Опубликовано: 23 августа 2011 г. Пользователь Берс получает предупреждение о недопустимости оскорблений других участников форума. Спросил совета - будь готов выслушать любые ответы. Даже не совсем по теме. И даже не очень приятные. Но корректные. Тема пока закрыта не будет, потому как кое-какие интересности тут проскакивают. Но если скатится в унылый флуд - флуд выпилю, а тему закрою сразу. От себя добавлю, что: - МТБ и шоссейные контакты - сильно разная тема. Шоссейные педали затягиваются профиками (особенно спринтерами) со всей дури и не зря. Я сам лично вырывался из контакта на скорости 50+. Шёл под уклон, держался за низ барана, при этом на педалях стоял и пытался выломать 53-13. То, каким чудом я удержался на велосипеде - это, вообще, описанию не поддаётся. С тех пор - затягиваю. Тут давеча падал в завале - одна нога-таки не выстегнулась. Но, правда, её и не выкручивало сильно - так, скользил по асфальтику - байковские педали лично у меня выстёгивались всегда и везде. Сколько бы я с байка не улетал, всегда приземлялся отдельно. Рецепт простой - несильная затяжка в сочетании с не изношенными шипами. Менять шипы стараюсь 1 раз в год. Недорого и эффективно. - всякие "технари", утверждающие, что они могут творить технику только на топталках просто никогда не видели как ездят те, кто по настоящему техничен. В Питере имеет смысл посмотреть на Дядю Гришу Лалина и на Костю Стаценко. Примечание: всё вышесказанное НЕ касается триала, т.к. это уже не велосипед, а акробатика. Ещё примечание: как-нить соберусь и сделаю видео, как наш местный кк-чемпион запрыгивает банни-хопом на ступеньку высотой ровно в 1 метр. На кантрийном подвесе. С высоким седлом. В контактах - кататься можно на чём угодно. Это - главное. "Оправдываться - лоховство!" (с) Сумар. Нравится катать в валенках - ради бога, только не надо агрессивер нести своё удовольствие в массы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Берс писал(а) Mon, 22 August 2011 19:17 Однако у них и оборудование классом выше того, что мы покупает на чайнике или байк-компонентс. Должно же это как то влиять на экстренное выстёгивание. Или они сознательно идут на то, чтобы при падении покалечится? Можно приведу очень близкую аналогию? Так вот. Горные лыжи (мой основной фан). Там тоже крепления сделаны так, чтобы с одной стороны обеспечить надежное и жесткое сопряжение ботинка с лыжей, а, с другой, автоматическое "отщелкивание" лыжи в тех ситуациях, когда при падении возникает угроза травмы ноги (в основном это скручивающее усилие, рвущее ПКС и ЗКС в колене). Каждая модель горнолыжных креплений имеет определенный диапазон регулировки усилия срабатывания (выщелкивания ботинка). Измеряется он в неких условных попугаях, называемых DIN. Обычно, в первом приближении, можно поставить усилие срабатывание в DIN равным весу лыжника, деленному на 10 (хотя на самом деле зависимость сложнее, зависит еще и от размера ботинка). Т.е. для любителей крепления обычно имеют шкалу от 3.5-4 до 10-12 DIN. И любители обычно катются на затяжках 6-8 DIN. Продвинутые - 8-10 DIN. А вот спортивные крепления имеют шкалу до 18-20 DIN (и пользуются ей, что характерно). Т.е. там такая затяжка крепления, при которой у обычного человека в случае чего просто ноги оторвет. Казалось бы зачем подвергать себя лишнему риску? На самом деле, у спортсменов другие условия катания, другие нагрузки. Там в некоторых ситуациях возникают условия, при которых крепление может сработать и без падения, а отстегнувшаяся на скоростях 100+ лыжа не менее опасна, чем не отстегнувшаяся при падении. Кроме того, в любой горнолыжной секции правильно падать учат даже до того, как кататься. К чему все это? Да к тому, что не надо себя равнять со спортсменами. Там другие нагрузки, другие цели и другая мотивация. У любителей все проще - затяжка контакта ставится на минимум и нога отсегивается легко - просто надо наработать небольшой рефлекс снимать ногу с педали всегда вбок и чуть в поворотом пятки. И тогда вы не ощутите разницы между контактом и топталкой в этом плане. Ну а если вам все-таки так нужно иметь возможность кататься на топталках, то проще купить вот такое: http://www.bike-components.de/products/info/p18181_Pedalplatte-SM-PD22-mit-Reflektor-.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Берс писал(а) Mon, 22 August 2011 19:37 Во вторых: Я не "изучаю вопрос" в течении года, а читаю преимущества и недостатки различных видов педалей. Для самообразования. ... Мне интересно КАК СЕБЯ ВЕДУТ В РАБОТЕ ПОЛУКОНТАКТЫ "Изучайте вопрос" дальше, пока не станет интересно, КАК СЕБЯ ВЕДУТ В РАБОТЕ КОНТАКТЫ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Берс: какие топталки используются сейчас, обычные или шипастые? И с какой обувью? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. (изменено) [quote title=O`K писал(а) Tue, 23 August 2011 05:21]Пользователь Берс получает предупреждение о недопустимости оскорблений других участников форума. Спросил совета - будь готов выслушать любые ответы. Даже не совсем по теме. И даже не очень приятные. Но корректные. Тема пока закрыта не будет, потому как кое-какие интересности тут проскакивают. Но если скатится в унылый флуд - флуд выпилю, а тему закрою сразу. А нахрена мне ответы не по теме? Вот ты мне скажи, накой мне этот "высокоинтелектуальный" пост? Druppe писал(а) Tue, 23 August 2011 08:48 "Изучайте вопрос" дальше, пока не станет интересно, КАК СЕБЯ ВЕДУТ В РАБОТЕ КОНТАКТЫ Человек самоутвердился? Я таких Васьками называю. Типа пришёл, ляпнул, заработал себе одно сообщения. Информативности ноль. Зато самоуважения прибавилось. Я тебя ещё вчера просил флуд лишний убрать. Будь добр, убери пожалуйста. Lorhen писал(а) Tue, 23 August 2011 10:36Берс: какие топталки используются сейчас, обычные или шипастые? И с какой обувью? Обычные с кроссовками. Изменено 23 августа 2011 г. пользователем Берс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. А вообще тему можно закрывать за практически полной неинформативностью Исключая несколько постов по теме. Народ то у нас до си пор в стране советов живёт. Не отучился ещё. Надо ж своё эго то показать Ну ну, продолжайте в том же духе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Берс писал(а) Tue, 23 August 2011 12:00Народ то у нас до си пор в стране советов живёт. Не отучился ещё. А не за советом ли Вы обратились? Ну, правда, согласен, что изначально вопрос был несколько иной, но кто сказал, что полученные ответы хуже? Просто охват вопроса слегка расширился. И это гуд, как мне кажется. Я бы посоветовал прислушаться не только к ответам на Ваш конкретный вопрос в этой теме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Techno писал(а) Tue, 23 August 2011 01:08Ещё один ЗЫ: а у нас ещё нигде нету инструкции для "новообращённых", как правильно переходить на контакты, как к ним привыкать и т.п.? Типа, списка тех самых рекомендаций и упражнений. А то правда, в какой раз уже одно и то же... становится скучно. Простите, если я слишком лениво юзаю поиск. В Веловики я описал в общих чертах, как надо ставить шип. А они вообще нужны, эти упражнения? Там же всё совершенно прозрачно. Ставишь контакты, шипы, катаешься по какой-нибудь набережной взад-вперед, периодически встегиваясь-выстегиваясь. В первых поездках перед каждой остановкой вспоминаешь про педали. Ударными методами можно научиться, если в первую серьезную покатушку на контактах поехать по каким-нибудь сложнопроезжаемым говнам. У меня так было - скорость привыкания получается обалденная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Подтверждаю. Я не гонщик и весьма неуклюжий человек в плане равновесия. Но к контактам привык километров за 100, читай пару покатух. Теперь вот наоборот если пробую ехать без контактов ноги обгоняют педали. Видимо круговое педалирование само-собой пришло в какой-то степени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. Ну а если контактами пользоваться только на шоссе, то и не привыкнешь к ним полностью никогда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. VORON писал(а) Tue, 23 August 2011 13:55Ну а если контактами пользоваться только на шоссе, то и не привыкнешь к ним полностью никогда. Эмм... а если вообще ездить только по асфальту (соответственно, всегда на контактах)? Неужели никогда не привыкнешь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Tue, 23 August 2011 18:04Эмм... а если вообще ездить только по асфальту (соответственно, всегда на контактах)? Неужели никогда не привыкнешь? Шоссе и грунт (в частности, с огребаниями) - это все же сильно разные вещи в плане режима педалирования. Это я к исходной посылке ТС, что он хочет ездить по шоссе на контактах, а по грунту и городу - на топталках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Только что вернулся с шоссейной гонки. Метров за 300-400 до финиша ровно передо мной зацепил обочину, поскользнулся на краю асфальта и завалился наш китайский коллега. Скорость точно не видел, но за 50 точняк, ибо конкретнейший ветер в спину. Пробиты оба колеса (одно стёрто до корда сбоку), форма всмятку, весь ободран. Шлем и очки - в помойку. Контакты, как ни странно, отстегнулись сразу. Йа точно видел А, по логике, не должны были ни разу. При этом парень весьма сильный спринтер и затягивает педали будь здоров как. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Чо-та я страхи от Олега прочитал и вспомнился мне тут ролик, который недавно посмотрел. Как видно, велосипед гонца не догнал. Кстати, насчёт усилий. Я тут катался вчера и подумал, что ведь у меня педали на гоночном на гораздо большее усилие затянуты. А потом я понял - просто гонки-то едутся с куда большими энергозатратами и обычно и при падениях все усилия заметно больше, чем при обычной езде. Так что и выстёгиваются они точно также на полраза. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. (изменено) Techno писал(а) Tue, 23 August 2011 21:34Чо-та я страхи от Олега прочитал и вспомнился мне тут ролик, Посмотрел ролик. Много думал. Мдя... и вот это теперь называется "кросс-кантри"... Када йа был молодым, такое ещё называли "фрирайд" Нет уж... лучше йа на шоссе, тут как-то спокойнее Изменено 24 августа 2011 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. O`K писал(а) Wed, 24 August 2011 07:42Techno писал(а) Tue, 23 August 2011 21:34Чо-та я страхи от Олега прочитал и вспомнился мне тут ролик, Посмотрел ролик. Много думал. Мдя... и вот это теперь называется "кросс-кантри"... Када йа был молодым, такое ещё называли "фрирайд" Нет уж... лучше йа на шоссе, тут как-то спокойнее Не говори... я тут в рамках дум о двухподвесе посмотрел ролик с завершившегося недавно ЧМ по XC (кажется, вот этот) и очень... очень много думал, глядя, ГДЕ они прекрасно носятся на хардтейлах. Так что все эти наши рассуждения о "контактах на грунтах" - это так, в пользу бедных. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Techno писал(а) Wed, 24 August 2011 00:08Не говори... я тут в рамках дум о двухподвесе посмотрел ролик с завершившегося недавно ЧМ по XC (кажется, вот этот) и очень... очень много думал, глядя, ГДЕ они прекрасно носятся на хардтейлах. Судя по ролику, у них там только одно сложное место, которое вполне можно пройти на скорости. Если такое весь путь, то пешком и с двухподвесом ходить будешь. Хотя я сам видел, как дядечки в Рыхлебах катают в контактах на хардтейлах с ви-брейками: http://www.rychlebskestezky.cz/cs/galerie/fotogalerie. Я там тоже в контактах был, но на двухсосисе с фоксом, и контакты казались лишними 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. vtl_m писал(а) Wed, 24 August 2011 08:34Techno писал(а) Wed, 24 August 2011 00:08Не говори... я тут в рамках дум о двухподвесе посмотрел ролик с завершившегося недавно ЧМ по XC (кажется, вот этот) и очень... очень много думал, глядя, ГДЕ они прекрасно носятся на хардтейлах. Судя по ролику, у них там только одно сложное место, которое вполне можно пройти на скорости. Если такое весь путь, то пешком и с двухподвесом ходить будешь. Хотя я сам видел, как дядечки в Рыхлебах катают в контактах на хардтейлах с ви-брейками: http://www.rychlebskestezky.cz/cs/galerie/fotogalerie. Я там тоже в контактах был, но на двухсосисе с фоксом, и контакты казались лишними Вот, знаешь, у меня начинает складываться стойкое ощущение, что подобные мысли у ребят нашего уровня скилла (без обид, ок? ) возникают исключительно из-за того, что этот самый уровень просто слишком низок. Даже если взять меня сейчас и меня же год назад - это два абсолютно разных человека. Я бы раньше не то что задумывался о типах педалей, сколько вообще бы не поверил, что на велосипеде можно проехать там, где я сейчас в обед катаюсь. Хотя, вроде, совсем лохом-то и не был... и всё равно на иных райдеров посмотришь и понимаешь, какая пропасть от них отделяет. Правда, вот у меня ощущения от сильно жёстких участков прямо противоположные - без контактов я бы ехать их ни за что не рискнул. Хотя у меня пока мировосприятие хардтейловое. Может, это на что-то влияет. ЗЫ: не уверен, что я ссылку именно на тот ролик запостил (проверить сейчас не могу), но там были скоростные коренастые спуски и большие наваленные камни. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Techno писал(а) Wed, 24 August 2011 08:47Правда, вот у меня ощущения от сильно жёстких участков прямо противоположные - без контактов я бы ехать их ни за что не рискнул. +1. Когда мы на Сахалине налегке поехали на мыс Великан, надо было сначала подняться на 400 м, потом спуститься, а вечером - в обратном порядке. Дорога там каменистая, очень неровная. То есть ехать можно очень быстро, но трясти будет ППЦ. Так вот, когда ты полчаса непрерывно едешь вниз, а тряска такая, что байк хочет вышвырнуть из седла, то наоборот благодаришь бога, что у тебя контакты. Там собственно скорость определялась только тем, какой уровень тряски ты можешь переносить, вцепившись в руль изо всех сил. Я себе там блин синяки на ступнях набил, еще 2 недели было больно ходить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Берс писал(а) Tue, 23 August 2011 11:39 Человек самоутвердился? Я таких Васьками называю. Типа пришёл, ляпнул, заработал себе одно сообщения. Информативности ноль. Зато самоуважения прибавилось. Интересно, а как можно назвать человека, который и изучает сабж лишь на форумах. Вы спросили мнение, Вам ответили, что контакты будут лучше полуконтактов. Причем ответили люди, которые знакомы с этим не только в теории. Кроме того подобные вопросы всплывают на форуме с постоянной периодичностью, так что с таким интеллектом, как у Вас можно было воспользоваться поиском, а не создавать в очередной раз ветку. Если Ваше мнение, что полуконтакты лучше - в чем проблема - идете в магазин, покупаете и катаете. Сорри за офф, но хочу спросить у автора - а самоуважение прибавилось с чего? Что с Вами пообщался? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. 866kot писал(а) Mon, 22 August 2011 14:59Имею Shimano SH-MT42. Отличаются от 33 наличием липучки. Ходить удобно, лишь слегка цеплевато из-за негнущейся основы. Подошва абсолютно не скользкая. Топил их несколько раз полностью - сохнут великолепно. Да и когда едешь чувствуется, что где-то поддувает слегка и ноги не потеют. Ездить в них на платформах вполне возможно - шипы торчат не сильно. Как владелец таких же туфель, не согласен При ходьбе (а может при езде?) постепенно отдавливается лодыжка, т.к. борта туфли в неё упираются. Не криминально, в общем, можно ездить, но неприятно. Очень быстро мокнут, даже от росы. А сохнут долго, т.к. внутри много мягкого впитывающего материала. Про ходьбу верно - подошва несколько удобнее (мягче?) других тапок Shimano, в которых я езжу, особо не скользит, шипы не торчат. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Druppe писал(а) Wed, 24 August 2011 09:09Вы спросили мнение, Вам ответили, что контакты будут лучше полуконтактов. Вы бы хоть прочитали первое сообщение Берс'а. Он не спрашивал, что лучше - контакты, или полуконтакты. Даже тема называется "Интересует мнение пользователей". Юзаете полуконтакты - опишите свои впечатления. Не используете полуконтакты, ездите на контактах или топталках онли - эта тема не для вас, ваш совет тут будет не в тему (простите за тавтологию). К слову, я сам приверженец контактов, но, несмотря ни на что, переубедить камрада Берс'а, даже при личном общении и на личном примере мне не удалось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. (изменено) grisxa писал(а) Wed, 24 August 2011 11:18 Как владелец таких же туфель, не согласен При ходьбе (а может при езде?) постепенно отдавливается лодыжка, т.к. борта туфли в неё упираются. Не криминально, в общем, можно ездить, но неприятно. Очень быстро мокнут, даже от росы. А сохнут долго, т.к. внутри много мягкого впитывающего материала. Про ходьбу верно - подошва несколько удобнее (мягче?) других тапок Shimano, в которых я езжу, особо не скользит, шипы не торчат. Про лодыжки тут сугубо индивидуально. Это да. Мне вот туфли Сиди вообще ни одни не подошли - слишком узкие. Хотя АХ уверял, что Шимано это мировой лидер в рыбной ловле, а Сиди всю жизнь делает туфли. Про то, что они мокнут от росы - пропиткой побрызгай. Сильно помогает. Я свои не брызгал (не чувствую, чтоб от росы намокали), но брызгал обычные кроссовки - вода внутрь не поступает. Не знаю как долго они у тебя сохнут, но когда я утопил их полным окунанием в лужу, то спустя час когда домой приехал всё было сухо. У меня носки всегда сырые наоборот там где нет ботинка. Может ты их не затягиваешь? Изменено 24 августа 2011 г. пользователем 866kot 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. написано много, даже испортить то больше нельзя (наверное) =) но вот тоже немного свербит мысль одна. но скорее не о "полуконтактах", а суть о (такназываемых?) контактах для агрессивных дисциплин, ну тех же "трейловых" педалек от шиманы (ака 530,785,985). маркетинговый ход или все таки попытка найти здоровый компромис? сам с контактов не слезу (оценив преимущества на любом покрытии, недостатки кажутся надуманными. имхо), но некоторое очкование да, еще мешает, бывает. ну как то с крутого уклона начать скатываться, стоя на земле (и успеть бы встегнуться до жести уже на тряске) или сомнения на крутость виража (подстраховать ногой, но оч быстро).. не знаю, далеко не мастер же =) верю, что все "проходится" и на своих 540х, но.. трейловые педали попробовал бы - иногда просто нужны секунды и быстрая опора, а там - встегнемся и в бой. если пофлудить (по теме), ну личный опыт http://vk.com/video-3938_158806472 (свой полет в контактах). /сорри за сектоссылку, других нет/ не выстегивался - исключения по тупости, как упоминалось. так что не понимаю. ну да, "нерабочей" ногой надо чаще тренироваться тоже выстегиваться. для "автоматики" )) пысы. собираюсь снова в горы, на тропы. платформы "навсякийслучай".. брать (снова) не буду (но думал). хотя тренироваться (трюки, техника) надо бы в них.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2011 г. Pilot писал(а) Wed, 24 August 2011 11:20Вы бы хоть прочитали первое сообщение Берс'а. Он не спрашивал, что лучше - контакты, или полуконтакты. Даже тема называется "Интересует мнение пользователей". Читал. Подумал, что если автора интересует "описание плюсов и минусов в использовании", значит еще он не определился. Но если Pilot писал(а) Wed, 24 August 2011 11:20 несмотря ни на что, переубедить камрада Берс'а, даже при личном общении и на личном примере мне не удалось. , то выход один - полуконтакты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах