Опубликовано: 14 февраля 2012 г. Gourry писал(а) Tue, 14 February 2012 07:09vik_q писал(а) Tue, 14 February 2012 09:01TarasB писал(а) Mon, 13 February 2012 15:58Kimber1 писал(а) Mon, 13 February 2012 15:42 Тяжелый на спуске едет быстрее, потому что спусков с равномерным уклоном не бывает. Не угадал. Даже там, где уклон меняется, все силы, кроме силы сопротивления воздуха, по-прежнему пропорциональны массе. Короче, всё сокращается, кроме воздуха. "Я согласен с Арамисом!" Сила на тяжелого больше, но и масса у него больше - разгонять его тяжелее. Скорость от массы в гравитационном поле зависеть не должна. Кроме того, сила сопротивления/трения для тяжелого велосипедиста не увеличится пропорционально его весу. Короче печалька - опять модель мира не соответствует реальности Как тот самый тяжелый велосипедист (слава богу, не в вакууме) могу только констатировать - не знаю, до чего вы там досчитаетесь, но эмпирический опыт намекает, что там далеко не только в сопротивлении воздуха собака порылась, очень уж неслабая разница в накате вниз. Так писали уже выше - знать физику и уметь ее применять разные вещи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2012 г. vik_q писал(а) Tue, 14 February 2012 07:01 "Я согласен с Арамисом!" Сила на тяжелого больше, но и масса у него больше - разгонять его тяжелее. То есть всё сокращается. Цитата: Скорость от массы в гравитационном поле зависеть не должна. Именно. Цитата: Кроме того, сила сопротивления/трения для тяжелого велосипедиста не увеличится пропорционально его весу. Вот тут я не знаю, какова зависимость трения качения от массы. Вырасти должна, но вот насколько. Так как самый важный фактор - сопротивление воздуха, которое от массы не звисит вообще, то я учёл только его. Цитата: Короче печалька - опять модель мира не соответствует реальности 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2012 г. TarasB писал(а) Tue, 14 February 2012 10:44vik_q писал(а) Tue, 14 February 2012 07:01 "Я согласен с Арамисом!" Сила на тяжелого больше, но и масса у него больше - разгонять его тяжелее. То есть всё сокращается. Цитата: Скорость от массы в гравитационном поле зависеть не должна. Именно. Цитата: Кроме того, сила сопротивления/трения для тяжелого велосипедиста не увеличится пропорционально его весу. Вот тут я не знаю, какова зависимость трения качения от массы. Вырасти должна, но вот насколько. Так как самый важный фактор - сопротивление воздуха, которое от массы не звисит вообще, то я учёл только его. Цитата: Короче печалька - опять модель мира не соответствует реальности А что случится, физические мои, если ветер будет дуть в спину? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2012 г. Kimber1 писал(а) Tue, 14 February 2012 10:50 А что случится, физические мои, если ветер будет дуть в спину? Если ветер достаточно сильный, то очевидно, что лёгкий окажется впереди. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2012 г. TarasB писал(а) Tue, 14 February 2012 11:04Kimber1 писал(а) Tue, 14 February 2012 10:50 А что случится, физические мои, если ветер будет дуть в спину? Если ветер достаточно сильный, то очевидно, что лёгкий окажется впереди. Тут еще стоит учитывать парусность из-за габаритов ездока))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах