Hello World!

Hermit

В Финляндии хотят ограничить скорость на велодорожках

3 сообщения в этой теме

перепост с фонтанкафи

Скоро на финских велосипедных дорожках может появиться лимит скорости. Рабочая группа министерства транспорта и связи Финляндии, которая разрабатывает реформу Закона о дорожном движении, рассматривает вопрос об ограничении скорости на велодорожках.

Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилисты, - в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч - таково предложение комиссара Денниса Пастерстейна, который возглавляет отдел безопасности полиции. Это нужно и потому, что в Финляндии пешеходы и велосипедисты передвигаются рядом - велодорожка в большинстве случаев является частью пешеходного тротуара. Велоспорт в Суоми набирает популярность, и временами тротуары в крупных городах бывают перегружены. Многие любители двухколёсного транспорта ездят на хороших моделях, которые развивают высокие скорости, что может привести к опасным ситуациям. К тому же автомобилисты не всегда успевают заметить тех, кто поворачивает из пешеходной зоны.


В прошлом году в ДТП пострадали 816 велосипедистов. 20 человек погибли. В этом году за первые четыре месяца аварии унесли жизни 7 велосипедистов, 148 получили травмы. При этом в статистику аварий входит только пятая часть всех несчастных случаев, которые происходят с велосипедистами.

Директор Организации по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva Анна-Лииса Тарвайнен (Anna-Liisa Tarvainen) в финских СМИ подчёркивает, что у рабочей группы пока нет никаких конкретных позиций. По её мнению, скорость велосипедистов в городе, где движение сложное и дороги порой перегружены, должна быть менее 30 км/ч. Она отмечает, что определение скоростных лимитов и контроль соблюдения режима - сложная задача, ведь для того, чтобы следить за соблюдением правил, потребуются дополнительные полицейские ресурсы.

Главный комиссар полиции по Юго-Восточной Финляндии Илкка Пёюхия (Ilkka Pöyhiä) не считает идею хорошей. «Я не вижу такой необходимости. В нынешнем Законе о дорожном движении есть такое понятие, как «скорость по ситуации» (tilannenopeus), и оно отлично подходит для пешеходно-велосипедных маршрутов. Потенциальное ограничение скорости на них является трудным для контроля, и при этом спидометр на велосипеде не обязателен. Но если закон вступит в силу, то лимит 25 км/ч будет наиболее подходящим. По моим наблюдениям, большинство велосипедистов ездят в городе менее 25 км/ч», - заявил он в комментарии "Фонтанке.fi".

Максим Михайлов, генеральный директор компании "Велофин", организующей туры в Суоми на велосипеде, полагает, что идея ограничения скорости на велодорожках вполне обоснованна: «В Финляндии, как и везде, существует много мест, где велодорожка пересекается с проезжей частью. Велосипедист зачастую вылетает на пешеходный переход "из-за кустов" в полной уверенности, что все всегда обязаны его пропустить. Водители же, подъезжая к "зебре", готовы увидеть там пешеходов, а не лихачей, пересекающих их путь со скоростью 40 - 50 км/час. При движении с горки даже обычный "дорожник" запросто развивает такую скорость. А полупрофессионал на хорошем "шоссейнике" выдаст все 70. Водители попросту не успевают их заметить. То же можно отнести к ситуации, когда группа велосипедистов залетает в вело-пешеходный тоннель толпой, а им навстречу движутся другие велолюбители или просто пешеходы. Скорость большая, а места мало. Да и на открытых участках 30 - 40 км/час на пешеходных дорожках - многовато. Особенно если по ним идут дети или подростки. Я уж не говорю про ночные заморозки и гололед весной и осенью. Если финские велосипедисты многое из этого знают, то россияне, попадая "в велосипедный рай", начинают испытывать себя и своих двухколесных друзей по полной программе». По мнению господина Михайлова, скорость на велодорожках в Финляндии можно было бы ограничить до 15 км/ч.


По словам господина Пёюхия, велосипедисты нарушают правила дорожного движения сравнительно редко. То же самое относится и к российским велосипедистам. «Пожалуй, самым распространённым нарушением является то, что велосипедисты едут по пешеходному переходу в тех местах, где это не допускается. Дорогу по «зебре» можно пересекать на велосипеде только тогда, когда она является продолжением велосипедно-пешеходной дорожки».

Как нам рассказали в клубе "ВелоПитер", ограничение скорости на велодорожках действует, например, в Испании, в частности на Канарах - лимит составляет 20 км/ч. По данным Европейской федерации велосипедистов (European Cyclist's Federation), скоростной лимит редко бывает на изолированных велодорожках, но иногда со знаками ограничения скорости можно столкнуться там, где велосипедисты делят дорогу с пешеходами и где есть склоны. "Я не знаю стран (в ЕС), где бы специально регулировался лимит скорости, хотя, возможно, в некоторых городах есть определённые ограничения на этих участках инфраструктуры, не знаю, какие именно, но обычно это велопешеходные дорожки", - говорит начальник пресс-службы ECF Элина Балтацци (Elina Baltatzi).

"Fontanka.fi" решила спросить у экспертов, есть ли необходимость ограничения скорости для велосипедистов в Петербурге. Нашему городу до вопросов по ограничению скорости ещё далеко, поскольку комплекса велодорожек в Северной столице нет как такового, считает Ольга Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которая активно отстаивает права велосипедистов. «Первый вопрос -- это создание велоинфраструктуры, -- говорит Ольга Галкина. -- Сейчас все ездят кто как может -- по дороге, по тротуару... Мы очень отстаём от Финляндии и даже от Москвы. Мы могли бы продвигать развитие велодорожек, если бы господин Полтавченко прислушался и внедрил должность велосоветника, но вместо этого ввели должность советника по мотоциклам...»

Представители клуба "ВелоПитер" тоже отвергают идею ограничения скорости в Петербурге. "Нет велодорожек", - говорит Виктор Нечаев. При этом он отмечает, что средняя скорость велосипедиста в городе - 25 км/ч. Его коллега Илья Гуревич подчёркивает, что, во-первых, для такого нововведения необходимо было бы оборудовать все велосипеды спидометрами в обязательном порядке для осуществления цифрового контроля, а во-вторых, в новых российских правиласх сказано: велосипедистам можно ездить и по тротуарам, но со скоростью, обеспечивающей безопасность. По его словам, максимальная приемлемая скорость в городских условиях - 20 - 24 км/ч, в зависимости от ширины дорожки и радиуса поворота.

Максим Михайлов согласен с тем, что скоростной лимит нужен, но только на велодорожках. "Лучше всего организовывать и выделять велодорожки на краю проезжей части, у тротуаров. Тогда по ним и пешеход не пойдет, и машина не поедет, ну или будет ехать осторожнее. Ограничивать скорость на велодорожках в России, конечно, можно, но у нас никто следить за этим не будет. Как говорят гаишники, если на спине номера нет, то и взять с такого участника движения нечего".

Яна Пруссакова, "Фонтанка.fi"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уже представил фоторадары на веложорожках. А для выписывания штрафа введут номера на велосипед и регистрацию в полиции, что бы штрафы по почте приходили Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сколько воды ни о чем. Вообще-то ограничения инициируют вовсе не из-за велосипедистов, а из-за мопедов и мокиков, которым разрешено катать по велодорожкам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас