Michel

Новый раздел Bicycle commuting

447 сообщений в этой теме

Ссылка на википедию, к сожалению на русском процесс использования велосипеда как транспорта емко никак не назван, поэтому приходится прибегать к англоязычной формулировке.
Смысл раздела объединение и обмен опытом всех коммьютеров ВелоПитера. Маршруты, одежда, поведение на дороге, выбор и подготовка велосипеда и т.д.
Готовь сани летом как говорится Smile
PS Коммьютинг - ежедневное использование велосипеда как транспорта, отличается от его использования для туризма, спорта или фитнеса.

Изменено пользователем Michel
Добавил тег
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разделы Вело-Техно, Шоссе, Вело-Петербург, Антивор и Велобезопасность покрывают данную тему чуть более, чем полностью. На Велопитере много народу, но раздел будет полуживым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 25 August 2014 22:28
Разделы Вело-Техно, Шоссе, Вело-Петербург, Антивор и Велобезопасность покрывают данную тему чуть более, чем полностью.

Я так не думаю. Упор в существующих разделах идет на туризм и покатушки, немного на спорт, смысл всего этого примерно один - купил себе дорогой красивый модный велосипед, оделся на все деньги и поехал кататься.
У того кто ездит на работу каждый день независимо от погоды, круглый год, другие потребности, нужно 10 раз в неделю два раза в день, по часу-полтора перемещаться по городу.
Летом ничего особенного, осенью уже мокро и холодновато, а зимой и скользко. Я хочу начать 3-й зимний сезон, причем зимой на покатушки не езжу, мне это неприятно (с), а вот отказаться от любимого транспорта на работу нет желания. До многого приходится доходить своим умом или ловить случайные советы на форуме, инфа разбросана и ее крохи для коммьютера, чуть чуть поговорили о планетарках, немного о ситибайках, маленько о том как одеться в дождь и как "оттаивать" велосипед.
Хотелось бы аккумулировать информацию в одном разделе, существующие коммьютеры могли бы поделиться опытом, немного взять для себя, ну а те кто хочет нАчать получили бы шанс сделать все правильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
скользко решается одной темой))) чем принципиально отличается совет на покатушку зимнюю от совета на работу и т.п.?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ирландец писал(а) Wed, 27 August 2014 09:42
скользко решается одной темой))) чем принципиально отличается совет на покатушку зимнюю от совета на работу и т.п.?


Покатушка на целый день, в пригороде, по льду и снегу, что нужно Ice Spiker (Pro), МТБ на классической трансмисии хорошего уровняне не ниже деора, контакты ботинки хорошие зимние к ним, на себя полный комплект гортекса. Крылья на вел можно не ставить или обойтись пластмассовыми огрызками, вернуться по уши в грязи не принципиально, вел в мойку одежду в стирку, сам спать. Естественно никакого улока с собой не везем, пристегивать дорогой зимний вел у магазина например и в голову не придет.

Зимой на работу, каждое утро нужно проехать час-полтора.
Пожалуй достаточно топталок и недорогих но теплых ботинок.
Шиповка чтобы в основном месить кашу на асфальте, достаточно бюджетной Marathon Winter.
Полный крылья и брызговики не осбсуждается, НУЖНЫ.
Гортекс ~ я езжу в мембране, но знаю что многие обходятся куртками из Окея за 800 р.
Трансмиссия на веле, на второй сезон я перешел на планетарку, в основном народ докатывает всякую аливию б/у.
Улок или цепь, пристегнуть на работе, у магазина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Ирландец писал(а) Wed, 27 August 2014 09:42
скользко решается одной темой))) чем принципиально отличается совет на покатушку зимнюю от совета на работу и т.п.?


Покатушка на целый день, в пригороде, по льду и снегу, что нужно Ice Spiker (Pro), МТБ на классической трансмисии хорошего уровняне не ниже деора, контакты ботинки хорошие зимние к ним, на себя полный комплект гортекса. Крылья на вел можно не ставить или обойтись пластмассовыми огрызками, вернуться по уши в грязи не принципиально, вел в мойку одежду в стирку, сам спать. Естественно никакого улока с собой не везем, пристегивать дорогой зимний вел у магазина например и в голову не придет.

Зимой на работу, каждое утро нужно проехать час-полтора.
Пожалуй достаточно топталок и недорогих но теплых ботинок.
Шиповка чтобы в основном месить кашу на асфальте, достаточно бюджетной Marathon Winter.
Полный крылья и брызговики не осбсуждается, НУЖНЫ.
Гортекс ~ я езжу в мембране, но знаю что многие обходятся куртками из Окея за 800 р.
Трансмиссия на веле, на второй сезон я перешел на планетарку, в основном народ докатывает всякую аливию б/у.
Улок или цепь, пристегнуть на работе, у магазина.

ну вот ты все и рассказал, зачем раздел отдельный?
да и если подумать, много ли желающих сквозь зимнюю говносоляную чачу ездить ежедневно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Wed, 27 August 2014 11:55
да и если подумать, много ли желающих сквозь зимнюю говносоляную чачу ездить ежедневно?

Желающих в принципе ездить на работу много их количество растет с каждым годом, можно научить их как делать это правильнее и в любую погоду.

Andrej писал(а) Wed, 27 August 2014 11:55
ну вот ты все и рассказал, зачем раздел отдельный?

Ты недооцениваешь силу велопитерской просветительской деятельности, я тоже недооценивал, пока после появления раздела Шоссе не начался маленький шоссейный бум.
У раздела Bicycle commuting потенциальная аудитория гораздо шире.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 12:33
Ты недооцениваешь силу велопитерской просветительской деятельности, я тоже недооценивал, пока после появления раздела Шоссе не начался маленький шоссейный бум.
У раздела Bicycle commuting потенциальная аудитория гораздо шире.

Тут принято "Велосипедизацию" ругать, но оказывать помощь никто не хочет. А у них именно комьютинг является одним из ключевых аспектов деятельности.
Сейчас планируется важный и нужный круглый стол с петербургскими ГИБДДшниками и представителями "СПб.Авто"; должны быть затронуты основные основные ошибки в описании нахождения велосипедиста на проезжей части, составлены рекомендации для обучающихся вождению автомобиля по предупреждению ДТП с велосипедистами, проработаны вопросы возвращения в школьную программу методов воспитания нормальных пешеходов и т.п.
Надеюсь, скоро будет ясность по дате заседания и актуальной повестке.
Мнение шоссероводов очень важно услышать, поскольку обычно гайцы принимают скорость велика равной 15-25 км/ч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13

Зимой на работу, каждое утро нужно проехать час-полтора.

У меня час выходит только сразу после сильного снегопада

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Пожалуй достаточно топталок и недорогих но теплых ботинок.

Недостаточно. Работать в каше контакты сильно помогают.

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Шиповка чтобы в основном месить кашу на асфальте, достаточно бюджетной Marathon Winter.

Плавают марафоны, если хоть чуть глубже каша. Айс спайкеры (не про) или нокиан экстрим 294 - мой выбор.

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Полный крылья и брызговики не осбсуждается, НУЖНЫ.

+1

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Гортекс ~ я езжу в мембране, но знаю что многие обходятся куртками из Окея за 800 р.

Я куртку в окее за 490 руб брал Smile Плюс терма оттуда же за 100 руб

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Трансмиссия на веле, на второй сезон я перешел на планетарку, в основном народ докатывает всякую аливию б/у.

Никаких олив, максимум альтус или асера, 7-8 звёзд

Michel писал(а) Wed, 27 August 2014 11:13
Улок или цепь, пристегнуть на работе, у магазина.

У парадной, если в гости к кому-нить заехать. Не тащить же наверх Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 11:58

Никаких олив, максимум альтус или асера, 7-8 звёзд

Никакого внешнего переключения, планетарка и ножной тормоз наше всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 28 August 2014 12:37
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 11:58

Никаких олив, максимум альтус или асера, 7-8 звёзд

Никакого внешнего переключения, планетарка и ножной тормоз наше всё.

коли коленок не жаль, то да
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 14:15
VORON писал(а) Thu, 28 August 2014 12:37
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 11:58

Никаких олив, максимум альтус или асера, 7-8 звёзд

Никакого внешнего переключения, планетарка и ножной тормоз наше всё.

коли коленок не жаль, то да

Причем тут коленки? В Питере уже 2 передач вполне хватает, чтобы ездить с 2 комфортными для коленок скоростями "для залезания на мост" и "для езды по ровному".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 28 August 2014 14:32
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 14:15
VORON писал(а) Thu, 28 August 2014 12:37
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 11:58

Никаких олив, максимум альтус или асера, 7-8 звёзд

Никакого внешнего переключения, планетарка и ножной тормоз наше всё.

коли коленок не жаль, то да

Причем тут коленки? В Питере уже 2 передач вполне хватает, чтобы ездить с 2 комфортными для коленок скоростями "для залезания на мост" и "для езды по ровному".

У меня по маршруту есть около 1.5 км песчаных парковых дорожек, часто размокших. Плюс, зимой нужно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 15:07

У меня по маршруту есть около 1.5 км песчаных парковых дорожек, часто размокших. Плюс, зимой нужно.

Первая передача вполне "внедорожная". Зимой я вдобавок ставлю заднюю звезду на 2 зуба больше - хватает даже для заснеженных поселковых дорожек с горками в районе Токсово.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В ветке появились коммьютеры с большим чем я опытом, замечательно-великолепно, Indi на мой взгляд несколько ортодокс, а Voron немного мажор, но эти люди намотали много километров по зимнему Питеру это дорогого стоит, они имеют колоссальный практический опыт, который критически необходим тем кто хочет ездить круглый год по городу.
Сразу вечный спор что лучше классическая трансмиссия или планетарка (в случае Ворона еще и складник).
Я на второй зимний сезон выбрал планетарку, на первом сезоне оливия пришла просто в хлам, не только трансмиссия, переклюки, вибрейки обода все это просолилось закорозировало нахрен.
Только планетарка (7-ка Nexus), только роллерные тормоза - передний и задний ручные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 28 August 2014 23:37
на первом сезоне оливия пришла просто в хлам, не только трансмиссия, переклюки, вибрейки обода все это просолилось закорозировало нахрен.

байк чистился/мылся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 23:56
Michel писал(а) Thu, 28 August 2014 23:37
на первом сезоне оливия пришла просто в хлам, не только трансмиссия, переклюки, вибрейки обода все это просолилось закорозировало нахрен.

байк чистился/мылся?

Оттаивался в парадной, мазалась цепь, всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги коммутеры, вы мне скажите как кетайкарбоний зиму рррусскую переживает? Может быть я зря себе раму такую выбрал на круглогод.

И ещё - думал тоже сначала роллеры монстрячить, то потом поднял Нишики и понял, что это танк. Да и ставить роллер на карбон - это мягко говоря оригинально. Поэтому диск механика пока у меня.

И да, трёхскоростной нексус и контакты - наше всё Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 29 August 2014 00:11
indi писал(а) Thu, 28 August 2014 23:56
Michel писал(а) Thu, 28 August 2014 23:37
на первом сезоне оливия пришла просто в хлам, не только трансмиссия, переклюки, вибрейки обода все это просолилось закорозировало нахрен.

байк чистился/мылся?

Оттаивался в парадной, мазалась цепь, всё.

у мну аналогично, но коррозия сильно не мешает, уж точно хватает больше чем на сезон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Давайте весь констуктив вырежем и перенесем в Зимний велосипед?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 29 August 2014 13:07
Давайте весь констуктив вырежем и перенесем в Зимний велосипед?

В Зимнем велосипеде туризм, фатбайки, путешествия по Чукотке и прочее, инородно там обсуждение скромных комьютерских дел, нужен отдельный раздел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fash-ion писал(а) Fri, 29 August 2014 11:47
Коллеги коммутеры, вы мне скажите как кетайкарбоний зиму рррусскую переживает? Может быть я зря себе раму такую выбрал на круглогод.

И ещё - думал тоже сначала роллеры монстрячить, то потом поднял Нишики и понял, что это танк. Да и ставить роллер на карбон - это мягко говоря оригинально. Поэтому диск механика пока у меня.

И да, трёхскоростной нексус и контакты - наше всё Smile


Про карбоний и зиму ничего не скажу, роллеры оч нравятся и планетарка тоже, вот мой зимний ситибайк.
Пока один зимний сезон полет нормальный, поменял только звезду сзади на 23 чтобы в мосты сидя заезжать Smile и растянутую цепь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот вычитал на ibis:
Цитата:
Можно ли кататься на карбоновом велосипеде зимой?

Наш ответ - да, можно. Вы можете использовать велосипед зимой, без боязни причинить вред раме. Технология изготовления деталей из карбона пришла в велоиндустрию из аэрокосмической отрасли, где она была разработана, изучена и внедрена в производство много-много лет назад. Вы будете удивлены, но современные лайнеры до 20% состоят из композитных материалов, несмотря на большие перепады температур в полете и перепад высот.


Да и народ на веломании говорит, что гуд. Так что эту зиму добавлю в копилку испытаний Smile

Вот, кстати, мой агрегат:
Изменено пользователем Fash-ion
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fash-ion писал(а) Fri, 29 August 2014 15:04
Вот вычитал на ibis:
Цитата:
Можно ли кататься на карбоновом велосипеде зимой?

Наш ответ - да, можно. Вы можете использовать велосипед зимой, без боязни причинить вред раме. Технология изготовления деталей из карбона пришла в велоиндустрию из аэрокосмической отрасли, где она была разработана, изучена и внедрена в производство много-много лет назад. Вы будете удивлены, но современные лайнеры до 20% состоят из композитных материалов, несмотря на большие перепады температур в полете и перепад высот.


Да и народ на веломании говорит, что гуд. Так что эту зиму добавлю в копилку испытаний Smile

Вот, кстати, мой агрегат:

Вообщем все грамотно, но сколько гламура Surprised
Зимой без шиповки?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 29 August 2014 22:30

Вообщем все грамотно, но сколько гламура Surprised
Зимой без шиповки?!

Дык это отвлекающий манёвр, чтобы карбон не запалили Smile
И вообще, велосипедист должен быть заметным.

Пробовал я как-то раз на шоссейнике выехать зимой, когда "вроде бы и не скользко". Через 300м занос заднего и на бочину. Всю остальную дорогу до работы и обратно аккуратно анусом выкладывал мощёную дорожку.

Марафон винтер швальбу взял для первой полноценной зимы. Но вот Инди заставил меня сейчас засомневаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас