ВЕЛОСИПЕД ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДЛЯ СЛОЖНОГО ТУРИСТСКОГО ПОХОДА |
Споры о том нужны ли велосипеды высокого уровня в сложных туристских походах, продолжаются много лет, но однозначного ответа нет. Рассмотрим основные аргументы сторон:
Достаточно простого велосипеда |
Необходим высокоуровневый велосипед |
Надежность и неприхотливость |
правильно подобранные высокоуровневые компоненты обеспечивают больший ресурс |
Большая ремонтоспособность в полевых условиях |
Повышаем безопасность и удобство езды (прежде всего за счет гидравлических тормозов и воздушной вилки) |
Низкая цена позволяет менять велосипед полностью |
Увеличиваем среднюю скорость похода |
Обладая большим туристским опытом, я неоднократно на личном опыте убеждался в желательности хорошего велосипеда – например, на Кавказе на грунтовых спусках я два раза получал травмы, во многом именно из-за низкого класса байка. Во время похода к Полюсу Холода встречались многокилометровые участки ледовой гребенки, где несомненно помогла бы хорошая вилка. Вторым из аспектов, которые привели меня к приобретению нового велосипеда, было участие в кросскантри-марафонах, на своем старом велосипеде среднего уровня я не мог надеяться на хорошие результаты, даже когда был в неплохой форме.
Выбор велосипеда.
Благодаря поддержке фирмы Максимум у нас появилась возможность протестировать один из байков высокого уровня фирмы Author.
Под определение – байк высокого уровня у автора попадают следующие модели Magnum, Introvert, Master, Egoist, Revolt. Первые две модели можно считать эксклюзивными предназначенных для профессиональных спортсменов или очень богатых любителей. Так что выбираем из трех оставшихся.
|
Revolt |
Master |
Egoist |
Рама: |
Карбоновый монокок Author |
Карбоновый монокок Author |
Алюминиевый сплав 6069, тройное баттирование |
Размер рамы: |
16", 17.5", 19", 20.5" |
16", 17.5", 19", 20.5" |
16.5", 17.5", 19", 20.5", 22" |
Передний амортизатор (вилка): |
RockShox Recon Gold TK Solo Air RL, воздушная, блокирование с руля, конусный шток E2, ход 100 мм |
RockShox SID RLT, воздушная, блокирование с руля, на ось 15 мм, конусный шток E2, ход 100 мм |
FOX F100 RL OB, воздушная, регулятор нагрузки, регулятор отскока, блокиратор, конусный шток E2, на ось 15 мм, ход 100 мм |
Передний переключатель: |
SHIMANO SLX |
SRAM X9 |
SHIMANO XT |
Задний переключатель: |
Shimano Deore XT |
SRAM X.9 |
Shimano Deore XT |
Тормоза: |
Shimano Deore BR-M575, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм |
Avid Elixir R MM, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм |
Shimano Deore XT, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм |
Рулевая колонка: |
FSA Orbit C-40 1.5" taper |
FSA Orbit C-40 1.5" taper |
FSA Orbit C-40 1.5" taper |
Вынос: |
EASTON EA50 |
RITCHEY WCS |
RITCHEY WCS |
Руль: |
EASTON EA50 XC 31.8 mm |
RITCHEY WCS 31.8 mm |
RITCHEY Pro 31.8 mm |
Грипсы (ручки): |
AUTHOR GripLock |
AUTHOR GripLock |
AUTHOR GripLock |
Манетки: |
Shimano Deore SLX, курковые |
SRAM X.9, курковые |
Shimano Deore XT, курковые |
Каретка (картридж): |
"SHIMANO M552-10 BB unit" |
"FSA MegaExo BB unit" |
"SHIMANO XT-10 BB unit" |
Система: |
SHIMANO M552-10 42-32-24 |
FSA Afterburner 44-32-22 |
SHIMANO XT-10 42-32-24 |
Шатуны: |
170 / 175 mm cranks |
170 / 175 mm cranks |
170 / 175 mm cranks |
Педали: |
SHIMANO M520 clipless |
SHIMANO M540 clipless |
SHIMANO M540 clipless |
Кассета (трещётка): |
SHIMANO HG-81-10 11-36 |
SRAM PG-1050 12-36 |
SHIMANO M771-10 11-36 |
Цепь: |
SHIMANO HG-74 |
SRAM PC-1051 |
SHIMANO HG-74 |
Седло: |
FIZIK Tundra II |
FIZIK Tundra II |
FIZIK Tundra II |
Подседельный штырь: |
AUTHOR carbon (31.6) |
RITCHEY Pro Carbon (31.6) |
RITCHEY Pro Carbon (31.6) |
Диаметр колес: |
26 |
26 |
26 |
Обод передний/задний: |
AUTHOR Argon Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.0 mm |
AUTHOR Helium Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.2 mm triple butted |
AUTHOR Helium Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.2 mm triple butted |
Передняя втулка: |
AUTHOR Xenon Disc 20 mm thru axle 32 holes |
AUTHOR Xenon Disc 15 mm thru axle 32 holes |
Shimano XT disc 15 mm thru axle 32 holes |
Задняя втулка: |
AUTHOR Xenon Disc 32 holes |
AUTHOR Xenon Disc 32 holes |
Shimano XT disc 32 holes |
Покрышки передняя/задняя: |
GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00" |
GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00" |
GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00" |
Количество скоростей: |
30 |
30 |
30 |
Вес, кг: |
11,2 |
10,1 |
10,8 |
Рама: Master и Revolt это карбоновые рамы, что являются несомненным плюсом, учитывая, что карбон стал практически стандартом для высокоуровневых рам в последние годы. Этот материал сочетает в себе несочитаемое – жесткость рамы и гашение вибрации, да и миф о хрупкости карбона остался в прошлом. Однако нельзя сказать, что алюминиевая рама эгоиста является критичным недостатком, многолетний опыт производителей позволяет вытянуть из алюминия необходимую жесткость, а правильно разработанная геометрия тоже гасит вибрации, хотя и чуть меньше, чем карбон. И главное, не забываем для чего мы выбираем велосипед, только рама эгоист имеет штатные отверстия для багажника
Вилка: Вилки у всех трех моделей воздушные 100 мм хода, у Мастера и Эгоиста это высокоуровневые вилки с весом около 1,5 кг под ось 15мм (правда тут есть одна неясность, так как по спецификации вилки RockShox SID RLT только у 120 мм варианта есть опция с 15 мм осью), у Revolt это вилка среднего уровня весом 1800 г под стандартный эксцентрик. Вилки у Мастера и Revolt имеют выносную блокировку, что несомненно увеличивает удобство использования. Насчет , какая фирма лучше RockShox или Fox можно спорить долго, однако в целом ценители одобряют обе, в отличии от нелюбимой в России Manitou. Сравнительно новый стандарт 15 мм оси ввели в 2008 Shimano совместно с Fox, с целью увеличить жесткость, одновременно уменьшив вес втулки. Правда в нашем случае есть и обратная сторона, колеса у разных участников похода становятся несовместимыми, впрочем, примерно то же самое уже и так происходит из-за различных стандартов дисковых тормозов.
Навеска
Мастер и Эгоист имеют навеску высокого уровня (SRAM X9 и Shimano XT соответственно). В интернете можно найти многостраничные темы SRAM X9 vs Shimano XT, и думаю там каждый из тех , кто уже сделал выбор сможет легко найти аргументы в поддержку своей позиции, остальные же будут несколько озадачены тем, что однозначного ответа, кто из них лучше нет. Как и в случаи с вилками у Revolt навеска на уровень ниже – Shimano SLX. У всех стоит новинка сезона - 30 передач. Пока большинство любителей с опаской относятся к этой новинке, считается , что настройка увеличенного количества передач затруднена, стоимость расходных частей много выше, чем для привычной 9ки. Я не разделяю данные опасения, тем более что много лет уже использую 10ку на своем шоссейнике. Хотя там 10 скоростей использованы для увеличения мягкости переключения, а для байковских кассет пошли по пути увеличения максимальной звезды. И это неплохо, для использования байка в горах достаточно важно иметь такой гигантский диапазон на кассете.
Подытожим.
Велосипед Revolt мы откидываем, так как его вилка и навеска уступает двум другим кандидатам.
При выборе между Мастером и Эгоистом наибольшее значение имеет субъективный фактор (карбон/алюминий, Rock Shock/Fox, SRAM/Shimano)
Большим плюсом, в конце концов, перевесившим чашу весом является наличие у Эгоиста штатного крепления для багажника
Таким образом несмотря на большое желание попробовать карбон от Автора, для наших целей все таки был выбран Author Egoist. И скоро ему предстоит интересное , но трудное путешествие