Amadeus

Как восстановить порванную цепь в полевых условиях

42 сообщения в этой теме

Поехал я в Финляндию и первый раз в жизни порвал цепь.кое-как пригладил звенья,но чувствую держатся на соплях.что можно использовать из подручных средств,чтобы до границы проехать 60 км? Буду очень благодарен за помощь!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гвоздь, камень, плоскогубцы. А вообще выжимку с собой надо возить, ну либо замочек запасной.
Ну и когти теперь не рвать, ехать тихо мирно не спеша, переключаться пореже. Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я помню ремонтировал цепь ножом и камнем.
З.Ы. нож был не складной... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А в следующий раз не заниматься весодрочерством и возить с собой необходимый инструмент.
А пока обратиться в придорожную мастерскую (если таковая найдется) и попросить помощи.
А на дальнюю перспективу: купить планетарную втулку, поставить широкую синглпидную цепь и забыть про трансмиссию навсегда! Изменено пользователем BOOTSMANN
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем огромное спасибо за советы.сделал пока так:двумя плоскогубцами подправил планки звеньев,плоскогубцами же защемил их до щелчка.вроде бы крутит и едет.но поскольку выправить планки до идеального состояния не получилось,надежность сцепки мала,поэтому поставил скорости 2-5,надеюсь на 50 км хватит.Дай бог!всем еще раз спасибо за советы!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BOOTSMANN писал(а) Sat, 14 June 2014 11:12
А на дальнюю перспективу: купить планетарную втулку, поставить широкую синглпидную цепь и забыть про трансмиссию навсегда!

Ну-ну. "Навсегда" в реальности окажется "на 1-2 года", покуда втулка не умрет от недостатка внимания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 15 June 2014 00:17
BOOTSMANN писал(а) Sat, 14 June 2014 11:12
А на дальнюю перспективу: купить планетарную втулку, поставить широкую синглпидную цепь и забыть про трансмиссию навсегда!

Ну-ну. "Навсегда" в реальности окажется "на 1-2 года", покуда втулка не умрет от недостатка внимания.


К сожалению - похоже так и есть!
В интернетах полно снимков шимановских Альфин с покрошенными зубьями. А также есть фотки сломанных штурмеевских восьмерок.
В принципе очень надежны трешки, причем, похоже любые, но трешка - это все же несерьезно.
Не видел сломанных Саксовских пятерок и семерок - там с железом все очень хорошо, зато система переключения - пластиковая и ломается легко.
Только у первых Пентаспортов с двухтросовым управлением трудно чего либо отломать. Даже если у них сломать пластиковую манетку, реально сколхозить систему управления из двух любых фрикционных манеток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что вы хотели? За любым сложным механизмом надо следить, чтобы он работал исправно. А планетарка - это весьма сложный механизм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 15 June 2014 11:35
А что вы хотели? За любым сложным механизмом надо следить, чтобы он работал исправно. А планетарка - это весьма сложный механизм.


Ну... Сам механизм у Саксовских пятерок и семерок устроен очень просто. Это практически трешка. Всегда работает или одна ступень или просто прямая передача. Так сам мехванизм у них - и не ломается! Не видел ни одной фотки сломанного платетарного механизма этих втулок.
А у Шиман - да, там они намудрили прилично...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тоже пару раз так встревал с велом без техпомощи. Потом плюнул, купил авторовскую среднюю сумку под раму, и положил туда:

2 камеры 26*,
участок цепи и выжимку,
пассатижи,
отвертку,
нож,
разводной ключ,
шестигранники,
рожковые ключи
съемник трещетки,
заплатки и клеи,
съемник шатунов,
болты и гайки.
помоему еще на дне какая-то херь лежит.
съемник каретки только не положил, помню.. Razz (к нему надо балонник ибо)

И вот ездит эта "мастерская" на пару кило со мной второй год и как то поувереннее. Хотя ни разу и не пригодилась, что и радует) Изменено пользователем lemon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 15 June 2014 12:55

Ну... Сам механизм у Саксовских пятерок и семерок устроен очень просто. Это практически трешка. Всегда работает или одна ступень или просто прямая передача. Так сам мехванизм у них - и не ломается! Не видел ни одной фотки сломанного платетарного механизма этих втулок.
А у Шиман - да, там они намудрили прилично...

Встречал в инете (кажется, на сайте ШБ) фотки сгнивших внутренностей трешек. Причем ничего особоенного с ними не делали - просто ездили без ТО по морскому городу с соответствующей влажностью и солёностью воздуха.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сама по себе выжимка не всегда спасет. так что запасной кусочек цепи тоже нужен.
съемник шатунов я хз чем поможет. либо тогда запасные шатуны брать к нему)))) то же про каретку. возможность снять сломанную деталь бесполезна, если нет новой на замену.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доехали!И еще как. Спокойно тихо крутил педали, в крутые горочки шли пешком. Когда подьехали к перекрестку, то спокойный стиль велопрогулки побудил нас сделать крюк в 16 км и провести еще день в лааву. И туда нормально доехали. И от туда вернулись без поломок, слава богу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 15 June 2014 14:30
Встречал в инете (кажется, на сайте ШБ) фотки сгнивших внутренностей трешек. Причем ничего особоенного с ними не делали - просто ездили без ТО

Даже с ТО 2 раза в год (полная разборка и смазка) умерла трёшка с разрушением собачек, причём без экстрима. У другой сточились кончики собачек, пропали 2 скорости из трёх.
Безтрещеточные должны быть надёжнее.
А мультитул с выжимкой при выезде из города должен быть обязательно, как и ремкомплект камеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Было дело в 90е,брали в походы камеры,резину,педали целиком,цепь,троса,спицы,короче хлама кил на 6.о выжимках тогда и не слыхали Изменено пользователем Kochevnik30
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Помню порвалась у меня цепь на подъеме, так мы взяли два камня - на один положили, выравнивали пин и вторым забивали. Потом подошел мужик из остановившейся машины, сказал что мы похожи на двух обезьян добывающих огонь и дал нам...пассасижи с молотком Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Amadeus писал(а) Mon, 16 June 2014 08:04
Доехали!И еще как. Спокойно тихо крутил педали, в крутые горочки шли пешком. Когда подьехали к перекрестку, то спокойный стиль велопрогулки побудил нас сделать крюк в 16 км и провести еще день в лааву. И туда нормально доехали. И от туда вернулись без поломок, слава богу.

Обязательно вози выжимку. С ней можно убрать поврежденные звенья, в случае поломки петуха сделать сингл. В прошедшие выходные Игорь Мезин сломал петух на сортавальском грейдере, сделал сингл и доехал 250 из 600 км на сингле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 18 June 2014 10:00
Amadeus писал(а) Mon, 16 June 2014 08:04
Доехали!И еще как. Спокойно тихо крутил педали, в крутые горочки шли пешком. Когда подьехали к перекрестку, то спокойный стиль велопрогулки побудил нас сделать крюк в 16 км и провести еще день в лааву. И туда нормально доехали. И от туда вернулись без поломок, слава богу.

Обязательно вози выжимку. С ней можно убрать поврежденные звенья, в случае поломки петуха сделать сингл. В прошедшие выходные Игорь Мезин сломал петух на сортавальском грейдере, сделал сингл и доехал 250 из 600 км на сингле.

А какое сочетание на 3х9 трансмиссии для сингла оптимально?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почти наверняка при вынужденном сингле будет выкинут некоторый кусок цепи.. следовательно на большую звезду системы цепь уже не налезет.. Так что оптимальным будет такое сочетание, какое получится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 18 June 2014 10:00
Amadeus писал(а) Mon, 16 June 2014 08:04
Доехали!И еще как. Спокойно тихо крутил педали, в крутые горочки шли пешком. Когда подьехали к перекрестку, то спокойный стиль велопрогулки побудил нас сделать крюк в 16 км и провести еще день в лааву. И туда нормально доехали. И от туда вернулись без поломок, слава богу.

Обязательно вози выжимку. С ней можно убрать поврежденные звенья, в случае поломки петуха сделать сингл. В прошедшие выходные Игорь Мезин сломал петух на сортавальском грейдере, сделал сингл и доехал 250 из 600 км на сингле.

Петуха в походы, кстати, тоже стоит брать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BOOTSMANN писал(а) Sat, 14 June 2014 11:12

А пока обратиться в придорожную мастерскую (если таковая найдется) и попросить помощи.
широкую синглпидную цепь и забыть про трансмиссию навсегда!

Для финки очень актуально. Там и в городках - то людей не встретишь. Под каждым кустом там придорожные мастерские. И все работают по выходным.
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас