Hello World!

petruxa

Как правильно расположить переднюю фару?

52 сообщения в этой теме

Всем привет. Хочу поставить на вел нормальный фонарь по центру. Когда крепишь штатным способом на руль, то выглядит кособоко и уродски, а я хочу по центру чтоб было красиво. Кронштейн я изготовил, крепиться будет к крышке выноса и регулировка по углу предусмотрена минимальной. Вел уже разобран на зиму, поэтому экспериментальным путём не подобрать. Напомните пожалуйста на каком расстоянии от фары по земле должен находиться центр луча чтоб и встречных не слепить и дорогу было видно? Приложу рисунок.
Может быть есть какие-то таблицы для правильной настройки луча, наподобие автомобильных? Вообще как правильно настроить такую важную часть лисапета как свет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Должна быть возможность регулировки наклона фары: по лесной дороге надо под колесо светить, а на спуске по асфальту далеко вперед. Хороший вариант - фара на руле плюс фара на шлеме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Wed, 23 October 2013 13:10
Вообще как правильно настроить такую важную часть лисапета как свет?

На трассе ставлю так чтобы верх выраженного пучка народной фары был
чуть ниже горизонта-бесконечности. Водилы не жалуются, хотя обычно даже если динамо свет чуть высоко приподнять -- моргают.
А какой кронштейн сделал?
Мне такие нравятся, и для компа и для фары в центре

http://d3d71ba2asa5oz.cloudfront.net/52000839/images/fsa%20control%20center%20dual.jpg

Или такие

http://i.ebayimg.com/00/s/MTQ0NFgxNjAw/$T2eC16ZHJGYE9noojcFSBQlDSFFP,g~~60_35.JPG?set_id=880000500F Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кронштейн будет из полированного алюминия. Фигурной формы и плавных обводов. Пока он готов но не обработан. Моя цель увязать практичность с красотой. Закончу, сфотографирую и выложу. Фонарь обычный карманный из чёрного алюминия диаметром 25 мм. Даже не карманный а чуть крупнее. Марку не помню, он на работе лежит. Тут у чувачка на велопитере купил за 1500 вместе с зарядником и аккумулятором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На старом лисапете я городил нечто похожее из клипс под водопроводные трубы и железок с болтиками. Выходило неплохо, фонарь держался и наклонялся как хочешь. А на этом я в первую очередь ставлю изящество форм а потом практичность, он будет несъёмный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Wed, 23 October 2013 15:10
поэтому экспериментальным путём не подобрать.

Вспомнился "Ералаш", где чувак ВСЮ ЗИМУ ходил по хате размахивая руками...
Типа - учился плавать... Никого не напоминает...? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС такой, однако, затейник. Вместо того чтобы кататься, всю зиму будет гадать куда засветит его красиво и строго по центру приколхоженная фара.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 23 October 2013 15:20
Должна быть возможность регулировки наклона фары: по лесной дороге надо под колесо светить

Лучше так не делать. Сучок башка попадёт, савсэм дохлый будэш. Да и не видно же ничего кроме того что под колесом. В лесу лучше чтобы светило и вниз и вверх и вперёд. Кстати именно поэтому на внедорожниках вместо обычных фар с отрезанным по верху пятном в лесу юзают люстры с симметричным рефлектором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Wed, 23 October 2013 18:49
А на этом я в первую очередь ставлю изящество форм а потом практичность, он будет несъёмный.

что будет при необходимости перевернуть велосипет вверх колесами, есть представление?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Wed, 23 October 2013 15:10
... на каком расстоянии от фары по земле должен находиться центр луча чтоб и встречных не слепить и дорогу было видно? ...

Фиксированное положение фар автомобиля это лишь следствие их технического несовершенства. Наиболее продвинутые современные автомобили имеют адаптирующуюся систему освещения, с изменением углов освещения и яркости, и дальше будет только больше. Зачем искусственно себя ограничивать каким-то одним положением фары? В реальной жизни нужна регулировка, и в общем случае чем больше степеней свободы и их диапазона, тем лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 23 October 2013 20:01
Kimber1 писал(а) Wed, 23 October 2013 15:20
Должна быть возможность регулировки наклона фары: по лесной дороге надо под колесо светить

Лучше так не делать. Сучок башка попадёт, савсэм дохлый будэш. Да и не видно же ничего кроме того что под колесом. В лесу лучше чтобы светило и вниз и вверх и вперёд. Кстати именно поэтому на внедорожниках вместо обычных фар с отрезанным по верху пятном в лесу юзают люстры с симметричным рефлектором.

Я ниже написал, что используется в лесу - два фонаря Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Светить под колесо - это от несовершенства матчасти. Нормальная фара светит и под колесо, и далеко вперед, и на обочину, и свисающие сверху ветки освещает. Тогда фонарь на голове нужен лишь в отдельных случаях, когда надо светить совсем куда-то вбок, типа поиска незаметной тропинки, отходящей от основной дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 24 October 2013 09:21
Светить под колесо - это от несовершенства матчасти. Нормальная фара светит и под колесо, и далеко вперед, и на обочину, и свисающие сверху ветки освещает. Тогда фонарь на голове нужен лишь в отдельных случаях, когда надо светить совсем куда-то вбок, типа поиска незаметной тропинки, отходящей от основной дороги.

Ты забыл добавить "требует аккумулятор от камаза и работает 3 часа" Smile
Про восприятие глазом света от одного точечного источника погугли сам, я уже 100500 раз писал, вменяемые люди с одним фонарем не ездят.
Я ночью в лесу только на соревнованиях по ориентированию езжу, поэтому Сильве с килограммом батарей предпочитаю два компактных фонаря.
На шоссе на спусках тоже полезно светить далеко вперед направленным пучком (вместе с освещением дороги рядом), повороты на 50+ км/ч полезно заранее видеть по светоотражателям на отбойниках.
И не забываем про приборы, карты и легенды на руле, освещать их налобником гораздо экономичнее, чем тратить их внутренние (все разные, заметь) батареи на подсветку. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я вот никак не могу определиться нужен ли мне фонарь на руль. По идее при езде по ровной или горизонтальной поверхности фонарь на голове особо не нужен, на руле удобнее т.к. можно хоть на белок смотреть хоть кемарить опустив голову - фара всё равно вперёд светить будет. А на наклонной неровной поверхности как-то от фонаря на голове больше толку т.к. при правильном исполннении голова как по рельсам едет пока всё остальное колбасит, только где правильное исполнение и где я Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
НА руле крепить фару вообще не стоит, лучше непосредственно под рулем, там меньше шансов покоцать ее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 24 October 2013 09:53
И не забываем про приборы, карты и легенды на руле, освещать их налобником гораздо экономичнее

И что, разве удобно голову вниз кривить?
index.php?t=getfile&id=111817&private=0

Сочетать и то, и то в одной фаре сложновато, особенно если учесть, что необходимая мощность различается на порядок. Для подсветки руля я лично использую маленький налобник, висящий на шее, в минимальном режиме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 24 October 2013 11:09
Kimber1 писал(а) Thu, 24 October 2013 09:53
И не забываем про приборы, карты и легенды на руле, освещать их налобником гораздо экономичнее

И что, разве удобно голову вниз кривить?

Сильно от фонаря зависит. У меня на шлеме был с очень слабой широкой засветкой и узким основным пучком - то чно надо. Опустил голову глянуть на комп, он уже засветкой подсвечен боковой, основной луч при этом еще на дороге и не совсем перед колесом при этом светит.
А вот недавно этот фонарь взял да и помер и пришлось мне приколхозить на голову фонарь, который я на руле обычно вожу - он с умеренно широким пятном. На руле очень классно ведет себя - освещает все перед велосипедом достаточно равномерно. А вот на голове - ужас просто. Боковой засветки почти нет, голову наклонять приходится очень сильно, чтобы на приборы глянуть, при этом пятно с дороги уходит собственно на руль-колесо.
Крепление на шлем у них одно и то же, правда второй чуть вперед и вверх получился смещен, тначе приколозить не вышло, увы. Но думаю основное дело всеже в пучке, хотя и конкретное место крепления тоже играет роль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 24 October 2013 11:09
Kimber1 писал(а) Thu, 24 October 2013 09:53
И не забываем про приборы, карты и легенды на руле, освещать их налобником гораздо экономичнее

И что, разве удобно голову вниз кривить?
index.php?t=getfile&id=111817&private=0

Сочетать и то, и то в одной фаре сложновато, особенно если учесть, что необходимая мощность различается на порядок. Для подсветки руля я лично использую маленький налобник, висящий на шее, в минимальном режиме.

Да в общем нормально всё с головой, не особо напрягает.
У меня получается так: если один фонарь, то приходится использовать на максимальной тяге, и он съедает запас батареек за 2 - 3 часа (это 4 или 1 батарея 18650). Если два фонаря, то можно включать оба на минимум, редко переключая один на максимум когда надо что-нибудь рассмотреть-поискать вдалеке; в таком режиме оба фонаря светят 10 - 12 часов. Выгода очевидна: на суточную гонку хватает тех батарей, что в фонарях, а на бревет 60 - 70 часов нужен один комплект на смену.
А так же в селеологии я хорошо усвоил: один фонарь то же самое, что 0 фонарей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС: метра на три от вела держи центр пятна и нормально будет.В особых случаях освещение дополнишь налобным фонарем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Welder писал(а) Thu, 24 October 2013 16:03
ТС: метра на три от вела держи центр пятна и нормально будет.

Shocked это для езды со скоростью 6км/ч? Хотя если у фонаря дальнобойность всего три метра то это единственный вариант.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile Ну да,собственно у меня фара не особо мощная.По городу ездить хватает.В темных переулках пробовал по разному - вот три метра оптимально.
На большой скорости фара не поможет - влетишь куда-нибудь впотьмах!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Welder писал(а) Thu, 24 October 2013 16:16
Smile Ну да,собственно у меня фара не особо мощная.По городу ездить хватает.В темных переулках пробовал по разному - вот три метра оптимально.

это не фара, это фонарик маломощный.
три метра очень мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо Welder-у.
Всем остальным, профи и гонщикам: я обычный городской неспешный ездок, выше 25 км в час не выжимаю и дикие километражы по тайге не наматываю. Мой ляс мне скорее для души чем для результатов в спорте и физподготовке. Фонарик довольно мощный, Cree 50, светит прилично. Пока расположил пятно в четырёх метрах от колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 24 October 2013 22:15
Спасибо Welder-у.
Всем остальным, профи и гонщикам: я обычный городской неспешный ездок, выше 25 км в час не выжимаю и дикие километражы по тайге не наматываю. Мой ляс мне скорее для души чем для результатов в спорте и физподготовке. Фонарик довольно мощный, Cree 50, светит прилично. Пока расположил пятно в четырёх метрах от колеса.

Тогда вообще пофик, лишь бы светило. В городе можно без фонаря ездить, единственное назначение - обозначить себя на дороге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас