась до более 100 гр после съезжания(вернее сползания) с горки в Светлогорске. В 12 году заменил на торпеду с местной свалки - день и ночь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Кстати, шимановская 110ка вполне ничего себе. Когда всё прирабатывается, катит не хуже Торпедо, а по весу легче кабы не вдвое. И обслуживать намного проще - напихал её полную смазки, и все дела.

а вот полную смазки не надо. там рабочий ход основан исключительно на трении между цилиндром с резьбой, который по оной резьбе уезжает вправо, и скосом на корпусе. вот эти места должны быть чистыми, иначе можно словить прокруты - на китайской получалось очень даже.
Цитата:
Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю.

ну и чуть ниже совсем другое мнение. не знаю, про то же самое речь, или нет. на левомании кто-то даже ссылку давал на сайт какой-то конторы из оттудова. Тарас вон видел что-то такое на базаре в украинской деревне, но то ж не выход, тем паче сейчас...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 16 January 2015 10:51

Цитата:
Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю.

ну и чуть ниже совсем другое мнение. не знаю, про то же самое речь, или нет. на левомании кто-то даже ссылку давал на сайт какой-то конторы из оттудова. Тарас вон видел что-то такое на базаре в украинской деревне, но то ж не выход, тем паче сейчас...


С Торпедами на затяжных спусках испокон веку были проблемы, так что мнение камрада Alex'a HINT'a не показатель. Просто конструкция такая. На советских Торпедах, случалось, и корпус от перегрева лопался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас