KENDA
Обзор шин Кенда от Юрия Разина

Катящийся велосипедист погружен на дно воздушного океана и только двумя колесами он касается поверхности земли. Если более точно, в каждый момент, цепляются за грунт две маленькие площадки, - каждая размером с детскую ладошку – это протектор шины.

От этих площадок зависит многое.

- И легкость качения, а значит максимальная и крейсерская скорости. Как результат -  сколько сил мы потратим на поездку или тренировку, и какое место займем на соревновании.

- И сила сцепления шины с дорогой, а значит торможение и гребучесть на мокром, скользком и рыхлом, опасность заноса и боковой снос на уклонах. Как результат – частота падений и потери времени, когда мы идем пешком вместе с байком, а не едем на нем.

- И долговечность шины, а значит быстрота её износа, риск проколов и пробоев. Как результат – сколько сил и времени пойдет на ремонт шин и камер и как часто придется ходить в магазин.

- И надежность, а значит работа в трудных и экстремальных условиях. Как результат – время полураспада покрышек в пустыне, когда от жары плавится песок, в высокогорье, где ультрафиолет и озон превращают компаунд в решето или зимой, в сильный мороз, когда шины «дубеют» и решительно не хотят катиться.

            Обычно считают, что на первом месте по важности в велосипеде является рама, на втором трансмиссия и количество скоростей, на третьем тормоза и подвеска, а на шины обращают мало внимания. Но часто, именно от шин, от их правильного выбора, зависит, сможем ли мы проехать выбранный маршрут от начала, до конца без проблем и падений, опозданий и проколов….

            Велосипедная шина, это сложная конструкция в которой используются множество различных материалов, и применяется много современных технологий. И именно от технологий и подбора компонентов зависит все.

            А раз так, то посмотрим, какие технологии предлагает нам KENDA.

            Новых интересных технологий много – остановимся на некоторых:

STICK-E --- нежный, мягкий, «сливочный» компаунд. Никаких подскоков и подпрыгиваний. Шина прилипает к грунту. Сцепление резко возрастает, особенно на гладком и скользком. Шина не проскальзывает при разгонах, торможении и прохождении крутых виражей. Применяется, например, в покрышках для фрирайда и скоростного спуска – серия JOHN TOMAC.

HRC (HARD RUBBER COMPOUND) --- жесткая резиновая смесь (компаунд), до 70sA, имеет малый износ, увеличивается срок службы шин, уменьшается вероятность проколов и пробоев, на ровном сухом грунте и на шоссе дает прекрасные скоростные результаты, но особенно эффективна в грязевых гонках и на мягком и влажном грунте.

L3R PRO (LOW ROLLING RESISTANCE RUBBER) --- облегченный компаунд с низким сопротивлением качению, отличным сцеплением и долговечностью. Разработан на основе компаунда для гоночных мотоциклов. Позволяет создать легкие шины, уменьшив момент инерции колеса и улучшив разгонные характеристики велосипеда (приемистость). Широко применяется в шинах для гонок кросс-кантри и в дорожных покрышках.

 DTC (DUAL TREAD COMPOUND) --- горизонтальный двойной компаунд. В центре, по беговой дорожке более жесткий и легкий L3R PRO компаунд (жесткость 60 по шору), а боковые шипы имеют более мягкий и нежный (жесткость 50 по шору) STICK-E компаунд. В результате в центре получаем легкую, долгоиграющую беговую дорожку с низким сопротивлением качению. А боковые шипы протектора более мягкие, эффективно сцепляющиеся с покрытием на виражах. Широко используется в шинах для гонок и в серии Legends Kenda.

 R2C COMPOUND --- вариант горизонтального двойного компаунда для шоссейных гонок.

UST --- высококачественные бескамерные шины, не боятся пробоев, легко катятся и могут работать с пониженным внутренним давлением.

 
K-SHIELD PLUS --- слой из частиц керамики и волокон Арамида (родственника Кевлара) под протектором толщиной 5 миллиметров, полностью защищает шину от проколов и пробоев.

 IRON CLOAK BELT (ICB) --- тонкая полоса резины под протектором эффективно защищает от проколов. Имеет минимальный вес и хорошую гибкость для легкости качения  и эффективного сцепления с покрытием.

 
В 2012 году KENDA в расцвете сил, встречает свой юбилей. Именно 50 лет назад, в 1962 году она была создана на Тайване, который множество лет был велосипедной столицей мира, и имела тогда только 50 сотрудников. А, как известно всем велосипедистам, культура проектирования и  производства, тщательность и ответственность работы инженеров и рабочих Тайваня находится на высочайшем уровне. И сейчас заводы и представительства фирмы успешно работают во многих странах мира. Причем, KENDA компания многопрофильная. Она занимается, вело шинами и покрышками для мотоциклов и мопедов, автомобилей, в том числе грузовых, тракторов и прицепов. А также сложными резинотехническими изделиями для промышленного и технологического оборудования. И поэтому, несмотря на мировой кризис, фирма находится на передовых рубежах технического прогресса.

 
Линейка шин KENDA широка, разнообразна и удовлетворит самый изысканный вкус: гонщика и поклонника велопрогулок, опытного велотуриста и специалиста по прыжкам и стриту, городского жителя и любителя рыбалки и тихой охоты, ценителя скорости на шоссейном велосипеде и байкера, рассекающего зимой на шипованных шинах.

Само собой производятся все размеры  шин, - от самых больших, МТВ 29 дюймов, до самых маленьких для детских велосипедов.

Посмотрим на некоторые интересные образцы.

  1. Volare --- классические трубки для трудных горных, в том числе, альпийских гонок. Ручное изготовление, Pro-уровень, каркас 300tpi, защита Iron Cloak Belt (ICB), внутренняя латексная трубка для легкости качения, уменьшения веса и защиты от проколов.  http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/road/volare.aspx
  2. Kommando K1065 --- универсальная шина для циклокросса, фолдинг. Имеет протектор с реверсивно направленным рисунком: для жесткой поверхности и для мягкого, влажного и грязного грунта не надо менять покрышки. Достаточно снять с обода Kommando, изменить направление вращения и поставить снова. Центральные грунтозацепы на беговой дорожке не мешают развивать большую скорость, а боковые прекрасно работают на виражах и на мягком и грязном грунте, благодаря горизонтальному двойному компаунду DTC. Слой Iron Cloak защищает от проколов. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/cyclocross/kommando.aspx
  3. Excavator K1059 --- скоростные характеристики при движении по прямой и эффективное сцепление на крутых виражах вывели Excavator на первое место по версии MTBR.com. Особенностью шины являются грунтозацепы в форме буквы «Н» и оптимально просчитанный дизайн протектора. Шины для скоростного спуска имеют двухслойную конструкцию и компаунд Stick-E. А для гонок кросс-кантри представлена облегченная однослойная версия с двойным горизонтальным компаундом DTC, фолдинг. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/mountain/excavator.aspx
  4. Konversion K1079 --- шина ВМХ для гонок на треке, с двойным горизонтальным компаундом DTC. Приемиста и прекрасно ведет себя на виражах, чему способствует облегченная, фолдинговая конструкция. Размеры: 24х1.95 – 24х1.5 и 20х1.95 – 20х1.5. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/bmx/konversion.aspx
  5. Kranium K1052 --- шины для дирта и стрита. Фолдинг, каркас 60tpi, двойной компаунд DTC. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/dirt-jump-and-park/kranium.aspx
  6. Klondike Wide K1012 --- шина для зимы и льда. Экстремальный поход по замерзшему озеру, городской гололед, зимние гонки – все нипочем. 252 победитовых шипа 4-мя рядами надежно цепляются за гладкий лед. Компаунд не дубеет даже в сильный мороз. Негативный дизайн протектора и квадратные грунтозацепы дают большую тягу и быстрое самоочищение от снега и грязи. Широкий каркас для лучшей проходимости по лесным тропинкам и дорожкам. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/studded-tires/klondike-wide.aspx
  7. Kwick Trax K1053 --- городской полуслик – мечта цивилизованного путешественника. Беговая дорожка имеет низкопрофильный протектор, а плечи более развитые грунтозацепы. Дизайн протектора позитивный, что способствует легкому, тихому и плавному качению. Многочисленные ламели и канавки отводят воду из зоны контакта. Шина может работать и на грунте в сырую погоду, избегая серьезной грязи. Боковины имеют светоотражающие полосы для безопасности в темное время суток.  Под протектором имеется слой Iron Cap для защиты от проколов. http://www.kendatire.com/en/home/bicycle/commuter/kwick-trax.aspx

22.04.2012г. Юрий Разин