Hello World!

AlexCrazy

Велосипедный Ленинград 50 лет назад

391 сообщение в этой теме

KiSS писал(а) Mon, 18 April 2016 14:42
в деревне, тем не менее, велосипедов было полно, хотя деревенские беднее городских. может квартирный вопрос виноват - хранить негде?

да действительно, сельский агроном, почтальон печкин.. квартирный вопрос конечно играл роль, но ведь и транспортная проблема - в городе жуть какаято была: переполненные трамваи, станций метро мало.. с другой стороны, ОТ почти ничего не стоил 5 копеек - может в этом причина.. или традиции отсутствовали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..



НЕ известно. Я у своих более старших товарищей спросил. Им сейчас за 60 а одному и за 70. Велосипедисты все. Спросил, а чего вы там в 60 ые на работу на великах не ездили? Ну как то внятного ответа не получил. Видимо просто не было такой культуры. В те то годы Ленинград был намного меньше. НЕ надо было ездить типа с Культуры в Автово...и все равно... ну и жили многие в комуналках...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По-моему, я уже как-то писала на эту тему.
Я половину жизни прожила в Ленинграде, в СССР. Велосипеды, естественно были и были доступны. За городом использовались очень активно. В городе - прекрасно можно было обойтись общественным транспортом, который ходил достаточно регулярно, с одного конца города до другого доставлял быстро и стоил копейки.
Собственно, при нормально работающем ОТ альтернативные способы (кроме как пешочком пройтись Smile) - в голову особо не приходили. Кстати, все наши знакомые автолюбители тоже на работу предпочитали ездить ОТ.

Сейчас я по-возможности, езжу на работу на велосипеде и, надо сказать, это несколько ограничивает меня (на предмет сорваться и куда-нибудь пойти/заехать). Может быть, еще и из-за этого, кстати, тогда ездить на велосипеде по делам в городе особо в голову не приходила.

(зы комментарии со страшными рассказами об ужасах жизни в Ленинграде, конечно, впечатляют Sad )

update - кстати, в старых больших коммунальных квартирах разместить велосипед обычно было даже проще, чем в отдельной.
Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS писал(а) Mon, 18 April 2016 14:42


в деревне, тем не менее, велосипедов было полно, хотя деревенские беднее городских. может квартирный вопрос виноват - хранить негде?

В СССР деревенские были не беднее, они были зажиточнее. В деревне особенно некуда было тратить деньги, хозяйство свое, многие под подушкой годовую зарплату держали. Я в Тверскую пятнадцать лет подряд ездил, у всех деревенских свои хорошие дома, мотоциклы почти у каждого подростка начиная с тринадцати лет. А велосипеды там для детей и дедов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
avtosha писал(а) Thu, 07 March 2013 15:31
Как все просто было.
Не всё! Туклипсы как вспомню-так вздрогну Shocked ! А вот кожаных шлемаков не видно, почему-то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добавлю пару ретро-фото.

1. 196..? не помню, но в наших пригородах.

index.php?t=getfile&id=150713&private=0

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2. Вообще не Ленинград, но второй слева - питерский велосипедист.

index.php?t=getfile&id=150714&private=0
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Mon, 18 April 2016 16:35
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..



НЕ известно. Я у своих более старших товарищей спросил. Им сейчас за 60 а одному и за 70. Велосипедисты все. Спросил, а чего вы там в 60 ые на работу на великах не ездили? Ну как то внятного ответа не получил. Видимо просто не было такой культуры. В те то годы Ленинград был намного меньше. НЕ надо было ездить типа с Культуры в Автово...и все равно... ну и жили многие в комуналках...

Ну мой папа ездил всю жизнь. 67 велосипедов у него кстати украли за 40 лет Изменено пользователем kampy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру писал(а) Mon, 18 April 2016 14:34
Всё-таки, а почему в СССР, ну точнее в Ленинграде, не пользовался популярностью городской велосипед??
Ездили конечно разные спортсмены, ещё может кто, но так чтобы массово за булкой в магазин, не помню. У моего папы был велик и седло детское на раме и он меня возил, но только на даче, а в городе никогда не катался ..не принято было.
Моя лично теория состоит в том, что люди были настолько бедны, что ходили пешеком - на велик у них просто денег не было, да и купить дифицит чтото приличное, возможно ошибаюсь..

Я несколько лет ездил на работу и обратно с Серебристого бульвара на Ждановку по нескольку раз в неделю (кроме зимы).
Когда не ездил, бегом бежал Smile
Где-то с 80-года.
Но, действительно, по дороге практически не встречал других велосипедистов.

UPD: вспомнил, год поправил Smile Изменено пользователем SNord
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю не было культуры (за 50 не скажу, скажу за 30)
Только один одноклассник иногда катался в школу (ул Шевченко, район к/т Прибой на Среднем) с Орбели, хотя многие жили вдалеке от школы. Зато у него, помню, были права и он даже заработал настоящий прокол когда повернул не из того ряда на углу Песочной наб. и Каменностровского.
Негде было хранить велосипеды (дома на стенке - единственный вариант или на балконе) в подвале было чревато их утратой, на работе или на учебе не было никаких мест хранения. Один-два велосипеда можно было оставить рядом с вахтой на основе личной договоренности.
Велозамков не было, вообще аксессуары шлемы, рюкзаки появились сильно позже.
Да и с велосипедами было плохо, в магазине можно было купить скорее подержанный турист чем новый старт-шоссе. Трубки были страшным дефицитом, их шили и клеили кто во что горазд. Большинство любителей старались сохранить раму от Старта, но обода поставить под шины с камерами как у Туриста или Спутника.
Ну и одежды конечно не было специализированной, особенно от ветра и дождя и холода. В общем все как с лыжным ассортиментом, когда были жесткие и полужесткие и универсальные крепления, а одежду шили сами из парашютного шелка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio писал(а) Thu, 21 April 2016 13:39
Думаю не было культуры (за 50 не скажу, скажу за 30)
Только один одноклассник иногда катался в школу (ул Шевченко, район к/т Прибой на Среднем) с Орбели, хотя многие жили вдалеке от школы. Зато у него, помню, были права и он даже заработал настоящий прокол когда повернул не из того ряда на углу Песочной наб. и Каменностровского.
Негде было хранить велосипеды (дома на стенке - единственный вариант или на балконе) в подвале было чревато их утратой, на работе или на учебе не было никаких мест хранения. Один-два велосипеда можно было оставить рядом с вахтой на основе личной договоренности.
Велозамков не было, вообще аксессуары шлемы, рюкзаки появились сильно позже.
Да и с велосипедами было плохо, в магазине можно было купить скорее подержанный турист чем новый старт-шоссе. Трубки были страшным дефицитом, их шили и клеили кто во что горазд. Большинство любителей старались сохранить раму от Старта, но обода поставить под шины с камерами как у Туриста или Спутника.
Ну и одежды конечно не было специализированной, особенно от ветра и дождя и холода. В общем все как с лыжным ассортиментом, когда были жесткие и полужесткие и универсальные крепления, а одежду шили сами из парашютного шелка.

В велосипедных правах талона предупреждения не было! Трубки лежали чуть ли не в каждом спорт-магазине - стоили 4р50к - дороговато для простого катания. Старт-Шоссе, тоже дефицитом не был - стоял если не в каждом спорт-магазине, так через один. Но, это был спортивный шоссейный велосипед, а потому популярностью в среде велотуристов и катальщиков не пользовался, да и стоил он в 60-тых аж 120 руб!
Спортивные костюмы, по тем временам даже "модные", в дефицит не попадали, разве что шерстянной синий "Олимпийский". И цена их была приемлемая - от 4.5 руб - летние х/б, до 16-ти руб - зимние фланелевые(?) с начёсом.
А ребятишкам, которые в секции в спорт-школах занимались, форму и вовсе за бесплатно выдавали! Как и спортивную обувь - тапочки и кеды.
Велосипедистов-пацанов, которые в спорт-школах, тоже по возможности одевали - трикотажная велоформа и шикарные кожаные велотуфли "Ботас" (вот шипы самодельные сами покупали и сам на туфли клепали). На зиму всё тот же фланелевый костюм с начёсом. Показавшим результаты - велорубашка, но уже шерстяная, с карманАми и с отсёгивающимися рукавами. Вот велотрусы - шерстяные, двойные, стёганные - действительно, как и сейчас Cool , были дефицитом. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=151153&private=0

boras писал(а) Thu, 21 April 2016 18:37

В велосипедных правах талона предупреждения не было!


Наверное, когда-то не было, а потом добавили. Непохоже на фейк.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, были такие удостоверения. У моего дяди точно было (конец 60-х - 70-е годы), он мне рассказывал. Велик у него висел дома на кухне на стене Smile
В плане езды на работу - ездил просто по делам на нем часто, за город постоянно, к нам в гости (я мелкая была) тоже всегда на велике - у меня детские фотки с ним - я и он всегда с велосипедом. И меня к велику приучил Smile
Однажды на свадьбу за город на велике поехал Laughing Изменено пользователем mareena
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimon- писал(а) Thu, 28 April 2016 11:24
index.php?t=getfile&id=151153&private=0

boras писал(а) Thu, 21 April 2016 18:37

В велосипедных правах талона предупреждения не было!


Наверное, когда-то не было, а потом добавили. Непохоже на фейк.



У меня такие были. Без одного талона предупреждения.Изъяли за превышение скорости. Laughing
Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 75-ом - не знаю. Я свои велосипедные в 67-ом получал. И не для того, чтобы ГАИшникам предъявлять - они их и не спрашивали. Без них к соревнованиям в то время не допускали. Изменено пользователем boras
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дедушка говорил мне, что ездить в 50-е по Ленинграду было жуть как опасно. "Что ты, ведь столько машин!" Smile
А вообще-то у него брат-велосипедист погиб как раз под машиной.
Дед обычно не уточнял, что случилось это не столько из-за "сумасшедшего" трафика, но главным образом потому, что брат (в целях безопасности) ездил в шлеме. Танковом - то есть еще хуже, чем в наушниках кататься!!! Другого не смог найти, а этот как раз в шкафу с войны завалялся Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Птица писал(а) Thu, 28 April 2016 17:06
Дед обычно не уточнял, что случилось это не столько из-за "сумасшедшего" трафика, но главным образом потому, что брат (в целях безопасности) ездил в шлеме. Танковом - то есть еще хуже, чем в наушниках кататься!!! Другого не смог найти, а этот как раз в шкафу с войны завалялся Sad

Танковый шлем не только уши изолирует, но и заливает глаза потом. Я проверял. И если вставки под головные телефоны можно вынуть, то проблема с потом, кажется, решается только морозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас