Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

Николай Б. сказал(а) 13 минуты назад:

 

Совпадение меток - не главное. Иногда еще крутилкой нужно довольно тонко дополнительно регулировать.

 

Пробовал подстраивать, толку не особо, к сожалению.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите пжлст

 

Нужен подшипник, вот такой

Каков его размер? 

Втулка SRAM t3 c ножником

Image1241.jpg

добавлено меньше минуты спустя

На юноне найти можно? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем:

Найти сложно. Пока нашел только у хохлов, высылать не хотят. 

Вдруг у кого нибудь завалялся? 

 

Не найду, буду пробовать набить просто шарами. 

Screenshot_2021-07-16-20-56-30-777_com.mi.globalbrowser.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 сказал(а) 16.07.2021 в 19:06:

Коллеги, подскажите пжлст

 

Нужен подшипник, вот такой

Каков его размер? 

Втулка SRAM t3 c ножником

Image1241.jpg

добавлено меньше минуты спустя

На юноне найти можно? 

Может у мастеров спросить? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ищу модель сепаратора для 3д принтера, думаю напечатать. А то валяется такая же трёшка и пятерка, то же сепараторы в хлам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коллеги, прошу помощи. На переключателе Nexus 3 (колокольчик) сорвана резьба крепления на ось.

Есть ли успешный опыт перенарезания резьбы на больший размер или идти искать новый bell crank 3?

 

Или есть еще какой-нибудь неочевидный с первого взгляда способ ремонта?

 

Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс сказал(а) 21.07.2021 в 23:34:

Коллеги, прошу помощи. На переключателе Nexus 3 (колокольчик) сорвана резьба крепления на ось.

Есть ли успешный опыт перенарезания резьбы на больший размер или идти искать новый bell crank 3?

 

Или есть еще какой-нибудь неочевидный с первого взгляда способ ремонта?

 

Спасибо!

Обошлось заменой болта крепления и перенарезкой резьбы на М5, не пришлось даже рассверливать. Пока держится.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чего то никак непойму: купил для Альфины-8 Новую крышку пыльник, а она... Ну не то что не подходит, она просто немножечко другая. В результате промежуточные детали не подходят.

Новая крышка-пыльник пришла вот такой отдельной деталью:

s-l400.jpg

Вот взрыв-схема, где она обозначена номером (12):

 

IMG35.jpg

Но у меня старая крышка какая то другая: во первых между деталями 12 и 14 есть какой то промежуточный сальник - вообще отдельная незакрепленная деталь. Сколько не гуглил - нигде ни в одной схеме не нашел ее обозначение. 

Ну как бы и фиг то с ним - железный пыльник 14 вполне подходит в новую крышку по диаметру. 

Есть одно "но" - этот самый 14й пыльник на новой схеме имеет немного другой профиль штамповки. Он глубже проштампован и когда я ставлю свою старую деталь, получается вот так:

 

 

IMG_20211014_182631.jpg

Эта стальная деталька упирается на штатное место на оси и при дальнейшем закручивании крышки-12 просто выходит из нее и остается зазор. 

Я все пытаюсь найти изображения этой детали в интернете и мне все больше кажется, что эта 14 деталь какая то немножечко другая.

Таким образом можно заключить, что для Альфины было как минимум 2 вида этих крышек, но во всех схемах и мануалах (даже у Шедона Брауна) почему то описан только один тип... 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Короче - я идиот. Оказывается я еще весной перевернул подшипник (7), из за этого сорвал на старой крышке резьбу и новую докрутить до конца не мог, хорошо еще и ее не сорвал. Чуть не угробил планетарку, когда сегодня с утра ломанулся на ней на работу... У меня она вращается как у фикса без холостого хода.

Сейчас пересобирать начал, смотрю - подшипник шариками наружу поставлен... Короче - пипец глына... :S

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Товарищи планетарии, а пользуется ли кто-нибудь фирменной баренд-манеткой от Нексуса для 8-скоростных Нексусов и Альфины? 

Столкнулся с нечеткостью переключения передач. Нужно очень точно дозировать усилие при нажатии манетки (особенно вниз), потому что она легко может застрять где-то между передачами, и тогда запороть механизм втулки - как не фиг делать. У меня уже выработался рефлекс: сразу после переключения стараюсь не давать сколько-нибудь ощутимого усилия на педаль. Но вообще-то это не очень хорошо. Я уже не говорю о том, что сходя с седла вперед на остановках, частенько задеваю манетку бедром и тем самым сбрасываю передачу, - но это уже мелочи.

Это как-то лечится, или с этим надо просто смириться?

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 8 часов назад:

Столкнулся с нечеткостью переключения передач.

В любом случае в первую очередь проверяется не только тросик на его целостность по всей длине, но и рубашка(ки), как на засорение внутри, так и на растяжение, превращающих её в подобие пружины. Что нередко происходит из-за переукорачивания линии, когда даже повернув руль больше обычного происходит перенатяг с боковыми изломами и рубашка может растянуться в самом начале выхода из манетки (тормозной ручки и т.п. местах, где она входит или выходит в упор). В таких случаях она уже тупо меняется, потому как она итак слишком короткая и срезать её повреждённый кончик просто больше некуда. Тоже самое касается и любителей укорачивать гидролинии впритык, когда потом не только невозможно сменить вынос на более длинный или хоть как-то заметно сменить его угол, но и руль не всегда повернуть больше, чем обычно, например, когда он перекрутанётся из-за случайного падения велика. Любая, даже крутая рубашка подогнуться может и по причине случайного её зацепа, когда будучи натянутой также случайно её подгибают вбок у основания упора. В случае с тросиковыми рубашками даже малейшее её растяжение, т.е. опружинивание влечёт за собой резкое ухудшение чёткости переключения передач (или в работе механического тормоза, когда колодки больше уже не могут раздвигаться достаточно уверенно и шаркают о ротор).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 14 часа назад:

В любом случае в первую очередь проверяется не только тросик на его целостность по всей длине, но и рубашка(ки), как на засорение внутри, так и на растяжение, превращающих её в подобие пружины.

 

Проверю на растяжение, конечно, но так-то всё рабочее, никаких перенатягов. Когда была обычная манетка на руле-палке, вопросов не возникало вообще. Вопрос появился в связи с установкой ИНДЕКСНОЙ торцевой манетки после перехода на руль-баран (разумеется, с прокладкой нового троса и рубашки). До этого барендами никогда не пользовался. Может быть, это с любыми барендами надо следить, чтобы поставить курок точно в слот, а не где-то рядом?

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Из за чего на Алфинах-Нексусах может заедать переключение передач на понижение, когда тот самый подпружиненный механизм на втулке не возвращается назад? Причем появляется это именно на затянутом в дропауте колесе. Когда оно снято - все отпружинивается нормально. Стоит затянуть - опять заедает на понижение и как бы нехотя, от тряски начинает медленно ползти к первой.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так альфинах или нексусах с ножным тормозом?

добавлено 1 минуту спустя

Нельзя чтобы деталь в которую вставляется трос касалась пера.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 3 часа назад:

Так альфинах или нексусах с ножным тормозом?

добавлено 1 минуту спустя

Нельзя чтобы деталь в которую вставляется трос касалась пера.

Без ножного, Альфина. Я думал, что между Нексусами и Альфинами нет особых различий... 

Да и не касается эта пластмаска до пера. Это первое что я подумал и проверил. Такое ощущение, что ее внутри заедает... Черт знает - как объяснить, но бывает такой эффект на передней насыпной втулке, когда ее эксцентриком стягиваешь а ее клинить начинает... Вот что то из той же оперы. Ключем гайку спускаешь на пол оборота и она резко на место - щелк и встает.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Небольшая правка: Заедает переключение с 4 на 3. С 8 до 4 все переключается, а ниже - начинаются проблемы. И это даже на снятом колесе. Всю ту чушь про "разжатие гаек", которую я ранее написал - забудьте. Клинит даже на снятом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перебирали?
Напоминает проблему, когда при сборке ромбовидную(вроде) детальку не той стороной надевают. на ось. И она немного не до конца садится. С теми же симптомами.

Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh сказал(а) 3 часа назад:

Перебирали?
Напоминает проблему, когда при сборке ромбовидную(вроде) детальку не той стороной надевают. на ось. И она немного не до конца садится. С теми же симптомами.

Так глубоко я не залезал, не видел - где эта деталька живет. Но в любом случае без разборки не обойтись - посмотрю, проверю.

Наверное придется снимать оба планетарных блока и смотреть - чего там с собачками.

PS Ах да... А что это за ромбовидная деталь?

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не-не, я имею в виду, что если не разбирали, она стоит как надо и дело не в этом :)
То ли поз.15, то ли 17 - не помню точно. Помню, ошибался так с похожим результатом.

nexus-sg-8c20.pdf

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh сказал(а) 2 часа назад:

Не-не, я имею в виду, что если не разбирали, она стоит как надо и дело не в этом :)
То ли поз.15, то ли 17 - не помню точно. Помню, ошибался так с похожим результатом.

nexus-sg-8c20.pdf

У... нее... Там оказалось все глубже: На схеме деталь (9) заедала внутри (11). Не знаю - результат это использования жидкой смазки, или результат промывки в ацетоне, но смазки там явно недоставало.

IMG35.jpg)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Shimano придерживается позиции, что намазанное там по сути консервант для хранения (не смазка). Перед установкой необходимо "глину" вымывать и смазывать нормальным маслом (по температуре использования).

Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh сказал(а) 9 минут назад:

Shimano придерживается позиции, что намазанное там по сути консервант для хранения (не смазка). Перед установкой необходимо "глину" вымывать и смазывать нормальным маслом (по температуре использования).

 

И где конкретно они об этом пишут? Свои две втулки раз в 2 года пересмазываю шимановской штатной глиной (в сервисах) - работают как часы, в том числе зимой до - 7-9°. И никакого масла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас