Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) Добрый днеь. У меня есть пару вопросов. Один теоретически-риторический, а второй практический. Вопросы взаимосвязаны. На первый можно не отвечать. Объясните пжста почему в одной серии велосипедов разных производителей используются разные по передаточному числу системы? И так у всех производителей. Вот, например, Мерида: 1.Merida Matts Lite 1200 44-32-22 2. Merida Matts Lite 1500 42-32-24 3. Merida Matts Lite 2000 44-32-22 4. Merida Matts Lite 3000 42-32-24 Мерида здесь чисто случайно. Под рукой данные оказались. Но таже история и с Кубами и со Скоттами. Я не нашёл никакой взаимосвязи в установке тех или иных по передаточным числам систем. Как на самом топовом МТБ может стоять 44-32-22 так и 42-32-24. И те и те используются в КК, а не для езды по шоссе. Скажу сразу, что я далёк от велоспорта и для меня это всё не очевидно. Теперь плавно перейду ко второму (ОСНОВНОМУ) вопросу. Достался мне велик с системой 42-32-24. Покатался я немного и понял, что не хватает мне высшей передачи Т.е. при 40 км/ч слишком высокий каденс получается.Раньше была 44-32-22. Сила как говорится есть, а не едется. В связи с эти вопрос. 1. Могу ли я на систему Shimano SLX-10 42-32-24 поставить звезду на 44? Будет это сочетаться или нет по передаточным числам? 2. Какую звезду мне брать? Подойдёт ли от обычной 9ки на 44, например LX ? Или нужна строго от 10? Апдейт. Как я понял Шимано 44 зуба большой звезды на 10 не существует. Вот таккая вот система: В общем надоумьте люди добрые. ПС. Целиком менять систему не хочеться... Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем G500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. ого! часто 40км/ч ездишь? ты крутой! может тебе гибрид нужен или шоссер? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Thu, 15 September 2011 17:59ого! часто 40км/ч ездишь? ты крутой! может тебе гибрид нужен или шоссер? это тогда систему надо менять. может лучше найнер? на том же каденсе уже 45 км/ч 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) Да нет, нет. Никаких шоссеров. Я просто привык к системе с большой звездой на 44. Лет 8 так откатался на 9ке. Сейчас пересел на 42 и испытал дискомфорт. На 44/11 самое оно было по ровной дороге. Как раз около 38-40 с хорошим натягом шло, нагрузка чувствовалась, усилие. А тут 36-38 и как в стену упираешься. Перещёлкиваешь предачи и понимаешь, что дальше некуда, а хочется . Мне проще усилие прилагать чем коленками лебезить в бешеном темпе. . Не ожидал что 2 зуба так повлияют на ситуацию. К сожалению не имею пока возможности иметь ещё один гибрид. Да и МТБ меня устраивает. Так значит только полная замена ситемы??? Вообще без вариантов? Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем G500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) Везёт, я 44 практически не использую! Правда мучаю 29er. Вам с такими скоростями и здоровьем, лучше шоссер приобрести. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем apollo33 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) apollo33 писал(а) Thu, 15 September 2011 18:35Везёт, я 44 практически не использую! Правда мучаю 29er. Вам с такими скоростями и здоровьем, лучше шоссер приобрести. Да ладно , давайте тему лосизма и здоровья затрагивать не будем. Здоровье хилое. А колёса шоссера подо мной сложаться на первом же ухабе. :)Я езжу не толь ко по ровной поверхности, точнее, далеко не по ровной. Шоссер - не вариант вообще. Есть что по сути? Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем G500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. По сути центры бонок вроде совпадают. Я готов поучаствовать в эксперименте по замене 42 на 44, ибо мне как раз нужен обратный эксперимент. Вероятность успеха процентов 90. Если ехать к вам не сильно далеко. Имею deore сего года на 44 и кручу 38-40 на передаче 44-15 или даже меньше и это очень медленный! каденс при колесах 26. даже 42!-11 раньше 42-43кмч включать вообще не имеет смысла. Посему сам ищу кого-то, с кем можно потестить замену или присоединяюсь к вопросу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. G500 писал(а) Thu, 15 September 2011 18:53apollo33 писал(а) Thu, 15 September 2011 18:35Везёт, я 44 практически не использую! Правда мучаю 29er. Вам с такими скоростями и здоровьем, лучше шоссер приобрести. Да ладно , давайте тему лосизма и здоровья затрагивать не будем. Здоровье хилое. А колёса шоссера подо мной сложаться на первом же ухабе. :)Я езжу не толь ко по ровной поверхности, точнее, далеко не по ровной. Шоссер - не вариант вообще. Есть что по сути? Есть. По сути, надо учиться педалировать с нормальным каденсом, 90 - 120, коленям будет хорошо и деньги на апгрейде сэкономишь. На 42/11 передача будет 99 дюймов, а это ОЧЕНЬ большая передача, на треке, например, с такими только за мотоциклами ездят. При каденсе 100 скорость будет 48 км/час, а на 120 (вполне достижимо для начинающих) 57! 57 км/час - мало??? Ну а от ведущей звезды передача мало зависит, от увеличения на два зуба скорость на каденсе 100 будет 50 км/час, всего на 2 км/час увеличится Ездить же с каденсом менее 80 не рекомендуется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Ответ весьма правильный, и я то же самое написал про каденс, только обьясните это людям, которые на ашанских 42-15, а то и 42-11 с места стартовать умудряются. Если ну очень хочет человек угробить колени и переквалифицироваться из байкеров в "вечные программисты", почему бы не помочь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Ребят, ну чож Вы мне про одно, а я Вам про другое? Точнее, наоборот Как и с каким каденсом и на каких предачах крутить это не суть моего вопроса. Суть моего вопроса чисто техническая. Полагаю, что я могу как-то уж сам разобраться КАК мне крутить, а? Повторюсь, вопрос технический. Меня устраивает система с большой звездой на 44, со звездой на 42 мне на данный момент дискомфортно. Я хочу понять: 1. Зачем вообще такое разделение, что в одих системах 44,а в других 42 на велосипедах одной серии. (да, я много лет ездил на 44 и такими вопросами не задавался, а вот теперь задался ) 2. Как технически, с наименьшими затратами заменить только одну звезду и получить требуемое. Какие звёзды подойдут? Будет ли это работать и по какой причине возможно не будет. Я хочу обойтись без замены всей системы. Ребят, ну давайте не будем технику езды на велики обсуждать, это не по теме. Всем кто ответил -спасибо. Я прочитал и принял к сведению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. engineer писал(а) Thu, 15 September 2011 20:11По сути центры бонок вроде совпадают. Я готов поучаствовать в эксперименте по замене 42 на 44, ибо мне как раз нужен обратный эксперимент. Вероятность успеха процентов 90. Если ехать к вам не сильно далеко. Имею deore сего года на 44 и кручу 38-40 на передаче 44-15 или даже меньше и это очень медленный! каденс при колесах 26. даже 42!-11 раньше 42-43кмч включать вообще не имеет смысла. Посему сам ищу кого-то, с кем можно потестить замену или присоединяюсь к вопросу. У Вас система 10ка или 9ка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) engineer писал(а) Thu, 15 September 2011 20:35Ответ весьма правильный, и я то же самое написал про каденс, только обьясните это людям, которые на ашанских 42-15, а то и 42-11 с места стартовать умудряются. Если ну очень хочет человек угробить колени и переквалифицироваться из байкеров в "вечные программисты", почему бы не помочь. Но-но, не надо тут про ашан байки! Где Вы видели на ашанах СЛХ систему? По теме коленок. Я отвечу и закроем эту тему. (С коленями ) Вот как-то вот за 15 лет умудрился не убить, тьфу, тьфу, тьфу ... Кстати, выражаю сомнение, что там 42 на ашанах-то. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем G500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. 9ка самая натуральная. Только толщина зубов вроде не меняется или отличается на какую-нить 0.1, тогда как цепь может почуять 0.3 где-то. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. G500 писал(а) Thu, 15 September 2011 21:37 Меня устраивает система с большой звездой на 44, со звездой на 42 мне на данный момент дискомфортно. Я хочу понять: 1. Зачем вообще такое разделение, что в одих системах 44,а в других 42 на велосипедах одной серии. Потому что одним дискомфортно с большой звездой на 44, но устраивает система со звездой на 42. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. G500 писал(а) Thu, 15 September 2011 21:47 Но-но, не надо тут про ашан байки! Где Вы видели на ашанах СЛХ систему? По теме коленок. Я отвечу и закроем эту тему. (С коленями ) Вот как-то вот за 15 лет умудрился не убить, тьфу, тьфу, тьфу ... Кстати, выражаю сомнение, что там 42 на ашанах-то. 1)Так я не про ваш байк писал, а про типичный выбор передачи у некоторой категории пользователей. 2)На ашанах (где есть тройник) 22-32-42 чаще всего. 44 начинается от деора и идёт выше. Только в последний год шиманцы поумнели и сделали наконец 42 в верхних категориях. Ибо спортсмены крутят педали несколько шустрее, чем покатушечники. Я бы вообще поставил звезду 40, но найти такую сложновато. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) engineer писал(а) Thu, 15 September 2011 21:539ка самая натуральная. Только толщина зубов вроде не меняется или отличается на какую-нить 0.1, тогда как цепь может почуять 0.3 где-то. ОК. Понятно. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем G500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) Если я правильно понимаю, то разница там в первую очередь во фрезеровке зубов и направляющих цепи, и сама цепь несимметричная, если шиманская на 10 dyna-sys. Поэтому они вопят о несовместимости даже просто с другими цепями, впрочем на 9 они так же вопят, а я на сраме езжу благополучно. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем engineer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. В общем поколхозил. Поставил звезду на 44 от 9ки деор на 10ку СЛХ вместо 42. Всё работает и переключает. Единственно надо выше переставлять перключатель предний. Да, звёзды разные по профилю и, вероятно на самую малость по толщине зубов (сотые). Да, под нагрузкой не испытывал и насколько этот колхоз работоспособен в длительном периоде непонятно... Вот такой вот натурный эксперимент. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. Вот делать нечего людям... Я думал, что только в начале сезона вылезают те, кому надо звезду побольше, чтобы комфортную скорость 45-50 поддерживать, ан нет. Соревнования мирового уровня по вам плачут! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 16 September 2011 08:21Вот делать нечего людям... Я думал, что только в начале сезона вылезают те, кому надо звезду побольше, чтобы комфортную скорость 45-50 поддерживать, ан нет. Соревнования мирового уровня по вам плачут! тут на самом деле шутить уже не стоит. Бывает думаешь, что вот очередной дрочископер трёт об крейсерской скорости , а на самом деле это какой-нибудь бывший или действующий про лыжник-спринтер, который ненапряжно вывалит на шоссе многих из местной кантрийной илитки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. А если рядом лежала звезда, то зачем вообще спрашивать? Сразу взяться за инструмент и попробовать. Быстрее гораздо, чем по клаве стучать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. Birdshell писал(а) Fri, 16 September 2011 09:00тут на самом деле шутить уже не стоит. Бывает думаешь, что вот очередной дрочископер трёт об крейсерской скорости , а на самом деле это какой-нибудь бывший или действующий про лыжник-спринтер, который ненапряжно вывалит на шоссе многих из местной кантрийной илитки. Только ИМХО разница в том, что кантрийная элитка через год будет продолжать вваливать, а лыжник может начать лечить колени, которым не понравилась езда на 44-11... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. думаю, с коленями у лыжников тоже все в порядке ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 16 September 2011 10:57а лыжник может начать лечить колени, которым не понравилась езда на 44-11... жрунимагу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2011 г. engineer писал(а) Fri, 16 September 2011 09:01А если рядом лежала звезда, то зачем вообще спрашивать? Сразу взяться за инструмент и попробовать. Быстрее гораздо, чем по клаве стучать. Ну, во-первых рядом звезда не лежала. Её снимать пришлось. Во-вторых, я не знаю насколько это всё правильно и корректно, даже если вдруг лично у меня заработало. Я не отслеживаю изменения в группах оборудования, толщину звёзд, ширину и длину цепей и т.д. и т.п.... Почему бы не спросить у знающих людей? Может был у кого опыт, удачный или не удачный. Дураки на своих ошибках учаться и т.д. В третьих. Вопрос задан в соответствующем разделе. В четвёртых. давайте не будем мне указывавть что мне спрашивать или нет, а я, соответственно не буду говорить кому и куда следовать. Теперь по-поводу коленей, лосизма и т.д. Люди, Вы вообще читаете, что спрашивают??? Вы вообще читаете, что пишут или главное показать какой ты умный со стажем? Я ничего не спрашивал на тему коленей, как правильно крутить и т.д. Я ВСЕГО ЛИШЬ задал чисто технический вопрос. О возможности замены звёзд 42-32-24 на 44-32-24, да ещё и 9 на 10. ВСё! Более ничего! Половина ездит на 42-32-24 другая на 44-32-22. Где здесь криминал? Мне показалась некомфортной первая система, после того как я лет 10 откатал на 44-32-22. Я искал пути с наименьшими затратами вернуться к такому же соотношению. Без замены системы, переключателей и кассеты. Т.к. в таком соотношении я узрел только СРАМ компоненты. Насколько я понимаю (могу ошибаться) Шимано не делает 44-32-22 на 10 скоростные приводы. (Вот тут могли бы и подсказать) Я не являюсь веломехаником и помешанным на велосипеде человеком. Мне многое с технической точки зрения неизвестно и непонятно. Короче.Всем откликнувшимся СПАСИБО. Но Вы флудерасты хреновы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах