MAKSS

Поменял цепь на TREK 3900 и появились "прокруты"

24 сообщения в этой теме

Добрый день!
Столкнулся с проблемой: на старом веле TREK3900(2008) решил поменять старую стоковую цепь (KMC HG-50) и купил в магазине цепь
TAYA Chain 1/2" x 3/32" x 116 Links MODEL:TB-600(S/B) Width:7.1мм
установил её на вел. При первом же выезде на новой цепи появились периодические проскакивания и прокруты Sad
В чём может быть дело, у меня есть предположения что:
1.Количество звеньев в новой цепи больше чем в старой - это и вызвало данный касяк.
2.На старой цепи я наездил 4500 км (мой косяк конечно- цепь надо менять раз в 1000км, но претензий к работе старой цепи у меня не было) и возможно стачилась система задних и передних звёзд и что и явилось причиной прокрутов.
Сам склоняюсь(надеюсь) к первой версии и отсюда вопрос на сколько звеньев надо укоротить новую цепь (старую к сожалению выбросил) которая по описанию имеет 116 звеньев. Характеристики по количеству звеньев на старую цепь (KMC HG-50) не нашёл.
Спасибо за ответы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Склоняться следует ко второй версии, хотя и первую это всё равно не отменяет. Но после 4500км любая новая цепь с правильным кол-вом звеньев будет просакивать на старой кассете.
Если надо вот сейчас более или менее нормально ехать - только ставить старую цепь.
Но вообще прямая дорога в магазин за новой кассетой.
Про определение длины цепи ответ легко гуглится. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если через 1000км не меняете цепь... При таком износе менять нужно все компоненты (система(ну или звёзды), кассета, цепь).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да уж надо было и в правду укатать всё в хлам, а потом взять и всё разом поменять.Как назло и цепь старую выкинул Mad.
На сколько я понимаю надо обновить передние звёзды(3скорости) и задние звёзды(8скоростей) или что то ещё надо ?
Примерно сколько по деньгам может стоить вся та комплектуха которую надо купить?
Techno не смог найти не на гугле не на яндоксе. Изменено пользователем MAKSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Tue, 23 August 2011 11:27
MAKSS писал(а) Tue, 23 August 2011 10:59
не смог найти не на гугле не на яндоксе.



а если так

там общие рекомендации, меня же интересует количество звеньев для конкретно моей старой(новой) цепи. Изменено пользователем MAKSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MAKSS писал(а) Tue, 23 August 2011 10:59
Да уж надо было и в правду укатать всё в хлам, а потом взять и всё разом поменять.Как назло и цепь старую выкинул Mad.
На сколько я понимаю надо обновить передние звёзды(3скорости) и задние звёзды(8скоростей) или что то ещё надо ?
Примерно сколько по деньгам может стоить вся та комплектуха которую надо купить?
Techno не смог найти не на гугле не на яндоксе.

Куда уж конкретнее?! Больше, чем написано ничего знать/делать не нужно.

Если будешь продолжать кататься в таком же режиме (менять цепь вместе с кассетой каждые, скажем, 5т.км), то систему, скорее всего, придётся менять после третьей цепи. Раньше смысла нету. Если это, конечно, не нежная люминевая система для гонцов, эти умирают пошустрее.

Сейчас прекрасно хватит новой кассеты (это та, где 8 звёзд).

Если сам будешь делать, съёмником озаботься. Больше сейчас ничего не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Т.е. можно кататься на веле до пробега 4-4,5 тыщи, а потом поменять кассету и цепь? А на пробеге скажем 3 тыщи будет вести себя уже порядком изношенная цепь на нормальной ещё системе? Просто пробег моей кассеты, цепи и системы 1,5 тыщи и походу мне цепь менять уже поздно, да и не особо хочу, поскольку хочу ставить втулку ХТ и систему с пауком. Так вот цепь не испортит систему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno спасибо за ответы.
Я не большой спец в велосипедах, но все делаю сам (выправлял восьмёрки,менял цепь, настраивал переключатели и качал шины Laughing )поэтому и эту неожиданно нарисовавшуюся работу придётся делать мне, в связи с этим есть ряд вопрос:
1.Моя старая стоковая кассета называется Sram PG830 11-32 8spd,при покупке новой кассеты какой основной критерий полной совместимости со старой,какой производитель предпочтительней в соотношении цена-качества.
2.Какой именно нужен съёмник (шатунов,трещётки,Съемник трещетки\кассеты)
3.Что имеется виду под системой - три передние звезды ?

866kot Я прокатал 4500км на стоковом веле и меня ни чего не беспокоило ни старая цепь ни система всё работало хорошо (был косяк не включалась 8 скорость, максимум только 7ая, на это мне было пофиг)не каких прокрутов и в помине не было.
Недавно прочёл что цепь надо менять каждую 1000км,вот и поменял на свою голову.

Изменено пользователем MAKSS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MAKSS писал(а) Tue, 23 August 2011 12:42
Techno спасибо за ответы.
Я не большой спец в велосипедах, но все делаю сам (выправлял восьмёрки,менял цепь, настраивал переключатели и качал шины Laughing )поэтому и эту неожиданно нарисовавшуюся работу придётся делать мне, в связи с этим есть ряд вопрос:
1.Моя старая стоковая кассета называется Sram PG830 11-32 8spd,при покупке новой кассеты какой основной критерий полной совместимости со старой,какой производитель предпочтительней в соотношении цена-качества.
2.Какой именно нужен съёмник (шатунов,трещётки,Съемник трещетки\кассеты)
3.Что имеется виду под системой - три передние звезды ?

866kot Я прокатал 4500км на стоковом веле и меня ни чего не беспокоило ни старая цепь ни система всё работало хорошо (был косяк не включалась 8 скорость, максимум только 7ая, на это мне было пофиг)не каких прокрутов и в помине не было.
Недавно прочёл что цепь надо менять каждую 1000км,вот и поменял на свою голову.

Тебе нужен съёмник "кассеты" (для трещётки он немного другой) и инструмент которым будешь его крутить (в наборе обычно переходник шестигранник-квадрат и сам вороток шестигранник на Cool
Также понадобится "Хлыст" - кусок железа с куском цепи для удержания кассеты во время откручивания.
Нужна будет выжимка цепи, чтобы её укоротить до необходимого тебе колличества звеньев(у меня например 108(54))
Если купишь Шимановскую цепь, то выжимка понадобится для запресовывания нового пина чтобы цепь замкнуть, если возьмёшь KMC, SRAM, BBB, то в комплекте идёт многоразовый замочек, который к стати можно прикупить отдельно и ставить на Шиману

Когда всё соберёшь проверь не проскакивает ли цепь на передних звёздах, чаще всего на второй, если да, то понадобится замена средней звезды системы (если она разборная, на бонках), Тут придётся поискать какая тебе нужна звезда, а потом где такую можно купить, жопа одним словом.
Если система клёпанная - то просто её выкидываешь и покупаешь новую.
Для замены системы или средней звезды понадобится съёмник шатунов, он один для квадрата и окталинка (надеюсь у тебя в каретке если дырка и есть то небольшая)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
зря я выбросил старую цепь ЗРЯ.
SalaVilaVat благодарю за ответ.
Хлыст насколько я понимаю является нестандартной приспособой?
Цепь новая у меня уже есть TAYA Chain 1/2" x 3/32" x 116 Links MODEL:TB-600(S/B) Width:7.1мм :?т.е. получается что придётся укоротить её где-то на 8 звеньев.
Самое интересное что новая цепь не проскакивает если просто приподнять велик и крутить педали рукой, косяк возникает только когда еду.
Как думаете такая кассета подойдет http://www.mighty-sport.ru/?cat=components_velo_kasseti&key=1520.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что значит "хлыст является нестандартной приспособой"? Хлыст как хлыст. Можно в магазин сходить, можно самому сколхозить. Но так как цепь ты уже выкинул.... Razz
Кассета подойдет, но лучче подороже, например HG50.
Укорачивание цепи по чужим велам производить не стоит, ее длина зависит от зубастости звезд и длины перьев. Делаешь так. Накидываешь цепь на две самые большие звезды, переднюю и заднюю, в обход переключателя. Сводишь концы цепи внятяг, а потом к этому добавляешь еще два звена. Всё. И будет тибе щастье. Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MAKSS писал(а) Tue, 23 August 2011 12:42

1.Моя старая стоковая кассета называется Sram PG830 11-32 8spd,при покупке новой кассеты какой основной критерий полной совместимости со старой,какой производитель предпочтительней в соотношении цена-качества.
2.Какой именно нужен съёмник (шатунов,трещётки,Съемник трещетки\кассеты)
3.Что имеется виду под системой - три передние звезды ?

1. Основной критерий - количество звёзд. Остальное - мелочи. Но в Питере имеет смысл ставить 11-28. Она чуть легче, а горок у нас нет. Производитель и модель - вопрос религии/наличия/бюджета. Я в последнее время юзаю примерно средние по цене SRAM. 850е они, что ли, называются...

2. Логично, что для снятия кассеты нужен съёмник кассеты (НЕ трещотки). Smile
Хлыст, да, хорошо, но я без него прекрасно обходился до минувшей зимы, когда пришлось уехать далеко от домашнего шкафа с инструментами. Ну и есть риск, что после 4.5т.км будет чуть сложновато сдвинуть гайку.
Если совсем тяжко и хлыста нет - раздобудь где-нить старую цепь (знакомые, механик и т.п.), накинь на кассету, свободный конец в тиски, колесо ставишь на тиски так, чтобы цепь шла вертикально, натягиваешь её, держишь в упор колесо и ключом крутишь съёмник.

3. Да.


UPD: моё сугубое имхо, что насчёт системы тебе беспокоиться пока очень и очень рано. Можно начинать за неё волноваться, когда заметно перевалишь за 10-ку килокилометров. Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем кто откликнулся.
Попробую в выходные покурочить свой лясопед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MAKSS писал(а) Tue, 23 August 2011 10:59
На сколько я понимаю надо обновить передние звёзды(3скорости) и задние звёзды(8скоростей) или что то ещё надо ?

У меня больше всего сточилась средняя звезда спереди, поменял только её. Остальное не проскакивало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В продолжение темы.
А какой критерий кроме километража для замены цепи?
Вот купил я новую цепь, снял старую - повесил их вместе - а они одинаковые. По длине. При равном числе звеньев.
Хотя по моим ощущениям 1000 уже пройдена давно...

Правда есть мнение что новая цепь для 7-ми скоростей , а у меня 8. Но пользовавшие ее говорят что все вполне подходит. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Определение износа:
http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm
Так же для этого есть специальные счупы.
Правельный:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23263
и ниправильный
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5784

Цепь на 7 и 8 - одно и то же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага, спс.
Как я и думал весь износ меряется таки по длине. А раз длина у меня не поменялась - доезжу с чистой совестью сезон на старой. Благо того сезона-то осталось 5-6 выездов Sad

А мерилка цепи по стоимости 3х цепочек это да - сильно Smile Ну, я пока не настолько фанат вела. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аналогичная техника. Тоже докаталась до 5тыс, несколько ранее тоже не оценило нью цепь. В итоге надоело очень затянутое переключение на низкие передачи и поменяла кассету и новую цепь. Правда у меня цепь почему то была на 108. Старая цепь очень хорошо подошла что бы удержать кассету при отворачивании.
Теперь все норм....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
или можно было поколдовать круглым напильником . над старой кассетой, так это всегда обычно и помогало мне, продлив жизнь кассеты еше на 1000 километров
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 28 August 2011 12:01
или можно было поколдовать круглым напильником . над старой кассетой, так это всегда обычно и помогало мне, продлив жизнь кассеты еше на 1000 километров

А есть ли смысл, учитывая, что всё равно за эту тысячу новая цепь умрёт безвозвратно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Sun, 28 August 2011 14:17
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 28 August 2011 12:01
или можно было поколдовать круглым напильником . над старой кассетой, так это всегда обычно и помогало мне, продлив жизнь кассеты еше на 1000 километров

А есть ли смысл, учитывая, что всё равно за эту тысячу новая цепь умрёт безвозвратно?

почему она должна умереть, - как правило цепь притирать звёздочки, а не наоборот. во всяком случае у меня так всегда и происходило, старая цепь почти мгновенно жрала кассету
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 28 August 2011 16:08
Techno писал(а) Sun, 28 August 2011 14:17
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 28 August 2011 12:01
или можно было поколдовать круглым напильником . над старой кассетой, так это всегда обычно и помогало мне, продлив жизнь кассеты еше на 1000 километров

А есть ли смысл, учитывая, что всё равно за эту тысячу новая цепь умрёт безвозвратно?

почему она должна умереть, - как правило цепь притирать звёздочки, а не наоборот. во всяком случае у меня так всегда и происходило, старая цепь почти мгновенно жрала кассету

Тык новая цепь и на новой кассете за тысячу вполне себе растянется, а на старой всяко больше. И что потом с ней делать? Быстро убивать новую кассету?
Ну, в общем, я бы не стал так делать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас