Hello World!

КоклюшЪ

международный роуминг при нахождении в России

30 сообщений в этой теме

Возвращался из Прибалтики на машине, пересекал EST-RUS границу в Шумилкино. В России после того, как на телефоне пропал значок роуминга - стал пользоваться интернетом. Попал на 350 руб, так как одно из интернет-соединений всё же зафиксировалось как эстонское.
Написал претензию оператору связи (МТС). На моей стороне хронология звонков и соединений (в детализации):
1)сначала идут входящие СМС "регион Псков"
2)потом входящее СМС от банка, подтверждающее оплату АЗС в России
3)потом интернет соединение "регион Псков"
4)только после этого интернет-соединение "Эстония".
Приложил копию заграна (подтверждает, что я повторно не въезжал в Эстонию).
Жду ответа оператора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Wed, 04 September 2013 18:06

Написал претензию оператору связи (МТС).

Приложил копию заграна (подтверждает, что я повторно не въезжал в Эстонию).
Жду ответа оператора.

Думаю, что дохлый номер.
МТС не виноват в том, что Ваш телефон соединился с эстонским оператором.
А зоны приема не обязаны точно совпадать с государственными границами.
Аналогичная ситуация во всех приграничных регионах. К примеру, во время командировок в Женеву я пользуюсь, естественно, швейцарской симкой, всего 5 центов минута, и к тому же она действует и на прилегающей к Женевскому кантону территории Франции (в полосе в несколько км). Но - не всегда. Иногда ловит и французского оператора, и в этом случае поговорить стоит уже 2 с лишним евро за минуту. Так что надо смотреть, какой оператор на связи, чтобы не пролететь с деньгами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лет 8 назад так попали на границе с Финляндией на финнет. Для сотовой связи максимальная дальность связи около тридцати км , по факту меньше, это нужно учитывать при езде вдоль границ и отключать автоматический выбор оператора.
И еще не стоит забывать про круизные суда и паромы, где связь может идти время от времени через спутник и минута стоит 150 руб
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Wed, 04 September 2013 18:06
Жду ответа оператора.

Ждешь до сих пор? Чем дело-то кончилось?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BasilM писал(а) Thu, 17 October 2013 13:45

Ждешь до сих пор? Чем дело-то кончилось?

оператор по существу претензии не отвечает.
Пожаловался в РосПотребНадзор. "Рассмотрение Вашего обращения передано в Управление Роспотребнадзора в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Thu, 17 October 2013 15:36
BasilM писал(а) Thu, 17 October 2013 13:45

Ждешь до сих пор? Чем дело-то кончилось?

оператор по существу претензии не отвечает.

Держи в курсе Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Современные телефоны имеют опцию отключения функции передачи данных в роуминге. Почему бы Вам ею не воспользоваться? Я бы ответил именно так. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Потому что Псковская область - то же роуминг (только национальный, а не международный) Изменено пользователем КоклюшЪ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эта опция начинает действовать только при смене оператора. В национальном роуминге Вы не можете его менять. А первоначальный вариант конечно улыбнул. Laughing Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
РосПотребНадзор составил протокол , признав сотового оператора виновным в совершении адм. правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.7 КоАП РФ ("обман потребителя").
Самое интересное, что даже при таком решении оператор не обязан возвращать мне деньги Smile Т.е. РосПотребНадзор может оштрафовать компанию, вынести ей кучу предписаний, приостановить деятельность и так далее(гипотетически), но он не может прямо обязать оператора вернуть деньги абоненту.

PS. Кстати, зачем тему перенесли в этот раздел? "Связь" в контексте раздела совершенно очевидно предполагает технические вопросы пользования рациями и телефонами в труднодоступных районах и т.д. Чисто экономический аспект пользования сотовой связью, актуальный при пересечении границы, намного логичнее обсуждать в разделе "границы, страховки, визы" - нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Mon, 16 December 2013 17:32
PS. Кстати, зачем тему перенесли в этот раздел? "Связь" в контексте раздела совершенно очевидно предполагает технические вопросы пользования рациями и телефонами в труднодоступных районах и т.д. Чисто экономический аспект пользования сотовой связью, актуальный при пересечении границы, намного логичнее обсуждать в разделе "границы, страховки, визы" - нет?

Странно, но в "Визах" нету стикера что она там была... Как такое может быть?
Может, она не в "Визах" была? Точно помню что эту тему уже видал/читал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Mon, 16 December 2013 17:32
РосПотребНадзор составил протокол , признав сотового оператора виновным в совершении адм. правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.7 КоАП РФ ("обман потребителя").

Как сурово-то... А можно это решение посмотреть где-нить... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Mon, 16 December 2013 19:15
КоклюшЪ писал(а) Mon, 16 December 2013 17:32
РосПотребНадзор составил протокол , признав сотового оператора виновным в совершении адм. правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.7 КоАП РФ ("обман потребителя").

Как сурово-то... А можно это решение посмотреть где-нить... Smile

Почему сурово? В конце концов, у суверенитета Российской Федерации, который распространяется на всю ее территорию (привет 20-летию Конституции) есть и экономическая составляющая. Пусть российский оператор связи обеспечит на территории России превосходство своего сигнала над иностранным. А если действительно никак не может обеспечить технически - пусть решает этот вопрос организационно (договорится с иностранным оператором о взаимном бесплатном роуминге для клиентов друг друга для приграничной зоны, например). Я уверен, что решение можно найти, если захотеть.
По санкции для юр. лица - штраф от 20 до 40 тыс. руб. В протоколе, кстати, написано что оператор уже ранее совершал аналогичное правонарушение. Значит, если он не обжалует и не "отобьёт" этот протокол - будет штраф близкий к верхней границе. Но всё равно для МТС это копейки. Нет смысла чего-то менять, когда пока штрафы за повторные правонарушения не будут расти в прогрессии.
После окончания истории открою материалы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Mon, 16 December 2013 19:51
После окончания истории открою материалы.

Мне кажется, профит от открытия материалов будет существенно выше просратых 350 рублей. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Mon, 16 December 2013 19:51
...Пусть российский оператор связи обеспечит на территории России превосходство своего сигнала над иностранным.
С технической точки зрения это преложение не правильное [помните птичку из мультфильма про Шрека, которая тужилась-тужилась да и лопнула Surprised ].Мало того, оно несостоятельно и с организационной точки зрения:
Цитата:
А если действительно никак не может обеспечить технически - пусть решает этот вопрос организационно (договорится с иностранным оператором о взаимном бесплатном роуминге для клиентов друг друга для приграничной зоны, например).
Вы думаете там только один иностранный оператор? Confused Ох-хо-хо... Когда это было.... Т.е. все изменения на сети должны будут согласовываться со всеми "местными иностранными операторами". Теперешними, и будущими... И наоборот. Как тут насчет суверинитета? Confused
Цитата:
Я уверен, что решение можно найти, если захотеть.
Можно. И оно найдено. И я Вам про него писал. Cool
Цитата:
После окончания истории открою материалы.
Я предполагал что-то вроде этого. Т.е. никогда. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня оператор связи после 3-месячного молчания, перед рассмотрением дела об адм. правонарушении, предложил мне восстановить 500 рублей. Я согласился.
Дело должно было рассматриваться в понедельник. Как я понимаю, исполнение претензии не спасет от штрафа оператора связи (он в любом случае нарушил 10-дневный срок), но будет являться каким-то смягчающим обстоятельством.
Выкладываю свою жалобу и протокол об адм. правонарушении. Изменено пользователем КоклюшЪ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за предоставленные материалы. Почитал и увидел еще один пример как выкрутили руки опсосу. Ну... Методика ясна. По сути изложенного в Протоколе: Просто связываться не стали из-за 350р. У нас же не прецедентное законодательство. То что написали судейские помимо обыкновенного бреда и необходимого словоблудия содержит и неоднозначно толкуемые вещи. Там у МТС-а сказано:
"В пункте 2.17 Условий определено, что роуминг - предоставляемая оператором возможность получения абонентом услуг с применением указанной в договоре SIM-карты при нахождении в сети связи другого (роумингового) оператора, а также при нахождении абонента
за пределами региона заключения Договора." Формулировка "а также" делает их практически неуязвимыми. Не дураки писали-то.
Кроме того:
"11.09.2012 г. гр. Ам---ук X.X.[желтенькое удалите наверное Cool ] посредством Интернет помощника уведомил оператора о подключении услуги «БИТ за границей»". Ну... Это тоже свою роль сыграло в определении конечной суммы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
РПН вынес постановление. Его я постить не буду, изложу основные аспекты.
Учтено "добровольное" возмещение ущерба как смягчающее обстоятельство и повторное совершение однородного адм. правонарушения как отягчающее.
Санкция - штраф 20 тыс. руб.
Вся тягомотина из Протокола повторяется, рассмотрен один новый аргумент оператора:
Согласно возражению представителя ОАО «МТС» <...>, абонент был предупрежден о последствиях использования сотовой связи в приграничной территории посредством информирования через официальный сайт ОАО «МТС».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «МТС», на территории приграничных районов России возможна регистрация в сетях роуминговых партнеров МТС. Указанное возражение противоречит требованиям пункта 25 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, которым предусмотрена обязанность оператора связи надлежащим образом осуществлять услуги связи, на оказание которых оператору выдана лицензия. Возражения ОАО «МТС» № б/н от 23.12.2013 г. территориальным отделом получено, рассмотрено, но не принято.

PS. Оператор вправе обжаловать Постановление
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Исход дела:
оператор обжаловал Постановление РПН в суде. Выиграл.
РПН и абонент подавали апелляционную жалобу. В апелляциии результат такой же - абонент лузер, оператор не виноват.
Добровольно восстановленные 500 рублей оператор с меня не списывал Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

или лыжи не едут... Непонятная ситуация, или Крымненаш или Теле2 игнорит законы

 

Y-6E3IJ2Vkg.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мегафон на следующий день после пребывания заграницей поздравил друга списанием денег за услугу "интернет в роуминге на сутки". Как обьяснили - технические издержки, ошибка сети. Мегафон очень любит списывать ни за что и без ведома, а также менять любые условия тарифа без уведомления. Как ответил представитель мегафона - "абоненты сами должны контролировать предоставленные услуги и большие возможности оператора". Иными словами если вам навязали услуги без ведома - вы сами должны незамедлительно заявить о их отмены или предостановлении до списания денег. При желании разговаривать со старыми менеджерами о том что хочу уйти к другому оператору - деньги возвращают. Учитывая что за реальные услуги связи деньги не возращают - оператор в курсе что списание "незаконное". 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 часов назад:

Мегафон на следующий день после пребывания заграницей поздравил друга списанием денег за услугу "интернет в роуминге на сутки". Как обьяснили - технические издержки, ошибка сети. 

в мтс тоже самое. надо отключать мобильные данные в настройках смартфоне или еще надежней услугу интернет роуминг на сайте оператора. дело в том ,что даже не пользуясь интернетом, телефон регистрируясь в чужой сети, пересылает какие то несчастные полбайта и система их тарифицирует по суточному тарифу.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Одно радует с мегафоном. За свое изысканное отношение к абонентам и навязывание услуг - раздают направо и налево 50% скидки на тарифы, чтобы не уходили к другим операторам. С теле2 и Тинькофф подобных проблем почему то не могу вспомнить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 19 часов назад:

Мегафон на следующий день после пребывания заграницей поздравил друга списанием денег за услугу "интернет в роуминге на сутки"...

Это не услуга. Теперь это условия базового тарифа у Мегафона(соответственно, ни запретить, ни отказаться) . Как только включил в роуминге мобильные данные, предоставляют сколько то там интернета за 390 рублей. Действует в течении календарных суток. 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас