ВЕЛОСИПЕД ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДЛЯ СЛОЖНОГО ТУРИСТСКОГО ПОХОДА |
Споры о том нужны ли
велосипеды высокого уровня в сложных туристских походах, продолжаются
много лет, но однозначного ответа нет. Рассмотрим основные аргументы
сторон:
Достаточно простого велосипеда
|
Необходим высокоуровневый велосипед
|
Надежность и неприхотливость
|
правильно подобранные высокоуровневые
компоненты обеспечивают больший ресурс
|
Большая ремонтоспособность в полевых условиях
|
Повышаем безопасность и удобство езды (прежде
всего за счет гидравлических тормозов и воздушной вилки)
|
Низкая цена позволяет менять велосипед
полностью
|
Увеличиваем среднюю скорость похода
|
Обладая большим
туристским опытом, я неоднократно на личном опыте убеждался в
желательности хорошего велосипеда – например, на Кавказе на
грунтовых спусках я два раза получал травмы, во многом именно из-за
низкого класса байка. Во время похода к Полюсу Холода встречались
многокилометровые участки ледовой гребенки, где несомненно помогла бы
хорошая вилка. Вторым из аспектов, которые привели меня к
приобретению нового велосипеда, было участие в кросскантри-марафонах,
на своем старом велосипеде среднего уровня я не мог надеяться на
хорошие результаты, даже когда был в неплохой форме.
Выбор велосипеда.
Благодаря поддержке
фирмы Максимум у нас появилась возможность протестировать один из
байков высокого уровня фирмы Author.
Под определение –
байк высокого уровня у автора попадают следующие модели Magnum,
Introvert, Master, Egoist, Revolt. Первые две модели можно считать
эксклюзивными предназначенных для профессиональных спортсменов или
очень богатых любителей. Так что выбираем из трех оставшихся.
|
Revolt
|
Master
|
Egoist
|
Рама:
|
Карбоновый
монокок Author
|
Карбоновый
монокок Author
|
Алюминиевый
сплав 6069, тройное баттирование
|
Размер
рамы:
|
16",
17.5", 19", 20.5"
|
16",
17.5", 19", 20.5"
|
16.5",
17.5", 19", 20.5", 22"
|
Передний
амортизатор (вилка):
|
RockShox
Recon Gold TK Solo Air RL, воздушная, блокирование с руля,
конусный шток E2, ход 100 мм
|
RockShox
SID RLT, воздушная, блокирование с руля, на ось 15 мм, конусный
шток E2, ход 100 мм
|
FOX
F100 RL OB, воздушная, регулятор нагрузки, регулятор отскока,
блокиратор, конусный шток E2, на ось 15 мм, ход 100 мм
|
Передний
переключатель:
|
SHIMANO
SLX
|
SRAM
X9
|
SHIMANO
XT
|
Задний
переключатель:
|
Shimano
Deore XT
|
SRAM
X.9
|
Shimano
Deore XT
|
Тормоза:
|
Shimano
Deore BR-M575, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм
|
Avid
Elixir R MM, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм
|
Shimano
Deore XT, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм
|
Рулевая
колонка:
|
FSA
Orbit C-40 1.5" taper
|
FSA
Orbit C-40 1.5" taper
|
FSA
Orbit C-40 1.5" taper
|
Вынос:
|
EASTON
EA50
|
RITCHEY
WCS
|
RITCHEY
WCS
|
Руль:
|
EASTON
EA50 XC 31.8 mm
|
RITCHEY
WCS 31.8 mm
|
RITCHEY
Pro 31.8 mm
|
Грипсы
(ручки):
|
AUTHOR
GripLock
|
AUTHOR
GripLock
|
AUTHOR
GripLock
|
Манетки:
|
Shimano
Deore SLX, курковые
|
SRAM
X.9, курковые
|
Shimano
Deore XT, курковые
|
Каретка
(картридж):
|
"SHIMANO
M552-10 BB unit"
|
"FSA
MegaExo BB unit"
|
"SHIMANO
XT-10 BB unit"
|
Система:
|
SHIMANO
M552-10 42-32-24
|
FSA
Afterburner 44-32-22
|
SHIMANO
XT-10 42-32-24
|
Шатуны:
|
170
/ 175 mm cranks
|
170
/ 175 mm cranks
|
170
/ 175 mm cranks
|
Педали:
|
SHIMANO
M520 clipless
|
SHIMANO
M540 clipless
|
SHIMANO
M540 clipless
|
Кассета
(трещётка):
|
SHIMANO
HG-81-10 11-36
|
SRAM
PG-1050 12-36
|
SHIMANO
M771-10 11-36
|
Цепь:
|
SHIMANO
HG-74
|
SRAM
PC-1051
|
SHIMANO
HG-74
|
Седло:
|
FIZIK
Tundra II
|
FIZIK
Tundra II
|
FIZIK
Tundra II
|
Подседельный
штырь:
|
AUTHOR
carbon (31.6)
|
RITCHEY
Pro Carbon (31.6)
|
RITCHEY
Pro Carbon (31.6)
|
Диаметр
колес:
|
26
|
26
|
26
|
Обод
передний/задний:
|
AUTHOR
Argon Pro 32 holes , спицы
black stainless steel 2.0 mm
|
AUTHOR
Helium Pro 32 holes , спицы
black stainless steel 2.2 mm triple butted
|
AUTHOR
Helium Pro 32 holes , спицы
black stainless steel 2.2 mm triple butted
|
Передняя
втулка:
|
AUTHOR
Xenon Disc 20 mm thru axle 32 holes
|
AUTHOR
Xenon Disc 15 mm thru axle 32 holes
|
Shimano
XT disc 15 mm thru axle 32 holes
|
Задняя
втулка:
|
AUTHOR
Xenon Disc 32 holes
|
AUTHOR
Xenon Disc 32 holes
|
Shimano
XT disc 32 holes
|
Покрышки
передняя/задняя:
|
GEAX
Barro Race Kevlar 26" x 2.00"
|
GEAX
Barro Race Kevlar 26" x 2.00"
|
GEAX
Barro Race Kevlar 26" x 2.00"
|
Количество
скоростей:
|
30
|
30
|
30
|
Вес,
кг:
|
11,2
|
10,1
|
10,8
|
Рама: Master
и Revolt это карбоновые рамы, что являются
несомненным плюсом, учитывая, что карбон стал практически стандартом
для высокоуровневых рам в последние годы. Этот материал сочетает в
себе несочитаемое – жесткость рамы и гашение вибрации, да и миф
о хрупкости карбона остался в прошлом. Однако нельзя сказать, что
алюминиевая рама эгоиста является критичным недостатком, многолетний
опыт производителей позволяет вытянуть из алюминия необходимую
жесткость, а правильно разработанная геометрия тоже гасит вибрации,
хотя и чуть меньше, чем карбон. И главное, не забываем для чего мы
выбираем велосипед, только рама эгоист имеет штатные отверстия для
багажника
Вилка: Вилки у всех
трех моделей воздушные 100 мм хода, у Мастера и Эгоиста это
высокоуровневые вилки с весом около 1,5 кг под ось 15мм (правда тут
есть одна неясность, так как по спецификации вилки RockShox
SID RLT только у 120 мм
варианта есть опция с 15 мм осью),
у Revolt это вилка среднего уровня весом 1800 г под стандартный
эксцентрик. Вилки у Мастера и Revolt имеют
выносную блокировку, что несомненно увеличивает удобство
использования. Насчет , какая фирма лучше RockShox
или Fox можно спорить долго, однако в целом
ценители одобряют обе, в отличии от нелюбимой в России Manitou.
Сравнительно новый стандарт 15 мм оси ввели в 2008 Shimano совместно
с Fox, с целью увеличить жесткость, одновременно уменьшив вес втулки.
Правда в нашем случае есть и обратная сторона, колеса у разных
участников похода становятся несовместимыми, впрочем, примерно то же
самое уже и так происходит из-за различных стандартов дисковых
тормозов.
Навеска
Мастер и Эгоист имеют
навеску высокого уровня (SRAM X9 и Shimano XT
соответственно). В интернете можно найти многостраничные темы SRAM X9
vs Shimano XT, и думаю там каждый из тех ,
кто уже сделал выбор сможет легко найти аргументы в поддержку своей
позиции, остальные же будут несколько озадачены тем, что однозначного
ответа, кто из них лучше нет. Как и в случаи с вилками у Revolt
навеска на уровень ниже – Shimano SLX.
У всех стоит новинка сезона - 30 передач. Пока большинство любителей
с опаской относятся к этой новинке, считается , что настройка
увеличенного количества передач затруднена, стоимость расходных
частей много выше, чем для привычной 9ки. Я не разделяю данные
опасения, тем более что много лет уже использую 10ку на своем
шоссейнике. Хотя там 10 скоростей использованы для увеличения
мягкости переключения, а для байковских кассет пошли по пути
увеличения максимальной звезды. И это неплохо, для использования
байка в горах достаточно важно иметь такой гигантский диапазон на
кассете.
Подытожим.
Велосипед Revolt
мы откидываем, так как его вилка и навеска уступает двум другим
кандидатам.
При выборе между
Мастером и Эгоистом наибольшее значение имеет субъективный фактор
(карбон/алюминий, Rock Shock/Fox,
SRAM/Shimano)
Большим плюсом, в
конце концов, перевесившим чашу весом является наличие у Эгоиста
штатного крепления для багажника
Таким образом несмотря
на большое желание попробовать карбон от Автора, для наших целей все
таки был выбран Author Egoist. И
скоро ему предстоит интересное , но трудное путешествие