Hello World!

Энергетик

Первая протяжка велосипеда

25 сообщений в этой теме

Купил новый велосипед и после пробега примерно 200-250 км возникла необходимость протянуть все что можно и нужно. Так как этим собираюсь заниматься первый раз, то прошу помощи - что надо протягивать? Буду очень благодарен за полный список.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Возникла необходимость" или "появилось желание"? Если необходимость - то там, где она появилась, и протягивай. Если желание - поищи люфты в движущихся частях. Найдешь - аккуратно устраняй. Не найдешь - ничего не трогай. Проверь еще круглость и ровность колес. Но даже если и найдешь "восьмерку" например - сам не лезь пока что. Отдай спецу какому-нить, а сам рядом постой, понаблюдай.
ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Велосипед Стелс Навигатор 380 (с планетаркой). Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:04
Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон.

Снимаешь колесо. Пальцами крутишь ось и запоминаешь насколько легко она крутится. Расконтриваешь с одной стороны и внутреннюю гайку (конус) подтягиваешь чуть-чуть. Законтриваешь обратно. Должно так же легко крутиться, как и раньше, но не чувствоваться люфт.
Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо, сейчас пойду поробую затяну.
Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана? Изменено пользователем Энергетик
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?

Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24

Да, передачи нормально.

Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой) Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:25
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24

Да, передачи нормально.

Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой)

)) Понял, спасибо)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках? Изменено пользователем Энергетик
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:13
Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана?

1. Держи колесо и пальцами крути ось. Так лучше почувствуешь как она крутится.
2. Крутится рывками, но при этом при качании установленного колеса чувствовался люфт? Вэлкам ту качество изготовления китайских подшипников/втулок. Убрать люфт и надеяться что прикатаются. Если люфта нет - чуть-чуть ослабить затяжку конусов. Буквально на 1/8 оборота. А то и меньше.

ЗЫ Хотя... Если 200 км на перетянутых откатался - может и хана. Я очень даже верю в пластилиновые подшипники и втулки на стелсах, форвардах и остальном эконом-классе... Есть, конечно, совсем ашан/лента, но и относительно стелса/форварда иллюзий питать не стОит... Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?

Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает.

Но на всякий случай если что, правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка. Для этого окручивается болтик и переклюк двигается в ту или иную сторону до совпадения меток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка

не всегда. колокол рассчитан на определенную ширину дропаутов (где-то Щимана даже писала, на какую), плюс можно шайбочку подложить под гайку. или просто дропауты толще/уже - уже гайка (а с ней и колокол) смещается относительно оси. так что лучше по ощущениям, да.

Цитата:
Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках?

зажми колесо коленями и попробуй пошатать ось в поперечном направлении. если люфт есть - надо затягивать. если люфта нет, но крутится с заеданиями, и чувствуешь каждый шарик - отпускать. где-то между этими двумя состояниями надо поймать свой идеал, а потом умудриться еще законтрить, чтобы при этом он не уехал. хотя на практике я потом в законтренном уже виду чуть подтягиваю/отпускаю снова до идеального положения, нормально все будет.
если люфт убрался, а крутится с заеданием, как будто перетянуто - значит, да, беда с подшипниками. в таком случае, имхо, лучше оставить потуже, но без люфта, чем когда легко крутится, но люфтит. так-то оно притрется, может быть, а ежели оставить люфтить - очень быстро от ударов все разобьет, и шарики станут кубиками((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
солидола положить не забудьте. Вечно на нём экономят вл втулки недокладывают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...

И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Wed, 02 July 2014 00:09
ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...

И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши.

Тавотом надо смазывать.
Энергетик, иди на веловики, там подробно расписано, как что обслуживать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке. А больше люфтов не нашел, буду ждать) Спасибо за советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22
В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке.

"Русский самоубийца...! Всего за 5 франков рублей он пройдет по всему парапету Эйфелевой башни проедет на велике..." (с) Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22
люфт был в креплении колеса к вилке.

Колесо что-ль не прикручено?! Shocked "Безумству храбрых поем мы песню". Ты... это... аккуратнее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Изначально было наверно прикручено) Тормоза были почти не отрегулированы, возможно и протянут был так же... Главное, что не отвалилось)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ключь на старт.....

Протяжка один.... Laughing

Продувка....

ключ на дренаж....

зажигание....

Поехали.... Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас