Hello World!

schors

Проекты изменения в ГОСТ

29 сообщений в этой теме

Случайно нашёл тут вот такую ссылку:
http://ksodd.ru/bdd/docum/proect-dokum.php

Обратите внимание на список изменений к ГОСТам и вот особенно на этот http://ksodd.ru/bdd/files/izm-gost-52289.pdf (там файл PDF, осторожно)

Выжимка по прочтению наискосок:
1. Новые знаки, включая велопешеходную разделённую и совмещённую дорожки, знак конца велосипедной дорожки.
2. Велополоса и соответствующая разметка. Организация велополос. Напоминаю, что никаких велополос раньше не было в принципе ни в каких нормативах.
3. Как чего куда надо читать в соседних документах.
4. Синхронные изменения в ПДД не найдены.

Единственное, что неясно, какой статус имеют эти документы. Это официальный госзаказ. Сданный. Общественные слушания вроде формально пройдены в середине мая (слухи, найти не смог). Дальше не знаю. Может уже просто в очереди к принятию. А может в ящике под слоем пыли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Fri, 14 June 2013 15:44
любопытно! и даже полосы на ПЧ выделенные есть Smile


Я об этом и сказал да. Но главное - вообще никто не заметил. Я кому ни кидаю - все первый раз видят. И хотелось бы понять оперативный статус состояния проектов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот так красивее будет:

index.php?t=getfile&id=105587&private=0

Обратите внимание в какую сторону едет велосипед на последнем знаке :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так, а там и движение навстречу одностороннему предусмотрели? Ой, а я и не заметил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да (хотя я говорил про самый нижний знак):Цитата:

5.6.13 Знак 5.11.2 «Дорога с велосипедной полосой» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

То есть, официально дозволяются противошерстные велополосы. Смелый шаг. Смелее даже, чем сделать велосипедно-автобусные полосы. На такое, кстати, разработчики поправок не решились.


Еще одна картинка из обсуждаемых документов заслуживает внимания уважаемого велосипедного общества:

index.php?t=getfile&id=105590&private=0

Из этой картинки возникает вопрос: а у нас уже ввели разметку 1.8.2 и 1.23.3?

Кстати, пример разметки несколько неудачен. На верхней половине ПЧ велополоса проходит слева от парковочных мест. Во многих других странах, если дорога настолько широкая, что на ней находится место и для велосипедной, и для парковочной полос, велополосу помещают справа от автомобилей. Это и объективно, и субъективно безопаснее.
У нас же, раз пример включен в ГОСТ, то большая часть проектировщиков именно так и будет делать.


Неудачным также кажется вот такое нововведение:
Цитата:
Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении

Не видать нам велосветофоров и непрерывного движение по велодорожке на пр. Луначарского. Там бывает гораздо больше 50 велосипедистов в час. Но наличие пешеходных переходов на всех перекрестках дает формальный повод не улучшать эту дорожку таким, например, образом:

http://3.bp.blogspot.com/_9EfDLkDQaP4/TIx1mpk2sdI/AAAAAAAAHag/j7hw62YF1lw/s400/DSC04022.JPG
Изменено пользователем chimich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Камрадам, которые рвут на себе тельник "на тратувар никалисом " пора убить сибя апстену или запасаться йадом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Fri, 14 June 2013 17:04
На такое, кстати, разработчики поправок не решились.


А то я испугался, что не заметил.


Цитата:
Еще одна картинка из обсуждаемых документов заслуживает внимания уважаемого велосипедного общества:
Из этой картинки возникает вопрос: а у нас уже ввели разметку 1.8.2 и 1.23.3?


Посмотри в соседние изменения. Там всё комплексно явно.

Цитата:
На верхней половине ПЧ велополоса проходит слева от парковочных мест. Во многих других странах, если дорога настолько широкая, что на ней находится место и для велосипедной, и для парковочной полос, велополосу помещают справа от автомобилей. Это и объективно, и субъективно безопаснее.


Спорно. 1. 145% выход пассажира. 2. Выруливать на перекрёсток "прямо" из-за ряда припаркованных авто...

Цитата:
Не видать нам велосветофоров и непрерывного движение по велодорожке на пр. Луначарского.


Чушь. нет формального повода вообще что-то делать.


В итоге - статус-то документа какой, кто-нибудь может выяснить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 14 June 2013 17:11
Камрадам, которые рвут на себе тельник "на тратувар никалисом " пора убить сибя апстену или запасаться йадом



Да, в жуйке там от меня даже чел отписался после такого Smile))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 14 June 2013 17:11
пора убить сибя апстену или запасаться йадом

Так это будет уже не тротуар, а "дорожка для совместного движения пешеходов и велосипедистов". Стены не пострадают :)

schors писал(а) Fri, 14 June 2013 15:41
Единственное, что неясно, какой статус имеют эти документы.

Илья, как участник, может знать про сроки. Но, похоже, его тоже обманули:
Змей Гуревич писал(а) Sun, 10 March 2013 15:43
Участвую в составлении изменений в ПДД, что будет принято в ГД через полтора-два месяца, по поводу велосипедистов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Fri, 14 June 2013 17:18

schors писал(а) Fri, 14 June 2013 15:41
Единственное, что неясно, какой статус имеют эти документы.

Илья, как участник, может знать про сроки. Но, похоже, его тоже обманули:
Змей Гуревич писал(а) Sun, 10 March 2013 15:43
Участвую в составлении изменений в ПДД, что будет принято в ГД через полтора-два месяца, по поводу велосипедистов...


А причём тут ПДД? Это только ГОСТы. Кстати хороший вопрос - куда кто должен писнуть при изменении ГОСТов на знаки и разметку? Министры пачкой подписывают на заседании такие вещи. Да, ПДД кстати тоже не ГД Smile только кабинет министров и председатель его.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors писал(а) Fri, 14 June 2013 17:15

Посмотри в соседние изменения. Там всё комплексно явно.

Не заметил. Покажи.
Насколько я понимаю, изменения разметки должны относиться к ГОСТ Р 51256. И вроде бы даже еще в прошлом году ввели новый знак и разметку - "фотофиксация". Но что-то не находится актуализированный гост.

Цитата:
Цитата:
На верхней половине ПЧ велополоса проходит слева от парковочных мест. Во многих других странах, если дорога настолько широкая, что на ней находится место и для велосипедной, и для парковочной полос, велополосу помещают справа от автомобилей. Это и объективно, и субъективно безопаснее.


Спорно. 1. 145% выход пассажира. 2. Выруливать на перекрёсток "прямо" из-за ряда припаркованных авто...


Я не говорю, что так лучше. Просто есть чужой опыт.
1. В среднем в авто ездит что-то в районе 1.1-1.2 человека. Один из них - водитель, так что 145 - это слишком завышенная оценка )
2. При проектировании с умом парковка должна кончается задолго до перекрестка. Без ума, но по правилам - тоже не до самого пересечения машины должны стоять. Хотя у нас, конечно, и на перекрестках паркуются. Но это же не повод.

index.php?t=getfile&id=105592&private=0

Главный минус в размещении ВП за автомобилями - невозможность обгона. А все потому что полоса всего 1.25 м.

schors писал(а) Fri, 14 June 2013 17:24
Да, ПДД кстати тоже не ГД Smile только кабинет министров и председатель его.

Думаю, что этот комитет. Там и календарь есть, но бестолковый, и про эти ГОСТы там ничего нет. Изменено пользователем chimich
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Fri, 14 June 2013 17:31
Главный минус в размещении ВП за автомобилями - невозможность обгона. А все потому что полоса всего 1.25 м.

Да ужжжжж. Упрешься так в бабулю, едущую со скоростью 10 км/ч, и всё, опоздал на электричку-поезд-самолет. Впрочем, велодорожки в любом случае не для тех, кто ездит больше 20. Надеюсь, весь город ими не застроят, останутся неохваченные улицы. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 14 June 2013 17:34
Впрочем, велодорожки в любом случае не для тех, кто ездит больше 20. Надеюсь, весь город ими не застроят, останутся неохваченные улицы. )))

Это не велодорожка. Велополоса. Она не запрещает велосипедисту ехать по ПЧ :))
Более того, я опасаюсь, что и автомобилю она не запрещает ехать по велополосе. Разметка-то прерывистая, а не сплошная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как обозначить велодорожку, на которой пешеходы идут посередине, а велосипедисты едут по краям?
Пешеходам психологически удобнее идти посередине.
Велосипедисты же привыкли ездить по краю.
На поребрик ногу поставить можно в случае остановки перед светофором, например.
И ширина экономится, т.к. плечо велосипедиста, едущего по краю, может находиться вне дороги над газоном.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Fri, 14 June 2013 17:18

Так это будет уже не тротуар, а "дорожка для совместного движения пешеходов и велосипедистов". Стены не пострадают Smile

Нед. Появление пеше и вело в одном месте смиртельна апастна в любом виде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sat, 15 June 2013 01:13
Нед. Появление пеше и вело в одном месте смиртельна апастна в любом виде.

Более смертельно, чем вело и авто в одном месте?
Наши же не сами этот знак придумали. Вполне способны ужиться пешеходы и велосипедисты на одном тротуаре. Другое дело, что в буржуландии наверняка есть нормы по трафику, и совмещенную пешевелодорожку можно делать только при небольшом количестве велосипедистов и пешеходов. А у нас могут нафигачить эти знаки даже на самые забитые тротуары.

Мне больше не нравятся знаки, где двустороннее движение велосипедистов.
Цитата:
Знаки 4.5.8 и 4.5.9 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения и двухсторонним движением велосипедов» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Не помню я такого знака в европах и в конвенции, на которую ссылаются авторы поправок, его тоже нет. Подозреваю, что это наше доморощенное изобретение.

И там так хитро нарисовано, что будто бы между встречными потоками велосипедистов даже разметки нет.
Если велосипедисты едут в обе стороны, то это должна быть полноценная велодорожка с разделением полос движения, и с конструктивно выделенным тротуаром. И для такой велодорожки должно хватать знака 4.4.1.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Sat, 15 June 2013 12:57
Скобарь писал(а) Sat, 15 June 2013 01:13
Нед. Появление пеше и вело в одном месте смиртельна апастна в любом виде.

Более смертельно, чем вело и авто в одном месте?
Наши же не сами этот знак придумали. Вполне способны ужиться пешеходы и велосипедисты на одном тротуаре.

В 100500 раз.
Неспособны никак. Ведь рашн ПДД не дураки пейсали, токо они знают истину
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
juniper писал(а) Fri, 12 July 2013 13:34
О, вот что-то на эту тему... Хотя я сомневаюсь, что это будет рай.
http://auto.mail.ru/article.html?id=42536


ой эта желтая пресса...

вот первоисточник - http://regulation.gov.ru/project/4680.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2234


ничего сильно хорошего нет, косяки есть

1.4.2 - мопед зря хотят затаскивать на велодорожку
13.1 - тоже не согласен, с самой формулировкой
24.1.1 - позволение выезда на ПЧ оболтуса семилетнего?

Конфликт между "правее" и знаками "движение по полосам" не рассмотрен.

итог такой - они вроде бы что-то сделали, но фактически это дырка от бублика или что-то близкое к ней
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конечно мое, или не мое, но мною поддерживаемое, мнение, что хорошо бы урегулировать дела с платными парковками хотя бы в центре города и на основных магистралях не центральных районов. Ибо не будет нормально регламентированных парковок, будут заставленные тротуары, ну и соответственно велодорожки, как это происходит в Москве. Да там в Рехзиновой даже платные парковки умудряются не оплачивать, закрывать номера, но все же, как можно прочитать во всезнающем интернете, количество машин припаркованных на тротуарах снизилось. А еще там даже местами оградили тротуары и велодорожки от машин не заборами, а таки столбиками, и машина не проедет и велосипедист и пешеход могут быть вольны в своих передвижениях. Изменено пользователем Citrus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 12 July 2013 23:44
Ну, борцуны антитротуарные, что вы теперь мычать будете?
http://www.rg.ru/2013/07/12/velosiped.html

Саша, вот когда примут закон, тогда и стоит об этом говорить. На данный момент правила иные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 12 July 2013 23:44
Ну, борцуны антитротуарные, что вы теперь мычать будете?
http://www.rg.ru/2013/07/12/velosiped.html

дурьдом... (это я не про изменения, а про реакцию здесь).

А если от дурдома отойти и внимательно изучить текст, но не художества, написанные журналистом, который явно "не в теме", а текст, внесенный в качестве законопроекта (и пояснительную записку к нему), то получается очень просто:

1. в Венскую Конвенцию о Международном Дорожном Движении 1968 года в 2004-2006 годах были внесены изменения, по большей части касающиеся велосипедистов.

2. наши законодатели это проспали, очень заняты были.. Теперь наконец-то сообразили и проснулись. (Ура!!!)

Все предлагаемые изменения соответствуют нынешнему тексту Венской конвенции.

"тротуардусов" эти изменения не разрешают, не надейтесь...

Зато вменяемым велосипедистам эти изменения очень сильно облегчают жизнь, легализуя нормальные, безопасные действия, которые многие из нас сейчас делают не очень законно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас