Hello World!

Белый.

Откручиваются винты каретки.

23 сообщения в этой теме

Каретка под квадрат на Стелсе (каком-то двухподвесе). В прошлом году у человека всё было в порядке, а в этом откручивается левый шатун. Подумал, что я самый умный и поставил новый винт. Затянул как положено, но в итоге через 1,5 км шатун снова в "загуле".
Отчего они может раскручиваться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пора менять шатун. Квадратное окно увеличилось в размере.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Mon, 27 June 2011 16:28
Каретка под квадрат на Стелсе (каком-то двухподвесе). В прошлом году у человека всё было в порядке, а в этом откручивается левый шатун. Подумал, что я самый умный и поставил новый винт. Затянул как положено, но в итоге через 1,5 км шатун снова в "загуле".
Отчего они может раскручиваться?

нельзя ездить с шатающимся шатуном
посадочное место разбивается
Теперь можно попробовать все разобрать, почистить, закрутить со всей дури, а можно тупо поменять систему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
был когда-то у меня wells, обычный, складной, там та же фигня была - левый шатун проблемный - винт крепления постоянно откручивался. однажды затянули электроотвёрткой, или как это называется, которой в автосервисе болты в колёсах раскручивают-закручивают, продержалось дня 4, в итоге оказалось квадрат в шатуне округлился Smile пока не убил каретку - поменял шатуны, потом продал вел.. в прошлом году знакомый тоже stels купил, и тоже складной, и, угадайте что: ага, левый шатун.. опять квадрат округлился, винт начал раскрцчиваться и однажды даже шатун слетел..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trekjack писал(а) Mon, 27 June 2011 16:48
или посадить винт на эпоксидку.

не поможет имхо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такая-же история была этой весной.Я поменял подшипники на оси шатуна,но позабыл сделать пометки как он стоял.Собрал все,поехал,после 1 км открутился левый шатун.Ладно,завернул,далее от поплыл километра через 3.В итоге раз 6 подкручивал пока он свое мосто не нашел,сейчас все ок.Видимо квадрат не симметричен,и если посадить не по старому то он начинает немножечко гулять,что приводит к откручиванию гайки,ибо резьба там правая,а нажимаете на педаль в левую сторону(вниз).Фиксаторы резьбы тут не спасут ибо усилие на педалях весьма велико.Надо просто как ощутили люфт тут-же подтянуть.Как минус надо возить голову там утоплена резьба,обычный ключом не подобраться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне в подобном случае помог лак для ногтей =)
можно и фиксатором, если он есть, болт помазать.

а с эпоксидкой болт потом реально выкрутить?

если не поможет можно отдельно левый шатун купить - 100р (в веломастерских)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно ещё стопорные шайбы поставить.
http://pmetiz.ru/din6798a
index.php?t=getfile&id=67808&private=0
Но если действительно квадрат превращается в овал, это не поможет. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 27 June 2011 18:12
мне в подобном случае помог лак для ногтей =)
можно и фиксатором, если он есть, болт помазать.

а с эпоксидкой болт потом реально выкрутить?

если не поможет можно отдельно левый шатун купить - 100р (в веломастерских)

а толку болт мазать?
если болт будет зафиксирован, а шатун не дотянут, будет шатун болтаться без раскручивания болта
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В том то и дело, что шатун затягивается до полной неподвижности, а со временем опять гулять начинает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 27 June 2011 19:54
basilevsspb писал(а) Mon, 27 June 2011 18:12
мне в подобном случае помог лак для ногтей =)
можно и фиксатором, если он есть, болт помазать.

а с эпоксидкой болт потом реально выкрутить?

если не поможет можно отдельно левый шатун купить - 100р (в веломастерских)

а толку болт мазать?
если болт будет зафиксирован, а шатун не дотянут, будет шатун болтаться без раскручивания болта

толк в том что бы увеличить трение между резьбой болта и осью дабы препятствовать выкручиванию оного.

а если болт будет зафиксирован и шатун будет дотянут)))))))))?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
купи в магазине синий или красный фиксатор резьбы, синий послабее, разбирается потом руками, красный мощнее, иногда руками уже не разобрать - приходится отжигать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Tue, 28 June 2011 02:47
толк в том что бы увеличить трение между резьбой болта и осью дабы препятствовать выкручиванию оного.

а если болт будет зафиксирован и шатун будет дотянут)))))))))?

если б шатун не болтался, болт бы не откручивался Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня раньше был болт с фланцем и насечкой на шляпке, как у стопорной шайбы.
http://www.chego.ru/product_6715.html
index.php?t=getfile&id=67880&private=0
Сейчас Hollowtech-2, забыл о подобных проблемах. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 28 June 2011 12:17

Сейчас Hollowtech-2, забыл о подобных проблемах.

На квадрате таких проблем нету, если не ездить с люфтящим шатуном.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Mon, 27 June 2011 17:59
В итоге раз 6 подкручивал пока он свое мосто не нашел,сейчас все ок.Видимо квадрат не симметричен,и если посадить не по старому то он начинает немножечко гулять,что приводит к откручиванию гайки,ибо резьба там правая,а нажимаете на педаль в левую сторону(вниз).

Были похожие мысли, правда, я думал не о симметричности, а о том, что "конус" вала каретки немного не совпадает с соответствующими посадочными местами по углу. Незначительная разница.. Ибо, когда снимаешь шатуны, то видны следы контакта на валу, причем они на самом конце (7-8мм, не помню, но не полностью). У меня болты под шестигранник 8мм, вожу с собой Г-образный длинной сантиметров 20. Последний раз завернул, уже по-максимуму, и не парюсь больше. Razz Кстати, если болты и вал каретки из отстойного металла, то резьба у них довольно легко "тянется" и, когда закручиваешь, кажется, что сейчас свернешь. Это останавливает от дальнейшего приложения силы и в итоге - постоянно раскручивающиеся шатуны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Mon, 27 June 2011 22:50
В том то и дело, что шатун затягивается до полной неподвижности, а со временем опять гулять начинает.
Нужно использовать закрепитель резьбы/эпоксидку/клей (но не суперклей, он воды боится). И правую также не мешало бы.
Закрепитель резьбы у меня есть.

Раскручивается потому что левая педаль вращается в сторону раскручивания винта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Sat, 02 July 2011 09:46
Белый. писал(а) Mon, 27 June 2011 22:50
В том то и дело, что шатун затягивается до полной неподвижности, а со временем опять гулять начинает.
Нужно использовать закрепитель резьбы/эпоксидку/клей (но не суперклей, он воды боится). И правую также не мешало бы.
Закрепитель резьбы у меня есть.

Раскручивается потому что левая педаль вращается в сторону раскручивания винта.


Нужно поменять шатун и затянуть болт конкретно-не можеш сам(у юзеров тупо нехватает сил,и выражение "со всей дури затянул" меня просто веселит-надо не с дури затягивать,а с рычагом)-поменяй в мастерской,механик точно затянет болт правильно.
Раскручивается НЕЗАТЯНУТЫЙ шатун,а не потому что "педаль вращается в..."-можно 100500 раз писать на вп что после того как недозатянутый шатун начал болтатся его не затянеш некогда,всё одно,будут колхозить Confused -незатянеш с эпоксидкой,не тем более с фиксатором резьбы-если плоскости квадрата в шатуне хоть немного сбиты-всё,в топку шатун(ну Полуда например может проложить сбитый квадрат для восстановления плоскости кусочками безопасной бритвы-лотерея,50 на 50-может будет болтатся,может нет Surprised ).
Вообщем единственный выход-замена шатуна,и правильная затяжка болта. Cool
пс
Да не жалейте вы денег и ходите к веломеханику-и ненадо будет колхозить и бредить эпоксидкой-в итоге то всё одно придётся потратится. Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sat, 02 July 2011 10:17
Костя писал(а) Sat, 02 July 2011 09:46
Белый. писал(а) Mon, 27 June 2011 22:50
В том то и дело, что шатун затягивается до полной неподвижности, а со временем опять гулять начинает.
Нужно использовать закрепитель резьбы/эпоксидку/клей (но не суперклей, он воды боится). И правую также не мешало бы.
Закрепитель резьбы у меня есть.

Раскручивается потому что левая педаль вращается в сторону раскручивания винта.


Нужно поменять шатун и затянуть болт конкретно-не можеш сам(у юзеров тупо нехватает сил,и выражение "со всей дури затянул" меня просто веселит-надо не с дури затягивать,а с рычагом)-поменяй в мастерской,механик точно затянет болт правильно.
Раскручивается НЕЗАТЯНУТЫЙ шатун,а не потому что "педаль вращается в..."-можно 100500 раз писать на вп что после того как недозатянутый шатун начал болтатся его не затянеш некогда,всё одно,будут колхозить Confused -незатянеш с эпоксидкой,не тем более с фиксатором резьбы-если плоскости квадрата в шатуне хоть немного сбиты-всё,в топку шатун(ну Полуда например может проложить сбитый квадрат для восстановления плоскости кусочками безопасной бритвы-лотерея,50 на 50-может будет болтатся,может нет Surprised ).
Вообщем единственный выход-замена шатуна,и правильная затяжка болта. Cool
пс
Да не жалейте вы денег и ходите к веломеханику-и ненадо будет колхозить и бредить эпоксидкой-в итоге то всё одно придётся потратится.
Да у всех ашанбайков под большой нагрузкой откручивается, хоть головку гайки срывай закручивая. Правда я их перегружаю, а человек не нагружал и у него год продержалось.
Наверное у них допуски такие, что закрепитель нужен, а наши сборщики этого не знают.
На синем закрепителе нормально держится, даже если без него сразу откручивается.

А если сразу "в топку шатун", то и каретку в топку, да и вообще велик убогий, купите лучше за 20тыс, чтобы его украли, а потом купите ещё раз, и ещё раз, и ещё раз.

А насчёт того что хорошая сборка/настройка велосипеда очень важная вещь я согласен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 27 June 2011 18:18
Можно ещё стопорные шайбы поставить.
http://pmetiz.ru/din6798a
index.php?t=getfile&id=67808&private=0
Но если действительно квадрат превращается в овал, это не поможет.

Квадрат присутствует. После затяжки под дождём продержался 18 км. Если опять отвинтится, то уже припас именно такую шайбу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ни с того ни сего вдруг открутился болт на шатуне  ( шатун пережил уже кареток 10).

Закрутил. Прошла неделя - опять резко открутился.

Опять закрутил, на след день опять открутился.

Т.е. нарастание частоты откручивания прямо экспоненциальное.

Новых данных не появилось?)  Шатун мертв?

Главное не пойму почему вдруг хотя бы первый раз открутился.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас