ВЕЛОСИПЕД ВЫСОКОГО УРОВНЯ ДЛЯ СЛОЖНОГО ТУРИСТСКОГО ПОХОДА

Споры о том нужны ли велосипеды высокого уровня в сложных туристских походах, продолжаются много лет, но однозначного ответа нет. Рассмотрим основные аргументы сторон:

Достаточно простого велосипеда

Необходим высокоуровневый велосипед

Надежность и неприхотливость

правильно подобранные высокоуровневые компоненты обеспечивают больший ресурс

Большая ремонтоспособность в полевых условиях

Повышаем безопасность и удобство езды (прежде всего за счет гидравлических тормозов и воздушной вилки)

Низкая цена позволяет менять велосипед полностью

Увеличиваем среднюю скорость похода


Обладая большим туристским опытом, я неоднократно на личном опыте убеждался в желательности хорошего велосипеда – например, на Кавказе на грунтовых спусках я два раза получал травмы, во многом именно из-за низкого класса байка. Во время похода к Полюсу Холода встречались многокилометровые участки ледовой гребенки, где несомненно помогла бы хорошая вилка. Вторым из аспектов, которые привели меня к приобретению нового велосипеда, было участие в кросскантри-марафонах, на своем старом велосипеде среднего уровня я не мог надеяться на хорошие результаты, даже когда был в неплохой форме.


Выбор велосипеда.

Благодаря поддержке фирмы Максимум у нас появилась возможность протестировать один из байков высокого уровня фирмы Author.

Под определение – байк высокого уровня у автора попадают следующие модели Magnum, Introvert, Master, Egoist, Revolt. Первые две модели можно считать эксклюзивными предназначенных для профессиональных спортсменов или очень богатых любителей. Так что выбираем из трех оставшихся.


Revolt

Master

Egoist

Рама:

Карбоновый монокок Author

Карбоновый монокок Author

Алюминиевый сплав 6069, тройное баттирование

Размер рамы:

16", 17.5", 19", 20.5"

16", 17.5", 19", 20.5"

16.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Передний амортизатор (вилка):

RockShox Recon Gold TK Solo Air RL, воздушная, блокирование с руля, конусный шток E2, ход 100 мм

RockShox SID RLT, воздушная, блокирование с руля, на ось 15 мм, конусный шток E2, ход 100 мм

FOX F100 RL OB, воздушная, регулятор нагрузки, регулятор отскока, блокиратор, конусный шток E2, на ось 15 мм, ход 100 мм

Передний переключатель:

SHIMANO SLX

SRAM X9

SHIMANO XT

Задний переключатель:

Shimano Deore XT

SRAM X.9

Shimano Deore XT

Тормоза:

Shimano Deore BR-M575, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм

Avid Elixir R MM, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм

Shimano Deore XT, дисковые, гидравлические, роторы 160 мм

Рулевая колонка:

FSA Orbit C-40 1.5" taper

FSA Orbit C-40 1.5" taper

FSA Orbit C-40 1.5" taper

Вынос:

EASTON EA50

RITCHEY WCS

RITCHEY WCS

Руль:

EASTON EA50 XC 31.8 mm

RITCHEY WCS 31.8 mm

RITCHEY Pro 31.8 mm

Грипсы (ручки):

AUTHOR GripLock

AUTHOR GripLock

AUTHOR GripLock

Манетки:

Shimano Deore SLX, курковые

SRAM X.9, курковые

Shimano Deore XT, курковые

Каретка (картридж):

"SHIMANO M552-10 BB unit"

"FSA MegaExo BB unit"

"SHIMANO XT-10 BB unit"

Система:

SHIMANO M552-10 42-32-24

FSA Afterburner 44-32-22

SHIMANO XT-10 42-32-24

Шатуны:

170 / 175 mm cranks

170 / 175 mm cranks

170 / 175 mm cranks

Педали:

SHIMANO M520 clipless

SHIMANO M540 clipless

SHIMANO M540 clipless

Кассета (трещётка):

SHIMANO HG-81-10 11-36

SRAM PG-1050 12-36

SHIMANO M771-10 11-36

Цепь:

SHIMANO HG-74

SRAM PC-1051

SHIMANO HG-74

Седло:

FIZIK Tundra II

FIZIK Tundra II

FIZIK Tundra II

Подседельный штырь:

AUTHOR carbon (31.6)

RITCHEY Pro Carbon (31.6)

RITCHEY Pro Carbon (31.6)

Диаметр колес:

26

26

26

Обод передний/задний:

AUTHOR Argon Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.0 mm

AUTHOR Helium Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.2 mm triple butted

AUTHOR Helium Pro 32 holes , спицы black stainless steel 2.2 mm triple butted

Передняя втулка:

AUTHOR Xenon Disc 20 mm thru axle 32 holes

AUTHOR Xenon Disc 15 mm thru axle 32 holes

Shimano XT disc 15 mm thru axle 32 holes

Задняя втулка:

AUTHOR Xenon Disc 32 holes

AUTHOR Xenon Disc 32 holes

Shimano XT disc 32 holes

Покрышки передняя/задняя:

GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00"

GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00"

GEAX Barro Race Kevlar 26" x 2.00"

Количество скоростей:

30

30

30

Вес, кг:

11,2

10,1

10,8


Рама: Master и Revolt это карбоновые рамы, что являются несомненным плюсом, учитывая, что карбон стал практически стандартом для высокоуровневых рам в последние годы. Этот материал сочетает в себе несочитаемое – жесткость рамы и гашение вибрации, да и миф о хрупкости карбона остался в прошлом. Однако нельзя сказать, что алюминиевая рама эгоиста является критичным недостатком, многолетний опыт производителей позволяет вытянуть из алюминия необходимую жесткость, а правильно разработанная геометрия тоже гасит вибрации, хотя и чуть меньше, чем карбон. И главное, не забываем для чего мы выбираем велосипед, только рама эгоист имеет штатные отверстия для багажника


Вилка: Вилки у всех трех моделей воздушные 100 мм хода, у Мастера и Эгоиста это высокоуровневые вилки с весом около 1,5 кг под ось 15мм (правда тут есть одна неясность, так как по спецификации вилки RockShox SID RLT только у 120 мм варианта есть опция с 15 мм осью), у Revolt это вилка среднего уровня весом 1800 г под стандартный эксцентрик. Вилки у Мастера и Revolt имеют выносную блокировку, что несомненно увеличивает удобство использования. Насчет , какая фирма лучше RockShox или Fox можно спорить долго, однако в целом ценители одобряют обе, в отличии от нелюбимой в России Manitou. Сравнительно новый стандарт 15 мм оси ввели в 2008 Shimano совместно с Fox, с целью увеличить жесткость, одновременно уменьшив вес втулки. Правда в нашем случае есть и обратная сторона, колеса у разных участников похода становятся несовместимыми, впрочем, примерно то же самое уже и так происходит из-за различных стандартов дисковых тормозов.


Навеска

Мастер и Эгоист имеют навеску высокого уровня (SRAM X9 и Shimano XT соответственно). В интернете можно найти многостраничные темы SRAM X9 vs Shimano XT, и думаю там каждый из тех , кто уже сделал выбор сможет легко найти аргументы в поддержку своей позиции, остальные же будут несколько озадачены тем, что однозначного ответа, кто из них лучше нет. Как и в случаи с вилками у Revolt навеска на уровень ниже – Shimano SLX. У всех стоит новинка сезона - 30 передач. Пока большинство любителей с опаской относятся к этой новинке, считается , что настройка увеличенного количества передач затруднена, стоимость расходных частей много выше, чем для привычной 9ки. Я не разделяю данные опасения, тем более что много лет уже использую 10ку на своем шоссейнике. Хотя там 10 скоростей использованы для увеличения мягкости переключения, а для байковских кассет пошли по пути увеличения максимальной звезды. И это неплохо, для использования байка в горах достаточно важно иметь такой гигантский диапазон на кассете.


Подытожим.

  1. Велосипед Revolt мы откидываем, так как его вилка и навеска уступает двум другим кандидатам.

  2. При выборе между Мастером и Эгоистом наибольшее значение имеет субъективный фактор (карбон/алюминий, Rock Shock/Fox, SRAM/Shimano)

  3. Большим плюсом, в конце концов, перевесившим чашу весом является наличие у Эгоиста штатного крепления для багажника


Таким образом несмотря на большое желание попробовать карбон от Автора, для наших целей все таки был выбран Author Egoist. И скоро ему предстоит интересное , но трудное путешествие