Змей Гуревич

мысли о сложностях велосипедизации города

358 сообщений в этой теме

chimich писал(а) Thu, 20 February 2014 12:56
Александр75 писал(а) Thu, 20 February 2014 11:39
Сейчас прямой и топорный способ что-то изменить - набор критической массы велосипедистов, вот когда ГИБДД и власти начнут закручивать гайки и попытаются задушить велосипед так как он явно будет мешать движению тогда уже сами велосипедисты станут отстаивать свои права, сейчас автомобилистам много сходит с рук но велосипедистам еще больше и поэтому никто не чешется.

Вопрос в том, критическая масса - это сколько. Тут такая штука, что пока нет велодорожек, вряд ли на велосипеде будет ездить много народу - ну нет у нас в стране таких исторических традиций, как в Голландии-Дании или в Китае. А пока на дорогах мало велосипедистов, то и велодорожек не будет. В общем, получается известная задача про курицу и яйцо.

Естественным образом такая критическая масса может появиться в небольших "интеллигентных" городах типа Дубны, новосибирского Академгородка, Краснознаменска. А с велодорожками случайно повезло уфимцам да челницам. Первым удалось зазвать на свой фестиваль "День 1000 велосипедистов" президента республики и главу городской администрации, и после этого более рядовые чиновники уже не могли не обращать внимания на велосипедистов. А в Челнах за велосипедизацию города взялся сам мэр.


Так что, пишем приглашение Полтавченко?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 20 February 2014 12:57

Так что, пишем приглашение Полтавченко?


Это само собой,а что еще не написано?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велосипедизация Санкт-Петербурга:
16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге
пройдет первая в России
профессиональная конференция
«Городской транспорт и велосипеды:
вызовы будущего» , в которой примут
участие чиновники и эксперты по
развитию велосипедной инфраструктуры
из Лондона, Хельсинки, Копенгагена,
Оулу, Гамбурга, а также из Москвы,
Екатеринбурга, Перми, Воронежа и
других российских городов.

Может быть приурочить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Thu, 20 February 2014 12:56
Александр75 писал(а) Thu, 20 February 2014 11:39
Сейчас прямой и топорный способ что-то изменить - набор критической массы велосипедистов, вот когда ГИБДД и власти начнут закручивать гайки и попытаются задушить велосипед так как он явно будет мешать движению тогда уже сами велосипедисты станут отстаивать свои права, сейчас автомобилистам много сходит с рук но велосипедистам еще больше и поэтому никто не чешется.

Вопрос в том, критическая масса - это сколько. Тут такая штука, что пока нет велодорожек, вряд ли на велосипеде будет ездить много народу - ну нет у нас в стране таких исторических традиций, как в Голландии-Дании или в Китае. А пока на дорогах мало велосипедистов, то и велодорожек не будет. В общем, получается известная задача про курицу и яйцо.

Предлагаю не применять риторику типа "замкнутый круг". Динамика в Петербурге нам показывает, что количество велосипедистов неуклонно растет. Пока рост не станет нулевым - никакой "курицы-яйца" не будет (разве что они будут в наших головах).

Считаю, что на рост численности велосипедистов можно и нужно влиять... Покатушки (upd: по городу), работа со школами, курсы-лекции, фестивали-мероприятия... Изменено пользователем Birdy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Thu, 20 February 2014 13:17
chimich писал(а) Thu, 20 February 2014 12:56
Александр75 писал(а) Thu, 20 February 2014 11:39
Сейчас прямой и топорный способ что-то изменить - набор критической массы велосипедистов, вот когда ГИБДД и власти начнут закручивать гайки и попытаются задушить велосипед так как он явно будет мешать движению тогда уже сами велосипедисты станут отстаивать свои права, сейчас автомобилистам много сходит с рук но велосипедистам еще больше и поэтому никто не чешется.

Вопрос в том, критическая масса - это сколько. Тут такая штука, что пока нет велодорожек, вряд ли на велосипеде будет ездить много народу - ну нет у нас в стране таких исторических традиций, как в Голландии-Дании или в Китае. А пока на дорогах мало велосипедистов, то и велодорожек не будет. В общем, получается известная задача про курицу и яйцо.

Предлагаю не применять риторику типа "замкнутый круг". Динамика в Петербурге нам показывает, что количество велосипедистов неуклонно растет. Пока рост не станет нулевым - никакой "курицы-яйца" не будет (разве что они будут в наших головах).

Считаю, что на рост численности велосипедистов можно и нужно влиять... Покатушки, работа со школами, курсы-лекции, фестивали-мероприятия...



Главное что повлияет - это все таки условия катания по городу. Иначе от работы со школами выиграет компания ВелоТур, которая организовывает Велотуры по всей земле, где можно кататься на велосипеде с удовольствием Smile. а на улицу люди не выйдут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 20 February 2014 13:26
Birdy писал(а) Thu, 20 February 2014 13:17
chimich писал(а) Thu, 20 February 2014 12:56
Александр75 писал(а) Thu, 20 February 2014 11:39
Сейчас прямой и топорный способ что-то изменить - набор критической массы велосипедистов, вот когда ГИБДД и власти начнут закручивать гайки и попытаются задушить велосипед так как он явно будет мешать движению тогда уже сами велосипедисты станут отстаивать свои права, сейчас автомобилистам много сходит с рук но велосипедистам еще больше и поэтому никто не чешется.

Вопрос в том, критическая масса - это сколько. Тут такая штука, что пока нет велодорожек, вряд ли на велосипеде будет ездить много народу - ну нет у нас в стране таких исторических традиций, как в Голландии-Дании или в Китае. А пока на дорогах мало велосипедистов, то и велодорожек не будет. В общем, получается известная задача про курицу и яйцо.

Предлагаю не применять риторику типа "замкнутый круг". Динамика в Петербурге нам показывает, что количество велосипедистов неуклонно растет. Пока рост не станет нулевым - никакой "курицы-яйца" не будет (разве что они будут в наших головах).

Считаю, что на рост численности велосипедистов можно и нужно влиять... Покатушки, работа со школами, курсы-лекции, фестивали-мероприятия...


Главное что повлияет - это все таки условия катания по городу. Иначе от работы со школами выиграет компания ВелоТур, которая организовывает Велотуры по всей земле, где можно кататься на велосипеде с удовольствием Smile. а на улицу люди не выйдут.

Неправильно выразился, когда говорил про "покатушки" - имел в виду покатушки по городу.

Про "выигрыш Велотура" - мне для Велотура выигрыша не жалко... Понимаю, что больше хочется выигрыша какого-нибудь "Велогорода", который бы, например, проводил велоэкскурсии по городу... тематика: Исторические достопримечательности, Православные памятники, Петербург неформальный и т.д. Это так, навскидку.

Т.е. в принципе пусть выигрывают, но пусть люди начинают кататься в городе.

Сколько маршалов нужно, чтобы обезопасить группу 10-15 новичков (может быть школьников)? Smile Ну это уже технические вопросы....

В этой же струе - подготовка-раздача листовок-флаеров с велоправилами, думаю рекламодатели перед началом сезона будут готовы оплатить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 20 February 2014 13:26




Главное что повлияет - это все таки условия катания по городу. Иначе от работы со школами выиграет компания ВелоТур, которая организовывает Велотуры по всей земле, где можно кататься на велосипеде с удовольствием Smile. а на улицу люди не выйдут.


А социальная реклама? мне кажется это тоже механизм?!
https://vk.com/sovetreklama Изменено пользователем Александр75
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Thu, 20 February 2014 13:17
Динамика в Петербурге нам показывает, что количество велосипедистов неуклонно растет. Пока рост не станет нулевым - никакой "курицы-яйца" не будет (разве что они будут в наших головах).

Ладно, допустим, что количество велосипедистов в городе будет продолжать расти и дальше, без всяких велодорожек. Рано или поздно они начнут мешать дорожному движению, их начнут прессовать, они начнут бороться за свои права, и тогда наконец появятся велодорожки. То есть, ждем революции, в эволюцию не верим?

Кстати, довод о том, что количество велосипедистов неуклонно растет - очень бы пригодился в диалоге с чиновниками. Но есть ли ему какое-то конкретное подтверждение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bike-to-Work Day или Bike to Work Week Victoria - такие акции поинтересней покатушек типа critical mass, т.к. байк пропагандируют как транспорт, не создаются заторы, новичкам проще ехать (если пересечется случайно или заранее согласует маршрут с другими коммутерами). Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 19 February 2014 21:59
boras писал(а) Wed, 19 February 2014 21:12

Конечно, устарели эти "устаревшие" правила? Для современных креативных лесопедистов давно пора разрешить ездить не только вдоль обочины, но и во втором, третьем, ..., n-м ряду с разрешением левого поворота с любого на выбор ряда. И им хорошо, и для нас, которые по "устаревшим" катают, только польза. Меньше креатива на дорогах останется!


Я бы спросил, как ты будешь объезжать припарковынные машины, не вылезая за пределы обочины, но ведь опять от тебя вместо признаков наличия логики в МНУ мы увидим только крики, что мы тут все теоретики и катаемся только на табуретке перед монитором.

"Да будь я
и негром преклонных годов
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин".

В.В.Маяковский
...
Ты вроде бы не негр, а с Русским у тебя совсем плохо! И это я не про "припарковЫнные" машины и "признаки наличия логики". Но, для человека, который не понимает разницы между "вдоль обочины" и "по обочине" - появление на дороге может окончится гибелью!
Так что для тебя, дружок, самое то на табуретке у монитора ездить! Дольше проживёшь! В мониторе оно всё простительно и "жизней" много!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fash-ion писал(а) Thu, 20 February 2014 13:04
Велосипедизация Санкт-Петербурга:
16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге
пройдет первая в России
профессиональная конференция
«Городской транспорт и велосипеды:
вызовы будущего» , в которой примут
участие чиновники и эксперты по
развитию велосипедной инфраструктуры
из Лондона, Хельсинки, Копенгагена,
Оулу, Гамбурга, а также из Москвы,
Екатеринбурга, Перми, Воронежа и
других российских городов.

Может быть приурочить?

Не приурочить, а заменить...
Я, конечно, понимаю, что гонку типа "Тур де Франс", на деньги, которые будут потрачены на заседания этой конференции может не хватить(?)! Но, на однодневку, аналогичную "Париж-Рубе", возможно и хватит!
И чтой-то мне подсказывает, что на развитие велоструктуры городов старта и финиша, да и городов и посёлков через которые она пройдёт, гонка окажет влияние много больше, чем все вместе взятые "вызовы будущего" чиновников и иноземных и доморощенных "экспертов"...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здраво. Любит зация во всякой поганкиной тусне спонсорской принимать участие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Thu, 20 February 2014 19:23
[quote Thu, 20 February 2014 13:04]Велосипедизация Санкт-Петербурга:
16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге
пройдет первая в России
профессиональная конференция
«Городской транспорт и велосипеды:
вызовы будущего» , в которой примут
участие чиновники и эксперты по
развитию велосипедной инфраструктуры
из Лондона, Хельсинки, Копенгагена,
Оулу, Гамбурга, а также из Москвы,
Екатеринбурга, Перми, Воронежа и
других российских городов.

Может быть приурочить?[/quote]
Не приурочить, а заменить...
Я, конечно, понимаю, что гонку типа "Тур де Франс", на деньги, которые будут потрачены на заседания этой конференции может не хватить(?)! Но, на однодневку, аналогичную "Париж-Рубе", возможно и хватит!
И чтой-то мне подсказывает, что на развитие велоструктуры городов старта и финиша, да и городов и посёлков через которые она пройдёт, гонка окажет влияние много больше, чем все вместе взятые "вызовы будущего" чиновников и иноземных и доморощенных "экспертов"...
Слушайте, отличная идея... Странно, что вы ее предлагаете делать кому-то другому, причем вместо того, что они делают сейчас... Это типа показываете, что вы лучше, а они хуже?!
А вы не хотите организовать такое мероприятие? Навскидку для этого нужно собрать команду, выработать стратегию, привлечь спонсоров, согласовать и провести.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Tue, 18 February 2014 19:51
не секрет что большинство людей предпочитают ездить в хорошую погоду, летом. Таких удобных для велоезды дней в Питере не много

Скажем так, в Питере за год наберется дней 30, когда на велике ехать неприятно. Можно подумать, что в Финляндии или там Дании климат принципиально лучше. Сейчас вон смотрю за окно - погода просто идеальная для велика.

А в хорошую погоду летом как раз наоборот жарко, пыльно, после получаса езды одежду можно выжимать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 21 February 2014 13:52

Сейчас вон смотрю за окно - погода просто идеальная для велика.

А я люблю когда моросит дождик. Дышится гораздо легче, у нас очень загазованный автомобилями и просто грязный город. Хотя, нам ещё дико повезло находиться рядом с морем, с которого хорошенько продувает (надеюсь они не настроят на морском фасаде небоскрёбов)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 21 February 2014 14:00

А я люблю когда моросит дождик.

В джинсах плохо. Smile Я люблю, когда небольшой минус. Или большой. Но главное - без снежных наносов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, у нас что-нибудь типа такого есть? У меня одно из самых ярких воспоминаний от Токио - это тур с ними. Кстати, если в TripAdvisor City Guide по Токио выбрать "Attractions->Best in Tokyo", то они там будут на первом месте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 21 February 2014 14:00
VORON писал(а) Fri, 21 February 2014 13:52

Сейчас вон смотрю за окно - погода просто идеальная для велика.

А я люблю когда моросит дождик. Дышится гораздо легче, у нас очень загазованный автомобилями и просто грязный город. Хотя, нам ещё дико повезло находиться рядом с морем, с которого хорошенько продувает (надеюсь они не настроят на морском фасаде небоскрёбов)

вы оба несколько психически нездоровые люди, или эксцентричные сверх меры. пока лицом "ездящих на работу" остаются в основном подобные фрики, не стоит удивляться малой популярности велосипеда как транспортного средства среди обычных людей.

дней когда в спб чисто - совсем мало. грязь подмерзла, грязь подсохла, да и все. и таких дней не 335, не надо врать.
в остальное время или пыльно, или грязно. если до работы ехать на велосипеде более 5 минут, то доехать чистым нереально.
ехать под моросящим дождем... ну, приехать мокрым и грязным на работу наверное особый кайф.
молодцы, продолжайте подрывную работу в том же духе. у вас хорошо получается. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нормально всё с погодой. Хорошая мембранная куртка со штанами решает проблему погодного дискомфорта. Плюс бахилы, конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej, на работе можно держать чистую одежду, переодеваться
ездить в удобной одежде, соответствующей текущей погоде
если промокло что-то - к концу рабочего дня высохнет

конечно лучше мембранка, но в холодное время можно даже в обычной одежде (без высокого коэффициента паропропускаемости) оставаться сухим "внутри" (если подобрать её в соотвествии с внешней температурой, что бы не было жарко), чего летом добиться может быть сложнее Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdy писал(а) Thu, 20 February 2014 21:59
boras писал(а) Thu, 20 February 2014 19:23
[quote Thu, 20 February 2014 13:04]Велосипедизация Санкт-Петербурга:
16-17 мая 2014 года в Санкт-Петербурге
пройдет первая в России
профессиональная конференция
«Городской транспорт и велосипеды:
вызовы будущего» , в которой примут
участие чиновники и эксперты по
развитию велосипедной инфраструктуры
из Лондона, Хельсинки, Копенгагена,
Оулу, Гамбурга, а также из Москвы,
Екатеринбурга, Перми, Воронежа и
других российских городов.

Может быть приурочить?[/quote]
Не приурочить, а заменить...
Я, конечно, понимаю, что гонку типа "Тур де Франс", на деньги, которые будут потрачены на заседания этой конференции может не хватить(?)! Но, на однодневку, аналогичную "Париж-Рубе", возможно и хватит!
И чтой-то мне подсказывает, что на развитие велоструктуры городов старта и финиша, да и городов и посёлков через которые она пройдёт, гонка окажет влияние много больше, чем все вместе взятые "вызовы будущего" чиновников и иноземных и доморощенных "экспертов"...
Слушайте, отличная идея... Странно, что вы ее предлагаете делать кому-то другому, причем вместо того, что они делают сейчас... Это типа показываете, что вы лучше, а они хуже?!
А вы не хотите организовать такое мероприятие? Навскидку для этого нужно собрать команду, выработать стратегию, привлечь спонсоров, согласовать и провести.

Умный? Да?! Велосипедисты-любители будут велогонки на подаяние спонсоров организовывать, а чинуши со "специалистами", которые и так на зарплате, на деньги городского бюджета на конференциях заседать! Замечательно! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Fri, 21 February 2014 22:50
А я бы погонялся.


а я бы организовал шоссейное что то , но чего в городе нету...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По температурным показателям считаю что от -1 до -5-6 очень комфортно ездить. Тебе жарковато, но пот не льётся ручьём. Главное чтобы на дороге овен небыло.
А летом моросящая погода очень даже. Дышится действительно лучше и в глаза не летит всякая шняга. А в большой плюс всё потеет и преет. Изменено пользователем Артём К.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Sat, 22 February 2014 00:22
olegus78rus писал(а) Fri, 21 February 2014 22:50
А я бы погонялся.


а я бы организовал шоссейное что то , но чего в городе нету...


А я бы мог помочь в меру сил! Выбор "чего в городе нет" - большой. Практически - ничего нет! На критериуме, на Дворцовой, человек 50-т насчитал ребятишек от младших и до юниоров, включая пару девчонок, которые стартовали общей группой! И это в городе, который считался столицей велосипедного спорта в СССР. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах