L-Green

Вопрос про тормоза на шоссейнике

13 сообщений в этой теме

Столкнулся вот с какой проблемой. У тормозных ручек Сompagnolo на шоссере был очень большой люфт. Купить что-нибудь равноценное не удалось и, как временный вариант, я решил поставить на шоссер байковский руль с байковскими тормозными ручками (он у меня всё равно без дела лежал). После замены торможение ухудшилось в разы.
Не совсем понятно, чем это объясняется. Cами-то тормозные механизмы остались те же самые, заменены лишь ручки. Как замена одних только ручек могла так сильно повлиять на эффективность торможения?
Сразу хочу сказать - меня интересует чисто техническая сторона вопроса (т.е. почему это происходит).
Я уже задавал этот вопрос на других велофорумах, но приемлимого объяснения не получил. Ответы сводились к тому, что, например " а поставить колёса от мопеда на шоссер не пробовали?" или
"если видели конструкцию байковских тормозов, этим самым всё и объясняется"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну,байковские ручки бывают с рычагом под кантилеверные тормоза(кста к шоссерным "клешевым" по рычагу подходят почти один в один,особенно к старым,с центральным креплением троса-почти аналог кантиков по работе),и с рычагом под вибрейк(несовсем подходят как и к старым клещам,так и к новым-с боковым тросом,либо требуют гиморной настройки),а также существуют всяческие кхитайские ручки для тормозов мтб обоих и так сказать "переходных типов".ВотЪ,кагто таг Cool Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормоза на шоссере Shimano-600. Байковские тормозные ручки сняты с TREK-6500. Ручки под V-brake. На ручках есть два варианта присоединения тормозного тросика. Даже если крепить тросик максимально близко к оси рычага, всё равно эффективность торможения намного хуже, чем с шоссейными ручками. Изменено пользователем L-Green
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ручки меняй на кантилеверные чо тут непонятного
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Tue, 10 January 2012 01:24
ручки меняй на кантилеверные чо тут непонятного

Спасибо! Ещё раз повторю - меня интересует чисто технический вопрос - почему это происходит, а не советы по модернизации велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если слабо тормозит, то по идее не хватает хода троса, т.е. ручки его не вытягивают достаточно. Хотя как это могло получиться, непонятно. В разных интернетах пишется, что у вибрейков ход троса больше, чем у клещей и кантиков (а на практике я не проверял). Изменено пользователем Пульсар
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пульсар писал(а) Tue, 10 January 2012 03:47
Если слабо тормозит, то по идее не хватает хода троса, т.е. ручки его не вытягивают достаточно. Хотя как это могло получиться, непонятно. В разных интернетах пишется, что у вибрейков ход троса больше, чем у клещей и кантиков (а на практике я не проверял).

Может дури, чтобы прожать, не хватает? Там же усилие при прочих равных больше гораздо, а ход меньше, получается. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42
А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Smile

Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43
R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42
А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Smile

Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить.

Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках. Посчитай разницу в процентах, прибавь те 25% на ручках, что у тебя намеряны, и еще разницу в длине ручек (у ви-бряков место приложения усилий ближе к оси вращения ручки, чем у шоссейных пистолетов).
Получишь те 70% ухудшения, которые ты наблюдаешь.
К слову, шоссейные тормоза менее эффективны, там другая техника езды, не предусматривающая резких замедлений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43
Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить.
это почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 10 January 2012 18:59
L-Green писал(а) Tue, 10 January 2012 18:43
R_Hardegen писал(а) Tue, 10 January 2012 11:42
А не разное количество тросика вытягивают пистолеты и обычные ви-ручки при нажатии? рычаг у клещей и ви-бряков разный же. Помнится у Авид бб7 есть две версии - mtb и road. Последняя как раз для шоссейных пистолетов. Сумбурно, но надеюсь общую мысль выразил внятно Smile

Мысль понятна. Померял длину рычага у тех и других ручек (т.е. расстояние от оси ручки до места крепления тормозного тросика. На шоссере - 22 мм, на байке два положения - 29 или 38 мм, я использовал 29 мм. Разница, конечно, есть, но не настолько значительная, чтобы в разы торможение ухудшить.

Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках..

А зачем??? Я же написал - "Cами-то тормозные механизмы остались те же самые, заменены лишь ручки"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 10 January 2012 16:59
Теперь измерь длину рычага на самих тормозах: расстояние от оси вращения до тросика на шоссейных и разницу в расстояниях от оси до колодок и до крепления тросика на ви-бряках. Посчитай разницу в процентах, прибавь те 25% на ручках
Аргумент ошибочный, потому что сравнивалось торможение разными ручками, но одними и теми же тормозами Cool Update: L-Green ответил то же самое раньше. Изменено пользователем Константин Шемяк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас