Hello World!

PaaLadin

О езде на велосипеде зимой

133 сообщения в этой теме

Вышел в PiterStory материал с моими комментариями по теме. Думаю новичкам в зимней велоезде следует почитать, старичкам обсудить, и всем вместе сходит по "Полезным ссылкам" из материала и освежить память более подробными статьями на тему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты? Так сказать на будущее.

Текст статьи не мой, мои только цитаты и некоторые сведения. Финального результата перед публикацией не видел.

Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может, лучше на спец. форуме по зимнему велу? Там, полагаю, больше спецов пасётся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"...Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей."
Обрабатывать что-то густой смазкой, зимой?
Зимой, имхо, со смазкой внеших элементов вообще особо возиться не стоит.(только вд-кой иногда ржу снимать)
Цепь вообще бесполезно чем-то превентивно обрабатывать, если по городу ездить, ибо солевая смесь беспощадна: 4 дня простоя велосипеда после поездки- цепь становится жёсткой, вне зависимости от того, была она смазана до поездки или нет. Изменено пользователем PRIZRAK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
1 -- Вниз -- термобельё: оно греет
и отводит влагу.

Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну если целью было не рассказать и привлечь, а отпугнуть -- тогда отлично получилось, молодцы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про замену смазки во втулках и подшипниках тоже забавно. Может смазку только в подшипники заложить? Зачем во втулки, (кроме подшипников), "набивать" смазку - не понимаю. Да и два раза за сезон как-то часто. Cool
Upd. И про "..Раз в час обязательно «прослушивать» тормоза -- притормаживать на несколько оборотов колеса, чтобы сбить наледь.." это даже не 5, а 6!!! Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить? Дома на станке? Ах да, тормоза же нужно просЛушивать! Laughing Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня.

чистить цепь смысла никакого нет, просто сверху заливать смазкой.

Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо

Цитата:

7 -- Масло в вилках с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором нужно заменить на более жидкое.

вилку за городскую зиму желательно заменить на жёсткую или на самую дешевую, где нет никакого масла или воздуха.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Wed, 08 January 2014 20:55
Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить?


Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз?
Где угодно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров. Изменено пользователем Alex HiNT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 08 January 2014 21:51
Где в Питере можно ехать час и ни разу не затормозить передним тормозом? Который потом может внезапно понадобиться, а он оппа - и примёрз?
Где угодно.

Я забыл людей которые уверены, что торможение передним тормозом сразу ведёт к падению, и поэтому им не пользуются. Embarassed
В зимних условиях лучше пользоваться обоими тормозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57
Коллеги, а может обсудим тут спорные моменты?
Заметьте не я это предложил Laughing . Ну вот с самого начала:

"Для Stels 710, которым у меня был в то время, зимний асфальт не был проблемой." [Что? Такой крутой вел? Уже с шиповкой в стоке что-ли Shocked ]
"Где-то через год, в 2004-2005 году, я купил более солидный велосипед"[Налицо противоречие т.к. какие-то недостатки были все же... А какие интересно?]
"Зимой в управлении велосипедом ничего принципиально
не меняется, поэтому привыкать в этому не придётся." В повороты нужно входить осторожнее. Даже на шиповке. Было пару случаев когда подтаявший лед срывало с асфальта вместе с задним колесом... Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"3 -- Цепь -- одно из самых уязвимых мест при зимней езде, поэтому её нужно чистить и смазывать, как минимум, раз в два-три дня."

По моему опыту цепь смазывать придётся после каждой поездки. Иначе она через пару-тройку часов после приезда перестаёт гнуться =). Соль - штука такая.
Хотя, возможно, если ездить только за городом, без солёных говен, по снежку, то всё не так страшно.

По поводу смазки втулок тоже сказать сложно, зависит от того, как и где эксплуатировать. У меня колёса третью зиму уже и во втулки я не залезал. Крутятся хорошо, ничего не скрипит и не люфтит. Спицы только малость заржавели =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это получается с велосипедом нужно возиться хуже чем с машиной.
Менять смазки во втулках 10 раз, каждый раз смазывать цепь и системы переключателей, проверять тормоза 15 раз, начищать его что-бы блестел, ехать в 5 раз медленней что-бы не упасть или вызвать трактор что-бы перед тобой ехал, батарейки каждый день менять что-бы фонарь светил на километр вперед.

Я вот на ашанбайке ездил всю зиму и не разу нечего не смазал, на полусликах, весной все снял и выкинул и купил новое(был искрене рад что все хорошо работает и на пару уровней выше старого барахла) Laughing .

В грудь себя за свою езду и обслуживание велосипеда бить не буду но я считаю что такое частое обслуживание отпугивает многих людей так как на это будет уходить солидное количество времени и денег(на смазки которые не 15 рублей за 1 литр+одежда+колеса). Точно отпугнет людей...

С такой статьей многие сделают BADFACE и поедут на метро/автобусе/авто. Велосипед отложат до лучших времен... Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01]Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Wed, 08 January 2014 19:49
Цитата:
1 -- Вниз -- термобельё: оно греет
и отводит влагу.

Ох, ну прям такой шикарный ляп почти сразу. Если термобельё греет - значит, изобретён вечный двигатель.

можно перефразировать.
оно отводит влагу, и есть ощущение, что оно греет Изменено пользователем plumbum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13]indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 08 January 2014 18:57
...Давайте, выкладывайте, где там автор накосячил.
1. "дорога, проходящая по замёрзшему льду" (по всей видимости, бывает и незамёрший лед Smile
2. "отшлифованная автомобилями лужа" - а это что ещё такое ?
3. "дисоквые тормоза" - ну, это обычное дело для СМИ.
4. "не стесняйтесь зайти в холл гипермаркета --
там можно отогреться у тепловой пушки": ни в одном из гипермаркетов я не наблюдал тепловых пушек.
А вот воздушно-тепловые завесы - видел.
5. "пальцы -- наименее подвижное место велосипедиста" - пальцы - это не место велосипедиста.
У него есть лишь одно место: мягкое Smile
6. "Обязателено шлем" - ну, это мы проходили уже.
7. "снижения крейсерской (с наименьшими затратами энергии. -- Прим. ред.) скорости": редактору следовало добавить "на километр пути".
8. "Не нужно ехать близко к машинам, а соблюдать..." - так не говорят, и не пишут.
9. "Ради безопасности можно занять весь крайний ряд: машины обгонят по соседнему, зато..." - см. п. 8.
10. "когда минус 30 и выше": выше или все-таки ниже?
11. "Подборный гид": Паладиныч! Хоть кто-нибудь вычитывал материал, кроме авторов?

ЗЫ. Похоже, мне пора подписываться "Старым занудой" Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28]Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13
indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии


Очень странно Confused когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные Shocked комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 08 January 2014 21:55
Слишком суровое лицо автора на фотографии, да еще и много раз повторенное, может отпугнуть потенциальных зимних байкеров.

Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 09 January 2014 11:57

Ага, особенно повторы каждые пол-экрана донимают.

Это для устрашения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 11:18]indi писал(а) Thu, 09 January 2014 10:28
Геолог писал(а) Thu, 09 January 2014 09:13
indi писал(а) Wed, 08 January 2014 21:01
Цитата:



Цитата:

5 -- Узлы переключения передач нужно обрабатывать после каждой поездки аэрозольной смазкой или смазкой
с содержанием тефлона. Также в начале зимы нужно обработать густой смазкой тросы переключателей.

ни в коем случае нельзя смазывать что-либо аэрозольной смазкой. узлы переключения вообще трогать не надо




почему?

в лучшем случае ничего не изменится, в худшем эта смазка превратится в чёрную густую массу и ухудшит работу трансмиссии


Очень странно Confused когда зимой лил на цепь бытовое масло(для швейных машинок, то что по 10р бутылёк) цепь и кассета превращались в чОрные Shocked комья липкой грязи, но при этом работали и не закисали. Теперь же использую смазку по погоде - густую для мокрой, тефлонку для сухой, трансмиссия практ. чистая.

трансмиссия чистой не может быть в условиях городской зимы. у меня переключатели, как и вся нижняя часть велосипеда покрыта налётом серого цвета и инкрустирована белыми кристаллами соли. при этом всё нормально перещёлкивается.
как наносить смазку на эту грязь я не знаю, поэтому капаю густой смазкой только на цепь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас