ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
Тест велосипеда AUTHOR Egoist 2011

Вооруженный теоретическим анализом, результат которого можно наблюдать в статье http://www.velopiter.spb.ru/tech/authortest.html , я приобрел велосипед Author Egoist 11 го года. До чего же приятно прокатится на новом, красивом и легком велосипеде. До начала похода я успел поездить на нем по городу и на пару шоссейных тренировок.

Асфальтовые впечатления:

Рама обладает хорошей “катимостью“ (написал сначала отличной, но все таки исправил на хорошую, ибо по моему твердому мнению отличную “ катимость ” по асфальту дает только правильный шоссейник).

Тормоза позволяют оттормозиться при любой нестандартной ситуации

На хорошем асфальте вилку полностью блокировал, никаких люфтов не наблюдалось.

Покрышки хоть и не слики, но неагрессивные и очень легкие. Накат, вполне, приличный для размера 2.1

 

Полет на самолете байк выдержал без проблем, этому способствовало две конструктивные особенности велосипеда - 15 мм ось, остающаяся после снятия колеса, укрепляет вилку (обычно для это используют специальную деталь, которую часто забывают или теряют). Крепление диска на центлок позволяет его легко снять, минуя опасность изгиба диска.

Подготовка к велопоходу осуществлялась на тур.базе на берегу озера Байкал. Стандартный багажник встал как литой, потребовалась лишь одна маленькая доп.шайба, чтобы отодвинуть стойки от диска. Стандартные покрышки были убраны до чистого асфальта, а на их место поставлена шипованная резина. По окончании этих ответственных приготовлений была проведена тестовая поездка по озеру. Байкал в том месте был покрыт изрядным слоем снега, зимники представляли собой полузасыпанные колеи, передвижение по которым требовало, как минимум отличной управляемости велосипедом. И действительно, получилось достаточно неплохо, и через некоторое время мой попутчик остался далеко позади, и покатушку я уже заканчивал в одиночестве.

Основной поход начался на отличной по Монгольским меркам грунтовке. Тут вовсю начала работать вилка, съедая гребенку, что помогало держать неплохую скорость. Головокружительный спуск к озеру, где вовсю поработали тормоза. Озеро Хабсугул встретило нас коровой пасущейся на метровом льду. На самом озере встречались несколько видов покрытия:

•  совсем гладкий лед, конечно, в первую очередь предъявлял требованию к качеству шипов на покрышках. Но вот беда, я несколько безответственно подготовился к походу, и шипы на задней покрышке были стерты почти в ноль. А это значит , что большую роль в том, чтобы я остался жив и здоров, снова играла управляемость велосипеда, которой можно было бы пренебречь, будь у меня обе новые покрышки В этой трудной ситуации велосипед показал себя достаточно хорошо, позволяя свести к минимуму риск падения, хотя чуда не произошло, и пару раз удалось познакомится со льдом поближе.

•  Лед покрытый тонким слоем снега был для меня самым приятным покрытием. Для хорошего сцепления тут вполне хватало и одной вменяемой шиповки и можно было вовсю использовать скоростные качества моего велосипеда, даже несмотря на тяжелый рюкзак.

•  Лед покрытый средним слоем снега ( до 20 см ) требует силовой работы и возможности переключении передач под нагрузкой. Силовую работу я взял на себя, а переключатели xt отлично позволяли варьировать передачу в зависимости от слоя снега на конкретном участке.

К сожалению, все хорошее кончается, и ледовый участок закончился, и пришлось снова выйти на монгольские дороги. Правда, перед этим был бездорожный спуск с перевала, на котором я получил настоящее удовольствие, велосипед несся вниз буравя снег, вилка съедала практически все неровности, тормоза в нужный момент тормозили. Внизу мне пришлось достаточно долго ждать сопоходников. Казалось бы нас, путешественников из России удивить качеством дорог уже невозможно, но в Монголии это получилось. Дорога по которой мы ехали находилась в стадии постоянного ремонта, половина участков было перекрыто, и шли объезды по степи, с учетом того , что мы попали на очень недолгую в Монголии распутицу, то удалось снова выжать из велосипеда все, на что он способен. Пригодилась и вилка на местных ухабах, и большой диапазон передач на трудных подъемах, и тормоза на стремительных спусках. Заключительная велочасть похода проходила по Российской территории в основном по асфальту, тут и пригодились покрышки, которые я захватил на смену шипованным. После этой смены скоростные качества велосипеда сильно возросли, хотя это не помогло в первый день, когда встречный ураганный ветер буквально не давал нам ехать. На следующий день ветра уже почти не было, и ехать было намного приятнее и можно было развивать хорошие скорости на спусках с местных холмов. Закончилась велочасть поездки еще одним ледяным озером-Гусиным, где в основном был лед 2го типа, т.е самый для всех приятный, и мы быстро преодолели 15ти км расстояние до противоположного берега.

 

По приезду в Питер мне хотелось еще испытать велосипед, что я и сделал, приняв участие в двух разных соревнованиях – байк-Адвенчур и XC марафон XCnews.

Байк адвенчур сложился для меня не очень удачно. Но меньше всего в этом можно обвинить велосипед, везде, где можно было ехать – он отлично ехал. Но чуда не произошло, никакой даже самый крутой велосипед не может проехать по густому или заваленному лесу, по настоящему болоту. В этой гонке большую роль играл правильный выбор маршрута, минимум экспериментов, но горбатого могила исправит, хотелось интересных дорог, они и получались интересными, но очень не быстрыми. По проезжим участкам выигрыш в скорости по сравнению с БА двухлетней давности был в районе 3- 5 км .

Марафон XCnews длиной 60 км , довольно равнинный, но зато с большим количеством грязи. Перед стартом проверил вилку, накаченность меня удовлетворила, а вот отскок показался замедленным, впрочем, его настройка заняла 30 секунд

С самого начала марафона я понял, что если до этого момента еще можно было сомневаться, а нужен ли мне такой велосипед, то теперь последние сомнения отпадают. Вначале идет общее впечатление, что велосипед катит. Через некоторое время общее впечатление сменяется пониманием отдельных деталей. Сочетание работающей вилки и тормозов позволяет точно идти по синглтрекам. Четко работающее переключение позволяет преодолевать крутые подъемчики не застревая. Стали вспоминаться мрачные предсказания тех, кто говорил, что 10ка в грязи будет работать плохо. Уж чего, чего а грязи на этом марафоне хватает, но время шло, а несмотря на то что слой грязи на велосипеде все увеличивался все отлично переключалось. Конечно, чудо не произошло, до высоких мест мне было далековато, но в целом прогресс налицо, мне удалось намного улучшить свой результат по сравнению с прошлогодними марафонами.

После марафона потребовался первый профилактический ремонт – прокачка заднего тормоза. Пока это единственный ремонт велосипеда за три месяца и более 1000 км пробега.

 

Выводы. Трехмесячное использование велосипеда Author Egoist 2011 подтвердила правильность первоначального выбора. Он показал себя удачно сбалансированным, надежным, универсальным велосипедом. А наличие редкого, для такого высокого уровня, крепления для багажника делает его достаточно уникальным на сегодняшний день.

Каменцев Михаил

 

Благодарим компанию MAXIMUM за предоставленный на тест велосипед.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015