Опубликовано: 6 февраля 2014 г. Bulawka писал(а) Thu, 06 February 2014 20:13 А чо вам нержа-то далась? Покупные разве из неё? Имхо нержа мягковата в ЦЕЛОМ. Ножи ведь нормальные из нержи не делают, имхо; неспроста ведь..... ??? Во, правильный вопрос! Конечно, покупные советские конькобежные "Особый заказ" были из нержи, и финские тоже, но это для внешнего вида. Лезвия из ленточной пилы по металлу (толщиной 0,8 мм) потверже будут, заржавленности не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Thu, 06 February 2014 20:42Лезвия из ленточной пилы по металлу (толщиной 0,8 мм) потверже будут, заржавленности не вижу. Я делал ножи из "рельсовой" пилы, она вроде потолще, но оч твёрдая. По ширине кстати то что надо -- около 3-4 см вроде... Други, давно кста хотел спросить -- а самопальные коньки вы как точите? Серж, вот эти свои 0.8 мм -- ты так же как обычные коньки точишь, как-то так: ??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2014 г. Bulawka писал(а) Thu, 06 February 2014 20:48 Серж, вот эти свои 0.8 мм -- ты так же как обычные коньки точишь, Не, без жолоба. Да я и не знаю как его на ,8 сделать, оставив лезвие прямым и гладким. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Thu, 06 February 2014 20:52Не, без жолоба. Да я и не знаю как его на ,8 сделать, оставив лезвие прямым и гладким. Беговые на олимпиаде вроде 1.2, может у них? Или и так нормально катят? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Thu, 06 February 2014 20:52Bulawka писал(а) Thu, 06 February 2014 20:48 Серж, вот эти свои 0.8 мм -- ты так же как обычные коньки точишь, Не, без жолоба. Да я и не знаю как его на ,8 сделать, оставив лезвие прямым и гладким. Без желобка коньки не катят, но это к хоккейкам относится в плане маневренности. Фрискейт и слалом можно только с желобком катать. Беговым, ИмхО, желобок не нужен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Thu, 06 February 2014 20:31Insight писал(а) Thu, 06 February 2014 10:21 только выше и длиннее. Лезвие нерж, лучше тройка (у меня двойка). Длиннее понятно. А выше-то зачем? Чтобы нога больше уставала? Ведь о крутых поворотах речи нет? А 3 мм чем лучше? Ведь чем тоньше и длиннее, тем меньше сопротивление. Финны ставят 1,5 мм. Я делал 0,8. Не для поворотов, чтоб ботинок над снегом был. Да, вероятно нога устанет быстрее, и ботинок лыжный мягче. Тоньше лучше катят? Не уверен. С желобком лучше, кмк. Нерж бывает разный. Клапана на авто, например из твердого. Мой мягковат, но другого материала под рукой не было. Зато не заржавеет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. (изменено) В очень-очень далеком детстве занимался конькобежным спортом. И точили мы сами, выставляли на специальном станке лезвия параллельно, потом клали сверху камень шлифовальный и проводили им несколько раз. Сначала грубым, потом мелким. Без канавки, совсем! Вот кстати нагуглил: http://speed-skater.ru/clape_skate Показать скрытый текстЛезвия изготавливаются из высококачественной углеродистой стали. Толщина лезвия обычно составляет 1,0-1,2 мм. Это намного тоньше, чем у фигурных или хоккейных коньков и в этом и заключается одна из основных особенностей конькобежных коньков, дающая им гораздо меньшее сопротивления скольжения чем у любых других. Опора лезвия, его несущая конструкция изготавливается из полых стальных элементов или из алюминиевых сплавов. Высококачественная сталь, из которой изготовлены лезвия, подвержена коррозии, поэтому после каждого катания, сразу же необходимо насухо протирать лезвия. Для защиты от коррозии лезвия покрывают краской, никелируют, хромируют или даже покрывают амальгамой из благородных металлов вплоть до золота и серебра. Не покрытыми остаётся низ лезвия высотой около 1 см. Связано это с тем, что при заточке коньков данная область всё равно будет сточена бруском. Рабочая поверхность лезвия имеет радиус скругления вдоль плоскости, так же как и у других коньков, только радиус этот значительно больше, чем у других типов и составляет около 20-22 метров. Заточка коньков делается таким образом, что бы рабочая поверхность лезвия представляла из себя абсолютно гладкую плоскость с прямым углом к стенке лезвия. Рабочими являются оба ребра. Точат коньки вручную на специальных станках, в которых оба конька закрепляются лезвиями вверх параллельно друг другу. Заточка производится вначале одним широким бруском, для того что бы сформировать ровную кромку с углом 90 градусов, после чего более тонким бруском для шлифовки плоскости лезвий до зеркального состояния. Не допускается никаких заусенец, неровных краёв, а так же любых подозрений на канавку в лезвии, т.к. это приводит к резкому увеличению сопротивления при движении лезвия конька по льду. В хоккейных и фигурных коньках наоборот, очень толстое лезвие затачивается под канавку, с радиусом 10-15 мм, образуя две острые режущие кромки. Всё это делается потому, что в хоккее и фигурном катании скорость катания совершенно не важна, а важно надёжное сцепление со льдом при всех манёврах и пируэтах. Лезвие же конькобежного конька скользит по поверхности льда, а не режет его. Изменено 7 февраля 2014 г. пользователем Майк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Майк писал(а) Fri, 07 February 2014 10:23В очень-очень далеком детстве занимался конькобежным спортом. И точили мы сами, выставляли на специальном станке лезвия параллельно, потом клали сверху камень шлифовальный и проводили им несколько раз. Сначала грубым, потом мелким. Без канавки, совсем! Вот кстати нагуглил: http://speed-skater.ru/clape_skate Показать скрытый текстЛезвия изготавливаются из высококачественной углеродистой стали. Толщина лезвия обычно составляет 1,0-1,2 мм. Это намного тоньше, чем у фигурных или хоккейных коньков и в этом и заключается одна из основных особенностей конькобежных коньков, дающая им гораздо меньшее сопротивления скольжения чем у любых других. Опора лезвия, его несущая конструкция изготавливается из полых стальных элементов или из алюминиевых сплавов. Высококачественная сталь, из которой изготовлены лезвия, подвержена коррозии, поэтому после каждого катания, сразу же необходимо насухо протирать лезвия. Для защиты от коррозии лезвия покрывают краской, никелируют, хромируют или даже покрывают амальгамой из благородных металлов вплоть до золота и серебра. Не покрытыми остаётся низ лезвия высотой около 1 см. Связано это с тем, что при заточке коньков данная область всё равно будет сточена бруском. Рабочая поверхность лезвия имеет радиус скругления вдоль плоскости, так же как и у других коньков, только радиус этот значительно больше, чем у других типов и составляет около 20-22 метров. Заточка коньков делается таким образом, что бы рабочая поверхность лезвия представляла из себя абсолютно гладкую плоскость с прямым углом к стенке лезвия. Рабочими являются оба ребра. Точат коньки вручную на специальных станках, в которых оба конька закрепляются лезвиями вверх параллельно друг другу. Заточка производится вначале одним широким бруском, для того что бы сформировать ровную кромку с углом 90 градусов, после чего более тонким бруском для шлифовки плоскости лезвий до зеркального состояния. Не допускается никаких заусенец, неровных краёв, а так же любых подозрений на канавку в лезвии, т.к. это приводит к резкому увеличению сопротивления при движении лезвия конька по льду. В хоккейных и фигурных коньках наоборот, очень толстое лезвие затачивается под канавку, с радиусом 10-15 мм, образуя две острые режущие кромки. Всё это делается потому, что в хоккее и фигурном катании скорость катания совершенно не важна, а важно надёжное сцепление со льдом при всех манёврах и пируэтах. Лезвие же конькобежного конька скользит по поверхности льда, а не режет его. Век живи век учись. Значит не буду переживать что лезвие тонковато, и точить канавкой не буду. Померил штангелем, оказалось 1.5 мм. Радиус сзади пока большой сделал, спереди прогрессивный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Вот кстати у меняя встает вопрос (с)ЮП Где точить то их? Все мастерские предлагают только заточку хоккея-фигурного как наиболее массового. Где бы найти мастерскую под озерники/беговые. Или каждый раз в Фин. придется катать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Insight писал(а) Fri, 07 February 2014 10:52 Век живи век учись В статье дезинформация!! Не сказано, что точить надо большим кругом плошмя, всё время его поворачивая. А при точке плоским бруском на нём сразу будут канавка и лезвие будет скруглённое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Fri, 07 February 2014 12:53Insight писал(а) Fri, 07 February 2014 10:52 Век живи век учись В статье дезинформация!! Не сказано, что точить надо большим кругом плошмя, всё время его поворачивая. А при точке плоским бруском на нём сразу будут канавка и лезвие будет скруглённое. НЕ деза!!!! А некая недоговоренность. Это же не практическое пособие, а скорее обзорник. Там много что не сказано: как выставить лезвия параллельно, как устроен станок.... И точили мы кстати не бруском, а шлифовальным кругом. положив его плоскостью на скользящие поверхности лезвий. и ДА! конечно шлифовальный круг поворачивали периодически. Да и стачивать за 1 раз много не надо было, так подправить скорее. Хотя точили часто, практически через тренировку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. serzh_r писал(а) Thu, 06 February 2014 20:31Insight писал(а) Thu, 06 February 2014 10:21 только выше и длиннее. Лезвие нерж, лучше тройка (у меня двойка). Длиннее понятно. А выше-то зачем? Чтобы нога больше уставала? Ведь о крутых поворотах речи нет? А 3 мм чем лучше? Ведь чем тоньше и длиннее, тем меньше сопротивление. Финны ставят 1,5 мм. Я делал 0,8. Гм-гм. А если на бритву свести, то совсем без сопротивления будет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. так это, идея присандалить горнолыжные крепы вместо беговых совсем бредовая или нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 07 February 2014 18:05так это, идея присандалить горнолыжные крепы вместо беговых совсем бредовая или нет? Совсем-совсем горнолыжные? абсолютно точно ДА, более чем бредовая. лишний кг веса на ровном месте, с абсолютно ненужными здесь регулировками отстреливания лыжиконька. главное для чего? Катать в горнолыжных ботах? Ненужный вес и объем, а главное при катании в беголыжном боте ступня свободно сгибается в продольной плоскости, и в случае использования ботинок для конькового хода фиксируется в поперечной. Можно использовать жесткие скобы, как для крепления кошек, но тогда нужно и ботинки с выступами специальными. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Insight писал(а) Fri, 07 February 2014 18:03... Почему фотки НАСТОЛЬКО крохопулечные? )) Чтоб мы ничего толком не рассмотрели? )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Ну у меня коньком на горных лыжах получается быстрее и дольше чем на беговых Правда это с олдскульными ботами под 3 дырки которые для конька приспособлены чуть более чем никак и на ацке длинных лыжах, беговые у меня 215 при том что я 175, а горные "всего" 190 (Россия - родина слонов ). А ещё меня жаба душит покупать под сомнительные эксперименты ботинки для конька, вдобавок есть довольно лайтовые олдскульные кожаные (!) горнолыжные ботинки, а ещё довольно лёгкие крепления старого образца. Так продольная подвижность голеностопа вообще нужна? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 07 February 2014 18:31Ну у меня коньком на горных лыжах получается быстрее и дольше чем на беговых Правда это с олдскульными ботами под 3 дырки которые для конька приспособлены чуть более чем никак и на ацке длинных лыжах, беговые у меня 215 при том что я 175, а горные "всего" 190 (Россия - родина слонов ). А ещё меня жаба душит покупать под сомнительные эксперименты ботинки для конька, вдобавок есть довольно лайтовые олдскульные кожаные (!) горнолыжные ботинки, а ещё довольно лёгкие крепления старого образца. Так продольная подвижность голеностопа вообще нужна? Тогда понятно! на "3-х дырках" далеко не уедешь, он цепляют за снег, ну и длина лыж у тебя пацанская, это как на 3х9 в гору ехать Собственно говоря - хочется, почему нет... Я бы по возможности обошелся скобами - легче и места не занимают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2014 г. Майк писал(а) Fri, 07 February 2014 18:39места не занимают. крепы вот такой конструкции тоже много места не занимают т.к. задник крепится под ботинком а не сзади. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2014 г. Bulawka писал(а) Fri, 07 February 2014 18:30Insight писал(а) Fri, 07 February 2014 18:03... Почему фотки НАСТОЛЬКО крохопулечные? )) Чтоб мы ничего толком не рассмотрели? )) Какой телефон, такие и фотки. Если всё получится, я вкратце опишу конструкцию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2014 г. Nodens писал(а) Fri, 07 February 2014 19:03Майк писал(а) Fri, 07 February 2014 18:39места не занимают. крепы вот такой конструкции тоже много места не занимают т.к. задник крепится под ботинком а не сзади. Самые легкие и простые крепы это скобы как на блейдах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2014 г. тихо-тихо надеюсь на заморозок - на льду везде вода без снега, замерзнет - будет супер! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2014 г. (изменено) ЗИМА НЕ КОНЧИЛАСЬ!!! На Разливе классный лед!!!! Местами конечно не очень ровный, но большей частью вполне. Есть всего 1 трещина неприятная. Замерзжшая, без воды, но ступенькой. СЕЗОН НЕ ЗАКРЫТ!!!! Завтра во второй половине опять собираюсь. Скорее всего на Заливе все тоже должно быть. Изменено 1 марта 2014 г. пользователем Майк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2014 г. Майк писал(а) Sat, 01 March 2014 20:38СЕЗОН НЕ ЗАКРЫТ!!!! Завтра во второй половине опять собираюсь. Скорее всего на Заливе все тоже должно быть. На заливе (репино-форты-сестрорецк) толстый шершавый лед (~20 см). Сегодня катались из репино на тотлебен и обратно - воды и тонкого льда нигде не нашли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах