Insight

Какую систему с внешними подшипниками брать?

119 сообщений в этой теме

Scorpius писал(а) Tue, 29 March 2011 11:06
ache писал(а) Fri, 11 March 2011 16:53
холлоутеков хватало стабильно на полсезона, потом люфт, хруст и светомузыка.

Такого не должно быть. Вы точно всё правильно установили?


У меня за последние два года уже сдохло пять подшипников в каретках на трёх разных байках. Из них родные три ставились производителем/сборщиком (в одном случае -- точно с торцеванием узла), две других мной. Один из байков я продал, другой даунгрейдил до квадрата, на третьем поставил RaceFace и закупил мешок подшипников))

Кроме того, на двух из них также сдохли нижние промы в рулевой до состояния "не вращаецо".

Причина смерти -- коррозия. Ну не получается у меня ездить в сухую погоду)) Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 29 March 2011 14:37
nebeleben писал(а) Tue, 29 March 2011 13:10

пс. вообще читаю этот топег и фигею.
неужели потратить пару тыщ в сезон на велик для вас такая
неподъемная сумма?
некоторые за выхи пива выпивают примерно на такую сумму,
а некоторые из-за разницы в 200 руб готовы ездить на
каком-то говне. Confused


Как, как, Рома ты назвал мой велосипед?


ПС Я больше фигею с того что стандартный пром стоит 10 рублей а аналогичный но не стандартный велосипедный 10 баксов.

Макс, ничего личного Smile
я не именно про твой вел говорю. я в общем. на вп такое прослеживается
регулярно. чистить тросы, мыть цепи, лить всякое говно в вилки,
ремонтировать убитые рамы (привет трещине на марине из соседней
ветки) и тд.

насчет разницы в цене -- это смотря кто как оценивает свое время.
у меня руки тож не из жёпы растут, но лично мне жалко своего времени
чего-то куда-то запрессовывать и тд. а сменить старые чашки на новые --
дело пяти минут.

вобщем никого не хочу обидеть, но имхо все это -- хреносоздавательство.
но если вам не лень... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Tue, 29 March 2011 15:11
...чистить тросы, мыть цепи, лить всякое говно в вилки,
ремонтировать убитые рамы (привет трещине на марине из соседней
ветки) и тд...


Это ещё цветочки.

С соседнего форума: чел разбирает кассеты на пауке, а после

"SanЯ105"
Реставрация <звезд кассеты> производилась путём наплавки изношенных зубьев электросваркой(TIG) и шлифовкой впоследствии.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, это круто!

ИМХО, рекорд все же держит человек, который в целях экономии (!) заправлял масляные тормоза ДОТом. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Tue, 29 March 2011 15:11

Макс, ничего личного Smile
я не именно про твой вел говорю. я в общем. на вп такое прослеживается
регулярно. чистить тросы, мыть цепи, лить всякое говно в вилки,
ремонтировать убитые рамы (привет трещине на марине из соседней
ветки) и тд.

насчет разницы в цене -- это смотря кто как оценивает свое время.
у меня руки тож не из жёпы растут, но лично мне жалко своего времени
чего-то куда-то запрессовывать и тд. а сменить старые чашки на новые --
дело пяти минут.

вобщем никого не хочу обидеть, но имхо все это -- хреносоздавательство.
но если вам не лень... Smile


Не очень понял что именно хреносозидательство. Заменить тросик например куда более трудозатратно чем почистить. Сменить чашки или подшипники, не пробовал, мне кажется сопоставимо по времени. Цепи я не мою. Рама если бы моя была, сделал бы как описывал Серж, чё ее менять теперь из-за трещины в не критичном месте.


Сделать что-то руками я не называю хреносозидательством. Хреносозидательство это сделать что-то, что в итоге обойдется дороже и при этом будет еще и хуже готового. Вот собрать вел из комплектухи закупленной на Чейне это уже похоже на хреносозидательство.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 29 March 2011 16:17
Да, это круто!


Я, в некотором роде, вырвал цитату из треда, справедливо будет запостить и остальное:

"SanЯ105"
Все перечисленные работы выполнялись исключительно в экспериментальных целях,и подстёгнуты были непреодолимым любопытством :-): .
Изделие не в коей мере не позиционируется как "для спорта",а изготовлено в результате переплетения личных интересов и профессиональной деятельности.


Очень такие вещи уважаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 29 March 2011 16:21
Не очень понял что именно хреносозидательство. Заменить тросик например куда более трудозатратно чем почистить. Сменить чашки или подшипники, не пробовал, мне кажется сопоставимо по времени. Цепи я не мою. Рама если бы моя была, сделал бы как описывал Серж, чё ее менять теперь из-за трещины в не критичном месте.


Сделать что-то руками я не называю хреносозидательством. Хреносозидательство это сделать что-то, что в итоге обойдется дороже и при этом будет еще и хуже готового. Вот собрать вел из комплектухи закупленной на Чейне это уже похоже на хреносозидательство.

почистить трос -- сделать из говна конфету, установить новый --
съесть настоящую конфету. разница обычно примерно такая.

менять подшипники в чашках ради экономии при этом нормально
купить вел за тыщу с лишним баксов с куском говна, соединяющим
раму и переднее колесо.
не на том экономите имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sane писал(а) Tue, 29 March 2011 16:25
VORON писал(а) Tue, 29 March 2011 16:17
Да, это круто!


Я, в некотором роде, вырвал цитату из треда, справедливо будет запостить и остальное:

"SanЯ105"
Все перечисленные работы выполнялись исключительно в экспериментальных целях,и подстёгнуты были непреодолимым любопытством :-): .
Изделие не в коей мере не позиционируется как "для спорта",а изготовлено в результате переплетения личных интересов и профессиональной деятельности.


Очень такие вещи уважаю.

в целях эксперимента -- это нормально. это даже похвально.
чем бы дитя не тешилось... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Mon, 14 March 2011 22:23
про 590 чашки могу сказать..УГ!
после дождливой ночи до ладоги, вымыло всю смазку из левого подшипника и его заклинило(при разборке выяснилось:хреновая отливка пластиковых шляп, заусенцы рвут резиновый пыльник).
и это на новой, свеже поставленной системе неделю катанной по асфальту до работы и обратно.
вобщем заменил чашки на RaceFace(compatible with Shimano's XT,XTR)
полёт нормальный

Так и оказалось - после сезона в мягко говоря не самых чистых и сухих условиях SM-BB70 крутится как по маслу, а SM-BB51 практически перестала крутиться, надо большие усилия прикладывать, руками правую чашку не провернуть вообще, левая - сухая по ходу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HT II, deore - 6000км - те же люфт, хруст, ржа, полнейшее разочарование... Снял пластиковые шляпы, не выкручивая чашек - подшипники вообще без уплотнений. Промыл, набил смазки, собрал все обратно, люфт выбрал пластиковым регулировочным винтом. Пока (650км, 3 недели, БАЛ)полет нормальный. За это время заказал и успели прийти подшипники (могу скинуть контакты в ЛС, 61805 2rs либо 6805 2rs, 77р/шт), выточил съемник для подшипников. При появлении свободного времени переберу. По-моему недорого.

Интересно: пообщался сегодня в ХХХХ с продавцом, тот показал восстановленные в ХХ каретки - там поставлены немного другие подшипники и без "шляп" , т.е. вал вставляется прямо во внутреннюю обойму. Непонятно, как в таком случае обстоят дела с регулировкой.
У кого-нибудь есть опыт эксплуатации после такого ремонта?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Toys писал(а) Thu, 03 November 2011 21:34
HT II, deore - 6000км - те же люфт, хруст, ржа, полнейшее разочарование... Снял пластиковые шляпы, не выкручивая чашек - подшипники вообще без уплотнений. Промыл, набил смазки, собрал все обратно, люфт выбрал пластиковым регулировочным винтом. Пока (650км, 3 недели, БАЛ)полет нормальный. За это время заказал и успели прийти подшипники (могу скинуть контакты в ЛС, 61805 2rs либо 6805 2rs, 77р/шт), выточил съемник для подшипников. При появлении свободного времени переберу. По-моему недорого.

Интересно: пообщался сегодня в ХХХХ с продавцом, тот показал восстановленные в ХХ каретки - там поставлены немного другие подшипники и без "шляп" , т.е. вал вставляется прямо во внутреннюю обойму. Непонятно, как в таком случае обстоят дела с регулировкой.
У кого-нибудь есть опыт эксплуатации после такого ремонта?

6000 - это круто. У меня каретка HT2 deor прошла 2300 - мегалюфт, шум и прочие удовольствия. Поделитесь в личку, адресом продавца.
Пока поставил SLX - посмотрим Изменено пользователем kovin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я пока остался на квадрате. Поменял картридж и среднюю звезду. Докатаю остальные звезды, тогда возьму с полой осью.


При доступности подшипников по 77рур. штука и наличие выжимки, внешние рулят. А так они изначально уязвимее перед грязью. А это важнее нагрузки в реальных условиях.


Не вкурил как можно выбрать люфт в промах Confused



По поводу СЛХ жив а Деоре не очень, можно ли делать выводы по единичному случаю?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kovin, см. ЛС
Insight, люфт выбирал подтягивая пластиковый регулировочный винт - шатун глубже садится на вал, подшипники "регулируются" как конуса во втулке. Годится как крайняя мера - чревато износом защитных пластиковых уплотнений-"шляп".
У шимановских чашек HTII, судя по форумам, да и по данной теме в частности, ресурс ниже квадрата. Тут, согласен, кому что важнее, нагрузки или грязезащита. По шоссе, думаю, HTII будут ходить не меньше 10к.
А мои 6000 с грязями, без замены смазки, как я теперь понимаю, для них - отлично.
Заменил подшипники, Крутятся отлично, пробег около 200км, все ок. Выжимку буду дорабатывать. Доделаю - могу помочь желающим со сменой подшипников.

PS: Может быть фирму, в которой покупал подшипники, стоит рассекретить? Мне очень понравилось, что оптовики берутся за небольшие заказы, думаю, рекламу у нас они заслужили Smile Либо собирать коллективный заказ в другой ветке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Toys писал
PS: Может быть фирму, в которой покупал подшипники, стоит рассекретить?
А вот это правильно, вроде ничего криминального в этом нет, а очевидная польза есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Промподшипники - компания "Промберинг. Ул. Автомобильная, 8 (на территории АТП). Тел. 333-00-90.

Пользуйтесь!

Продублировал адрес в "Торг-обсуждение", чтобы не потерялся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 11 March 2011 16:21
Раньше я юзал квадрат. Износились звезды покупал целиком новую, как раз к этому времени и картридж нужно менять.

Выгодно ли экономически перейти на систему с внешними подшипниками и менять промы и звёзды? Выигрыш в весе приятен, но не имеет в моем случае решающего значения.


Если да, то какую систему брать чтобы не было проблем с расходниками? Хотелось бы уложиться в 100 баксов, на крайняк 150.

На чейне что-то не густо. Например:
Шимана http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496
Труатив http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53866

Я ни в зуб ногой в типах и стандартах осей и подшипников, может еще чего не вижу.


ЗЫ Трансмиссия 8-ник.


Просветите, плиз, в чем преимущества Hollowtech перед квадратом? Квадрат тоже на закрытых подшипниках. Термин "промышленный подшипник" дается для того, чтобы отличить его от насыпного подшипника? Изменено пользователем Timon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Timon писал(а) Wed, 09 November 2011 20:17
Insight писал(а) Fri, 11 March 2011 16:21
Раньше я юзал квадрат. Износились звезды покупал целиком новую, как раз к этому времени и картридж нужно менять.

Выгодно ли экономически перейти на систему с внешними подшипниками и менять промы и звёзды? Выигрыш в весе приятен, но не имеет в моем случае решающего значения.


Если да, то какую систему брать чтобы не было проблем с расходниками? Хотелось бы уложиться в 100 баксов, на крайняк 150.

На чейне что-то не густо. Например:
Шимана http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496
Труатив http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53866

Я ни в зуб ногой в типах и стандартах осей и подшипников, может еще чего не вижу.


ЗЫ Трансмиссия 8-ник.


Просветите, плиз, в чем преимущества Hollowtech перед квадратом? Квадрат тоже на закрытых подшипниках. Термин "промышленный подшипник" дается для того, чтобы отличить его от насыпного подшипника?

сам я катаю на квадрате и очень доволен соотношением ресурс/цена, но, говорят, холовтек будет пожёстче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 09 November 2011 20:56
Timon писал(а) Wed, 09 November 2011 20:17
Insight писал(а) Fri, 11 March 2011 16:21
Раньше я юзал квадрат. Износились звезды покупал целиком новую, как раз к этому времени и картридж нужно менять.

Выгодно ли экономически перейти на систему с внешними подшипниками и менять промы и звёзды? Выигрыш в весе приятен, но не имеет в моем случае решающего значения.


Если да, то какую систему брать чтобы не было проблем с расходниками? Хотелось бы уложиться в 100 баксов, на крайняк 150.

На чейне что-то не густо. Например:
Шимана http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496
Труатив http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53866

Я ни в зуб ногой в типах и стандартах осей и подшипников, может еще чего не вижу.


ЗЫ Трансмиссия 8-ник.


Просветите, плиз, в чем преимущества Hollowtech перед квадратом? Квадрат тоже на закрытых подшипниках. Термин "промышленный подшипник" дается для того, чтобы отличить его от насыпного подшипника?

сам я катаю на квадрате и очень доволен соотношением ресурс/цена, но, говорят, холовтек будет пожёстче.


понятно, остаюсь с квадратом). Вопрос на засыпку: хочу поменять каретку, левая сторона открутилась, правая (она же держит саму каретку) упорно не хочет откручиваться, поливание ВД-40 не помогло, есть идеи как открутить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Timon писал(а) Thu, 10 November 2011 01:33
indi писал(а) Wed, 09 November 2011 20:56
Timon писал(а) Wed, 09 November 2011 20:17
Insight писал(а) Fri, 11 March 2011 16:21
Раньше я юзал квадрат. Износились звезды покупал целиком новую, как раз к этому времени и картридж нужно менять.

Выгодно ли экономически перейти на систему с внешними подшипниками и менять промы и звёзды? Выигрыш в весе приятен, но не имеет в моем случае решающего значения.


Если да, то какую систему брать чтобы не было проблем с расходниками? Хотелось бы уложиться в 100 баксов, на крайняк 150.

На чейне что-то не густо. Например:
Шимана http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496
Труатив http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=53866

Я ни в зуб ногой в типах и стандартах осей и подшипников, может еще чего не вижу.


ЗЫ Трансмиссия 8-ник.


Просветите, плиз, в чем преимущества Hollowtech перед квадратом? Квадрат тоже на закрытых подшипниках. Термин "промышленный подшипник" дается для того, чтобы отличить его от насыпного подшипника?

сам я катаю на квадрате и очень доволен соотношением ресурс/цена, но, говорят, холовтек будет пожёстче.


понятно, остаюсь с квадратом). Вопрос на засыпку: хочу поменять каретку, левая сторона открутилась, правая (она же держит саму каретку) упорно не хочет откручиваться, поливание ВД-40 не помогло, есть идеи как открутить?


съёмник в тиски и крутить раму.
а каретка стоит сущие копейки, причём LX! https://www.bike-components.de/products/info/p982_Innenlager-4-Kant-UN-52-53-54-fuer-Modell-105--LX-.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Timon писал(а) Wed, 09 November 2011 18:17
Просветите, плиз, в чем преимущества Hollowtech перед квадратом?
Это можно прочитать из первоисточника, Шимано:

HOLLOWTECH II Crankset: Integrated bottom bracket and crankset design reduces the number of parts, significantly cuts down weight and increases rigidity. Hollowtech II designs allow the bottom bracket bearings to be spaced more widely. This dramatically changes the loads on the bearings to increase rigidity and bearing service life.

Мне это кажется, мягко говоря, не очень убедительным:

- меньше частей: враньё! С интегрированной осью: два шатуна, две чашки, от 0 до 3 спейсеров; с кареткой: два шатуна, каретка, левая проставка.
- "значительно меньший вес": ну и на сколько он "значительно меньше"? Чего-то Шимано цифр не даёт. За ту же цену когда-то можно было купить более лёгкий набор с обычной кареткой.
- бОльшая жёсткость: ОК, может быть. Только важно ли это? мне - нет, я не чувствую "меньшей" жёсткости систем на квадрат. Кому важно - ну, хорошо, берите интегрированную.
- более долгий срок работы подшипников: враньё жуткое, в этой ветке как раз обсудили.

Так что вот...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Timon писал(а) Wed, 09 November 2011 23:33
хочу поменять каретку, левая сторона открутилась, правая (она же держит саму каретку) упорно не хочет откручиваться, поливание ВД-40 не помогло, есть идеи как открутить?
В правильную сторону откручиваем (там левая резьба)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 10 November 2011 10:26

Так что вот...

Зато:
+ Нет секаса с подбором каретки, когда в магазинах почему-то нет нужного варианта, зато есть 20 ненужных.
+ Если купить нужные промы, то менять их можно хоть 2 раза в сезон.
+ Неизвестны случаи мертвого прикипания чашек к раме, откручивать их гораздо удобнее.
+ Неизвестны случаи мертвого прикипания шатунов к валу и срыва резьбы съемника.
+ Поставил и забыл - не замечено склонности набирать грязь в сочленения и через это потрескивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 10 November 2011 10:26

- "значительно меньший вес": ну и на сколько он "значительно меньше"? Чего-то Шимано цифр не даёт. За ту же цену когда-то можно было купить более лёгкий набор с обычной кареткой.


А действительно на сколько меньший вес? Мне казалось процентов на 30% на уровне Деоре. Только Деоре под квадрат сейчас всё меньше встречается.


Главные преимущества это вес и дешевизна сменных подшипников (если бы они были стандартного типоразмера).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 10 November 2011 08:41
+ Нет секаса с подбором каретки, когда в магазинах почему-то нет нужного варианта, зато есть 20 ненужных.
Согласен. Хотя это было вызвано не самой конструкцией, а странной политикой производителей: ничего не стоило делать все шатуны под одну длину вала.

VORON писал(а) Thu, 10 November 2011 08:41
+ Если купить нужные промы, то менять их можно хоть 2 раза в сезон.
Дешёвая каретка стоит как две пары этих промов, так что её можно менять раз в сезон Smile А главное, это обычно и не нужно (было).

VORON писал(а) Thu, 10 November 2011 08:41
+ Поставил и забыл - не замечено склонности набирать грязь в сочленения и через это потрескивать.
Не согласен. Это свойство пыльников, которые могут быть более или менее качественными. Интегрированные оси толще, так что длина щели, куда может попадать грязь, больше. (У меня потрескивает интегрированная система от Труватива. Ну да, она была из самых дешёвых; но самые дешёвые каретки живут дольше.)

VORON писал(а) Thu, 10 November 2011 08:41
+ Неизвестны случаи мертвого прикипания чашек к раме, откручивать их гораздо удобнее.
+ Неизвестны случаи мертвого прикипания шатунов к валу и срыва резьбы съемника.
Да, с этим я согласен. Но зато на интегрированной системе нужно выбирать люфт (пластиковым колёсиком) Smile

Вспомнил ещё один совершенно принципиальный недостаток, который мешает лично мне: ось на внешних подшипниках больше выдаётся в стороны, и её можно задевать пятками. У меня это проявляется с одними велотуфлями, у которых довольно широкая "вибрамистая" пятка. Приходится ставить шипы чуть шире Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 10 November 2011 11:15

Вспомнил ещё один совершенно принципиальный недостаток, который мешает лично мне: ось на внешних подшипниках больше выдаётся в стороны, и её можно задевать пятками. У меня это проявляется с одними велотуфлями, у которых довольно широкая "вибрамистая" пятка. Приходится ставить шипы чуть шире Mad

Значит у тебя шипы неправильно стоят. Колени должны быть внутрь, пятки наружу, чтобы линия основания пальцев была параллельна оси педали. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас