НОВИНКИ ОБОРУДОВАНИЯ SHIMANO - 2006

Этот материал был написан и передан на "ВелоПитер"
Андреем Григорьевым "AGbike: велосипед и велотуризм"
(http://agbike.spb.ru/)

В 2006 году компания Shimano обновила часть велосипедного оборудования. Не считая отдельных текущих изменений, редизайну подверглись следующие группы навески: горные Deore, Alivio и шоссейная 105. Shimano Deore (M530). С 2006 года группа переняла ряд черт старших групп: XTR, Deore XT и Deore LX. Сейчас оборудование этой группы предлагается, как наиболее универсальное из существующего на велосипедном рынке. Во-первых, Deore – навеска среднего уровня, позиционируемая, как навеска для горных и гибридных велосипедов с оптимальным соотношением цена/качество для спортивно настроенных велосипедистов-любителей. Во-вторых, полный набор включает множество модификаций. Прежде всего, в группе появились манетки Dual Control, которые отлично сочетаются с задними переключателями передач с обратной пружиной, так называемыми Low Normal переключателями. Манетки существуют в двух модификациях: для гидравлических и механических тормозов. Не забыты и поклонники традиционных триггерных манеток RapidFire Plus, использовать которые оптимально с задними переключателями передач с прямой пружиной, так называемыми Top Normal, также входящими в состав обновленной группы. Триггерные манетки теперь выпускаются только отдельно от тормозных ручек: моноблоков больше не существует. Покупатель может по желанию комплектовать свой байк гидравлическими или механическими тормозами, дополняя их нужным типом тормозных ручек. Передние переключатели доступны как с верхним, так и с нижним расположением хомута. Есть модификации под наборы звезд 44-32-22 и 48-36-26 зубьев, представленные в обновленных системах. Сами системы теперь выпускаются только с полыми шатунами Hollowtech и шлицевым соединением шатунов с неинтегрированой, в отличие от старших групп, кареткой Octalink.

Дисковые тормоза остались только гидравлические, с роторами 160, 180 и 203 мм. Доступны как резиновые, так и металлизированные тормозные колодки. Тормозные рычаги ободных тормозов были удлинены до 107 мм, что позволило повысить эффективность торможения и увеличить грязевой зазор между покрышкой и рычагами.

Втулки традиционно выполнены на конусных насыпных подшипниках качения. Немного переработана их защита от грязи. Доступны варианты с креплением диска Center Lock и без него, на 32 и 36 спиц.

Shimano Alivio (M410) Более дешевое, нежели Deore, оборудование среднего уровня. Внешний вид претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущей версией. Системы по традиции крепятся к каретке квадратным соединением, имеют набор звезд 42-32-22 зуба и могут дополняться защитным кольцом. Сами звезды были доработаны для лучшего переключения передач – не секрет, что качество переключения на системах Alivio предыдущего поколения оставляло желать лучшего. Задний переключатель, который, как и прежде, выпускается только с прямой пружиной, обзавелся более жесткой рамкой натяжителя и большими роликами, но теперь позволяет работать с кассетами Megarange со звездами до 34 зубьев. Индикаторы манеток RapidFire Plus, ныне расположенными над рулем, как на манетках старших групп. Повредить манетку сорвавшейся с педали ногой будет сложно. Количество передач не изменилось – 24. Тормоза, как и прежде, только ободные, но с увеличенными тормозными рычагами и картриджными колодками.

Shimano 105 (5600) Первое и самое главное изменение в этом, ориентированном на продвинутых шоссейников-любителей оборудовании, то, что с 2006 года трансмиссия стала десятискоростной, сбросив при этом немного в весе. Отчасти этому способствовало внедрение системы с интегрированной кареткой Hollowtech II. Сами системы могут быть как двойными с наборами звезд 52-39 и 50-39, так и тройными с набором 50-39-30. Кассеты включают варианты: 11-23, 12-25 и 12-27. В манетках Dual Control произведены те же самые эргономические улучшения, которые были проведены в старших группах Dura-Ace и Ultegra. Изменения коснулись и тормозной системы. Немного изменены рычаги и их крепление и увеличена до 6 мм толщина регулируемых тормозных колодок.

Обзор оборудования Shimano можно посмотреть здесь

Андрей Григорьев. Санкт-Петербург www.agbike.spb.ru