olegus78rus

Альтернативные методы и виды смазок велосипедной цепи

531 сообщение в этой теме

Megolenin писал(а) Wed, 13 May 2015 01:11
Что здесь вобще обсуждается? Smile
Побрызгал цепь из балончика и катайся. Смылась смазка - остановлся, побразгал и едь дальше. В чем прикол всяких хитрых способов смазки? Или это так прикол + ностальгия по теплому, ламповому солидолу? Smile



Вся проблема в том, что обычную втулочно-роликовую цепь (такую, которые применялись раньше на мотоциклах и в древности, на велосипедах) таким образом смазать невозможно!
Это можно понять, если внимательно рассмотреть как были сконструированы такие цепи (очень давно).
Именно поэтому применялась такая экзотическая процуедура, как выварка цепи в расплавленной графитовой смазке на основе Солидола, если совсем правильно, то это смазка УСсА.
Но!
С тех пор "утекло много воды"...
Многоскоростные цепи, которые предназначены для работы с большим перекосом, сейчас, имеют совершенно другую конструкцию.
Для них процедура смазки шприцом, под каждый ролик (2-3 минуты, весь процесс), позволяет доставить смазку к паре ось-внутренняя поверхность втулки (а износ именно этой пары определяет износ цепи!!!) ничуть не хуже, чем выварка в графитке.
Поэтому, в настоящее время процедура выварки оправдана только альтернативностью мышления и нехилой врожденной эксцентричностью... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 10 May 2015 10:13
Сегодня выложили ссылку на "НАНО-СКОЛКОВО", по описанию - ну о-очень "вкусный" препарат...
На работе много разного "WURTH" применяется (подозреваю "распил" в отделе снабжения).
После праздников закажу - пусть купят... Cool

Как говорится - "Не прошло и года..." (с)
Применил сегодня "снадобье" - весьма интересная штука:

Баллончик комплектуется трубкой (как WD-40), но даже из нее идет довольно ШИРОКИЙ "факел".
Из соображений экономии нищебродства решил "попиново" прокапать вымытую цепь.
Нацедил содержимого в шприц с самой ТОНКОЙ иглой. Жидкость мутная, светло - коричневого цвета.

"Чудеса" физики, однако...

Пришлось сложить цепь "вчетверо" и из штатной трубки "промыть" 2...3 секунды. Перевернул "колбаску", повторил...
Воняет химией при работе, но после высыхания отчетливый запах ВОСКА.
"Высохшая" цепь снаружи чуточку липкая наощупь.
Поставил на вел, засёк одометр...
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про парафин.

Варю цепь с конца марта, примерно каждые 200 км.
После выварки цепь как шелковая, переключается идеально. Не пачкается, грязь не налипает, звездочки чистые, со штанов исчезла черная полоса, ушли клопы, вернулась жѣна, я принимаю участiе въ какомъ угодно обществѣ и всѣми любимъ.

Процесс ПОВТОРНОЙ обработки цепи, т.е. уже однажды очищавшейся и варившейся в парафине, занимает минут десять-пятнадцать.
Можно делать каждую неделю, можно и реже.

1. Ставим парафин (в маленьком ковшике) на водяную баню в кастрюлю. Запаха никакого. То есть совсем.
2. Пока он растворяется, пробегаемся по цепи банальной губкой с фэйри. Буквально пару минут. Причем это даже не обязательно, ооставшаяся грязь просто уйдет в парафин.
3. Стелим на стол газету.
4. Отмытую цепь кладем в расплавленный парафин.
5. Болтаем ее там по всякому пять минут.
6. Аккуратно вынимаем крючком, стряхиваем капли в ковшик.
7. Кладем на газету остывать.
9. Как остынет, ставим на велик.
10. В седло и полетели.

У меня стоит большой баллон тефлоновой смазки. Переходить обратно на нее? Увольте.

Готов поотмахиваться от табуреток, пущенных местными эстетами, пропарафиненнной цепью.

Изменено пользователем Resistor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor писал(а) Wed, 24 June 2015 01:16
Готов поотмахиваться от табуреток, пущенных местными эстетами, пропарафиненнной цепью.

Эти строки - "корректировка ЗИМНИХ вангований"?
Только хотел предъявить фото ЗАМЕРЗШЕЙ цепи, а видать уже ты сам нашёл... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тему подняли... Ремонт в квартире идёт... IG-70 чистая, не шибко катанная висит... Толстая, неокрашенная свечка лежит без дела... Это намёк?

P.S. Как и на других форумах, фраза "по результатам испытаний - отпишусь", как правило, забывается. Laughing
P.P.S. olegus78rus так как называется та "немецкая жижа" название которой вы несколько месяцев назад хотели огласить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ, что за "корректировка ЗИМНИХ вангований"? Я правил процесс варки.
Зимой пока не пробовал, думаю, зимой надо будет добавить в парафин что-то. Фотку замерзшей цепи не видел, покажешь?

urodlivy, одной свечки мало. У меня был набор свечек-таблеток из ашана, за 35, кажется, рублей, плюс какая-то большая толстая свеча. Всего объём парафина примерно как у порции каши, хватает на две цепи разом.

Надо именно варить, на водяной бане, а не "потереть свечкой и прогреть зажигалкой", причем новую - варить минут 20, пошевеливая чем-нибудь в кастрюле. И ставить на чистую трансмиссию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor писал(а) Wed, 24 June 2015 23:55
ANDYBAZ, что за "корректировка ЗИМНИХ вангований"? Я правил процесс варки.
Зимой пока не пробовал, думаю, зимой надо будет добавить в парафин что-то.

можно попробовать парафин для смазки лыж. он на разную температуру есть. и даже с графитом, кажется.




Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 25 June 2015 00:07
можно попробовать парафин для смазки лыж. он на разную температуру есть. и даже с графитом, кажется.




Laughing

Интересно, в параллельной вселенной на лыжных форумах есть темы типа «в чём лучше варить пластиковые лыжи: в графитовой смазке или литоле»?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Стебитесь-стебитесь. А я буду ездить на идеально тихой и чистой цепи и кайфовать )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor писал(а) Wed, 24 June 2015 23:55
ANDYBAZ, что за "корректировка ЗИМНИХ вангований"? Я правил процесс варки.
Зимой пока не пробовал, думаю, зимой надо будет добавить в парафин что-то. Фотку замерзшей цепи не видел, покажешь?

На Е-меил пришло уведомление с ТАКИМ "окончанием:

"У меня стоит большой баллон тефлоновой смазки. Переходить обратно на нее? Увольте.
Посмотрим, что будет зимой." (с)

А на форуме выделенное - откорректировано в 01.30.
Что до фотки - ВОТ. На улице (со слов автора) -5 градусов.
Подробности - на Харьковском форуме.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 26 March 2015 06:18
Кстати, велоповарА! Я счас подумал, можно варить на тосольной бане. А если даже так не хватит температуры, то на бане из тосольного концентрата.


Сплав Вуда или Розе в помощь (а также противогаз и химическая вытяжка).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor писал(а) Thu, 25 June 2015 05:23
Стебитесь-стебитесь. А я буду ездить на идеально тихой и чистой цепи и кайфовать )


Ну дык это же религиозный вопрос, здеся логика и хфакты бессильны. Кому - то нравится, а кому - то сообщение о смазке парафином заполняет запахом парафина (?) всю черепную коробку (не шучу, такой пост был на вяломании; ну и вакуум в черепе автора постов сих тому весьма способствовал).
Мне вот тоже чистая цепь нравится, да и если несколько велов - то и времени меньше.
НО: "Кому милее поп, кому попадья, а кому и попова дочка". (С)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я прошлым летом парафинил какое-то время. потом забил. не стоит оно этого. работы много, держит недолго и первый же дождь всё вымывает нафиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andybaz, да, я уже забыл. Думаю зимой добавить туда что-нибудь.

Kotofej, парафин же не пахнет.

dunkelfalke, недолго - это сколько км?
В дождь ездил, все терпимо.
Цепь обрабатывается за 10-15 минут, можно параллельно с завтраком. Работы при этом практически нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недолго это около 300 км, после чего цепь начинает скрипеть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 26 June 2015 11:01
недолго это около 300 км, после чего цепь начинает скрипеть.

Когда за неделю накатываешь не более 100 км - это не так уж и мало получается. Есть за что побороться. Изменено пользователем urodlivy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Kotofej, парафин же не пахнет.

А где Я это утверждал? Я говорил об одном хлудерасте с вяломании, так у него болела голова, когда другие парахфинили цепи.
p.s. Не пахнет при работе в водяной бане, а ежели перегреть - так очень даже. И даже воняет. Laughing Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Wed, 24 June 2015 21:38

P.S. Как и на других форумах, фраза "по результатам испытаний - отпишусь", как правило, забывается. Laughing

Итак, вчерась врач дал добро на продолжение банкета жизни в обычном режиме. Поэтому было принято решение поварить цЕпочку в парафине. Удивительно, но с начала 90-х у нас завалялось две толстых, уже местами бесформенных свечи. Пустили их в дело. 30 минут выварки: ни запахов, ни производственной грязи и цепь готова.
Сегодня 2 часа под дождём, чуть грязным грунтовкам и мокрой траве. Ощущения? В общем-то ничего нового, только чуть тише ход цепи. По приезду домой увидел: нижние перья умеренно грязные, цепь - чистая. Будем дальше посмотреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Простите, не по теме.
С осени у меня только парафин (чистый пищевой). Всю зиму провел в седле (примерно по 50км в день). По приложенному ANDYBAZ фото- я такое могу наблюдать только на "свежесваренной-толькочтопоставленной" цепи, пока ее не разработал. Пока цепь изношена незначительно, это происходит более явно. "Прикатка" займет первые пару десятков метров пути. После этого работает, переключается вполне штатно.
Про тихую работу тут говорил кто-то... У меня цепь работает громче, чем на масле. Не сильно, но это есть. Шелестит. Не раздражает.
На сухой погоде держится до 4-5 дней, т.е. 200-250 км. По дождю быстро начинает скрипеть, но я так понял, что она по мокрому скрипит, а если высохнет, опять "замолчит". Но по последнему не уверен, т.к. чють что- меняю на запасную (всегда с собой).
Катаю на 4 цепях по кругу.
Пару раз задний переклюк заедало на одной передаче, но это кассета обмерзала. Остановился, из фляги облил (зимой там горячая вода), и дальше поехал.
Все вышесказанное наблюдал лично, на своем веле, на всех четырех цепях. Изменено пользователем glebok196
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
glebok196 писал(а) Mon, 13 July 2015 18:15

Про тихую работу тут говорил кто-то... У меня цепь работает громче, чем на масле. Не сильно, но это есть. Шелестит. Не раздражает.

Есть подозрение, что это ролики переключателя "орут".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нет, именно цепь. как будто она плохо смазана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Tue, 14 July 2015 00:00
нет, именно цепь. как будто она плохо смазана.

+1
Причем неприкатанная она вообще бесшумна. Думаю, во время прикатки, излишки парафина выдавливает, и вот тогда появляется шелест.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
после дождя, кстати, даже в высохшем виде скрипит, так что приходится менять на свежую. в прошлом году в и так очень дождливой германии совсем худо было, поэтому перестал парафинить - надоело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Небольшое уточнение. Вымывается на раз, если катать под дождем, или по лужам. На работе паркую на улице, след-но последние дни он купается под всеми дождями, а в дороге, под вменяемый дождь, еще не попал. Третий день- не скрипит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И снова парафиновый канал в эфире.
Сейчас выкатываюсь два дня в неделю: сб и вс, километров по 40-50 в каждый из дней. Дороги промышляем всякие разные.
И вот что заметил. В сб катается вполне прилично: первый десяток километров чуть слышу шелест цепи. Затем он чуть нарастает, но лишь при значительных нагрузках звук становится неприятным. Зато в вс трансмиссия сразу и под любой нагрузкой выдаёт "трели не смазанной цепи", что очень сильно действует на нервы и вызывает явное неодобрение окружающих.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас