Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

Когда я пересаживаюсь с Украины на современный вел с узкмим рулём, то у меня руль дико гуляет вправо-влево при каждом нажатии на педаль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 16:21
Собственно и ввязался в обсуждение этой темы, чтобы показать начинающим туристам читающим эту тему, на своем примере, что существуют кардинально иные, возможно даже лучшие, проверенные практикой, работоспособные конфигурации велосипеда.


Именно это начинающим туристам тут обычно и советуют. Author Basic называется. Самая проверенная практикой начинающих конфигурация! Smile
Кстати, ведь все при нем, между прочим: и 26, и довольно узкий руль, и топталки, и даже пожизненная гарантия на раму (ну т.е. действительная пока рама жива)!

Кстати Украина еще более проверенная практикой конфигурация. Даже где-то была тема про Украинскую бабушку, которая на Каме объехала сильно дофига.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Широченный руль у меня стоял ещё на короткоходном подвесе Razz

Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 16:21

Собственно и ввязался в обсуждение этой темы, чтобы показать начинающим туристам читающим эту тему, на своем примере, что существуют кардинально иные, возможно даже лучшие, проверенные практикой, работоспособные конфигурации велосипеда.

Только у Ворона есть опыт использования различных конфигураций велосипеда (а также опыт поломок этих самых конфигураций) из которых он выбрал наиболее для себя подходящую и наименее подверженную поломкам а не просто хвалит выбранный наугад велосипед только потому что у него до сих пор ничего не сломалось.

Так-то "работоспособной конфигурацией" для туризма можно назвать любой нормальный велосипед и при бережной эксплуатации у него ничего не сломается если не нарваться на заводской брак.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Thu, 20 June 2013 16:25

Хорошо, тогда другой вопрос - фрирайдеры и даунхиллеры ставят себе широкие рули, это заметно на примере Nodens'a. Им явно важнее управляемость на бездорожье, в лесу, нежели шоссерам на шоссе, у которых стоят узкие рули. Почему? Неужели экстремалы все поголовно ошибаются?

Сколько продолжительность скоростного спуска для даунхилла у нас в Ленобласти? 5-10 минут. Вряд ли больше, учитывая максимальную высоту в районе 200 метров.
Сколько средняя продолжительность катания лесного велотуриста? 5-10 часов. А иногда и больше.
Для даунхильщика при запредельных нагрузках я могу допустить(хотя и то сомнения), что рычага короткого руля может в каких-то сверхсложных условиях ему окажется мало. Но я себе представить не могу такую ситуацию, чтоб простому "лесному" туристу не хватило бы силы вывернуть короткий руль(это надо либо иметь совсем слабые руки, либо катать по даунхильным трассам) Smile Для него важно совсем другое, отсрочить наступление усталости при небольших, но длительных и изматывающих нагрузках.

Как говориться "Что русскому велотуристу хорошо, то немцу даунхильщику смерть" Smile Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Tue, 18 June 2013 16:46

Цитата:
3.2. Подседельник - двухболтовый. Насчет материала не знаю, титановый я уже сломал. Навряд ли карбоновый будет хорош: мы все время опускаем-поднимаем седло при перевозке.

Карбон. Гарбарук рулит. один минус - сползает, если не обмазать цианакрилатом или ещё какой дрянью.

А в формате 400х27.2 мм он есть? Я бы в принципе не отказался от карбонового подседельника весом порядка 250 г (по крайней мере, он не сломается мгновенно), но тот же Easton Haven Carbon в размере 27.2 просто не существует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 17:20

Сколько продолжительность скоростного спуска для даунхилла у нас в Ленобласти? 5-10 минут. Вряд ли больше, учитывая максимальную высоту в районе 200 метров.

Не 5-10 а 2-3 минуты Laughing

Я и в походы с 800мм рулём ездил, за 10 часов руки не устают. И видел как убираются туристы с узкими рулями из-за того что не могут удержать гружёный велосипед от заноса на песке там где я спокойно пролетел, предотвратив занос лёгким движением руля.

Повторяю ещё раз: широкий руль нужен для контроля наклона байка, повернуть колесо можно и за вынос а вот наклонить или удержать в вертикальном положении с узким рулём сложнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 20 June 2013 17:27
Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 17:20

Сколько продолжительность скоростного спуска для даунхилла у нас в Ленобласти? 5-10 минут. Вряд ли больше, учитывая максимальную высоту в районе 200 метров.

Не 5-10 а 2-3 минуты Laughing

Я и в походы с 800мм рулём ездил, за 10 часов руки не устают. И видел как убираются туристы с узкими рулями из-за того что не могут удержать гружёный велосипед от заноса на песке там где я спокойно пролетел, предотвратив занос лёгким движением руля.

Повторяю ещё раз: широкий руль нужен для контроля наклона байка, повернуть колесо можно и за вынос а вот наклонить или удержать в вертикальном положении с узким рулём сложнее.

Именно так, на ремонтном стенде колесо за вынос поворачивать тоже очень удобно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я год держался за вынос (для аэродинамики). Один раз даже удержал вел при форсмажоре. Но всё равно стрёмно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 20 June 2013 17:27

Я и в походы с 800мм рулём ездил, за 10 часов руки не устают. И видел как убираются туристы с узкими рулями из-за того что не могут удержать гружёный велосипед от заноса на песке там где я спокойно пролетел, предотвратив занос лёгким движением руля.

Все же я считаю дело тут не столько в длине руля, сколько в технике езды на сложных трассах. У рядовых даунхильщиков техника езды на порядок выше чем даже у продвинутых туристов, ведь на своих даунхилльных трассах они постоянно рискуют жизнью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 20 June 2013 17:33
Я год держался за вынос (для аэродинамики). Один раз даже удержал вел при форсмажоре. Но всё равно стрёмно.

Боюсь предположить, за что можно держаться для еще большей аэродинамики. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, я при переходе с руля 630 на 666 мм улучшения или ухудшения ходовых качеств байка не почувствовал. Почувствовал разницу в посадке (непривычно было первое время). А вот чуть ранее, с переходом 26 > 29, я разницы в посадке не почувствовал вообще, а улучшение ходовых качеств было заметным. ЧЯДНТ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 20 June 2013 17:39
TarasB писал(а) Thu, 20 June 2013 17:33
Я год держался за вынос (для аэродинамики). Один раз даже удержал вел при форсмажоре. Но всё равно стрёмно.

Боюсь предположить, за что можно держаться для еще большей аэродинамики. )))

И так я тоже делал, когда руль по дороге на работу отвалился (я тут писал как-то про сей случай).
Показать скрытый текст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 15:50

Стриду дергает на каждой кочке из-за слишком маленьких колес, тут даже короткий руль не спасает.

Йооо...
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQFKLvqG6BUEODo5rF0kG6r_0LkR_sGnuMxFoFcNevxIgfuUljeSA
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 20 June 2013 15:50
Стриду дергает на каждой кочке из-за слишком маленьких колес

Товарищ не понимает, Стриду дергает не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной Laughing Проще говоря, не вверх-вниз, а вправо-влево Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я, кстати, добавил в ближайшую корзину пару рок-рингов легких, размером с 36Т (или даже 32). Сниму нафиг большие звезды у нас, так хоть клиренс побольше будет, а жена перестанет ногу себе звездой раздирать.

http://www.evanscycles.com/product_image/image/aa0/9fc/3d5/42688/product_page/race-face-light-weight-bash-ring.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 20 June 2013 11:09
Андрей Сахаров писал(а) Wed, 19 June 2013 23:52
Insight писал(а) Wed, 19 June 2013 11:28


Нет, я пока на вибрейках. Жалко обода, никто ведь теперь не озаботится решением проблемы истирания ободов (раньше были потуги в виде керамического покрытия).
Рано или поздно придется переходить на диски.



Ладно что обода стираются. Вибрейки ещё имеют свойство насмерть забиваться грязью и мешать колесу крутиться. Особенно доставляет проезд по луже при -5 и ниже с последующим замерзанием Laughing . Впрочем, это мне сейчас смешно. А в тот раз лёд из тормоза полчаса отвёрткой выковыривал, ибо колесо было не провернуть.


Грязь в минус 5 это редкость. Обычно в такой минус грязь подмерзла. В грязи которая блокирует вибрейки и на дисках не особо поедешь. Вибрейки можно хотя бы расстегнуть, в отличие от дисков.

Обод со стальными накладками на тормозные поверхности был бы наверное слишком сложен в производстве, но гоОраздо дольше ходил бы.


Извини, неточно изложил. Тогда при -10 наехал на замёрзшую лужу, проломил лёд, а там была вода с грязью. Далее см. выше Smile

Кстати, в грязи, блокирующей вибрейки, на дисках замечательно едется. Лично наблюдал, геройски проворачивая колёса, заблокированные грязью, набившейся под полные крылья Smile

Насчёт ободов. Нынче на некоторые мотоциклы ставят тормоза с дисками, прикрепляемыми не к ступице, а к ободу. Говорят, тормозят лучше обычных. Может, и на вело надо что-то такое?

ЗЫ. А к камраду Льву ака Lev G. стоит прислушаться. Было дело, под Тихвином он геройски доехал до поезда на разваливающемся велосипеде, несмотря ни на что Cool . Воистину крут! Laughing Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вовочке лучше бы не темы холиварные создавать с пафосными и нескромными названиями "Мои требования.. " Smile

а навести бы порядок в велоторге:
там и дубли тем и барыги активизировались
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 21 June 2013 10:39
Вовочке лучше бы не темы холиварные создавать с пафосными и нескромными названиями "Мои требования.. " Smile

а навести бы порядок в велоторге:
там и дубли тем и барыги активизировались

У меня есть идея гораздо лучше: заняться работой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отвлеченный вопрос, простите:
Что больше пачкает , заднее колесо без крыла или переднее? по одной и той же луже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Tue, 25 June 2013 12:19
отвлеченный вопрос, простите:
Что больше пачкает , заднее колесо без крыла или переднее? по одной и той же луже


В туризме - переднее. Роль заднего выполняют велоштаны Smile.



ПС крылья не для чистоты а для сухости Ж, и защиты глаз/линз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В туризме, по-моему, критически важна деталь за рулевой колонкой (у меня там щиток на раме стоит), защищающая от тугой струи грязи, направленной в подбородок. Ну, при больших скоростях вода в лицо может спереди прилетать, однако в туризме такие скорости редкость.

Заднее крыло, в основном, защищает рюкзак от промокания снизу, что тоже полезно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Tue, 25 June 2013 10:19

Что больше пачкает , заднее колесо без крыла или переднее? по одной и той же луже


тут нет больше, тут есть по разному. переднее колесо брызгает в рожу и наливает воду в ботинки, заднее колесо мочит задницу и делает из тебя бурундука.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Tue, 25 June 2013 12:19
отвлеченный вопрос, простите:
Что больше пачкает , заднее колесо без крыла или переднее? по одной и той же луже

Вопрос очень сложный, необходимы рассчёты. По прикидкам выходит следующее: переднее колесо бьёт точно в глаз или в тапки, заднее прямой наводкой заливает прямо в штаны, по прикидкам в штаны помещается больше воды чем в глаза или тапки так что можно считать производительность заднего колеса выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас