Опубликовано: 21 апреля 2011 г. Если убрать лирику, ставится цель определить/сравнить КПД. Для этого есть вполне объективные способы, исключающие влияние человеческого фактора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2011 г. petyaspb писал(а) Thu, 21 April 2011 10:51Если убрать лирику, ставится цель определить/сравнить КПД. Для этого есть вполне объективные способы, исключающие влияние человеческого фактора. Какой тебе видится реализация этих способов применительно к велосипеду? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2011 г. В домашних условиях, конечно, будут сложности. А так, чтобы исключить субъективизм человеческого фактора, не вычисляя КПД, только для сравнительного анализа, нужно крутить педали, измеряя момент силы, при этом нагружая седло, чтобы учесть деформацию колес. На фиксированной скорости (при одинаковой аэродинамике) у разных по классу велосипедов прикладываемое усилие будет разным. Накат, как бы его ни называть, будет учитываться, т.к. он зависит от сил трения. Есть здесь специалисты, которым не в лом установить тензодатчики на педали, подключить к микроконтроллеру и написать небольшую интегрирующую измерения программку? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2011 г. petyaspb писал(а) Thu, 21 April 2011 18:30В домашних условиях, конечно, будут сложности. А так, чтобы исключить субъективизм человеческого фактора, не вычисляя КПД, только для сравнительного анализа, нужно крутить педали, измеряя момент силы, при этом нагружая седло, чтобы учесть деформацию колес. На фиксированной скорости (при одинаковой аэродинамике) у разных по классу велосипедов прикладываемое усилие будет разным. Накат, как бы его ни называть, будет учитываться, т.к. он зависит от сил трения. Есть здесь специалисты, которым не в лом установить тензодатчики на педали, подключить к микроконтроллеру и написать небольшую интегрирующую измерения программку? Слишком упрощенная модель. Большая методическая ошибка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2011 г. Bited писал(а) Wed, 20 April 2011 14:58по значимости: 1 слики, давление, отрегулированые втулки- все вместе. 2 настроение велосипедиста( компания, музыка, вообще тонус...) 3 остальное - религия.. Втулки перебрал, смазал. Завтра на открытии проверю На глаз были перетянуты. После переборки колесо стало дольше крутиться, люфт отсутствует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2011 г. ничего не трогай, а просто купи "накатистую" раму, которая собственно и дает накат, согласно велолегендам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2011 г. Короче, как обычно Ноги качайте ))))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2011 г. Вы тут все ещё про один важный фактор наката забыли - мотивация! Например, вчера, вот, поехал я смотреть трассу ближайшей гонки, которая где-то в 12км от моего дома. Ехал себе относительно неторопливо (исключая спуски, шёл меньше 30км/ч) ровно до тех пор, пока меня, в тот момент озадаченного поведением вилки, не обогнал парень на шоссере. Я сначала как бы «пропустил его мимо ушей» - всё ж разные весовые категории, а потом вдруг неожиданно как-то по-доброму завёлся, увидев, что темп его не намного выше моего. Взял, да и сел ему на колесо. Метров через двести парень обернулся через левое плечо, ожидая, видимо, что я буду уже прилично отставать. Он так удивился тому, что вынужден был обернуться направо, чтобы увидеть меня в каком-то метре позади, что я аж притормозил чутка - мало ли вилять начал бы. Собственно, после этого смотрю, он встал на самую тяжёлую передачу и начал потихоньку наращивать темп. Ну я чо, пока катит, отставать не собирался. Тем более что был встречный ветер, а за его спиной очень хорошо сиделось. Я, конечно, понимаю, что мне попался какой-то «бракованный» гонщик, но сам я бы так всё равно вваливать не стал. В общем, меньше 35ти мы с парнем не ехали. Правда, в целом дорога шла под горку. Смотрелось со стороны это, думаю, более чем забавно, учитывая разницу в наших каденсах. На одном из подъёмов парень, видать, подсдох, за флягой, гляжу, потянулся. Я с ним поровнялся, говорю ему «давай, мол - я вперёд поеду». Он кивнул. В общем, в иные торчки я думал, что порвусь держать тридцак, но ничего, висящий на колесе парень не давал особо расслабиться. Только почему-то на серпантинных спусках он сильно отставал. Видать, просто боялся сильно закладывать велосипед в виражи. В итоге, несмотря на неспешный подъём в горку на первых двух километрах пути, за пройденный вместе участок где-то в 9км моя средняя вплотную подошла к 32км/ч. А с парнем «расстались друзьями». Но это была по сути командная работа, хорошее настроение, близкое к оптимальному состояние организма и качественный асфальт. Велосипед тогда подо мной был самый что ни на есть китайский. Вот такой: На достаточно дубовой (наверное, после HFS-ки любая подобная рама покажется дубовой) хотя и добротно сделанной раме, на ноунеймовском вилсете, с едва шевелящейся эластомеркой, стандартными китайскими полусликами и на 4м СРАМе, который я прошедшую зиму очень зауважал. Всё, что я делал с велосипедом после того, как получил его, это положил смазку во втулки (её там было, конечно, но это были больше «следы смазки»), отрегулировал конуса, чуть-чуть протянул колёса и набил воздуха в камеры поплотнее. Ну, ещё настроил нормально тормоза и переключатели, поставил рога и поменял грипсы, но на накат (скорость) это влияет весьма косвенно. Да, возможно, на HFS-ке мне было бы несколько легче. Но если поставить туда такие же тяжёлые колёса, скажем, то участие рамы будет куда менее заметно. Так что в энный раз повторю написанную тут истину - тренируйтесь! Но в правильной работе втулок лучше лишний раз убедиться и колёса набить покрепче. Рама, конечно, имеет значение, но действительная разница между рамами будет не так заметна, как между разными колёсами. Ещё из личных наблюдений - когда у меня появляется ощущение, что велосипед вдруг начинает очень тяжело ехать, первый взгляд я всегда бросаю на заднее колесо, посмотреть, не спустило ли оно. Правда, куда чаще причина оказывается прозаичнее - рельеф местности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2011 г. На накат, прежде всего, влияет то, что уменьшает КПД и приводит к потерям энергии. Отбросим пока аэродинамику и посадку, а также самого велосипедиста. Во-первых, ощутимые потери дают колеса. А именно, затраты энергии на их деформацию. Ощутимее всего будет недостаточное давление и чересчур высокий и мягкий протектор. Например, катиться по асфальту на хорошо накачанных узких сликах будет намного легче, чем на подспущенных широченных зубастых. И эта разница будет куда ощутимее, чем разница от чуть перетянутых втулок. Во-вторых, недостаточно натянутые спицы будут приводить к тому, что часть энергии пойдет в деформацию обода. Затем уже идут несмазанные, изношенные (деформация шариков), перетянутые втулки. Вышесказанное применимо к более-менее ровной поверхности. На неровной же добавляются потери из-за вибрации. По разбитому асфальту или грейдеру гораздо удобнее ехать с хорошей амортизационной вилкой, чем с ее имитацией. Не стоит забывать про неотрегулированный тормоз или восьмерку на ободе, что приводит к трению о колодку и подтормаживанию. Из всего, с чем сталкивался лично я, наибольшее влияние на "накат" оказывало давление в камерах. На скоростях выше 30 км/ч серьезно возрастает значение аэродинамики. А на нее больше всего влияет посадка велосипедиста, которая определяется геометрией рамы и регулировками руля и седла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2011 г. Techno писал(а) Wed, 27 April 2011 03:12 novikov писал(а) Thu, 05 May 2011 01:33 А вот чем обьяснить то что мой старенький горник на спусках накатом опережает шоссейники Бъянчи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2011 г. С`АндрО писал(а) Thu, 05 May 2011 18:18Techno писал(а) Wed, 27 April 2011 03:12 novikov писал(а) Thu, 05 May 2011 01:33 А вот чем обьяснить то что мой старенький горник на спусках накатом опережает шоссейники Бъянчи? Тем что накатываешь сзади? Поменяйтесь - будет обратная картина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2011 г. С`АндрО писал(а) Thu, 05 May 2011 08:18Techno писал(а) Wed, 27 April 2011 03:12 novikov писал(а) Thu, 05 May 2011 01:33 А вот чем обьяснить то что мой старенький горник на спусках накатом опережает шоссейники Бъянчи? Круглый живот и лысая голова обладают лучшей аэродинамикой, чем плоский пресс и кудрявая башня 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2011 г. С`АндрО писал(а) Thu, 05 May 2011 18:18Techno писал(а) Wed, 27 April 2011 03:12 novikov писал(а) Thu, 05 May 2011 01:33 А вот чем обьяснить то что мой старенький горник на спусках накатом опережает шоссейники Бъянчи? Твоими сликами, ужином и аэродинамикой и хорошими тормозами/кривыми ободами на Бьянчи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2011 г. Фсе плохии...... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2011 г. С`АндрО писал(а) Thu, 05 May 2011 14:32Фсе плохии...... Андрюш, мы ж не со злааа.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Всем привет. Я правильно понял, что заменой втулок пару км/ч не прибавишь к средней и максимальной скорости? на прямом участке еду под 29-35 км/ч (зависит от ровности дорожного покрытия) на спусках 45-55(зависит от продолжительности спуска). Велоспид focus black rider 2009 (фото не мое)на моем разве что кояки стоят и педали контактные. И все-таки какие лучше поставить втулки, что б ход колеса стал еще легче, чем сейчас на моих Shimano Deore M530? готов на заднею втулку потратить 5000р. , а на переднею 3000т.р. Спасибо за помощь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. sickday писал(а) Tue, 10 May 2011 15:29готов на заднею втулку потратить 5000р. , а на переднею 3000т.р. Спасибо за помощь. Потратьте эти деньги на другие нужды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. adrlzar писал(а) Tue, 10 May 2011 16:13sickday писал(а) Tue, 10 May 2011 15:29готов на заднею втулку потратить 5000р. , а на переднею 3000т.р. Спасибо за помощь. Потратьте эти деньги на другие нужды. +1 Если всё-таки велоапгрейд, то за эти деньги на вторичке можно купить уже очень хорошую вилку. ИМХО, на скорость повлияет не меньше, чем замена втулок, и кроме этого даст другие преимущества 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Да вилка то не прибавит в скорости, т.к. она у меня и так заблокирована(когда я еду по ровному асфальту). Значит вы все-таки думаете, что втулка ничего не меняет? скорость и усилия для ее поддержания останутся прежними? p.s. а вилки на вторичке не опасно покупать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Если стоит задача ехать максимально быстро по шиссе, то МТБ ИМХО тут вообще не в тему, он не для этого создан. Купите циклокроссер - на асфальте скорость сразу вырастет километров на 7 даже на зубастой резине. После 25 км/ч основное сопротивление создает воздух - нужно садиться максимально низко, лежак при желании можно поставить. Менять втулки с Деоре на что-то другое - ИМХО, что мертвому припарки в плане скорости. Вилка вам поможет, если въедете на плохой асфальт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. sickday писал(а) Tue, 10 May 2011 17:21Да вилка то не прибавит в скорости, т.к. она у меня и так заблокирована(когда я еду по ровному асфальту). Значит вы все-таки думаете, что втулка ничего не меняет? скорость и усилия для ее поддержания останутся прежними? p.s. а вилки на вторичке не опасно покупать? Ну если вилка будет легче, то динамика улучшится, как от всякого уменьшения веса Чтобы замена втулки оказала сколь-либо значительное влияние на скорость, заменяемая втулка должна быть не просто плохой (к 530 это не относится), а перетянутой, заржавевшей или т.п. Как известно, на высокой скорости основное сопротивление движению - это сопротивление воздуха, остальными потерями можно практически пренебречь. Возможно, для увеличения асфальтовой скорости имеет смысл снизить собственную посадку, опустив руль. Вторичка есть вторичка, и люди бывают разные, но в целом, по-моему, ситуация позитивна 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. spaar писал(а) Tue, 10 May 2011 18:13Ну если вилка будет легче, то динамика улучшится, как от всякого уменьшения веса да, только вот экономия 300 г на фоне 80 кг, как минимум, малозначительна 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Не надо мешать в одну кучу скорость и динамику разгона! По ровной прямой дороге можно и на 20-кг велике ехать быстро, если он не парусит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. z0rg писал(а) Tue, 10 May 2011 18:17spaar писал(а) Tue, 10 May 2011 18:13Ну если вилка будет легче, то динамика улучшится, как от всякого уменьшения веса да, только вот экономия 300 г на фоне 80 кг, как минимум, малозначительна Поэтому я поставил смайл. VORON писал(а) Tue, 10 May 2011 18:21Не надо мешать в одну кучу скорость и динамику разгона! По ровной прямой дороге можно и на 20-кг велике ехать быстро, если он не парусит. Кто мешает? Где? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2011 г. Ну понятно. Значит лучше на вилку обратить внимание. Руль и так опущен. Ниже некуда. Буду работать больше над вело техникой, и мышцами. ps а что можете сказать про вилку Manitou R7 platinum? у нас тут на барахолке дешево продается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах