хрю - хрю

Вопросы эксплуатации роубайка - эргономика, ремонт и т

85 сообщений в этой теме

Данная тема является логическим продолжением прошлогодних тем, убитых модерами :
а) "Не могу купить роубайк. А так хочется ..." http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=150664&rid=0
б) "Всестороннее исследование гноссеологических корней феномена повальной вовлеченности в гомосексуализм и людоедство печников юго - западной тамбовщины и сопредельных областей".

Прошлогодние темы носили, скорее, теоретический характер.
Про эксплуатацию мы там только начали говорить. Теперь я готов более обстоятельно коснуться этого вопроса и ответить на вопросы интересующихся.

Зимой отпланетарил роубайк. Поставил шимановскую восьмиступку - бестрещеточную "лайт". Что касается тормозов, то штатные удалил на обоих колесах и поставил роллерный тормоз на заднее колесо. Сейчас двадцатые колеса сняты и стоят двадцать четвертые. Большое колесо влезло сзади без всяких переделок. А вот спереди пришлось заменить штатную вилку, ибо двадцать четвертое колесо туда не лезло даже на пределе. При этом пришлось отрезать болгаркой со старой вилки и приварить на новую спецкронштейн, куда приходят от руля через внутренности приводного рычага управляющие поворотом вилки тросы.
Что получилось в итоге ?
1. Роубайк стал меньше трястись на ухабах и выбоинах в асфальте.
2. Любая передача втыкается из любой без промежуточных перескоков - щелк, и все. Дико удобно в городе !
3. Аппарат стал выше, следовательно, центр тяжести системы "аппарат + человек" тоже, следовательно, (и я это уже ощутил !) уменьшилась рыскливость. Для роубайка это более ценное обстоятельство, чем для велосипеда.
4. Несколько уменьшилось удобство посадки и старта. Когда уже сидишь на подвижном сиденье, нога касается земли с некоторым напрягом. Это затрудняет старт, ибо сильно оттолкнуться теперь стало сложнее. Кстати, набрав в поисковике "старт на роубайке", вы быстро найдете соответствующий ролик с вашим покорным слугой ... Ролик был снят на Муринском велокольце прошлым летом с двадцатыми колесами.
5. При переходе с двадцаток на двадцать четверки сзади роубайк приподнялся на два дюйма за счет замены колеса, а спереди - на два дюйма за счет замены колеса и на столько же за счет замены вилки. Рельс, по которому ездит сиденье, исходно был наклонен вперед. Теперь же наклон ... исчез. И как - то стало неудобно грести. Я сперва даже не понял, что произлшло. И лишь потом допер, что передок поднялся в два раза больше, чем задок. Стало неудобно опираться ступнями на ножные упоры. У меня с прошлого сезона выработалась привычка при гребле перекатывать ступни с пятки на носок. Никакого неудобста при этом я не испытывал. А тут
заметил, что пятки в конце гребка опираются на оградку упоров (она там сзади). А раньше такого не было ...
Видимо, придется спереди оставить двадцатое колесо. Тогда наклон рельса будет - как до переделки. Ибо в последнем варианте передок и задок одинаково поднимутся строго на два дюйма.
***
Что еще добавить ?
Зимой на роубайке ездить оказалось неудобно. Не знаю, может, если поставить шипованную резину, все было бы иначе, а так неудобно. Если на обычном велике едешь по скользкому месту, то заранее на случай срыва в юз отставляешь одну ногу и едешь по инерции, готовясь опереться оттопыренной ногой на землю. На стандартном роубайке этот финт оказался невозможным. Чувствуется, что его изобрел южанин. Причем самое паршивое - это не лед. Самое паршивое - это когда едешь по снегу, который выпал ночью и который уплотнен машинами и лежит на асфальте чешуйками. Я это называю "геркулес". Это чертов "геркулес" в сто рез хуже песка. Аппарат рыскает и заваливается. И на работу ты приезжаешь в говне с ног до головы. От проходной до нашего отдела остается грязевой шлейф и лужи воды цвета кофе. И рабочий день начинается с мытья полов и стирки засранной одежды.
Все как - то не добраться мне до постановки крыльев. Без низ очень плохо. И опасно ! Я осенью и в начале зимы до того доездился, что протер говнищем тросы курсового управления. Представляю, что было бы, если бы тросик управления подвел бы в ситуации, когда летишь с моста вниз под уклон, а тебя обгоняют машины слева ... Хорошо, если завалишься направо ... А если налево под колеса ? Родной трос управления был 2, 3 мм. И я такого просто не нашел. Купил в яхтенном магазине нержавеющий трос 2 мм. В месте, куда приходят концы управляющего троса (спецкронштейн на вилке) стояли натяжители, которые просто напресовывались на трос. Не найдя в "Метизах" ничего похожего, я просто приварил с стандартному соединителю тросов (в виде восьмерки с двумя винтами и прижимной пластиной) резьбовую часть винта М6. Теперь при нужде я могу все это разобрать и заменить. Либо могу перезажать трос, выбирая накопившееся растяжение. Думаю, стало только лучше ! В центре тросика управления напресована трубочка. Сверху на руле примоноличен как бы ролик, а под эту трубочку сделана специальная выемка. Это сделано, чтобы тросик не проскальзывал по ролику при повороте руля. Новую трубочку (из латуни) мне выточил токарь на работе. Запресовку я осуществил с пом. больших тисков. Пока система управления дествует нормально.
На работу я езжу через район строительства развязки у Сампсониевского моста. Сперва ездил осторожно. Жалел технику. Потом обнаглел ... И у меня треснул рамный элемент задней вилки. Заварили в автосервисе аргоном. Пока сварка стоит, не подводит.
Сейчас роубайк на работе. Когда я делал грузовой кофр, то у меня двадцать четвертые колеса были только в проекте. Я постарался поточнее вычислить конфигурацию кофра снизу, чтобы новое колесо встало без помех. Но ... просчитался ... Теперь в нижней аркообразной поверхности кофра придется, образно выражаясь, прокапывать канаву под крыло и колесо.
Забыл еще рассказать, что если засранный роубайк оставить морозной ночью на улице, то мокрая грязь в рубашках троса управления замерзает, и руль ... перестает вращаться !!! Приходится либо отогревать роубайк, либо насиловать трос с помощью руля. И это явно не продлевает жизнь троса ! А от него зависит жизнь роубайкера ... Роубайкеры ! Не засирайте роубайки и не насилуйте обмерзшие тросы ! Это чревато ...

Вот пока и все ...
Роубайкеры всех стран, соединяйтесь !
Интересуюсь, один я в России, либо у меня уже появились коллеги ?
Что - то не видать в Питере роубайкеров ... Ежели кто хочет посмотреть на роубайк живьем, после окончания ремонта - милости прошу ... Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Приезжай на Открытие. Похвастаешься.



*подписался на улыбающую темку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вон оно как вышло. поздравляю! можно фото этой чудо-повозки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всяких фото и ссылок полно в этой прошлогодней теме: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=150664&rid=0
Кто - то неизвестный выложил мой ролик со стартом на роубайке:http://freevideosearch.net/video/view/MzI2NjQ0MzNfMTYyNjEyNjcz
Я в конце темы про покупку роубайка коснулся вопроса деградации молодежи России, и тему ... прикрыли. А так ничего была тема, боевая !
По поводу открытия ... Чем черт не шутит ? Я ваще не люблю толпится. Но не на уровне фобии ... Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планетарку и отсутствие хабарохранилища заметил, новые колёса проглядел.
С планетаркой он лучше стал смотреться, исчезла лишняя мотня. Про качество переключения понятно. Рекомендую использовать курковый Альфине вместо ревошифтера. Он гораздо круче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вращалка или курок - это для роубайка вопрос неоднозначный. Дело в том, что у вас руль неподвижный, а я его шатаю тудыма - судыма. Когда дергаешь на себя или отпускаешь руль, можно переключать вращалку ... ничего не делая. Ведь рукоять сама проворачивается в руке при качке, если сильно не сжимать ее пальцами.
Впрочем, хорошо бы сравнить ... Может, я и ошибаюсь ... Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот еще что очень важное забыл я рассказать про роубайк !
Про гадскую проблему натяжения цепи !
Цепь на роубайке не замкнутая ни разу. Ее начало - снизу на приводном рычаге. Оттуда она идет на шестерни заднего колеса, огибает их (ее) и возвращается к низу рычага, огибает закрепленный там ролик и уходит внутрь. Там внутри она заканчивается и продолжается простой эспандерной резинкой. Зта резинка идет наверх рычага (по его нутру), огибает верхний ролик, идет вниз и, выйдя наружу через отверстие в стенке рычага, заканчивается узлом. Все.
Товарищ по работе еще осенью спросил меня: "Почему в роликах про роубайки на йутубе резинка на показывается наружу при качании рычага, а у тебя показывается ?" Я посмотрел на те ролики - и вправду там резинки не было видно ! Штука в том, что длина системы "цепь - резинка" переменная и зависит от фазы качка. Когда ты дернул рычаг на себя, система имеет наибольшую длину, а в начале качка она значительно короче. И вот у меня обнаружилась эта гадская проблема - резинка в конце рабочего хода подло высовывалась наружу, но не просто высовывалась, а с характерным "бздыком" в момент прохода через нижний ролик вынужденно утолщенного сочленения с цепью ! Ну, что ... Попробовал я, не будь дурак, удлинить цепь и укоротить резинку, чтобы она не вылезала, гадина. Но ... тут же выяснилось, что короткая резинка не справляется, не хватает ей длины. И в конце рабочего хода она доходит до предела растяжения, что жутко снижает ее ресурс. Помыкался я, помыкался и попросту стал ездить с совсем дряблой еле натянутой резинкой. Она перед качком была настолько дряблая, что аж цепь провисала. Смотрелось это похабно. Но ресурс резинки оказался в таком режиме весьма высоким и "бздык" при переходе сочленения через ролик почти не ощущался.
Но , в итоге, резинка все - таки крякнула. Я, было, хотел ее и дальше использовать, перевязав узел на ее конце, но обнаружил, что она ... провалилась в рубашку. И я ее выкинул нах. Пошел по магазинам. То короткая, то толстая, то тонкая, то слабая ... И еще ! Оригинальная была многожильная. А те, что в шаших магазинах, - они под оплеткой содержат не пучок жил, а свернутую в колбаску резиновую ленту. И они сильно хуже ! В итоге, в универсаме в отделе хозтоваров купил резинку поприличнее с крючками, выкинул крючки и поставил ее на роубайк. До начала зимы она дотянула. А сейчас на отпланетаренном роубайке она стала крякать через раз. Позорное провисание цепи я устранил, но при сколь - нибудь выраженном натяге резинка стала очень быстро рваться в месте сочленения.
Мне это надоело, и я решил кардинально переделать систему натяжения. Вместо двух роликов всажу четыре. Получится целый полиспаст. Витков резины будет не два, а четыре. Во - первых, снизится разница в натяжении резинки в начале и в конце хода. Ведь резинка станет длиннее, а изменение длины системы "цепь - резинка" останется прежним ... Во - вторых, гарантировано исчезнет проблема выхода резинки из недр рычага. И когда сочленение цепи и резинки перестанет перескакивать через нижний ролик, резинка прекратит рваться.
Скотт Олсон сделал две странные вещи. Первая - управление передней вилкой через тросы. Я, когда это впервые полнял, получив роубайк на складе ПТК, ... просто ... Ну, вы понимаете ... Вторая вещь - с гадской резинкой. Справедливости ради, замечу, что тросики пока не подводили, хоть и режут глаза. А вот резинка ...
Так до конца и не разобрался я ... То ли у меня какая - то древняя модификация роубайка, то ли чего - то нахимичили владельцы еще в Америке ... Но надо решать эту чертову проблему. И не за счет прослабления резинки, а цивилизованно. А то в последний раз ехал на работу ... два часа вместо одного и при ремонтах матерился так, что какой - то интеллигент подошел ко мне сзади и сделал замечание ... Мол, сейчас по закону до 23 часов ночи материться нельзя. А я в этот момент был зол и отдирал мет. прут от ограды стройки у Сампсониевского моста, чтобы пропихивать резинку в рычаг из конца в конец. А на прослабленной резинке, поди ж ты, все прошлое лето отъездил ! И ничего ... Интеллигента я послал, он отошел на 50 метров и молча долго смотрел, как я сучу мет. прутом в недрах рычага, пропихивая крякнувшую резинку. Видимо он решил, что я на всю голову долбанутый.
Скотт Олсон ! Ты был неправ насчет резинки ! Мать - мать - мать ...
Все резинки иногда рвутся. Иногда от этого случаются дети. А иногда роубайкеры опаздывают на работу на целый час и серьезнейшим образом засоряют аккустический эфир ... А потом их начальники долго используют их в качестве женщины ... Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хочу поделиться впечатлениями от езды на отпланетаренном роубайке. Начну с того, что перед покупкой планетарки сомневался - ее покупать, либо вариатор "NUVINCI". http://www.youtube.com/watch?v=Vvx4mBv0EBM.
Ежу понятно, что бесступенчатая трансмиссия рулит. Решающим соображением оказалось финансовое. 14 000 - это даже дороже складного велосипеда, который я купил жене для поездок на работу. Планетарку выбрал восьмиступенчатую шимановскую альфину лайт. Все у нас ошибочно считают, что нужно брать планетарки на "велобиге". Поговорил с тамошними людьми по выложенным на их сайте контактным телефонам, даже засветился на их форуме. Из общения вынес вывод, что для меня наилучшим вариантом является именно бестрещеточная планетарка. Дело в том, что если нет мгновенного схватывания, то пропадает часть рабочего хода. Не могу сказать, что это шибко критично, но все - таки это неприятно. Приходится иногда изначально отводить рычаг роубайка вперед чуть меньше, чем мог бы. Я даже не знаю, что в бестрещеточной планетарке заменяет трещетку, но эта штука работает и, действительно, холостой отрезок рабочего хода почти исчез. Там что - то пока притирается и иногда мне чудится, что схватывание осуществляется растянуто, но это бывает все реже. Что касается переключения скоростей, то это просто песня. С любой передачи на любую - играючи и мгновенно. До этого у меня была в эксплуатации планетарка - трехступка. Я ее угробил меньше, чем за год. Описание впечатлений от нее тут: http://www.velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=27&t=1832 Самое странное, с чем я столкнулся, пользуя трехступку, - это дико замедленное схватывание. Что - то около оборота делаешь с постепенным нарастанием усилия, и только потом приходит схватывание. На велосипеде с этим еще как - то можно смириться. Но только не на роубайке ! Ведь замедленное схватывание будет сказываться при каждом рабочем ходе ! И слава богу, что с купленной восьмиступкой таких проблем нет.
Теперь о недостатках. У трехступки между передачами была огромная разница. Но там это как раз понятно - на то она и трехступка. У теперешней моей восьмиступки разница между передачами не столь огромна, но все - таки она явно великовата. Для практической езды мне хватает 5, 6, 7 и 8 - ой передачи. Ну, м. б. еще иногда можно на 4 - ой стартануть. Но легко бы обошелся без нее. Так что первые 4 передачи , сторого говоря, мне ... не нужны. Лучше бы все восемь передач вкрячили в реально нужный для езды диапазон. Возможно для кросса все иначе. Возможно для взбирания на сорокоградусные уклоны нужна именно такая восьмиступка с дико пониженной первой передачей. Но для езды по ровному Питеру это не нужно абсолютно. Я даже больше скажу. Для реальной городской езды мне бы с некоторым натягом хватило бы и трехступки. Но это д. б. очень грамотно разбросанные передачи. А почему их так широко разбрасывают, я не понимаю.
Пока буду ездить на том, что купил. Я не миллионер. Но если бы отмотать время назад, я бы видимо не планетарку, а вариатор купил. Допусаю, что существуют планетарки с грамотно раскиданными передачами. И можно долгими зимними вечерами, типа, вникать во всю эту лабуду, трындеть на форумах, набиваться в гости покататься ... Но зачем ?! Я так теперь понимаю, что "нувинчи" в принципе снимает проблему ступенчатости трансмиссии. Одно плохо, это слишком уж дорогая штука. Из непонятных моментов относительно "нувинчи", пожалуй, только один - ничего неизвестно про задержку схватывания. Если там она большое, для роубайка это не годится. Если же маленькая, то теоретически это наилучший вариант.
***
Общее впечатление от планетарки у меня все - таки хорошее. Это лучше блока открытых всем ветрам шестеренок.
***
И совсем кратко - о роллерном тормозе. Выше всяческих похвал ! Мягко, легко и эффективно. Контроль за процессом торможения - полный и очень тонкий. Ты тормозишь именно так, как тебе надо. Ни к чему не надо привыкать и приспосабливаться ! Этот тормоз - продолжение тебя самого. Плюс он отлично защищен от грязи. Всем усиленно рекомендую !
Тормоз брал на "велобиге". А планетакрку купил на ебее. На "велобиге" она либо отсутствовала, либо неожиданно появлялась и ее мгновенно раскупали. Я, пожалуй, больше ничего в России покупать не буду без крайней необходимости. С ебея приходит бвстрее, чем из Москвы. Причем часто это еще и дешевле. Это печально, но это факт. Покупал на ебее охотничью электронику через товарища, который там зарегистрирован. Отдал ему деньги в понедельник. Вещь приехала ... в пятницу! С другого континента ! У нас это ощутимо дороже. А если идет из Москвы, то часто и дольше ! С ебеем только одна засада - могут напакостить наши таможенники. Именно поэтому ебейские продавцы далеко не всегда соглашаются отправлять посылку в Россию. Если что, концов не сыщешь. Но мне пока с ебеем везет, ничего не пропадало, и ничего не портилось в пути. Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хрю - хрю писал(а) Sun, 14 April 2013 12:48
Допусаю, что существуют планетарки с грамотно раскиданными передачами.


Капитан Очевидность подсказывает, что "раскиданность" передач зависит от величины ведущей звезды Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трешка таки делается для города, типо в гору-норма-при ну очень попутном ветре, назначение такое. Проблему разбросанности по настоящему хорошо решит или вариатор, или шоссейная "кочерыжка", планетарки таки затачиваются под широкий диапазон... Хотя поиграться с размерами звезд не помешает, сдвинуть диапазон в нужную сторону.

ЗЫ Судя по описанному объему переделок - через пару лет ждем рапидовский роубайк, кардинально отличающийся от олсоновского.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС помнится писал что изделие покупается для оздоровлеия или чего то такого. В отчете ничего на эту тему не обнаружил. ??

--------------------------------------------------------------

O`K писал(а) Mon, 15 April 2013 03:53
хрю - хрю писал(а) Sun, 14 April 2013 12:48
Допусаю, что существуют планетарки с грамотно раскиданными передачами.
Капитан Очевидность подсказывает, что "раскиданность" передач зависит от величины ведущей звезды Smile

К.О. чет зафейлился немного. "Раскиданность" передач зависит от разности передаточных соотношений в кассете ( ну или того что ее заменяет )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Mon, 15 April 2013 05:08
ТС помнится писал что изделие покупается для оздоровлеия или чего то такого. В отчете ничего на эту тему не обнаружил. ??

--------------------------------------------------------------

O`K писал(а) Mon, 15 April 2013 03:53
хрю - хрю писал(а) Sun, 14 April 2013 12:48
Допусаю, что существуют планетарки с грамотно раскиданными передачами.
Капитан Очевидность подсказывает, что "раскиданность" передач зависит от величины ведущей звезды Smile

К.О. чет зафейлился немного. "Раскиданность" передач зависит от разности передаточных соотношений в кассете ( ну или того что ее заменяет )



Я имел в виду тока то, что если ты используешь исключительно крайние 3-4 передачи, то поставив ведущую звезду побольше - перелезешь в диапазон средних передач, а верхние и нижние передачи - ещё остануццо в запасе. Сформулировал неудачно, согласен Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 15 April 2013 15:11
Сформулировал неудачно, согласен Smile

Smile

ТС`у если правильно понял нужно не сдвинуть диапазон, а уменьшить ступеньки между используемыми передачами. Типа заменить "кассету" 11-36 на 11-23. Как то так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Божежмой, сколько платного извращенного секеса происходит с этой странной штукой. И заради чего?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. На роубайке нет ведущей звезды. Там только можно играть соотношением плечей рычага. Иногда на руль одеваются "рога" и можно перехватываться с рукоятей на них (например на подъеме).

2. Вот здесь очень верно понята проблема: "ТС`у если правильно понял нужно не сдвинуть диапазон, а уменьшить ступеньки между используемыми передачами. Типа заменить "кассету" 11-36 на 11-23. Как то так."
Мне без разницы - использовать 3, 4, 5, 6 передачи, либо 5, 6, 7, 8. Если быть точным, там какая - то микроскопическая разница м. б., ибо прямая передача м. не попасть в реально используемый диапазон вообще, либо окажется на краю и будет редко использоваться. Но это мелочи, это будет трудно ощутить.
3. Я по влиянию роубайка на организьм гомосапиенса в прошлогодней теме нормально вроде написал. Там действительно большинство мышц работает. Даже пальцы рук. Но больше всего - спина. Сразу заметил, что если против ветра по набережной на повышенной рвануть, первой сдохнет именно спина.
Можно менять технику прямо на ходу. Можно сгибать только ноги, а спину держать прямой. Можно ехать с выпрямленными ногами и гнуть только спину. Если делать вдох в начале холостого хода и налягать на надутый воздухом живот, отлично разминается позвоночник. Можно браться за руль вывернутыми руками. Будут качаться другие мышцы. Можно напостоянку сдвинуть сидушку вперед и при "гоебле" сильно отклонять туловище назад. Тогда будет хорошо качаться пузо. При подаче тулова вперед можно держать спину прямой. Тоже интересно получается. Одним словом, Скотт Олсон сделал действительно хороший самоходный тренажер. Не обманул. Странно в этой штуке только одно ... Когда ты дергаешь рычаг, то тебе нужно продолжать подруливать. Но штука в том, что плоскость вращения руля изменяет свой наклон относительно земли в зависимости от текущего положения рычага. И нужно приспосабливаться. На это по - хорошему уйдет дня три ...
4. На работе мне токарь выточил двойной комплект роликов для резинового полиспаста - натяжителя цепи. И тут я столкнулся с тем, что эспандерную резину в розницу в Питере не продают. Нашел тут: http://www.petergid.ru/site.html?f=obuhovskoy-oboroni/mik-materiali-i-komplektuyuschie Заканчиваю пост и еде покупать на Обуховскую оборону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно отреагировать ...
"Божежмой, сколько платного извращенного секеса происходит с этой странной штукой. И заради чего?"
Отвечаю ...
Все ради того, чтобы слезть с велосипеда, ибо считаю его НЕПОЛНОЦЕННЫМ спортивным снарядом. Я ездил и на велосипеде, и на роубайке. Я имел возможность тщательного сравнения. На роубайке сперва все тело разгибается, а потом сгибается. При этом ты разминаешь все мышцы и все суставы. Что очень важно, полноценно разминается позвоночник. На велике ты просто сучишь ногами. И все.
Меня спросили - я ответил. В прошлогодней теме по этому поводу было много яростных баталий. Типа, ты, сцуко, нихрена не умеешь крутить педали и т. д и т. п. Все эти споры - бесполезная трата времени. Чтобы сравнить оба снаряда можно, допустим, проехаться на велике около лодочной станции, а потом по горячим следам прыгнуть в лодку и погрести. И все станет ясно. При этом я чисто в качестве транспорта предпочел бы велосипед. Но приятней и полезней ездить на роубайке. Что я и делаю. Велик я совсем забросил. Когда сына спросил, на чем приятней ездить, он, не раздумывая, тоже сказал, что на роубайке.
Вот именно ради этого и затеян весь "платный извращенный секс". Чтобы с велосипеда слезть. Далее спорить на эту тему мне просто не интересно. Не нравится - не ешьте. И ноу проблем ...
Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хрю - хрю писал(а) Fri, 19 April 2013 14:35

2. Вот здесь очень верно понята проблема: "ТС`у если правильно понял нужно не сдвинуть диапазон, а уменьшить ступеньки между используемыми передачами. Типа заменить "кассету" 11-36 на 11-23. Как то так."
Мне без разницы - использовать 3, 4, 5, 6 передачи, либо 5, 6, 7, 8. Если быть точным, там какая - то микроскопическая разница м. б., ибо прямая передача м. не попасть в реально используемый диапазон вообще, либо окажется на краю и будет редко использоваться. Но это мелочи, это будет трудно ощутить.

Тебе есть только один способ уменьшить ступеньки: поиграться с размерами задней звезды (в сторону увеличения).
То, что пишед ОК (сдвиг рабочего диапазона в сторону нижних передач) приведет к обратному эффекту.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я так понимаю, что, играя диаметром задней звезды, я весь диапазон целиком двигаю туда - сюда. Допустим, при большой задней звезде рабочая зона была наверху диапазона. Я уменьшаю звезду, и она оказывается оказывается внизу. Но почему при этом величина ступеней изменяется, я не понимаю.
Рассморим пример. Допустим, были две передачи: утраивающая и учетверяющая. Коэффициент отличия между ними - 1, 33. Всадили вдвое меньшие звезды сзади. Получили ушестеряющую и увосьмеряющую передачи. Что имеем ? Опять все тот же коэффициент 1, 33. Величина ступеньки не изменилась.
Сейчас у меня реально используется верхняя часть диапазона. Все, что я могу, это передвинуть ее вниз. Но что мне это даст ? Ведь абсолютная ширина этой рабочей части не изменится ... Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смотри.
Вот у нас известная картинко:
http://velobig.ru/Foto/Nexus7-8.jpg
Рассмотрим шаг между передачами при различном соотношении звезд. Возьму самые ходовые для меня передачи 5 и 6.
Передаточные числа:
i5 = 1; i6=1.22
Теперь поиграемся со звездами. Возьмем перед 44 + 18 зад:
i(44|18)=2.44
Полное передаточные числа привода в целом на 5-й и 6-й передачах:
i5 = 1 х 2.44 = 2.44
i6 = 1.22 x 2.44 = 2.98
Шаг = i6 - i5 = 2.98 - 2.44 = 0.54

А если перед 38 + 18 зад:
i(38|18)= 2.11
i5 = 2.11
i6 = 1.22 x 2.11 = 2.57
Шаг = 2.57 - 2.11 = 0.46

То есть, во втором случае, шаг между передачами получился меньше (0.46 против 0.54), передачи стоят плотнее друг другу. Это приводит к снижению эффекта "одна тяжелая, другая легкая - вот бы еще одну меж ними посередине".

Пример был для "классической" двухзвездной цепной передачи, но у тебя при увеличении ведомой звезды эффект будет тот же самый.

Обломно, что вверх по передачам, как ты говоришь, у тебя и так запаса нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хрю - хрю писал(а) Fri, 19 April 2013 18:49

Рассморим пример. Допустим, были две передачи: утраивающая и учетверяющая. Коэффициент отличия между ними - 1, 33. Всадили вдвое меньшие звезды сзади. Получили ушестеряющую и увосьмеряющую передачи. Что имеем ? Опять все тот же коэффициент 1, 33. Величина ступеньки не изменилась.

Отношение передаточных чисел неинтересно.
Интересна разность!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заменил переднее колесо на 24 на старое колесо на 20. Снова стало все удобно и привычно. Т. о., делать рельс, по которому ездит сидушка, горизонтальным нельзя. Рушится эргономика. Любая замена колес и вилки должна приводить к одинаковому поднятию передка и задка.
Когда я понял, что вариант с двумя колесами на 24 нерабочий, я подумывал о том, чтобы сзади воткнуть колесо на 28, а спереди оставить колесо на 24. Но садиться на такой роубайк и стартовать уже было бы слишком неудобно. Пока остановился на варианте: спереди вилка на 24 и колесо на 20, а сзади - колесо на 24. При моем росте 1 м 82 см все достаточно удобно. Для преодоления невысоких паребриков и рытвин заднее колесо роубайка важнее переднего. А оно увеличило свой диаметр по сравнению со штатным на целых 10 см !

Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарю.
Огромное спасибо за квалифицированную помошь !
Я, наконец, разобрался. Для уменьшения ступеней мне действительно нужно увеличить заднюю звезду. Но дело в том, что я и так использую только верхнюю часть диапазона ... И если я при этом увеличу заднюю звезду и разом понижу все передачи, то в рабочем диапазоне их всего - то пара штук их может остаться ... Между ними будет ступенька поменьше, чем была, и это хорошо, но не ценой же уменьшения числа реально используемых передач это стоит обеспечивать !
Еще больше зауважал теперь вариатор "нувинчи" . Можно забыть о ступеньках, зубьях и пр. Смущает только цена вопроса ...
***
Прикола ради в прошлом году заезжал на роубайке на пандус военно - иорского музея, что на Стрелке ВО. Сразу скажу, что одной инерции для этого не хватает. Пришлось воткнуть самую низкую передачу. И более потом я ее не использовал ни разу. Роубайк - он все - таки немножко для другого. Лучше бы ступеньки сделали поменьше при том же числе шестеренок.
Теоретически на роубайке можно еще поменять соотношение плечей приводного рычага. Боюсь только, как бы эргономика не пострадала ...
Скобаоь, а мы что, в одном месте работаем ? Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хрю - хрю писал(а) Fri, 19 April 2013 19:33

Теоретически на роубайке можно еще поменять соотношение плечей приводного рычага. Боюсь только, как бы эргономика не пострадала ...
Скобаоь, а мы что, в одном месте работаем ?

В правильном направлении мыслишь
......
Да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно попробовать цепь привязать поближе к оси рычага ...
Изменено пользователем хрю - хрю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас