Art

200км за 2 дня по свежезамороженным грунтам Карелии

56 сообщений в этой теме

Что может скрасить мою печаль об отмене прицепного вагона до Янисъярви? Конечно же скоростной поход в район костомукшинской ветки!
Извиняюсь, что тянул с анонсом - были неясности с погодой. Зато теперь ясно, что погода будет как раз самая правильная - солнце и лёгкий морозец.

За основу принят маршрут, который проехал Сергей Гаврилов в прошлом году:
http://serge-g239.livejournal.com/46007.html
Только поедем в обратном направлении.

index.php?t=getfile&id=74818&private=0

За первый день планируется преодолеть порядка 150км (грунт, сильная пересечёнка), чтобы заночевать на берегу оз.Пизанец. Во второй день с утра будет треккинг километров на 10-15 (кроссовки возьму), а после обеда - остаток маршрута до Суккозера, около 50км.

Поеду на двухподвесе с мааленьким рюкзачком.

Заброска 4-го октября (пятница) в 17-22 на мурманском поезде до станции Сегежа.
Выброска 6-го октября (воскресенье) в 22:47 на костомукшинском от станции Суккозеро (прибытие в СПб в понедельник в обед!)
Билеты пока есть.
Кворум (1 человек, я!) уже есть. Изменено пользователем Art
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue писал(а) Thu, 03 November 2011 16:00
Желаю мороза, что могу еще пожелать Smile

Спасибо, Коля! Это будет первая "морозная" покатушка в этом году. В Сегеже обещают аж до -4-х. Изменено пользователем Art
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Веталь писал(а) Thu, 03 November 2011 16:25
а на Воттоваару не планируете заглянуть?

Вотто в другой раз. График и без неё не слабый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
привет, интересно., а есть ли возможность 5-ого после
9-10 утра догнать с удобным забросом, а то я только утром после
работы могу Confused формат без палаток, котлов и т.д. устраивает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Art писал(а) Thu, 03 November 2011 15:46

За основу принят маршрут...

Не в тему, но привнесу немного инфы о тех местах, где предполагаешь пойти. Если отклониться от трека к северу километров на 5, вдоль левого берега оз.Елмоозера (при направлении юг-север) к местечку Кузнаволок, то там на берегу достойная банька по-чёрному имела место быть (для ориентировки-выше на берегу остовы строений какой то в/ч остались , раннее стояла). В 2000г., ходили вдвоем на байде связку (волок): ст.Пенинга-р.Волома-оз.Елмоозеро-р.Елма-оз.Ондоозеро-р.Онда-ст.Сегежа. На волоке от р.Волома до оз.Елмоозеро, на участке (по длине примерно 4-5 км) от болота до местечка Кузнаволок, впереди нас шёл косолапый и помечал своё присутствие,каждые 100-200м, кучками немалых размеров. Кучи дымились. Чернику потчевал. Но голос косолапый так и не подал и свое присутствие не обозначил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek$a писал(а) Thu, 03 November 2011 23:16
а есть ли возможность 5-ого после

Например, вот этим поездом до Медгоры, далее по хорошему грейдеру вдоль Сегозера те же 150 до Пизанца. Только я бы так не поехал. =) Во-первых, неинтересно по хорошему грейдеру. Во-вторых, ехать нужно будет до утра, и потом скорее всего придётся спать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
poland писал(а) Thu, 03 November 2011 23:23
привнесу немного инфы о тех местах, где предполагаешь пойти...

О, мегареспект за такое напутствие! Карельский настрой оно в раз создало.
Цитата:

то там на берегу достойная банька по-чёрному имела место быть

Здесь? Я правильно понял?
index.php?t=getfile&id=74840&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Art писал(а) Fri, 04 November 2011 00:15
Alek$a писал(а) Thu, 03 November 2011 23:16
а есть ли возможность 5-ого после

Например, вот этим поездом до Медгоры, далее по хорошему грейдеру вдоль Сегозера те же 150 до Пизанца. Только я бы так не поехал. =) Во-первых, неинтересно по хорошему грейдеру. Во-вторых, ехать нужно будет до утра, и потом скорее всего придётся спать.

По просьбе Алексы Smile , -
"К сожелению,при таком раскладе смысл теряется. Хотелось бы видеть интересные дороги больше днем, чем ночью.
Удачи. Будем ждать фоток."
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю как у Артема, но вообще в Карелии в эти выходные свежезамороженные грунты и солнце были. Самая та погодка.

index.php?t=getfile&id=74950&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Art писал(а) Fri, 04 November 2011 00:41

Здесь? Я правильно понял?

Да, на этом мысочке. Изменено пользователем poland
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Sun, 06 November 2011 22:33
как прошло?

Программу выполнил. Помёрз малость ночью.
Попробую вечером сподобиться на отчёт, пока свежо предание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В августе Пизанец не впечатлил - Пизанец Пизанцом, больше понравились стоянки на ТУМАСООЗЕРО (N63 22 16.0 E32 52 01.0)
и ВОТТОМУКС (N63 12 30.2 E32 34 47.5) - Баунти
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так-с, а вот и кратенький отчёт.

index.php?t=getfile&id=75029&private=0


Разбуженный проводником за час(!) до прибытия и позавтракав кое-как чаем с печеньем, в 6 утра я выгрузился из сонного поезда на станции Сегежа.
Термометр на здании вокзала показывал -6 градусов, что было судя по всему недалеко от истины. Мороз забирался под ветровку и сквозь единственный имеющийся в наличии свитерок, поскольку формат скоростного похода предполагает только необходимый минимум вещей. Вещей, кстати, помимо маленького рюкзачка, набралось довольно много - на целый багажник с горкой (на фото видно). Здесь и палатка, и зимний спальник, и зеркалка (куда же без неё!) и кроссовки (какой треккинг без них!).

От Сегежи покатил довольно бодро, подгоняемый морозом, в сторону Мурманской трассы и далее на запад - там по прогнозу должно быть теплее.
Звук 300-ки, стирающей свою заточку об асфальт, слегка приводил в уныние. Вспоминал, как мы с Пашей(Мутный чел) и Костей(Protektor) в прошлом году только ради её сбережния (ну, почти только) подбрасывались на микрике от Сортавалы до поворота на Терву, где начинался грейдер.
Но грейдер начался наконец и у меня, а вот рассвет всё никак не начинался, зато начало сильно хотеться есть и спать. Вспоминал предусмотрительного проводника и формат скоростного похода, который не предполагает такие излишества, как полноценный завтрак в поезде.

Докатил до отворотки к Ондозеру, куда уходил гавриловский трек, свернул на неё, проехал пару плохо замёрзших луж. Встретил рыбаков на "буханке", которые отговорили-таки ехать дальше - мол, дорога шит полный, да ещё и болота толком не промёрзли. Вернулся на грейдер, покатил дальше на юго-запад, в поисках возможности вернуться на трек и избегнуть сокращения километража.
Вскоре такая возможность представилась в виде уходящей на северо запад лесной дорожки, которая к тому же была обозначена у меня в GPS'е. Через 500 метров дорожка упёрлась в большущее, ни разу не замёрзшее болото. Так как резиновых сапогов формат не предполагал, вернулся обратно на свой грейдер.

Наконец качественно рассвело, солнышко выглядывало, но небо было отнюдь не безоблачным. Может быть поэтому, а может потому что уже поздняя осень сильного тепла рассвет не принёс.
Хотелось уже хоть каких-то приключений, поэтому ещё через несколько километров я свернул-таки с грейдера в сторону трека, на дорожку вдоль живописного озера Херхьярви (на фото на заднем плане). Болота я здесь к счастью не словил, зато на неслабом рельефе накрыло очередным приступом голода.
На заснеженной можжевеловой (или что это?) поляне я прикончил утренний термос. Голод был отброшен за дальние оборонительные рубежи, но не отступил.

Пришлось добивать его массированным обедом - ещё через три десятка километров, как раз в районе бани на Елмозере.
На обед был сублимированный борщ - довольно вкусная жижица, но, к сожалению, не слишком питательная. Тогда был заварен сублимированный творог, который вместе с супом полностью вписывался в формат скоростного похода.
Баню проверять не стал - грозило стемнеть в течение 4-х ближайших часов - понёсся дальше.

После Шалговаары начались всякие красивости ландшафта, а в районе Юккогубы ещё и атомный рельеф!
После этого рельефа голод вернулся с подкреплением в лице дикого желания поспать. Когда слезал с велосипеда, чтобы испить чайку из термоса или съесть очередной батончик мюсли, было ощущение, что сейчас Байкадвенча и на дворе 4 часа утра.

В полной темноте уже я слетел с гребня на вырубку перед целевым озером и только тут стал догадываться, почему Гаврилов не ночевал на самОм Пизанце. Вырубка была заболочена, дул сильный, пронизывающий юго-восточный ветер. Нетронутые дровосеками деревья начинались у самого края крутого спуска, далеко внизу громко и неуютно плескался невидимый Пизанец.
Перевалив через гребень обратно, весьма уставший, я сошёл с дороги в направлении небольшого безымянного озерца. Туристская гордость не позволила мне встать в придорожных кустах, а заставила тащиться к самому озеру, где тоже, как оказалось, дуло.
Поставил палатку метрах в 50 от берега и, укрываемый от ветра жиденькими ёлочками, стал искать дрова на костёр. Хватило меня ровно на одну весьма небольшую дровину, которая была брошена, а сам я прыгнул в палатку и все дальнейшие действия вёл уже из неё - разбирал рюкзак, готовил, ел, чистил зубы.

Ночью я пытался поудобнее улечься на своей новой экстремально узкой и тонкой зимней пенке, подготовленной как раз на случай скоростного похода. Несмотря на довольно высокую температуру (где-то -3) холод забирался в спальник и дико студил ноги в тоненьких носочках, вместо обычных тёплых шерстяных, не взятых по случаю скоростного похода.
Наконец, под утро, мне удалось хитрым образом подогнуть спальник, нивелировав избыточный обогреваемый объём в ногах. С грустными мыслями, куда завтра убить полдня я уснул.

Убивать не пришлось - в три(!) часа дня я заставил себя вылезти из спальника на холод и, в надвигающихся сумерках, бежать треккинг на Пизанец.
Само озеро понравилось, надо будет вернуться сюда летом, возможно с ребёнком, когда оно будет поприветливее. Фотоаппарат с собой не брал - тяжёлый он, да и вечер на дворе, а у меня вся оптика - тёмная.
Пробежался по каменным осыпям вдоль кромки воды до южной оконечности, влез фрисоло в лоб (по отколу) на самую высокую скалу (по моим оценкам 4b и пара участков 5a), вернулся по верху к палатке.

Пока суть да дело, 3.5 часа до поезда - качественно ужинать уже времени нет. В темноте собрал вещи, навьючил велосипед и себя, и вломил в сторону Суккозера.

Да, господа, карельские грунты на двухподвесе это совсем другой коленкор!
При свете китайского фонаря на спусках скорость под пятьдесят, занос заднего колеса на переплетении замёрзших колей не воспринимается априори как фатальная ошибка пилотирования.

Ездил на передней шиповке, особо не пожалел, но можно было и обойтись.
Дороги хорошо подмёрзли, а вот лужи покрыты лишь тонкой корочкой льда. На озёрах льда ещё нет совсем.
Проехал за оба дня порядка 215 километров, с набором под 1200м.
Вот здесь треки первого и второго дня, а также треккинга (сорри за каламбур).

Несколько фотографий можно увидеть в контакте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
160 в короткий световой день - это сильно Thumbs Up . Какая средняя скорость движения?




ПС Скоростной поход - борьба с холодом и лишениями а не таскание балласта.

ППС Навьюченный консольник портит весь пафос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 08 November 2011 11:54
160 в короткий световой день - это сильно Thumbs Up . Какая средняя скорость движения?


было светло чуть меньше чем 10часов
160/10=16
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 08 November 2011 11:54

ППС Навьюченный консольник портит весь пафос.


а как по такой погоде автономно катить 2дня без багажника я тоже не представляю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Tue, 08 November 2011 12:00
Insight писал(а) Tue, 08 November 2011 11:54
160 в короткий световой день - это сильно Thumbs Up . Какая средняя скорость движения?


было светло чуть меньше чем 10часов
160/10=16


Средняя движения около 20. Я часто питался. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Art писал(а) Tue, 08 November 2011 12:06

Я часто питался. =)


и подолгу Smile
выгрузился же в 6 утра
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 08 November 2011 11:54

ПС Скоростной поход - борьба с холодом и лишениями а не таскание балласта.

Я бы сформулировал несколько иначе - ряд неудобств бытового характера, как малая плата за ни с чем не сравнимое удовольствие поглощения километров грунта на двухподвесе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Art писал(а) Tue, 08 November 2011 12:12
ряд неудобств бытового характера, как малая плата


ну если в рублях то цена подходящего снаряжения под такую покатуху весьма и весьма немаленькая Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да респектоза... сурово, для начала зимнего сезона )
Отдельное спасибо за описание пропитания, чувствуется основательность в подходе Surprised
Чето я думал у тебя давно подвес...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас