Hello World!

R_Hardegen

Расскажите мне про эту штуку-дрюку DT SWISS RWS THRU BOLT

85 сообщений в этой теме

DT SWISS RWS THRU BOLT
Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось?
Как я понял, сие совместимо с вилкой с обычными дропаутами и обычной втулкой? А как оно дружит с задним колесом?
Как оно в обслуживание/применении повседневном.
Расскажите в общем всё-всё-всё. А то в внешних интернетах информации не нашёл, кроме как на всяких американских языках.
http://www.wheelbuilder.com/images/D/RWS_TB_alu_detail-02.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Под заднюю ось нужно колпачки для втулки, если я не ошибаюсь.
http://www.actionsports.de/gb/Wheels/Hubs/DT-Swiss-Conversion-Kit-DT-240s-DT-350-DT-190-DT-180-Rear-Hubs::42992.html
Вот, например. Изменено пользователем foxxx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
9мм - спереди
10 и 12 - сзади
вместо эксцентрика нельзя, т.к. она идет вместо оси куда ты эксцентрик суешь. нужна либо другая втулка с такой дыркой, либо поменять адаптеры-колпачки (не для всех втулок есть) Изменено пользователем velokesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Что это есть? Замена обычного 9 мм эксцентрика? На 10 мм ось?

Обычный эксцентрик с 5мм осью.
Оси прочнее держат колесо, чем эксцентрик. У меня такие как на картинке. Перед 9мм, зад 10мм, т.е. под раму и вилку под обычные эксцентрики.

Можно купить втулки сразу под оси. Можно купить втулки под эксцентрик и заменив сальники поставить оси. Не все втулки поддерживают конвертацию ''QR (quick-realise/эксцентрик) to 9/10m thru bolt''. Точно конвертируются DT swiss 240 и Hope 2 evo.

Именно об этой модели DT swiss rws thru bolt кто-то нашёл на веломании описание:

• Safe and easy handling
• Up to 50 % more clamping force than common quick release systems
• 100 % disc brake compatible
• No plastic or synthetic material parts in the force flow
• Clamping force not influenced by heat
• Multi-position lever
• Axles available: High-strength steel, titanium or aluminium
• Lever: Made of carbon fiber reinforced material
• 100% Swiss made

Применение как применение, ничего сложного. Обслуживание похоже на обслуживание эксцентриков Cool

Надеюсь помог =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже


У DT другой принцип, не эксцентриковый.
У RS ось вкручивается в раму/вилку.

Но смысл тот же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.



Изменено пользователем Dobr9k
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня такой сзади стоит. Крепит жёстче эксцентрика, торсионка больше, закрепить легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.


Есть нюанс - у эксцентриков (типа colt) тот же самый тонкий кусочек оси под ручкой и пластиковая вставка, которая под нагрузкой начинает плыть. Имхо, надо брать или родные ДТ тру-оси, либо болтовые варианты (типа хадлей, сейнт). У меня и сейнтовская ось есть и RWS 10mm для задницы =) сейнт весит много, ДТ не сильно отиличимо по весу от обычного варианта. Втулка - хопе про 2 ево.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?



бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:58
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 06 April 2013 21:28
Chunia писал(а) Sat, 06 April 2013 21:24
Отличная штука, значительно удобнее эксцентриков + торсионная жёсткость увеличивается.


Эм, теперь поподробнее, каким боком ось влияет на торсионную жесткость?


Самым прямым. Наиболее прямым влияет 20 мм ось в передней вилке. Я не понимаю, а откуда сомнение?


только там гораздо бОльшую роль играет форма дропаутов вилки, а зажим в обычных дропаутах (9мм) даже с гораздо бОльшим усилием такого эффекта ИМХО не даст (а если учесть сколько стоит эта ось и конвертация втулки... лучше уж сразу на 15-20 переходить)
вот задние оси право на жизнь имеют (особенно в подвесах)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 07 April 2013 10:40

бред, каким боком толщина оси отвечает за скручивание...Эм, я думаю вы хотели сказать вилки, потому что ось торсионно скрутить никак нельзя, так как она ось А торсионная жесткость вилки определяется только прочностью ног на изгиб и прочность дроупатов на излом... В обоих случаях ось там не играет никакой роли...Или вы хотели сказать усилие удержания колеса в дроупатах? Хотя по статистике не ось вылетает из дроупата, а дроупат выламывается осью...

А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.

пойду срочно менять свою карбонку на шивер под 20мм ось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sun, 07 April 2013 13:10
Dobr9k писал(а) Sun, 07 April 2013 01:04
AlexCrazy писал(а) Sat, 06 April 2013 21:44
а кто ещё кроме DT оси такие делает?

Именно thru bolt системы крепления осей кроме DT делают Hadley(затяжка шестигранниками), Shimano saint m810.

beidj писал(а) Sat, 06 April 2013 22:18

Кольт что то похожее делает, рок шок вроде тоже

RS делает thru axle (ось, которая вворачивается в вилку, кстати, оси 12,15,20..мм это тоже оси вворачиваемые в раму или вилку).
Colt делает оси, которые крепятся на эксцентрик.

Смысл тот же, как заметил Chunia, но затяжка болтом, как пишут многие а зарубежных сайтах - надёжнее, чем эксцентриком.




Еще на зарубежных сайтах пишут, что сбоку стоит пластиковый зажим с надписью ДТ, куда вставлена металлическая головка для затяжки болта, которая имеет довольно хитрый профиль и при частом использовании, там стираются грани, так что если часто затягивать или потерять ключ, то будут некоторые проблемы со снятием колеса.
Если уж заботится о торсионке, то лучше поставить 20 ось, там по крайней мере жесткая конструкция получается, а всякие болты - это полумера.


Первое. Да зажим с пластиковой ручкой. Но! Механизм позволяет потянуть на себя и повернуть на любое расстояние по окружности. Потерять ключ именно от модели на картинке - не получится, ручка на пружинном механизме внутри (не съёмная). А вы смотрели описание молели с кнопкой для снятия ручки. Даже если часто снимать колесо - ручка прослужит ой как долго.

Второе. 9мм ось уже огромный вклад в жёсткость. Ещё нужно найти место, где ось не удержит втулку в креплении.
Вы как владелец советуете 20мм ось? Она одинаково жёсткая при обычном использовании (катании по пересечённой местности) с 9мм осью. 20мм ось ставят на экстримальные дисциплины (где сверхнагрузки). И ещё - это нужно новую вилку купить, которая поддерживает ось 20мм. Автор темы спрашивал про то,подходит ли 9ти/10ти мм оси к велосипеду, крепления втулок которого рассчитаны под эксценрик. Изменено пользователем Dobr9k
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:04
А не в курсе что при скручивании вилки ось тоже скручивается? Какбэ ноги когда теряют соосность поворачиваются вокруг оси втулки т.е. одна нога наклоняется вперёд а вторая назад. А дропауты у старых вилок и рам почему погрызены? Потому что втулку перекашивает под нагрузкой. Если её сильнее к ним притянуть то её и перекашивать будет меньше.


а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы.. Изменено пользователем velokesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25

а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы..

Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть.

У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 April 2013 00:47
velokesha писал(а) Tue, 09 April 2013 00:25

а по-моему ось при скручивании вилки скорее поперек ломается чем скручивается
опять же в РШ она (20мм) тупо вкручена в одну штанину, тогда она бы в разных поворотах то вкручивалась, то выкручивалась бы..

Почему? Ноги вилки не обязаны идти взад-вперёд по прямой как по рельсам. Вдобавок ноги-штаны вилки легко скручиваются т.к. ноги в штанах крутятся как хотят. Если смотреть сверху то траектории дропаутов такие ( ) Соответственно ось не изламывается а скручивается т.к. дропауты сохраняют перпендикулярность к оси потому что жёсткость оси на излом больше чем жёсткость штанов на скручивание (ноги на скручивание уже не работают т.к. крутятся в штанах) а у моего бедного шивера вообще нет штанов и дропаут можно хоть на 90 градусов руками повернуть.

У РШ она не совсем вкручена да и вообще у них всё через одно место. У меня на мурзике ось нормально зажата в обоих дропаутах. И на мотоциклах так отродясь делали.


шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Tue, 09 April 2013 00:58

шивер на сколько ходу? Мой на 130 благодаря этому () ходу вообще не управляем)))

Болты на дропаутах сверху затяни как следует Smile Я щас отпустил болты дропаутов у шивера DC (который двухкоронь на 190) он вообще какой-то вертлявый стал. Если их затянуть от души то стоит мёртво

Кстати я соврал что ноги не работают на скручивание. У двухкоронки работают, их даже иногда в верхней короне проворачивает. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас