Please log in.

bank

статья МК про работу велокурьера в Москве

4 сообщения в этой теме

Крути педали, если груз дали (Московский Комсомолец № 26355 от 10 октября 2013 г, Наталья Баженова)

В столице так работают (а у нас интересно как?) - все велокурьеры заключают с компаниями договор коллективного страхования. Вопрос выплат регулируется условиями данного договора.

Цитата:

Корреспондент «МК» устроилась велокурьером и оценила все трудности и прелести этой работы

Велокурьеров в Москве пока можно сосчитать по пальцам. Оно и понятно -- новую услугу на рынке экспресс-доставок грузов предоставляет сегодня всего пара компаний. Между тем преимущества такой доставки очевидны -- во-первых, велосипед не встанет в пробке, как автомобиль, а значит, груз всегда будет на месте к сроку. А во-вторых, его не нужно тащить на себе, как это приходится делать обычным курьерам. Положил товар в прицеп и поехал... Однако крутить педали в условиях столичного трафика, как оказалось, не так легко, как может показаться.

Почему велокурьеры не могут ездить по тротуарам, а только по проезжей части? Какой груз они могут перевозить? И кто страхует их от ДТП -- узнала корреспондент «МК».


http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/6f/0f/39/DETAIL_PICTURE__14567481.jpg

Велотур до Цветного бульвара

Лететь на велосипеде по Садовому кольцу, да еще в час пик -- занятие, скажу я вам, не для слабонервных. Такое ощущение, что тебя вот-вот подцепит на бампер какой-нибудь джип. Или я сама случайно вильну в сторону -- и тогда все, прощай, моя карьера велокурьера! Да что там карьера -- сама жизнь.

Если честно, устраиваться на работу велокурьером я с самого начала немного боялась. Ну, во-первых, погода с сентября уже не радует -- то дожди, то холод собачий. А во-вторых, не женское это дело -- педали крутить. Но, как говорится, лиха беда начало. Кататься на велике я все-таки умею.

-- Наташа, ты главное оденься потеплее: куртку спортивную, обувь без каблуков, шарф и шапку, -- заранее посоветовал мне руководитель велосипедной службы срочной доставки Константин Долгополов. -- А остальную амуницию мы тебе выдадим.

Офис их компании располагается недалеко от Павелецкого вокзала. Две маленькие комнаты заставлены разными велосипедами -- есть обычные, есть складные для провоза в метро. Тут же вдоль стены стоят прицепы -- их прикрепляют к велосипеду, когда нужно везти большой груз. Мне, как начинающему сотруднику, Константин выдал шлем и очки. Последние, как потом выяснилось, вещь в дороге просто незаменимая -- от сильного ветра у меня очень слезились глаза, а постоянно вытирать их рукой во время движения было просто невозможно.

-- Наши велокурьеры работают по договору подряда. Как правило, три-четыре дня в неделю по 8 часов, -- объясняет особенности работы Константин. -- Помимо шлема и очков мы обязательно всем выдаем мобильный телефон, чтобы человек всегда был на связи с диспетчером, велосипед, если нет своего, велозамок, курьерскую сумку, а в темное время суток еще и светоотражающие жилетки.

Кроме того, есть у велокурьеров правила по перевозке грузов. За спину, по словам специалиста, один человек может повесить не более 78 кг, в прицеп положить не более 30 кило. Если вес груза больше, едут два-три велокурьера. Стоимость доставки груза зависит как от его габаритов, так и от расстояния: чем дальше пункт назначения от центра города, тем дороже стоит услуга.

-- В принципе мы готовы выехать в любую точку, иногда катаемся даже в Подмосковье, -- говорит Константин. -- В таком случае едем на электричке и берем с собой складной велик.

Мне на первых порах велоактивист выбрал чуть ли не самый короткий маршрут -- от офиса (Павелецкий вокзал), по Костиным подсчетам, примерно минут за 20 я должна была доехать до Цветного бульвара -- доставить документы в Центр организации дорожного движения. В сопровождающие мне дали коллегу Кирилла Перфилова по кличке Кеша -- пухленького молодого человека с выбитым зубом.

Опасно, зато по правилам

Когда мы уже выехали с прилегающей улицы, Кеша меня спросил -- каким маршрутом поедем: «Можно двинуть по тоннелю среди машин, если вам не страшно, а можно по Полянке и далее по Большому Каменному мосту через центр». Я выбрала второй вариант. По тоннелю среди потока автомобилей ехать мне не хотелось совсем.

-- А разве вам маршрут диспетчер заранее не прокладывает, -- тут же поинтересовалась я. -- Ведь так, наверное, удобнее.

-- Нам дают карту с примерным маршрутом и точками доставки, но точно следовать ему вовсе не обязательно. Я центр хорошо знаю, поэтому могу сам скорректировать маршрут, -- заметил Кеша.

Одно из главных правил велокурьера -- строго соблюдать ПДД. А потому мы с Кешей рванули по проезжей части и тут же скрылись в потоке машин.

Где-то на полпути, вспомнив по дороге всех святых, чтобы доехать до пункта назначения живой и здоровой, я пропищала: «Кеша, может, мы все-таки по тротуару поедем, там же намного безопаснее?»

-- Нельзя. Это нарушение ПДД, будет штраф, -- однозначно покачал головой мой гид-курьер.

-- Ты всегда правила соблюдаешь? -- не унималась я.

-- Конечно. Ведь если по моей вине произойдет ДТП, то я и буду отвечать, -- заметил он.

Как оказалось, перед приемом на работу всем ребятам проводится вводный инструктаж, предоставляется брошюра и видеоматериалы с лекциями о безопасной езде. Кирилл за время работы (он работает с лета этого года) в ДТП уже попадал раза три. И все -- из-за нарушения правил вождения.

http://www.mk.ru/upload/article_images/42/cd/6f/495_43005.jpg

-- В серьезное ДТП я попал в мае, когда ехал уже с работы домой. Вильнул в сторону под запрещающий сигнал светофора, в результате меня сильно зацепил автомобиль, -- объясняет Кирилл. -- К счастью, руки-ноги остались целы. Лишился только зуба да велик немного помял.

Как объяснил мне позже Константин Долгополов, все велокурьеры заключают с компаниями договор коллективного страхования. Вопрос выплат регулируется условиями данного договора. Однако были в его практике ситуации на дороге, когда курьерам приходилось собирать свидетелей, вызывать ДПС и составлять протокол, чтобы наказать автолюбителей, скрывшихся после столкновений с велосипедистами.

Признаюсь, мои знания ПДД оставляют желать лучшего. Поэтому я следовала за Кешей, как маленький ребенок за папой. Старалась ни на секунду не упустить его из виду. Ехала я, судя по всему, медленно, поскольку Кирилл постоянно дожидался меня у перекрестков, пока нам, как и автомобилистам, горел красный свет. Кстати, люди глазели на нас из машин, как будто мы экзотические животные! Некоторые даже загадочно улыбались -- видимо, никак не могли понять, что же заставило нас в такой холод лететь по улицам столицы на великах?

Итого, вместо 20 минут, как обещал Константин, мы ехали до Цветного бульвара около сорока. В принципе не так уж и долго, если считать, что на метро от «Павелецкой» до «Цветного бульвара» примерно минут 15, плюс подъем и спуск на эскалаторах и еще расстояние, которое нужно пройти пешком. И еще один приятный бонус путешествия на велике -- посмотрела город.

Груз костей не ломит

Я ехала с небольшой сумкой за плечами, и то путешествие мне показалось вечностью. А велокурьеры иногда нагрузят не только рюкзак за спиной, но еще и прицеп. И со всем этим скарбом катаются по Москве.

-- Однажды наш велокурьер переоценил свои силы. Взял в одном из интернет-магазинов заказ -- коробки с кофе. Одну положил в сумку на спине, вторую примотал на руль, третью еще куда-то сбоку велика сунул. Помимо этого еще в прицеп положил. Ехал-ехал и на середине пути застрял: двинуться дальше не мог, -- с улыбкой вспоминает Константин. -- Пришлось нам его выручать. Прислали еще двух курьеров, чтобы груз доставили вовремя.

Иногда велокурьеры перевозят абсолютно не габаритные вещи. Например, у Кеши во время нашей поездки за плечами к сумке были пристегнуты два велосипедных колеса -- он их после Цветного бульвара вез куда-то на ТО. Иногда приходится везти листы фанеры или какие-то рамы, что просто физически неудобно. Ведь часто приходится пробираться на велике среди плотного потока машин. А как тут проедешь, когда к тебе пристегнута такая объемистая вещица.

В основном же, по словам велокурьеров, приходится возить документы и различные товары. В день они могут проезжать 80, а то и 130 км.

В будущем Константин надеется немного иначе построить работу своей службы.

-- Сейчас для нас 7-8 доставок в день -- норма, -- говорит он. -- Но, надеюсь, с весны начнем работать уже по районам. Это значит, что курьерам не придется мотаться через весь город, тратя на поездку полтора-два часа. В каждом районе доставлять груз до дверей будут несколько человек. Тогда они смогут сделать в день порядка 20 доставок.

Кстати, зимой у велокурьерской службы нагрузка снижается. Однако работу они не прекращают.

-- Мы просто надеваем специальную одежду, защищающую нас от ветра. На обувь надеваем специальные бахилы, чтобы ноги не замерзли, и так едем, -- говорит специалист. -- Ну и, конечно, меняем на наших двухколесных «друзьях» резину -- надеваем либо грубый протектор, либо шипованную, как автомобили.

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цетато:
"За спину, по словам специалиста, один человек может повесить не более 78 кг".

Эта - пять Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Одно из главных правил велокурьера -- строго соблюдать ПДД

У водителей маршруток тоже бизнес, но они напротив, нарушают правила остановки, чтобы приучить окружающих к своим понятиям и стать предсказуемыми на дороге:
Включил аварийку - дальше я не виноват!
Объедь меня, если сможешь!
Некоторые маршрутки даже устраивают себе рекламу гудком - дескать, прокатиться не желаете?
Пассажиры маршрутки активно поддерживают эти понятия, требуя высадить их где попало и также где попало голосуя. И отвлекают водителя по-полной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Статья написана для тех, кто никогда не ездил на велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах