Andrey Poluda

Надувная лодка для покатушек по льду

41 сообщение в этой теме

serzh_r писал(а) Sat, 18 February 2012 21:29
Идея пенопластовой байдарки, вынимаемой из кармана, умерла у меня на руках раньше смерти Брежнева.

Я тебе говорю, это д.б. НЕ макрофлекс, это д.б. нечто с гораздо более низким поверхностным натяжением,
чтоб поры получались не полмм в диаметре как у макрофлекса,
а скажем полсм.
Тогда а) баллон будет весить мало,
б) будет обеспечена лёгкая сминаемость после использования, => лёгкое вытаскивание.
А что такие вещества/баллоны существуют -- я не сомневаюсь (почти)))).
Да и идея наверняка сто лет как реализована в каких-нить армейских НАЗах и т.п.
Надо бы с какими-нить химиками-высокомолекулярниками перетереть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Sat, 18 February 2012 23:19
а чем грести

Если мы рассматриваем аврал, то скорее всего грести мало,
тогда хоть руками, 100 м руками прогребабельно легко. ))
Мисками нормально грести. ))
А если ситуация типа мы на острове, а лёд ВООБЩЕ ВЕСЬ унесло --
то надо сидеть на острове и не чирикать, и ждать следуюшей более холодной зимы. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Или ты врёшь, или есть разные.
У меня на одной из ватрушек (большой, пиковской) -- стопроц ПВХ-теза.
На другой (поменьше, на жигулёвской камере) -- что-то тёмное, не уверен что ПВХ, т.е. м.б. и то о чём ты пишешь.
Весят кста ватрушки нириально -- большая 5 кг, причём основной вес -- это камера.
Наверно ПВХ ткани бывают разные по составу. Я лично убил 2 ватрушки при -20. Одна взорвалась, когда на нее сел, другая раскололась при ударе о землю. При этом мужчины из Мурманска вываливают фотки про зимующие во льдах лодки из ПВХ. Лодочная ткань более плотная и армированная, но странно, что не появляются трещины. Видимо все-таки немного другая химия .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Covex писал(а) Sun, 19 February 2012 14:17
Наверно ПВХ ткани бывают разные по составу.

Кстати, теза из которой делают гермы и теза из которой делают лодки/рафты -- разные;
правда, со слов рафтоделателей я не очень понял в чём разница; м.б., первые держат воду, но не очень держат воздух?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю насчет "нечто крупноячеистого", но макрофлекс доолго стынет даже при комнатной температуре. Кусочек размером с цветочный горшок сох сутки-двое, причем та его сторона, коротая прилегала к пакету (я выпенивала на пакет), была сырая, пришлось переворачивать, чтоб просохло. Скорее трещина замерзнет, чем этот макрофлекс. И да, применение при температуре не ниже +5.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Sat, 18 February 2012 23:24
serzh_r писал(а) Sat, 18 February 2012 21:29
Идея пенопластовой байдарки, вынимаемой из кармана, умерла у меня на руках раньше смерти Брежнева.

Я тебе говорю, это д.б. НЕ макрофлекс, это д.б. нечто с гораздо более низким поверхностным натяжением,
чтоб поры получались не полмм в диаметре как у макрофлекса,
а скажем полсм.
Тогда а) баллон будет весить мало,
б) будет обеспечена лёгкая сминаемость после использования, => лёгкое вытаскивание.
А что такие вещества/баллоны существуют -- я не сомневаюсь (почти)))).
Да и идея наверняка сто лет как реализована в каких-нить армейских НАЗах и т.п.
Надо бы с какими-нить химиками-высокомолекулярниками перетереть.

Чем не устраивают воздушные шарики? Оболочка из легкого непромокаемого капрона, усиленная стропой, швами наружу. Снизу баллонов отверстие около метра, через которое пихать шарики, с запАхом на липучке. Мининасосом с баллончиками СО2 ИМХО можно минут за 10 собрать лодчонку.
Себестоимость около 1 тыр, вес грамм 500.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Две легких тканевых гермы литров по 200-300, две палки со стропками. "Надуваются" как гермы, собирается как кат.

Нафиг всё это надо? Никак не панацея. Полезнее возить легкую палаточку а-ля рыбацкой и горелку для отогревания поплававших.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, шелковая спаслодка режется об лёд "на ура"! Сорее всего порвёте её ещё при спуске в полынью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Mon, 20 February 2012 12:07
Две легких тканевых гермы литров по 200-300, две палки со стропками. "Надуваются" как гермы, собирается как кат.

Нафиг всё это надо? Никак не панацея. Полезнее возить легкую палаточку а-ля рыбацкой и горелку для отогревания поплававших.


Имхо через 10-метровую трещину быстрее переправиться на лодочке, перетаскивая ее на веревке, чем каждому по очереди нырять. Плюс траблы с вылезанием на лед, с работой велосипеда на морозе после купания.
Я рассматривал лодку как штатное средство, а не как спаснабор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 20 February 2012 19:48
Insight писал(а) Mon, 20 February 2012 12:07
Две легких тканевых гермы литров по 200-300, две палки со стропками. "Надуваются" как гермы, собирается как кат.

Нафиг всё это надо? Никак не панацея. Полезнее возить легкую палаточку а-ля рыбацкой и горелку для отогревания поплававших.


Имхо через 10-метровую трещину быстрее переправиться на лодочке, перетаскивая ее на веревке, чем каждому по очереди нырять. Плюс траблы с вылезанием на лед, с работой велосипеда на морозе после купания.
Я рассматривал лодку как штатное средство, а не как спаснабор.


Я не имел виду нырять добровольно Smile. Штатно это скорее к формату "в байдарке по шуге" чем к велосипеду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 February 2012 12:07

напоминаю
лодка занимает объём как батон хлеба и весит меньше килограмма
тащить на верёвке её не надо ))
надувается в два счёта

Я бы не рассчитывал на такую лодку, купленную на рынке, как на средство спасения, да еще зимой на льду.
Дело в том, что изначально они разрабатывались как одноразовые.
Списываются они после того, как пролежали, плотно упакованными, положенный срок. Именно потому, что дальше их надежность не гарантируется.
Конечно их можно использовать летом на отдыхе или в ПВД, при аккуратном обращении, но не более того. Ибо может подвести в самый неподходящий момент.
С предметом знаком не теоретически.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 18 February 2012 10:47
Змей Гуревич писал(а) Sat, 18 February 2012 00:08


-3 к лодке, но +3 к тренировке в реале.

Я плохо себе представляю как лодку использовать. Только в том случае, как у ребят, типа ехали ехали, и наконец, приехали. или когда совсем страшно, то тащить ее за собой на веревочке? Smile но тогда надо будет нехило лед поколоть, чтобы было где ее на воду спускать Smile

Я вижу применение как переплыть трещину, так и переползти на лодке по тонкому льду, который под ногой или колесом проломится. То есть для преодоления трещин.


я иду по ледоколу, ледокол идет по льду.

Да, переплыть трещину видимо да. На Ладогу пойждем - возьмем. Smile

А вот остальное - КМК резиновая лодка во льдах не плавает. Только в чистой воде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю какая конкретно эта лодка,но опыт пользования пвх посудины был.
Да легкая но при этом дырявиться на ура от любого сучка в лесу (зимой не пользовал)наверняка при морозе встанет колом,накачивать (а тем более скачивать)дико медленно потому что у моего экземпляра был сосок а-ля надувной матрац(то бищь под накачивание ртом)+обратный клапан (что-б сдуть надо отжать спичкой,в итоге я его отрезал нафиг).
Короче после 3х применений по назначению купил нормальную резинку уже 5 год полет нормальный,зимой не пользовал-но как ледоколом работала (лед как-то был 0,5см ,а у меня сетка поставлена была....)ничего не проколол и не порезал.
На нее хоть можно нормально лясик (и не один)положить и нормально переплыть хоть трещину хоть речку.Весла у меня с 2х частей нормально в мешок лезут.(родные целиковые).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
она у тебя раздерется дном об лед если быдешь тащить хоть чемто или кем-то Mad груженую. проверено) мы тащили щуку в итоге вспе дно разодралось о "торосики". на морозе ТЕЗа и резина думенеет и хрупчает, только ждет чего нидь чуть остренького, типа льдышечку. я заказываю себе двухместный пакрафт. 3 кило для чтобы быстро надуть и с велом несколько километров перодолеть. а щука както непошла...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 20 February 2012 19:48
Insight писал(а) Mon, 20 February 2012 12:07
Две легких тканевых гермы литров по 200-300, две палки со стропками. "Надуваются" как гермы, собирается как кат.

Нафиг всё это надо? Никак не панацея. Полезнее возить легкую палаточку а-ля рыбацкой и горелку для отогревания поплававших.


Имхо через 10-метровую трещину быстрее переправиться на лодочке, перетаскивая ее на веревке, чем каждому по очереди нырять. Плюс траблы с вылезанием на лед, с работой велосипеда на морозе после купания.
Я рассматривал лодку как штатное средство, а не как спаснабор.


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%B4%D0%B5%D0%B4%20%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B9&noreask=1&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5906%2Fregane.2%2F0_5bcc0_a219f0ec_orig&rpt=simage&lr=213
у нас был лыжный поход где надо пересекать разлившуюся речку потипа Сяси (60 метров). На щуке-1 по одному всех лыжников переправили, веревочкой перетащивая лодку после переправы каждого учаснега. потом лодку с веслом у берега забазили чтобы не таскать. здесь дву проблемы - льдышки за которые может застрять лодка при перетаскивании на полпути. и надо расчитать веревку чтобы была и легка тащить ее и прочна чтобы не порваться т.к. на 60-100 метрах нагрузка очень высока. там где больше 100 метров веревка не оправдывает себя, надо брать Налим или Щуку-2 и переправу делать с гребцом. Изменено пользователем pavlikm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах