"Письмо в КРТИ  - 2013"

Вот текст письма, которое клуб Велопитер и клуб Балтийская звезда вместе составили и отправили в КРТИ в сентябре 2013 года.


лого велопитера
___________________________________________________________________________________________________________________
Главе Комитета по развитию
транспортной инфраструктуры
Буренину Д.А.

Уважаемый Дмитрий Алексеевич!

Во исполнение договоренностей посылаем Вам информацию о том, как, по нашему мнению, должна идти велосипедная дорожка, о которой мы говорили на совещании после велопробега. Просим прощения за задержку, но новость о переносе сроков (с 1 октября на 9 сентября) застала нашу рабочую группу в разных странах.

При разработке концепции велодорожки мы основывались на следующих постулатах:

  1. Велосипедная дорожка должна быть безусловно реализуемой и несложной. Это важно на начальном этапе для накопления опыта подобных работ.

  2. Велосипедная дорожка должна решать наиболее острые задачи для велосипедистов города: подъезды к центру из спальных районов и выезд через КАД.

  3. Велосипедная дорожка должна сопрягаться с уже построенной велосипедной инфраструктурой города для достижения синергетического эффекта (превращения разрозненных велосипедных дорожек в прообраз сети).

  4. Велосипедная дорожка должна проходить по местам, востребованным велосипедистами, в этом мы основываемся на статистических исследованиях, проведенных НИИАТ в рамках разработки предыдущей концепции развития велосипедной инфраструктуры.

В итоге, мы предлагаем Комитету по развитию транспортной инфраструктуры рассмотреть следующий вариант велосипедной дорожки:

От пешеходного тоннеля под КАД по проспекту Руставели до пересечения с велосипедной дорожкой, построенной вдоль Муринского ручья. Далее по проспекту Руставели до Пискаревского проспекта, по Пискаревскому проспекту до Свердловской набережной и далее до Финляндского вокзала. Подробное описание прилагается ниже.

Эта велосипедная дорожка отвечает всем требованиям: жители спальных районов по ней смогут приехать в центр, и наоборот, выехать в область для рекреации. Велосипедная дорожка идет вдоль широких проспектов, где ее строительство не представляет особых сложностей. Вблизи дорожки располагаются вузы (Академия Мечникова, ВТУЗ), которые всегда являются точками притяжения велосипедистов-студентов, спортивные объекты (стадион Арсенал), парки. Велодорожка подходит к станциям железной дороги (Пискаревка, Ручьи, Мурино), что будет удобно как для жителей пригородов, так и для горожан, направляющихся за город.

Если у Вас или других членов Комитета появятся вопросы, будем рады на них ответить.

С уважением, рабочая группа клуба ВелоПитер:
Илья Гуревич
почетный председатель клуба ВелоПитер

Каменцев Михаил,
председатель клуба «Балтийская звезда»

Евгений Шляхтер, Клуб ВелоПитер.

ОПИСАНИЕ ВЕЛОДОРОЖКИ МУРИНО-ФИНЛЯНДСКИЙ ВОКЗАЛ


Ссылка на карту в ЯКартах http://tinyurl.com/spbveloroad

  1. От пешеходного тоннеля на четную сторону проспекта Руставели у дома номер 68, далее по газону вдоль кармана пр. Руставели вдоль домов 58 к.1 и 56 до пересечения пр. Просвещения

  2. От пр. Просвещения до дома 48 к.1 по газону вдоль Лужской улицы либо по газону между Лужской и Руставели

  3. Далее по газону вдоль пр. Руставели до пересечения с пр. Луначарского
  4. От пр. Луначарского до Северного пр. – по существующей велодорожке Муринского парка, проходящей параллельно пр. Руставели 

  5. Далее по треугольному газону при пересечении пр. Руставели и ул. Карпинского

  6. Карман пр. Руставели от ул. Карпинского до пр. Науки (вдоль домов 34 к.1 до пр. Науки 52А)– проложить дорожку по газону между карманом и магистралью.

  7. Пересечение пр. Науки и пр. Руставели: кольцевая развязка. Предлагаем сделать в крайнем правом ряду (возможно за счет части газона) велополосу с цветной маркировкой, ограниченную сплошной белой линией для движения с окраины в центр. При этом обратный поток велосипедистов (от Финляндского в Мурино) придется также пускать по кольцу, а именно - через светофор по пешеходному переходу через пр. Руставели, далее по кольцу, далее по пр. Руставели до ближайшего светофора (чуть за кольцом), и потом снова через Руставели по пешеходному переходу для возврата на основную нитку велодорожки.
    Вариант второй - светофор на пр. Науки перед данной круглой развязкой

  8. От пр. Науки до пр. Непокоренных (пр. Руставели от дома 18 до дома 4 и до дома 2, Пискаревскому пр. домов 56 к.1 и 54), либо по тротуару за карманом, или опять по зеленой полосе между карманом и магистралью, или построить велополосу в кармане.

  9. Пересечение пр. Непокоренных. Очень желательно, чтобы при строительстве подземного перехода в рамках строящийся развязки было сразу учтено прохождение здесь велодорожки. Далее вдоль пр. Непокоренных до начала путепровода над ж.д. полотном в р-не станции Пискаревка.

  10. На тротуаре путепровода необходимо ограничить скорость велодвижения и повесить с обеих сторон знаки «Совмещенная пешеходно-велосипедная дорожка без разделения полос».
    Проект подобного знака внесен в Минтранс и будет внесен в ближайших изменениях ПДД
  11. Далее до пр. Мечникова - сложный участок много ОТ и людей на остановках. Скорее всего, стоит вести дорожку по карману для ОТ.

  12. От пр. Мечникова до ул. Бестужевской - по парку, по тротуару перед местным ДК. Тротуар здесь, к сожалению, плиточный, много пешеходов, а объезжать далеко - надо как-то разделить пешеходов и велосипедистов, сделав специальную асфальтированную полосу для велосипедистов.

  13. От ул. Бестужевской до пр. Блюхера - по парку им. ак. Сахарова, расширив существующие песчаные дорожки или построив параллельные асфальтовые (необходимо продумать вопрос с дренажом, сейчас дорожки парка каждую весну и после дождей полностью заливаются водой).

  14. От пр. Блюхера по Пискаревскому пр. по зеленой зоне вдоль кармана, далее по тротуару вдоль домов 24 и 20 до пересечения с пр. Металлистов

  15. От пр. Металлистов до Полюстровского пр. по газону между карманом и Пискаревским пр.

  16. От Полюстровского пр. по зеленой зоне вдоль водоема до дома 8 по ул. Жукова
    Далее по зеленой зоне между карманом (автостоянками) и магистральной частью Пискаревского пр.

  17. По Свердловской набережной (по дорожке вдоль воды) и далее прямо по Арсенальной наб.
    Необходимо будет решить вопрос о строительстве пандуса вместо ступенек, примерно, в центре маршрута по набережным.
  18. Пересечение Арсенальной набережной у дома 13 к 1 (Концертный зал), далее по скверу пл. Ленина, по переходу ул. Комсомола у дома 41 к Финляндскому вокзалу.

Итого:
Общая длина велодорожки – 13 км.
Количество модернизированных переходов через проезжую часть – 15.
(под модернизацией понимается: расширение перехода, снижение поребрика, возможно установка специального светофора).
Новые переходы (возможно, с установкой искусственных неровностей) – 6.
Подземный переход – 1.
Пандус на набережной – 1.
Другие проекты, которые были представлены в КРТИ.

Вот тут проект объединения "Велосипедизация" в текстовом формате. Файл можно скачать и прочесть.
А вот здесь статья Фонтанки  о всех трех вариантах велодорожек
А здесь идет жаркое обсуждение темы на форуме