Опубликовано: 27 мая 2012 г. подскажите пжл катаю на на 38-16 хочу перед поставить 48 сзади какую ставить чтоб нагрузка была прежняя 26 или по другому вычисляется? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Молодой человек, вас в школе пропорциям учили? 38 относится к 16 как 1 к 2,375 Что нужно сделать с 48 чтобы получить аналогичное соотношение? Неужели разделить 48 на коэффициент отношения? 48/2,375 = 20,21. Округляем в меньшую сторону (очевидно) - ищи звезду на 20 зубов. P.S. не могу поверить, что вопрос задан серьёзно. Может я чо не так понял? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. O`K писал(а) Sun, 27 May 2012 07:58Молодой человек, вас в школе пропорциям учили? 38 относится к 16 как 1 к 2,375 Что нужно сделать с 48 чтобы получить аналогичное соотношение? Неужели разделить 48 на коэффициент отношения? 48/2,375 = 20,21. Округляем в меньшую сторону (очевидно) - ищи звезду на 20 зубов. P.S. не могу поверить, что вопрос задан серьёзно. Может я чо не так понял? какие шутки? думал разницу в зубах надо считать 22 получались ,оказывается в процентах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. O`K писал(а) Sun, 27 May 2012 07:58Молодой человек, вас в школе пропорциям учили? 38 относится к 16 как 1 к 2,375 может, все же наоборот? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. SoundchaserZD писал(а) Sun, 27 May 2012 04:49O`K писал(а) Sun, 27 May 2012 07:58Молодой человек, вас в школе пропорциям учили? 38 относится к 16 как 1 к 2,375 может, все же наоборот? Ну ессно наоборот. Ну писал я это уже засыпая, ошибки то фактической нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Просто интересно, зачем увеличивать звезды (и вес вместе с ними) если передача останется прежней? Шелдон Браун, помнится, писал что чем меньше звезды тем лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Marselo писал(а) Sun, 27 May 2012 19:31Просто интересно, зачем увеличивать звезды (и вес вместе с ними) если передача останется прежней? Шелдон Браун, помнится, писал что чем меньше звезды тем лучше.вот это интересно , почитать бы где это? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Здесь 48 это почти сковорода, кроме веса это еще больше шансов задеть звездой за поребрик или дерево, например. Не понимаю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Я думаю что бо'льшая звезда создаёт меньшую нагрузку на отдельное звено цепи и зуб. Следовательно уменьшается трение и увеличивается ресурс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Костя писал(а) Sun, 27 May 2012 20:02Я думаю что бо'льшая звезда создаёт меньшую нагрузку на отдельное звено цепи и зуб. Следовательно уменьшается трение и увеличивается ресурс. Экономить увеличивая ресурс звезды на синглспиде? Еще можно не выбрасывать обмылки и через пару лет сварить из них целый кусок мыла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. (изменено) Меньше трения - выше КПД (скорость) - реже смазка. Гораздо рациональнее уменьшения веса велосипеда. Изменено 27 мая 2012 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. Костя писал(а) Sun, 27 May 2012 20:42Меньше трения - выше КПД (скорость) - реже смазка. Гораздо рациональнее уменьшения веса велосипеда. ..еще несколько обмылков можно попросить у друзей и родственников. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2012 г. КПД выше у передачи с меньшим количеством зубов. Нагрузка на цепь выше у передачи с меньшим количеством зубов. Каким образом большее количество точек сцепления уменьшает трение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. (изменено) Chunia писал(а) Sun, 27 May 2012 19:05КПД выше у передачи с меньшим количеством зубов. Нагрузка на цепь выше у передачи с меньшим количеством зубов. Каким образом большее количество точек сцепления уменьшает трение? Мне интересно, почему думаете что меньшее количество зубов = больше КПД? Как раз наоборот, чем больше диаметр звезд, тем меньше трение между звеньями цепи, так как меньше угол "излома" цепи. Тут оценили потери КПД до 5% в зависимости от кол-ва зубов, на кассете 11-21. 2Marselo, почитал Шелдона, вижу что он не писал "меньшие лучше", он привел за и против для больших и меньших звезд. Изменено 28 мая 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Mon, 28 May 2012 07:16 2Marselo, почитал Шелдона, вижу что он не писал "меньшие лучше", он привел за и против для больших и меньших звезд. Видимо когда-то, когда я это прочел я взвесил для себя эти "за и против" и сделал для себя однозначный вывод. Так и отложилось в памяти. Прошу прощения если кого-то ввел в заблуждение. Это не отменяет моего непонимания перехода тс на б0льшие звезды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. (изменено) Наверное стоит назвать вещи своими именами. Чем больше звёзды - тем меньше вытягивается цепь - тем меньше стачиваются звёзды - тем реже обслуживание - меньше ощущается потеря одного, двух зубьев (в случае чего) Чем больше звёзды - тем длиннее сама цепь - тем больше смазки - меньше клиренс - больше вероятность повредить/погнуть зубья - вероятность погнуть/повредить звёзды (ну мы то знаем, что случаи всякие бывают) При одинаковом передаточном отношении нагрузка на педали одинаковая, на цепь таки тоже одинаковая, а вот на зубья звёзд таки меньше, так как в зацеплении их участвует больше. Следовательно при ударах кувалдой по педали: При больших звёздах - растянется цепь - порвётся цепь При малых звёздах - погнутся зубья - растянется цепь - порвётся цепь. Налицо более дешёвый ремонт в первом случае )))))) Ну и пресловутый КПД на длинной цепи и больших звёздах конечно чуть меньше из-за чуть бОльших потерь на трение, однако там речь идёт на вскидку даже не о проценте потерь а что-то значительно меньшее. Какие то такие плюсы минусы. Но может что то забыл. Изменено 28 мая 2012 г. пользователем CRUEL 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. Chunia писал(а) Sun, 27 May 2012 21:05КПД выше у передачи с меньшим количеством зубов. Нагрузка на цепь выше у передачи с меньшим количеством зубов. Тогда почему на синглспидах и планетарках не ставят сзади звездочку 12Т, спереди 24Т и не радуются уменьшенному весу и возросшему КПД? Мне видится, что на маленьких звездах больше тянется цепь (потому что усилие выше), плюс КПД ниже из-за того, что звенья проворачиваются на больший угол относительно друг друга. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. Маленькие звезды не ставят только из за сокращения ресурса звезд и цепей. КПД не рассматривается вообще(разница пренебрежимо мала). ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. Мартын писал(а) Sun, 27 May 2012 08:16 какие шутки? думал разницу в зубах надо считать 22 получались ,оказывается в процентах А головой подумать? Что при если цепном приводе у звёзд будет одинаковая линейная скорость внешней части (и равна скорости движения цепочки), значит угловая скорость обратно пропорциональна длине окружности. Чем меньше зубья, тем больше износ цепи и звёзд, тем больше влияет то, что форма звезды это не круг, а многоугольник, тем хуже КПД и ваще. Меньше звёзды - больше проблем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 28 May 2012 09:25Тогда почему на синглспидах и планетарках не ставят сзади звездочку 12Т, спереди 24Т и не радуются уменьшенному весу и возросшему КПД? На планетарках меньше 16 не бывает, т.к. физически не поставить - диаметр большой. Система с 48t далеко не на всякую раму встанет, т.к. при небольшой линии цепи планетарки (или синглспида) звезда может упереться зубами в перо. Об этом в первую очередь подумай! Изменено 28 мая 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. petyaspb писал(а) Mon, 28 May 2012 12:19VORON писал(а) Mon, 28 May 2012 09:25Тогда почему на синглспидах и планетарках не ставят сзади звездочку 12Т, спереди 24Т и не радуются уменьшенному весу и возросшему КПД? На планетарках меньше 16 не бывает, т.к. физически не поставить - диаметр большой. Система с 48t далеко не на всякую раму встанет, т.к. при небольшой линии цепи планетарки (или синглспида) звезда может упереться зубами в перо. Об этом в первую очередь подумай! Так и сковороду на 48 нет смысла ставить спереди. Достаточно 32-38 при задней звезде на 16. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. Roman Bathkovich писал(а) Mon, 28 May 2012 13:01Так и сковороду на 48 нет смысла ставить спереди. Достаточно 32-38 при задней звезде на 16. Я езжу со сковородой и планетаркой-трёшкой 48-18. Но в походы ставлю 42t. 38 мне в городе мало даже с 16-ю сзади, постоянно на 3-й скорости на втулке, т.е. 48/18*1,33. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. petyaspb писал(а) Mon, 28 May 2012 13:07Roman Bathkovich писал(а) Mon, 28 May 2012 13:01Так и сковороду на 48 нет смысла ставить спереди. Достаточно 32-38 при задней звезде на 16. Я езжу со сковородой и планетаркой-трёшкой 48-18. Но в походы ставлю 42t. 38 мне в городе мало даже с 16-ю сзади, постоянно на 3-й скорости на втулке, т.е. 48/18*1,33. 38/16 не хватает на третьей передаче в городе? Неужели вы постоянно ездите со скоростями 40км/ч и выше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. TarasB писал(а) Mon, 28 May 2012 13:09petyaspb писал(а) Mon, 28 May 2012 13:07Я езжу со сковородой и планетаркой-трёшкой 48-18. Но в походы ставлю 42t. 38 мне в городе мало даже с 16-ю сзади, постоянно на 3-й скорости на втулке, т.е. 48/18*1,33. 38/16 не хватает на третьей передаче в городе? Неужели вы постоянно ездите со скоростями 40км/ч и выше? 30-35 если не приходится протискиваться между рядами машин. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2012 г. (изменено) да на планетарке все по другому, 38 -16 на пятой ездил а на первой невозможно детская скорость 38 -16 на сингле и на планет. разные вещи Изменено 28 мая 2012 г. пользователем BEGLETS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах