Victor

Багажник на двухподвес

149 сообщений в этой теме

Наш коллега из Челябинской области придумал вот такую конструкцию. Далее следует его сообщение:
У меня велосипед вилер хорнет-50. двухподвес четырхрычажный кросс-кантри/эндуро. И что в Челябинске, что в Екатеринбурге, мне в один голос кричали, что на него нельзя установить жесткий багажник, только консольный на штырь. Но менять велосипед из-за отсуствия багажника - абсурд, особенно если старый велосипед продавать не собираешься.
В общем я выкрутился, см. фото. Алюминий три слоя 3х1 мм. Крепится на верхнее перо, к которому криптся колесо. В верхней части между пером и "адаптером" прокладываются шайбы. Снизу, чтобы не гробить краску резиновую прокладку. В результате багажник стоит жестко и неподвижно относительно колеса.
Катался с таким по парку (по корням да по тропинкам, благо снег почти сошел), в целях проверки, в нагрузке 20 литров на багажник (10 двухлитровых бутылок воды в одних штанах). В результате ничего не погнулось и не перекосилось. При такой нагрузке есть небольшая вибрация и маятниковые движения "адаптеров". Что может привести к распаду конструкции. Друзья-конструкторы с проэктного института заверили, что если между слоями аллюминия проложить резиновые прокладки (из той же камеры), то они с лихвой компенсируют подобную вибрацию, и в результате от мелких постоянных изгибов аллюминий не лопнет.
Вот такие извращения =)
Надеюсь в Вашем клубе пригодится))
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до нижнего новгорода за 10-11 дней. Возьму штук пять ссобой запасных деталей, там, в бою, уже и увижу действительную надежность конструкции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возрастает нагрузка на места соединения нижнего линка с рамой и верхнего линка.
На подвесе, или рюкзак, или прицеп.
Неподрессорные массы надо всячески снижать, а тут все наоборот.
Хренотень детектед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то не смотриться багажник на этом велосе.Высоко стоит к седлу.Крепления к раме разве должны быть подвижными.Сколько я видел разных видов крепления всякие там пластмассавые и сантехнич хомуты из тонкой стали разбалтываются,рвуться.
Я креплю багажник к шоссейной раме винтами в отверстиях дропаутов,но и рама стальная.Есть еще такой вариант крепления,к оси квик-релиза:
http://www.bike24.com/images/products/p049682.jpg Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хомуты из железного листа 2\3 мм были бы предпочтительней.
Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет и верхнее крепление не на линк придется.
А в остальном, что ему будет на асфальте то???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30

Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет


Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто.

Цитата:
А в остальном, что ему будет на асфальте то???


Зачем на асфальте подвес?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аналогичным образом закреплённый на безымянном двухподвесе багажник прожил три года \ 10 500 км. Подмосковные гОвны\ гравийки и всякие другие прелести пережил успешно. Сменил вел на хардтейл ( двухподвес, всё же, излишняя роскошь по нашей специализации). Багажник перекочевал на него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30

Да и багажник желателен для вела с меньшим диаметром колёс, и сам ниже будет


Даже этот багажник можно положить на колесо, то что сделано это нечто.

Цитата:
А в остальном, что ему будет на асфальте то???


Зачем на асфальте подвес?

А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ?Shocked

Цитата:
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней.
Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 02:46
GARRI писал(а) Sat, 09 April 2011 02:24
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 00:30
А в остальном, что ему будет на асфальте то???

Зачем на асфальте подвес?

А ты полагаешь что чел 1.5 тысячи км за 11 дней по грунту покатит ?Shocked

Цитата:
Собираюсь с такой конструкцией в июне проехать 1500 километров, до Нижнего Новгорода за 10-11 дней.



Ну я даже не знаю что ответить. Про асфальт не ты писал?

Отсыпь пожалуйста Very Happy Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MIXa писал(а) Sat, 09 April 2011 14:32
у моего знакомого ашанобайк с аналогичным креплением багажника пробежал 500 км без проблем с велоштанами на 45 литров. Причем как по асфальту, так и по лесу.

Я так понимаю, что в данном случае надо проехать.

По теме:
Имхо багажник на двухподвесе есть зло. С креплением за подседел - зло поменьше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот интересный вариант с багажником на двухподвес
http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698

решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добротная работа.Мелочи проработаны.Красиво.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Sat, 09 April 2011 15:19
вот интересный вариант с багажником на двухподвес
http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1282934#post1282934
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698

решение конечно спорное, но качество разработки и исполнения поражает, попахивает хорошим инженером, солидворксом и недешевым токарно-фрезерным станком с ЧПУ...


Это мясо! Респект создавшему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хренотень не хренотень, главное что работает.


Попробую объяснить зачем и почему я стал крепить багажник на двухподвес. А далее уже сами определите, хренотень это или всё же в этом есть смысл.

Этот велосипед у меня по счету четвертый. И в основном все покатухи приходятся в горах (а до них мне 20 километров). Для моих основных катаний, этот велосипед подходит больше чем какой-либо другой. Хотя и на нем, не сильно, но поменял обвес. И в целом банажник мне по жизни не особо и нужен, да и мешать будет жутко.

Но тут загорелось. Отпуск две недели (вторые две недели положеного будут в декабре, потому что горные лыжи и сноуборд я тоже очень люблю), надо (хочу) доехать на Нижнего Новогорода. Там пару дней пожить у брата, и обратно домой на паравозике. Путь будет лежать по автомобильным дорогам, что не вызывает особых нагрузок на велосипед.

Снчало думал о велоприцепе. Но как-то не особоу нас в стране ими пользуются. Особенно на урале. И прицепы либо - дачные тачки, либо стоят от 16т.р. и выше + доставка.
Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его, то прицеп придется таранить "Как есть".
Возиться с ним не хочу, и цена не стоит цели.

Консольный багажник. Удивительная вещь, он отваливается при нагрузке в 10 килограмм (а так как он движется то нагрузка на него будет в разы выше, даже если на него загрузить и половину заявленого веса). Хотя такой багажник у меня тоже есть.
Но для цели все же не подходит.

Большой заплечник - Сразу нет, в день придется прокатывать по 150-км. И 15-20 кг постоянно висящих за плечами. Неее, даже в пешке это не так утомительно.


Купить раму хардейл. Нормальная рама, которая точно не развалится на полпути, тоже стоит от 15т.р. и выше.
Ради двух недель в году? Ведь он мне врятли пригодится в остальные дни.



Так было принято решение, каким либо способом присабачить жесткий багажник на двух подвес.
1 - он должен вынести 20 килограм и не развалится.
2 - он должен провезти груз почти по ровной дороге 1500 километров, а после с почетом может быть выкинут.

И вот к чему это привело. Хотя многое уже изменилось
Что касается "Снижения неподрессорных масс" - по барабану, от велосипеда в данном случае не требуется творить чудеса стабильности и устойчивости в дремучем, буеракистом лесу/горах. На почти ровной дороге это не будет иметь особого значения, а если адекватно настроить адекватный амортизатор, то и вовсе незаметно будет.

Багажник сейчас жестко закреплен на вехнеп пере, только сверху крепление другое. Багажник намертво связан с пером, а значит и задним колесом, и относительно друг друга не двигаются.

Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото.
Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо.
Спасибо за советы!


Поставить адаптеры на эксцентрик не представляется возможным. Это обусловлено конструкцией пера. Но на заметку взял, спасибо =)


Итого: 1100 багажник, ~150 рублей на металл да на болтики. 250 рублей на пиво.
Понятно, что с багажником на двухподвесе даунзил и жесткий кросс-кантри не светят ни чем хорошим.
Быть может он действительно "не смотрится" на двухподвесах
Но для таких целей, а быть может и для более амбициозных, багажник имеет право крепиться и на двухподвесы.
Тем более в сравнении с другими вариантами, особенно в цене, он с лихвой превзошел требования.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dobriikot писал(а) Sat, 09 April 2011 18:20

Как и делали замечания, багажник был опущен вдвое от того, что указано на фото.
Как, опять же, делали замечания, вместо алюминия в бой пошло железо.
Спасибо за советы!

Спасибо за реакцию. Smile

Цитата:
Но обратно мне пилить на паравозе, и если я свое велосипед разберу до последнего винтика за час-полтора и упакую его,
Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 09 April 2011 20:55

Достаточно снять левую педаль и переднее колесо с крылом, привязав колесо к велосипеду справа, руль вдоль рамы и завернуть вел в любую ткань или полиэтилен.


Такую схему я знаю, даже чехол есть =) Однако конструкция все равно громоздкая.

У двухподвесов ж разбирается задний треугольник, а большой по размерам почти вписывается в диаметр колеса. И, если после проезда на поезде или перелете не требуется сразу куда-то ехать, то вполне уместно полностью разобрать велосипед. По размерам получится не больше обычного чемодана и влезет на любую полку без пугания других пассажирова =) да и нести удобней.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если сделано на один выезд, то нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Катаюсь в основном на работу на двухподвесе.
Для ПВД доработал стандартный багажник (добавил подвижный узел на подшипниках), ставлю перед походом.
Средний вес груза ~20кг.+ немного в рюкзаке (Спальник и т.д.)
Откатал 3 сезона (~15 ПВД)
Пока только менял заднию втулку.
Если интересна конструкция, сфоткаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С такой неподрессоренной массой на заднем колесе двухподвес сочетает недостатки хардтейла и собственно двухподвеса. Смею предположить, что при езде со штанами хардтейл с амо-подседельником будет лучше по ВСЕМ параметрам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы:
Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем.
Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь Surprised) )
При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется.
Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А разве раму с задним амортизатором, как более сложное устройство, не легче сломать, чем хардтейл безо всяких премудростей?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Об колено, ДА!!! Smile
А при реальной эксплуатации нет ударных нагрузок.
При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:34
Личные впечатления от езды в 2х-3х дневные походы:
Ощущение что это двухподвес почти пропадает, полностью согласен с предыдущим товарищем.
Но двухподвес брался для не для понтов, мой вес 100кг., не скажу что проблемы с позвоночником, но при катании на хардтейле сильно не комфортно, далеко не уеду.(на ногах приподымаюсь Surprised) )
При загруженном багажнике он там сам по себе, а моя 5-я точка нормально амортизируется.
Да, это хардтейл с амо-подседельником получается, но по ногам бьет поменьше, и меньше вероятность сломать раму (были случаи)

судя по фото рама ездоку явно мала, да ещё и седло конкретно низко...
для начала эти вещи бы исправить, тогда может и на хардтейле нормально будет Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2paa писал(а) Thu, 14 April 2011 13:56
При наезде на препятствие, если не успел приподняться, то все мои 100 кг. по раме,со всей дури, а так гасится амортизатором.

Вы - не единственный, кто с весом 100 кг ездит на велосипеде. Smile Почему-то большинство с такими проблемами, как у вас, не сталкивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас