Hello World!

GreyOwl

Радиосвязь на велосипеде

25 сообщений в этой теме

Доброго времени суток, All!
Решил поднять тему, связанную с радиосвязью на двухколесных агрегатах. Собственно, катаясь в компании, не всегда можно подъехать ближе и сказать (или прокричать Smile) что-то нужное.
И более конкретно - кто как решает подобные вопросы?
И если совсем конкретно - никто не посоветует какую-нибудь ветрозащищенную гарнитуру для мобильника? Smile

Если тема оффтопик - то лучше перенести в другой раздел.

ЗЫ Вроде конкретного обсуждения сходу не нашел. Если обсуждалось - тады ой. Изменено пользователем GreyOwl
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
для портативных рацеек существуют ларингофонные гарнитуры. это единственное решение от сильного ветра и окружающего дорожного фона. для телефонных разговоров самое лучшее припарковаться и перезвонить. у меня сотовый всегда в кармане веломайке, вибро ощущается хорошо. пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны и если аппарат в кармане или рукзаке, тогда стабильности связи нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью.
Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи.
http://www.cardosystems.com/cardo-bk
С этого года такая продукция появилась и в России.
Но ценник отпугивает.
РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 August 2013 18:57
пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны

попробуй в тихом помещении. будет слышно замечательно.
проблема, что микрофоны обычных гарнитур на ветру и при прочих шумах не работают. говорят, у motorola есть по технологии bone conducton.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 район писал(а) Sun, 04 August 2013 01:07
И на каком канале, интересно, общаются велосипедисты?

На LPD - как договоритесь с коллегой(ами) по связи...
Стандартной частоты (в Питере) НЕТ.
Вот ЗДЕСЬ этот вопрос СЛЕГКА поднимался, но тема БЛАГОПОЛУЧНО "затонула"... Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Викторович писал(а) Sat, 03 August 2013 21:54
Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью.
Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи.
http://www.cardosystems.com/cardo-bk
С этого года такая продукция появилась и в России.
Но ценник отпугивает.
РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб.


На грандах гонцы используют обычные лпд-шки. Я задавал вопрос катюшиным механикам. Даже модель рацейки мне присылали. Ничего выдающегося, в горах связь дерьмовенькая.... Связь между техничками и организацией обеспечивается в си-би диапазоне, на каждой машине в основном по 2 комплекта. Базовый и резервный. Ну и связь с гонцами сабо- самой. У всех гонцов станция всегда на приеме, если один случайно зажимает тангенту на передачу, связи нет у всех, работающих в канале. Такие случаи были.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
начинать надо от условий связи. какая видимость, какое удаление, какой рельеф... от этого выбор типа связи.
нам хватает обычных раций с тангетами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".

+1 Нафига нужна радиосвязь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54
Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".

+1 Нафига нужна радиосвязь?

На веле вижу два варианта:
- серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.;
- покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54
Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".

+1 Нафига нужна радиосвязь?

На веле вижу два варианта:
- серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.;
- покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша.

Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 11:58
Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54
Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".

+1 Нафига нужна радиосвязь?

На веле вижу два варианта:
- серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.;
- покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша.

Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет".

Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 05 August 2013 12:11
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 11:58
Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54
Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26
Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?".

+1 Нафига нужна радиосвязь?

На веле вижу два варианта:
- серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.;
- покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша.

Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет".

Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт.

Не надо ездить в покатушки с огромным количеством народу. Точнее, надо делится на группы и далее "каждый за себя" Smile
На "километры" как раз среднестатистическя рация и "не добьёт"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 12:19
VORON писал(а) Mon, 05 August 2013 12:11

Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт.

Не надо ездить в покатушки с огромным количеством народу. Точнее, надо делится на группы и далее "каждый за себя" Smile
На "километры" как раз среднестатистическя рация и "не добьёт"

Это как раз второй вариант, про который я писал Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Благодарю за отзывы по теме. Очень сильно помогают думать =)
Один из вариантов использования мне видится в городском велоориентировании - когда нучно найти нужный объект, и действовать в команде лучше россыпью - а потом собрать всех в одну группу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в городе нет ничего лучше безлимитного мобильного. а за радиосвязь еще и по голове настучат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54

+1 Нафига нужна радиосвязь?

Например чтобы сообщать о потерях не надрываясь и без испорченного телефона: "Рооомаааа, я руку сломал!" "Рокринг сломал? да и хрен с ним, едь давай!" "Не рокринг! Руку!" "Твою мать, уже бегу"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как говорили у нас: не надо носить рацию, надо иметь чуткий слух и громкий голос Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hermit писал(а) Thu, 08 August 2013 16:41
как говорили у нас: не надо носить рацию, надо иметь чуткий слух и громкий голос Smile

А если лавина Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну вот мы все с рациями, а велосипедистам чуткий слух поможет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще лучший ресурс по радио - Радиосканнер. Там и теория, и практика да и спецы там тусуются, которым можно задать вопрос, а ответ все разложат по полкам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 August 2013 18:57
пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны и если аппарат в кармане или рукзаке, тогда стабильности связи нет.
Смени гарнитуру. Например на вот такую. Крепится на воротник майки ближе к шее. Микрофоном внутрь и вниз. Чем не ларингофон? Surprised
Кстати, есть мобильники с возможностью работы в режиме рации и операторы которые эту функцию поддерживают. Cool Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пользуемся иногда рациями. Просто чтобы не орать "я прокололся!".

Рация в кармане рюкзака, на лямке тангета, от нее в ухо наушник (есть модели тангет, к которым можно дополнтельно наушник цеплять).

Вообще рации главным образом используются на горных лыжах (связь типа "мы в кафе вас ждем"), потом уже на великах стали.

А нашем селе велосипедисты традиционно используют LPD57. Иногда бывает что можно с другой группой, катающейся в этом районе, связаться (рельеф у нас такой, что вполне реально рацией 2-5Вт с нормальной антенной связаться километров на 5-7).

Сам пользуюсь ульракомпактом Puxing PX-2R с 21см антенной Nagoya NA-701. Есть гранитура, есть тангета с дополнительным наушником.

Вполне устраивает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Викторович писал(а) Sat, 03 August 2013 21:54
Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью.
Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи.
http://www.cardosystems.com/cardo-bk
С этого года такая продукция появилась и в России.
Но ценник отпугивает.
РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб.

Неужели нет какого-то китайского аналога, подешевле?!..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Профики используют защищенные от влаги лпд-шки с гарнитурой. Может быть с использованием боковой полосы, чтобы другие команды переговоры слушать не могли. Еще обматывают их поролоном, чтобы при падении проблем организму не было. У меня на лямках трусов даже кармашек есть по размеру рации, но я бы туда пихать не рискнул - он четко над позвоночником расположен. Скорее прицепил бы на стяжку пульсомера. Собсно, судя по трансляцимя тдф все в основном так и делают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас