"Письмо в КРТИ - 2013" |
Вот текст письма, которое клуб Велопитер и клуб Балтийская звезда вместе составили и отправили в КРТИ в сентябре 2013 года.
Уважаемый Дмитрий Алексеевич!
Во исполнение договоренностей посылаем Вам информацию о том, как, по нашему мнению, должна идти велосипедная дорожка, о которой мы говорили на совещании после велопробега. Просим прощения за задержку, но новость о переносе сроков (с 1 октября на 9 сентября) застала нашу рабочую группу в разных странах.
При разработке концепции велодорожки мы основывались на следующих постулатах:
Велосипедная дорожка должна быть безусловно реализуемой и несложной. Это важно на начальном этапе для накопления опыта подобных работ.
Велосипедная дорожка должна решать наиболее острые задачи для велосипедистов города: подъезды к центру из спальных районов и выезд через КАД.
Велосипедная дорожка должна сопрягаться с уже построенной велосипедной инфраструктурой города для достижения синергетического эффекта (превращения разрозненных велосипедных дорожек в прообраз сети).
Велосипедная дорожка должна проходить по местам, востребованным велосипедистами, в этом мы основываемся на статистических исследованиях, проведенных НИИАТ в рамках разработки предыдущей концепции развития велосипедной инфраструктуры.
В итоге, мы предлагаем Комитету по развитию транспортной инфраструктуры рассмотреть следующий вариант велосипедной дорожки:
От пешеходного тоннеля под КАД по проспекту Руставели до пересечения с велосипедной дорожкой, построенной вдоль Муринского ручья. Далее по проспекту Руставели до Пискаревского проспекта, по Пискаревскому проспекту до Свердловской набережной и далее до Финляндского вокзала. Подробное описание прилагается ниже.
Эта велосипедная дорожка отвечает всем требованиям: жители спальных районов по ней смогут приехать в центр, и наоборот, выехать в область для рекреации. Велосипедная дорожка идет вдоль широких проспектов, где ее строительство не представляет особых сложностей. Вблизи дорожки располагаются вузы (Академия Мечникова, ВТУЗ), которые всегда являются точками притяжения велосипедистов-студентов, спортивные объекты (стадион Арсенал), парки. Велодорожка подходит к станциям железной дороги (Пискаревка, Ручьи, Мурино), что будет удобно как для жителей пригородов, так и для горожан, направляющихся за город.
От пешеходного тоннеля на четную сторону проспекта Руставели у дома номер 68, далее по газону вдоль кармана пр. Руставели вдоль домов 58 к.1 и 56 до пересечения пр. Просвещения
От пр. Просвещения до дома 48 к.1 по газону вдоль Лужской улицы либо по газону между Лужской и Руставели
От пр. Луначарского до Северного пр. – по существующей велодорожке Муринского парка, проходящей параллельно пр. Руставели
Далее по треугольному газону при пересечении пр. Руставели и ул. Карпинского
Карман пр. Руставели от ул. Карпинского до пр. Науки (вдоль домов 34 к.1 до пр. Науки 52А)– проложить дорожку по газону между карманом и магистралью.
Пересечение пр. Науки и пр.
Руставели: кольцевая развязка. Предлагаем сделать в крайнем правом ряду
(возможно за счет части газона) велополосу с цветной маркировкой,
ограниченную сплошной белой линией для движения с окраины в центр. При
этом обратный поток велосипедистов (от Финляндского в Мурино) придется
также пускать по кольцу, а именно - через светофор по пешеходному
переходу через пр. Руставели, далее по кольцу, далее по пр. Руставели
до ближайшего светофора (чуть за кольцом), и потом снова через
Руставели по пешеходному переходу для возврата на основную нитку
велодорожки.
Вариант второй - светофор на пр. Науки перед данной круглой развязкой
От пр. Науки до пр. Непокоренных (пр. Руставели от дома 18 до дома 4 и до дома 2, Пискаревскому пр. домов 56 к.1 и 54), либо по тротуару за карманом, или опять по зеленой полосе между карманом и магистралью, или построить велополосу в кармане.
Пересечение пр. Непокоренных. Очень желательно, чтобы при строительстве подземного перехода в рамках строящийся развязки было сразу учтено прохождение здесь велодорожки. Далее вдоль пр. Непокоренных до начала путепровода над ж.д. полотном в р-не станции Пискаревка.
Далее до пр. Мечникова - сложный участок много ОТ и людей на остановках. Скорее всего, стоит вести дорожку по карману для ОТ.
От пр. Мечникова до ул. Бестужевской - по парку, по тротуару перед местным ДК. Тротуар здесь, к сожалению, плиточный, много пешеходов, а объезжать далеко - надо как-то разделить пешеходов и велосипедистов, сделав специальную асфальтированную полосу для велосипедистов.
От ул. Бестужевской до пр. Блюхера - по парку им. ак. Сахарова, расширив существующие песчаные дорожки или построив параллельные асфальтовые (необходимо продумать вопрос с дренажом, сейчас дорожки парка каждую весну и после дождей полностью заливаются водой).
От пр. Блюхера по Пискаревскому пр. по зеленой зоне вдоль кармана, далее по тротуару вдоль домов 24 и 20 до пересечения с пр. Металлистов
От пр. Металлистов до Полюстровского пр. по газону между карманом и Пискаревским пр.
От Полюстровского пр. по зеленой
зоне вдоль водоема до дома 8 по ул. Жукова
Далее по зеленой зоне между карманом (автостоянками) и магистральной
частью Пискаревского пр.