vovan-bolvan

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.несколько вопросов/советов

14 сообщений в этой теме

собственно...имеется кпк, с помирающим акумом на 1.5Аh. глянув цены на новый, задумался о перепайке банок(знал о такой махинации давно, но просто лично не сталкивался)
простой опыт показал что это и правда просто) главное найти подходящий акум(банку) по размерам.
или есть тут какие нюансы?

а ещё задумался...возможно ли сделать внешнее питание к этому же кпк? к примеру 18650 подсоединить параллельно к основному акуму..
кпк(он же навигатор) на руль а 18650( или два 18650) в подрамную сумку. когда мега автономность не нужна, вынуть "питательный кабель" из кпк..правда чуть чуть нарушиться конструктив изделия..и внешний вид немного...
*естественно все делать через штатный контроллер, так вот главный вопрос...он будет нормально воспринимать не 1.5Аh а скажем 6?тогда получается можно 18650 взять и без защиты? или чтоб было два контроллера?)
в общем, у кого какие соображения на сей счет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО, гораздо проще сварганить зарядку из коробочки для 18650 и двух штучек оных. обычно напряжение на выходе заводского зарядного устройства от сети несколько выше требуемого, там если чуть больше получится - не страшно.
Изменено пользователем blacklizard
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:06
ИМХО, гораздо проще сварганить зарядку из коробочки для 18650 и двух штучек оных. обычно напряжение на выходе заводского зарядного устройства от сети несколько выше требуемого, там если чуть больше получится - не страшно.

типа два 18650 последовательно и в порт зарядки?)
по мне так не очень логично)

в плане кпд..переводить энергию из одного акб в другой... Confused Изменено пользователем vovan-bolvan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
последовательно или параллельно - это надо смотреть сколько вольт выдает родная зарядка. скажем так - для многих устройств на 5В я видел зарядки которые выдают 9В без нагрузки - и ничего не сгорает. Но сильно много тоже нельзя..
В плане КПД...я думаю, ту крохотную потерю в КПД Вам компенсирует с лихвой простота, удобство и дешевизна конструкции..
К тому же в 18650 запасается немало ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ээээ... модератор кагбе задумалсо - а причом здесь велосипеды? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
*думает*
Видимо, речь идет о кпк который имея функцию GPS используется как навигатор для велосипеда? ))))
а если короче - доволен ли модератор моей версией? )
шутка. подождем другие версии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:18
*думает*
Видимо, речь идет о кпк который имея функцию GPS используется как навигатор для велосипеда? ))))
а если короче - доволен ли модератор моей версией? )
шутка. подождем другие версии.

да да)так оно и есть)
ну..такую идею можно реализовать где угодно)в фонаре, велокомпе, телефоне и т.д.)))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklizard писал(а) Fri, 18 March 2011 23:15
последовательно или параллельно - это надо смотреть сколько вольт выдает родная зарядка. скажем так - для многих устройств на 5В я видел зарядки которые выдают 9В без нагрузки - и ничего не сгорает. Но сильно много тоже нельзя..
В плане КПД...я думаю, ту крохотную потерю в КПД Вам компенсирует с лихвой простота, удобство и дешевизна конструкции..
К тому же в 18650 запасается немало ))

ну если параллельно..явно 3.6(4) мало!

ну..тем не менее я не на 100% уверен в логичности и технической грамотности сего))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От USB порта может работать/заряжаться? Напряжение на выходе блока питания?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 19 March 2011 01:07
От USB порта может работать/заряжаться? Напряжение на выходе блока питания?

да
родного нет.под акумом написано 5v 1a
вы тоже хотите предложить в usb втыкать?)
мне кажется так больший износ чтоли будет...ну 18650 постоянно заряжают, основной акум заряжается...не пойму зачем лишние преобразование)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я хотел предложить подключить через разъём usb - 18650. Где будет износ (кроме постоянной подзарядки внутренней АКБ)? 18650 заряжать отдельно, но неизвестно, что скажет само устройство на падение напряжения до заявленных 3.7В (вероятнее всего потеряет внешнее питание). Я, в давние времена, когда приходилось через всю страну (около недели) ездить, использовал бокс из 4-х АА, где были вставлены аккумуляторы. На выходе получал 4.8 В - этого хватало, чтобы подзарядить мобильник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 19 March 2011 11:26
Я хотел предложить подключить через разъём usb - 18650. Где будет износ (кроме постоянной подзарядки внутренней АКБ)? 18650 заряжать отдельно, (вероятнее всего потеряет внешнее питание). Я, в давние времена, когда приходилось через всю страну (около недели) ездить, использовал бокс из 4-х АА, где были вставлены аккумуляторы. На выходе получал 4.8 В - этого хватало, чтобы подзарядить мобильник.

ну не износ, а потеря кпд..типа заряжать штатный акум нештатным. мне непонятен смысл, перегона заряда от одного акб в другой, если можно от одного сразу и питать)
Цитата:
но неизвестно, что скажет само устройство на падение напряжения до заявленных 3.7В

вот именно что... рассчитано же что напряжение и ток не меняются в процессе зарядки. ну или меняются по заранее рассчитанным/известным законам)
*в старых симен0ахс и моторалах..может и ещё где, раньше акумы состояли из блока aaa акб. вроде бы..хотя мож были и чуть меньше). стало быть если есть желание можно и три батарейки аа подсоединить вместо акб в любой телефон..но для тела это будет все же другой акб...а я думаю над тем чтоб он отличался минимально)то есть...литиевая банка она одна(тока разной емкости) все отсальное одинаковое..контроллер тоже родной)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас