Выбираем горный велосипед


На днях решил купить себе горный велосипед, сезон настал, однако, да и офис переместился из центра Питера загород, и ездить до него на велосипеде стало намного проще, чем на автомобиле (если вы видели утренние пробки в Осиновой роще, которые можно легко обойти на байке по обочине, то вы меня понимаете). Ну, а после трудного рабочего дня прокатить по ближайшим заповедникам, лесам и паркам - это сам бог велел и для здоровья полезно. Да что я вам заливаю? Горный велосипед у меня уже давно есть, и не один, а до работы я предпочитаю гонять на электрогибриде детальный тест-драйв которого я делаю уже полгода. Но, давайте на минутку представим, что я не тест-инженер крупной сети веломагазинов, а простой обыватель...

Итак, выбираем горный велосипед. Почему горный? Потому что мы живём в самой большой стране мира, и зачастую свернув куда-нибудь за угол можем столкнуться с полным отсутствием асфальта. Ну и потому, что катать будем не только в городе, но и выезжать по выходным в походы выходного дня в ближайшие пригороды, а хранить 2-3 разных велоспеда, под все случаи жизни, в квартире затруднительно. Для начала надо определится с местом покупки, грубо говоря - с магазином который нам подарит такое чудо. Можно конечно заглянуть в какой-нибудь "ВелоДрайв", но я как-то проходил мимо - там все такие серъёзные, в шлемах и лосинах в облипочку, чую, что велосипеды там далеко мне не по карману. 

Для простого обывателя на ум приходит "Спортмастер", да и по всему городу сейчас висят рекламные щиты, на которых Wil White восседает на велосипеде Stern и значится финалистом RedBull Rampage. Итак, идём в Спортмастер за горным велосипедом марки Stern. В торговом зале от широты выбора глаза разбегаются, одни только горные разновидности делятся на несколько линеек в каждой из которых много ступеней, от сверхбюджетных 1.0 до элитных с собственным именем. 

Я пожалуй начну обзор продукции Stern с топового Motion CS TEAM. Ведь всем же хочется узнать, какого уровня самый лучший велосипед в линейке Штерн? Как заявлено на сайте sternbikes.ru - это профессиональная кросс-кантрийная модель с ультралёгкой карбоновой рамой и спортивной геометрией. 

Motion

Воздушная вилка Rock Shox Recon Solo Air на 100мм, 30 скоростей, обвес XT и вилсет MT-55. 

Байк достойный, но такой у офиса на тросик не пристегнёшь, придётся в кабинете хранить. Гоночная модель, и этим всё сказано, для поездок в офис он вряд ли подойдёт, если конечно за вами не едет гелентваген с охраной.

Посмотрим что попроще - Motion FS 1.0, не стоит пугатся "единички" в названии, это не низшая модель Моушена, а первая модель с Full Suspension, то есть, по простому - двухподвес. 

На сайте уровень заявлен как полупрофессиональный, цена соответствует. 

Воздушная вилка с ходом в 100мм, задний амортизатор Rock Shox Monarch с регулировкой отскока, обвес SLX на 27 скоростей и гидравлические тормоза, что ещё надо для хорошего даунхилла? Рама заявлена из 6061 сплава, как и у всех Stern (кроме разумеется карбоновых), высокотехнологичного силумина позволяющего мастерам на заводе где готовят рамы без проблем варить "косынки" и разные усиления прочности. На таком хорошо мчатся вниз по кочкам и дропам, но беда в том, что мой путь на работу пролегает не только вниз, но и вверх. 

Отложим этот байк на будущее, для отпуска в Пятигорске, на трассе Чемпионата России по DH. 

Дальше по крутости идёт модель Air 2.0, 26" байк с триальной геометрией рамы и Marzocchi Dirt Jumper 3 (опять же на 100мм). Обвес SRAM X5 на 9 скоростей, гидравлические тормоза Avid Elixir 1, широкие двойные обода. В целом велосипед представляет из себя мечту стритера, но приглянется и кросс-кантрийщику, который придерживается мнения, что "сидушка в кросс-кантри - просто красивый аксессуар". Даже видя этот байк в интерьерах магазина на ум всё равно лезут мысли о необходимости попробовать его на верблюдах в ближайшем дёрт-парке. 

Motion

Для тех, кто предпочитает хорошую раму, а обвес хочет подешевле или не любит SRAM - версия Air 1.0, с механическими дисковыми тормозами и переключателем Shimano Acera. Неплохо подойдёт и для туристов-экстремалов за счёт ремонтопригодности в диких условиях, согласитесь - заменить порванный тросик механического тормоза в дремучем лесу проще, чем гидролинию. 

Чтож, двухподвес, триальный байк и карбонового красавца мы оценили. Осталось взглянуть на самую увесистую ветку горных велосипедов Stern, насчитывающую аж целых 6 ступеней. Motion 6.0 - классический МТБ оснащённый суровой вилкой Rock Shox FS XC28 с ходом в целых (!) 120мм. На сайте sternbikes.ru указано, что обвес полупрофессиональный и начального профессионального уровня. 27 скоростей, Shimano SLX, дисковая гидравлика. Рама гидроформирована из 6061 силумина, обода двойные.

Motion


Motion 5.0 сильно теряет в цене по сравнению со старшим собратом за счёт снижения обвеса до уровня Deore, зато версия 4.0 имеет ответвление в виде Motion 4.0 Ladies с женской геометрией рамы, усиленной в районе подседельной трубы. За счёт этого даже девушки в юбках могут оседлать горный байк без проблем и снижения крепости оного. Motion 2.0 является идеальным бюджетным велосипедом. При достаточно низкой стоимости он имеет брендовый обвес Shimano Acera, вилку SR Suntour 3020, двойные обода и полукартриджную каретку. Для тех, кто не знает о преимуществах такой каретки - полукартриджная каретка является обслуживаемой, и в случае неполадок вы легко можете разобрать её и отремонтировать, каретку картридж в аналогичном случае остаётся только выкидывать.

Ещё одним интересным, но режущим слух фактом является наличие у байка грипс из кратона (не путать с картоном). Кратон - особый вид полимера устойчивый к жаре, химическим веществам, выветриванию. Что ж, на этом пожалуй стоит закончить беглый обзор велосипедов марки Stern и пригласить читателя на сайт бренда, дабы он сам смог посмотреть всю линейку горных (а также детских и городских) велосипедов этой компании. А я для поездок на работу пожалуй выбрал бы Air 2.0, ведь иногда так хочется позажигать пролетая по просёлочным грунтовкам...