ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Author Traction 29. Тест-драйв

Популярность чешского бренда "AUTHOR" в Санкт-Петербурге столь высока, что писать о нем  непросто. Сложившийся годами модельный ряд хорошо известен, в ценовом сегменте 25-35 тысяч рублей наибольшей, пожалуй, популярностью пользуется проверенная годами и постоянно совершенствующаяся модель Traction/Traction Disc. Но всего пару лет назад в линейке Author произошел прорыв – чешский производитель обратил взгляд в сторону стремительно набирающего популярность байка на колесах 29 дюймов (29er, Twenty Niner или Bigfoot [Бигфут] по американской терминологии). О том, чем принципиально отличаются бигфуты от МТБ на 26-х колесах, и почему они становятся все популярнее, вы можете прочитать в статье "Поговорим о больших велосипедах". На сегодняшний день Author предлагает три модели этих "крейсеров бездорожья" – Dexter 29, Traction 29 и Instinct 29. ВелоПитеру на тест-драйв был предложен "середняк" – Author Traction 29. Посмотрим, что же это за зверь…


ХАРАКТЕРИСТИКИ С САЙТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Размер рамы:

17", 19", 21"

Рама:

двойной баттинг, алюминиевый сплав 6061, 29"

Вилка:

RST M29 Com TnL oil, с блокировкой (ход 80 мм)

Рулевая колонка:

RITCHEY Zero Logic интегрированная 1-1/8" (безрезьбовая)

Система:

FSA Moto (с 2010 – Gamma Drive) Mega Exo 44-32-22, шатуны 170 (рама 17") / 175 mm

Каретка:

FSA MegaExo BB, интегрированная

Передний переключатель:

SHIMANO Deore (34.9)

Задний переключатель:

SHIMANO SLX

Манетки:

SHIMANO Deore (27 передач)

Кассета:

"SHIMANO HG-50-9 11-34 зуба

Цепь:

SHIMANO HG-53

Втулки:

AUTHOR Xenon Disc на 32 спицы

Тормоза:

TEKTRO Auriga Comp дисковые гидравлические (роторы 6")

Тормозные ручки :

TEKTRO Auriga Comp

Передний обод :

Jalco Disc X320, 622x17 мм (с 2010 – AUTHOR Krypton Pro), на 32 спицы

Задний обод:

Jalco Disc X320, 622x17 мм (с 2010 – AUTHOR Krypton Pro), на 32 спицы

Спицы:

черные, нержавеющая сталь, 2.0 мм

Покрышки:

MAXXIS Cross Mark 29" x 2.10"

Педали:

AUTHOR alloy

Руль:

AUTHOR riser (с подъемом), подъем 15 мм, диаметр крепления 31.8 мм

Грипсы (ручки):

AUTHOR трехкомпонентная резина kratton

Вынос:

AUTHOR алюминиевый сплав

Подседельный штырь:

AUTHOR алюминиевый сплав (диаметр 31.6)

Зажим подседельного штыря:

AUTHOR (диаметр 34.9)

Болт зажима:

AUTHOR эксцентрик, алюминиевый сплав

Седло:

AUTHOR Super Sport

Передачи:

27

Масса:

14,20 кг / рама 19"

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ВЕЛОСИПЕДЕ

Мне досталась модель 2009 года, характеристики которой немного отличаются от спецификации 2010 года, приведенной выше. Впрочем, одно из отличий – обода – весьма существенно (см. ниже). Сей боевой конь был покрашен… нет, даже не покрашен – шлифованный алюминий рамы был покрыт прозрачным лаком. Такое покрытие рам используется AUTHOR уже несколько лет и является весьма неплохим решением – и красиво, и практично, ведь найти бесцветный лак для подкраски повреждений труда не составит.

Масса байка в сборе впечатляет: 14.2 кг! К чести производителя скажу, что цифирь эта завышена. Реальный вес, который показали прецизионные электронные весы - 14.04 кг вместе с педалями (рама 19"). МТБ-райдера такой вес повергнет в уныние, однако не стоит забывать, что речь идет о бигфуте, у которого и колеса больше, и резина существенно тяжелее, да и рама с вилкой вносят свою лепту. Для байка с 29-ми колесами ценой около 30000 руб. такой вес не запределен. В дальнейшем владелец сможет скинуть килограмм-другой при апгрейде байка с заменой вилки, системы и т. п.

Наличие трех 5-миллиметровых регулировочных колец между выносом и рулевой колонкой позволяет изменять высоту руля в достаточно широких пределах.

На рубашки тросиков в местах их контакта с рамой надеты защитные резиновые втулки, что приятно. Длина рубашек кое-где избыточна (например, перед переключателями), впрочем, многие производители стараются отрезать рубашки по принципу "лучше перебдеть, чем недобдеть".

При покупке любого велосипеда (а бигфута – особенно!) не стоит доверять рекомендациям типа "Ваш рост такой-то, значит, ваш размер рамы такой-то". Мне, при росте 188 см, прекрасно подошла рама 19". Заявленная производителем ETT (длина эффективной верхней трубы) у нее – 630 мм, что обеспечит правильную посадку высокому человеку (я, правда, намерил 622, но и этого вполне достаточно); стендовер рамы 21" был бы для меня уже небезопасен. Здесь можно посмотреть рекомендуемые размеры рам бигфутов AUTHOR.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ

Начиная с этого теста, ВелоПитер вводит балльную систему оценки компонентов, аналогичную системе оценки в "Обмене опытом" (от 1 до 10 баллов). Оценка выставляется с учетом параметра "цена/качество", стоимости и назначения велосипеда, то есть, железяка, прекрасная во всем, но стоящая неадекватно дорого, может получить и невысокий балл. Например, в данном тесте задний переключатель Shimano SLX получил 9 баллов. XT, возможно, получил бы 10, а вот топовый XTR – снова 9. Потому, что для данного велосипеда столь дорогой компонент не дает преимуществ на фоне остальной навески. Впрочем, любая оценка субъективна…

Под описанием многих компонентов приводится его масса, чтобы читатель смог оценить, насколько можно снизить вес велосипеда в целом, заменяя компоненты на более легкие. Масса также учитывается при оценке компонента, однако не всегда является решающим критерием. Масса компонентов измеряется на профессиональных весах Park Tool DS-2 или берется с сайта производителя.

 

Недостатков просто нет, эталон…

Прекрасное качество!

Очень хорошо

Качество выше среднего

Хорошее качество

Просто работающий компонент

Неплохо, но есть недостатки

Могло бы быть и лучше…

Хуже быть не может

Нет, оказывается, может…

 

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

 

РАМА

Геометрия рамы – классическая, спроектированная по канонам МТБ – инженеры AUTHOR не стали копировать заокеанские тенденциозные рамы бигфутов со сверхзаниженным стендовером.

Жесткость основных узлов рамы неплоха – это относится и к кареточному узлу, и к дропаутам. Гидроформованные трубы, усиленные мощной косынкой, приварены к не менее внушительному рулевому стакану, огромный диаметр которого обусловлен применением интегрированной рулевой колонки. Сварные швы пройдены качественно, ровным валиком. Нижняя труба, как того и требуют суровые законы современного рамостроения, биовальная – расширяющаяся в горизонтальной плоскости у каретки и в вертикальной – у рулевого стакана.

 

Прокладка тросиков и гидролинии заднего тормоза по верху верхней трубы рамы мне лично нравится, хотя не все разделяют это мнение.

Очень хорош зажим подседельного штыря – его широкий и длинный рычаг под силу надежно затянуть даже нежной ручке банковского клерка женского пола. А вот то, что прорезь в подседельной трубе сделана сзади, не есть гут – вода и грязь с заднего колеса попадают именно туда. Хотя есть мнение, что разрез сзади снижает нагрузку от подседельного штыря на верхнюю часть подседельной трубы рамы.

Точки крепления багажника на раме есть, и спроектированы они очень удачно. Помимо двух стандартных бонок на верхних перьях, есть еще отверстие в могучем алюминиевом кубе, вваренном в перемычку – оно же предназначено для крепления крыла. Нижние же точки крепления находятся на толстых приливах дропаутов, что позволяет использовать обычный багажник вместе с дисковыми тормозами. ВАЖНО! 1. Рекомендую использовать для нижних точек крепления багажника не штатные болты, идущие с багажником в комплекте, а более длинные, вворачивающиеся практически на полную длину – это исключит отламывание приливов дропаутов при ударных нагрузках (приливы довольно ажурные). 2. Нижние точки крепления находятся близко к эксцентрику, некоторые багажники могут на них и не встать.

Петухи (кронштейны крепления заднего переключателя), устанавливаемые на рамы AUTHOR, известны своей пластичностью – этот я погнул, загружая велосипед в машину. Впрочем, что легко гнется, то легко выпрямляется…

 

ВИЛКА                                               

M29 Com TnL – бюджетный вариант пружинной вилки от RST для колес 29". Как и другие вилки этой ценовой категории, она не рассчитана на обработку мелких неровностей, однако работа на одиночных "торчках" и ямах оказалась вполне приемлемой. Радует жесткость пружины, ее можно настроить под легкого райдера (многие недорогие вилки комплектуются столь "дубовыми" пружинами, что не сильно отличаются по ощущениям от жестких вилок); для регулировки сэга (проседания под весом райдера) под мои снаряженные сто килограммов регулировка была закручена почти на максимум. Отскока "а-ля горный козел" на этой вилке нет – неужели демпфер работает? Реальный ход вилки – 70 мм (заявлено 80). Блокировка включается достаточно легким поворотом "крутилки", хотя браться за нее неудобно.

 

Очень хороша у вилки торсионная жесткость, за которую нужно благодарить 32-миллиметровые ноги. Вилка не изгибается ни при торможении, ни при силовом педалировании, когда на руль идет значительная нагрузка. Повороты пишутся четко.

Крепление диска – Post Mount, в соответствии с современной тенденцией, есть бонки и под ви-брейки – впрочем, вряд ли кто-то захочет переводить этот байк на ви-брейки…

Масса вилки – 2600 г, что вносит воистину "весомую" лепту в общую массу велосипеда и сразу указывает направление будущего апгрейда – например, замена вилки на Rock Shox Reba SL 29 обеспечит байку "похудение" аж на килограмм.

 

СИСТЕМА, КАРЕТКА

На модели 2009 года стоит FSA Moto – система среднего уровня известного американского производителя с интегрированной осью и кареткой MegaExo. Приятная особенность их систем – возможность снимать звезды с помощью обычных шестигранников. Жесткость (один из основных параметров системы) хорошая. После 300 км пробега начали поскрипывать чашки каретки, что было вылечено простым их подтягиванием.

На модель 2010 года устанавливается более легкая система того же производителя – FSA Gamma Drive.

Масса системы (без каретки) – 1016 г.

 

ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Shimano Deore – хороший выбор переключателя. Радует, что выбор AUTHOR пал на модель с верхним хомутом, т. н. bottom-swing. Такие переключатели работают в грязи получше, чем компактные top-swing.

 

ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

SLX Shadow – переключатель, вызывающий сугубо положительные эмоции. Приятно, что производитель мог поставить и Deore, но выбрал переключатель классом выше.

 

МАНЕТКИ

Deore с двунаправленным сбросом – вполне неплохие манетки, не столь удобные, как, например, новые XT, но и не столь дорогие.

 

КАССЕТА, ЦЕПЬ

Стандартное решение для велосипеда этой ценовой группы – шимановские кассета HG-50-9 11-34 зуба и цепь HG-53. Большая звезда с 34 зубьями позволяет даже новичкам неторопливо въезжать в самые крутые горки, хотя физически подготовленные байкеры обошлись бы и более компактной кассетой, опять-таки серьезно облегчив байк, ибо

Масса кассеты – 440 г.

 

ТОРМОЗА

Tektro Auriga Comp – гидравлические дисковые тормоза начального уровня.  Зная, что раньше была проблема с прокачкой – не отвинчивались винты расширительного бачка – сразу проверил. Отвинчиваются. Бачок новой версии Auriga можно поворачивать относительно тормозной ручки, не снимая ее. Удобно.

 

Греются ли тормоза при затяжном торможении? Греются – куда ж им деться! После спуска с перепадом 200 м "на тормозах" к переднему калиперу притронуться было невозможно. Правда, вызвать закипание масла мне так и не удалось, но и испытания проводились не в серьезных горах, а на карельском рельефе, для которого эти тормоза достаточны. Для настоящих же гор я бы рекомендовал поставить спереди ротор 180-185 мм.

Мощности у тормозов не шибко много, но, что бы ни говорили злопыхатели, гидравлика есть гидравлика. Резкое торможение с 35 км/ч грозит пустить вас в свободный полет, тормозить можно одним пальцем, модуляция, какая-никакая, есть.

После 200 км пробега передний тормоз начал издавать известное многим, катавшимся на гидравлике Tektro, "бульканье". Причина этого, по мнению одних – в роторе, по версии других – в колодках. Колодки я не менял, а вот с ротором Avid ездил. Бульканье прекратилось.

Памятуя о том, что гидравлика Tektro (как и ранняя Shimano) не очень любит длительное пребывание велосипеда в положении "вверх колесами", я сутки возил байк в машине именно в таком положении. Эффект: задний тормоз стал чуть более вялым (вылечилось установкой велосипеда "на попа" и постукиванием по тормозной ручке и гидролинии), с передним же не произошло ровным счетом ничего.

Масса переднего тормоза – 318г, заднего – 334 г; масса каждого ротора – 136 (мои замеры показывают 139) г.

 

ВТУЛКИ

Author Xenon – неплохие втулки на любимых многими байкерами промподшипниках. Алюминиевые колпачки-пыльники защищают подшипники от грязи. Однако на уплотнительных резиновых кольцах под пыльниками я не обнаружил ни миллиграмма консистентной смазки, а она там ох как нужна. Проверяйте после покупки!

Собачки "ореха" при движении накатом трещат как бешеные, распугивая пешеходов – хотя этим грешат и многие дорогие втулки. Возможно, там также не хватает смазки.

Масса передней втулки – 218 г, задней – прибл. 384 г; Масса эксцентриков соответственно 56 и 65 г.

 

ОБОДА

Выбор для колес этого байка ободов Jalco X320 Disc тайваньской фирмы Maddux сразу меня озадачил. Агрегат за 30000 рублей явно заслуживал большего. С посредственным качеством этих ободов я уже встречался, поэтому ни пистонированные отверстия под спицы, ни профиль, очень уж сильно смахивающий на Mavic XM 317, не помогали отделаться от мысли: "что-то будет"…

Увы, опасения оправдались. Несмотря на то, что натяжение спиц было проверено в самом начале, восьмерки стали появляться после первой сотни километров, а на 697-ом километре теста переднее колесо наконец-то "сложилось". Причем произошло это не на трассе даунхилла, а при падении на очень малой скорости на обычной не очень страшной колдобине в обычном питерском дворе – автор (не велосипед, а пишущий эти строки) просто засмотрелся в сторону. Итог хорошо виден на фотографиях. Да, неудачные падения, когда колесо испытывает значительные боковые нагрузки, бывают. Однако по степени повреждения обода можно с уверенностью говорить о классическом дефекте бюджетных ободов – мягком материале. Быть может, это просто бракованная партия, выпущенная с нарушениями технологии термообработки? Кто знает…

Однако! С 2010 года AUTHOR стал комплектовать байки другими ободами – AUTHOR Krypton Pro, так что этот абзац про сложившийся обод, надеюсь, уходит в историю…

 

СПИЦЫ

Черные небаттированные спицы, произведенные, судя по маркировке, Ritchey. В момент гибели переднего обода (см. выше) 7 спиц  погнулись, но ни одна не лопнула.

 

ПОКРЫШКИ

На сегодняшний день у колес 29" есть одно большое преимущество – для них практически отсутствует выбор дешевых покрышек. Я обрадовался, увидев на Traction 29 версию знаменитых кросс-кантрийных шин MAXXIS Cross Mark, разработанных при участии чемпиона мира Кристофа Заузера. Созданные для гонок по сухим грунтовым трассам, эти покрышки, при их малом сопротивлении качению, ведут себя неплохо и на асфальте, и на влажных грунтах. Оптимальное давление в шинах – 3.4-3.6 бар на техничных синглтреках и не более 4 бар на асфальте. Ширина покрышек 2.1" для 29-х колес, пожалуй, максимальна – более широкая резина будет слишком тяжела.

Масса покрышки – 663 г.

 

ПЕДАЛИ

Чтобы снизить стоимость велосипеда, производители чаще всего экономят именно на педалях. AUTHOR радует своих покупателей тем, что не разделяет этот подход. Их легкие алюминиевые педали на промышленных подшипниках отличаются долговечностью. Из минусов, но не педалей, а сборщиков – тоже не положили смазку под пыльники…

Масса педалей – 280 г.

 

РУЛЬ

Широкий (645 мм) руль-райзер, с небольшим подъемом и диаметром крепления 31.8 мм, удобен и информативен. В сочетании с выносом он обеспечивает компромисс между хорошей маневренностью и стабильностью на трассе.

 

Масса руля – 351 г.

 

ГРИПСЫ (РУЧКИ)

Трехкомпонентные грипсы можно повернуть вверх, к ладони, как серой вставкой, обеспечивающей "плюшевые" ощущения, так и черной стороной с насечками, дающей большее сцепление с перчаткой. Удобно. Недостаток тот же, что и у всех грипс, не фиксирующихся на руле винтами – они проворачиваются, особенно в дождь. Выход традиционен – ставить их на лак для волос или на средство для мытья посуды.

ВЫНОС

Геометрия выноса – длина 80 мм и угол подъема 7° – могут не понравиться велотуристам и кросскантрийщикам старой школы. В то же время, комбинация "короткий вынос – широкий руль с подъемом" является оптимальной для бигфутов. При более длинном выносе им бы просто не хватало маневренности. В данном случае применение короткого выноса, судя по ощущениям от езды и по дорогам, и по техничным синглтрекам, вполне оправдано. Желающие же получить более растянутую посадку и мегастабильность на курсе могут просто поменять вынос.

Масса выноса – 192 г.

 

ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ

Почему так плохо? Сложился пополам? Отвалился зажим седла? Конечно, нет. Подседельник, произведенный на свет фирмой Kalloy, длиной 340 мм, оказался просто… коротким.

Мой рост – 188 см. 19-дюймовая рама Traction 29 подходит для моего роста (и ведь действительно подходит!). Ноги у меня не экстремально длинные, скорее, увы,  даже наоборот. Но! Чтобы оседлать сего коня, мне понадобилось выдвинуть подседельник выше предельной отметки почти на сантиметр. Как это выдерживала рама на протяжении 1000 километров, не знаю – еще один плюс к качеству рам AUTHOR и большому диаметру штыря –  31.6 мм.

Масса подседельного штыря – 305 г.

 

СЕДЛО

Очень удобное седло, произведенное для AUTHOR известной тайваньской фирмой Velo Enterprise. Радует отсутствие швов в местах контакта поверхности седла с самой важной частью тела велосипедиста.

Масса седла – 331 г.

 

Ну, а теперь наконец-то пришло время рассказать о том, какие же Traction 29 оставляет

ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ

 

Если кантрийный МТБ ведет себя, как торпедный катер, разгоняясь, тормозя, маневрируя, то бигфут можно смело сравнить с крейсером. Разогнать его, конечно, посложнее, но уж, коль разогнал, ощущение полета стрелы через леса-поля гарантировано.

Вынос у байка короткий, 80 мм, что, в сочетании с широким рулем, на сегодняшний день является уже традицией "бигфутостроения" – маневренность такого велосипеда весьма неплоха. Обратной стороной этого становится "вертлявость" байка при мощном разгоне, когда райдер стоит на педалях. К этому привыкаешь.

 

СИНГЛТРЕК

Техничные дорожки и тропинки – стезя этого байка. Быстрых ускорений от него ждать не стоит, но а) он прекрасно держит постоянную скорость, и хорошая маневренность в этом помогает; б) он стабильно едет на малых скоростях, на которых МТБ может в любую секунду встать, просто ударившись о корягу или бревно. Тут помогает не только большой диаметр колес, но и удачно спроектированная рама. Ехать на Traction 29 по буеракам – одно удовольствие, он прощает многие ошибки в управлении.

 

 

ПОДЪЕМ

В подъем велосипед идет стабильно, но нельзя сказать, что стабильно легко. На этом тяжелом инерционном байке главное, как уже говорилось, не снижать скорость, ибо набрать ее на подъеме – задача нетривиальная. Если позволяет физическая форма, в подъемы хорошо ехать стоя; можно и в седле, но, опять-таки, не снижая скорости. На гравийном подъеме сцепления заднего колеса пару раз не хватало – начинались пробуксовки. Приходилось садиться в седло. Вилка, даже незаблокированная, ничуть не мешает подъему.

СПУСК

Именно на крутом каменистом спуске байкер, купивший Traction 29, в полной мере ощутит, что деньги потрачены не зря. Вот где в полной мере проявляют себя и замечательная резина, и удобный кокпит, позволяющий в широких пределах "играть" центром тяжести. Ощущение полета могут подпортить клацающая вилка и не очень мощные тормоза, но вилка при этом все же работает, а тормоза-таки тормозят.

 

ПЕСОК

На песке любой бигфут даст фору обычному маунтинбайку, главное, опять-таки, не снижать скорость. Traction 29 – не исключение. Большие колеса меньше проваливаются.

 

ГРЯЗЬ

Maxxis Cross Mark – резина, прямо скажем, не грязевая. Если вы будете преодолевать длинные участки с глубокой грязью, то кпд у вас будет не больше, чем у паровоза братьев Черепановых – в грязи нужна узкая и "злобная" резина. А вот по грязи глубиной до пяти сантиметров (а такая чаще всего и встречается) велосипед едет резво, даже сцепления ему хватает.

 

С РЮКЗАКОМ

Бигфуты, в стране их наибольшей концентрации – в США – не принято использовать для туризма. Считается, что это – "агрегат для души", и, соответственно, ездить на нем надо быстро и налегке. С таким расчетом они и проектируются. Заслуга же инженеров AUTHOR в том, что они сделали "американскую мечту" на 29-х колесах, но для восточно-европейского рынка. Благодаря наличию креплений багажника Traction 29 универсален. Захотел отправиться в поход – пожалуйста! Захотел проехать 500 км по асфальту – переобул резину, заблокировал вилку – получился гибрид. Под тяжелым рюкзаком этот мастодонт чувствует себя уверенно, не рыскает.

 

"РАСКОЛБАС" (корни, камни, булыжная мостовая)

Надо сказать, что проверять на корнях бюджетные пружинные вилки – занятие неблагодарное. Серии высокоскоростных ударов такие вилки отрабатывают из рук вон плохо, и M-29 от RST – не исключение. Однако мы все-таки тестируем велосипед в сборе, а не отдельную вилку. А вот велосипед-то, в силу больших колес, да еще и обутый в мягкую и цепкую резину, на таких препятствиях ведет себя вполне предсказуемо, и уж гораздо лучше, чем МТБ с вилкой того же класса.

Перья заднего треугольника будут жестковаты для райдера весом менее 80 кг, однако покрышки, накачанные не выше 3.5 бар, обеспечат тот уровень комфорта и то сцепление с дорогой, какое в принципе может обеспечить велосипед без задней подвески.

 

РЕЗЮМЕ

Этот байк не подойдет для кросс-кантри. Тяжелый.

Этот байк не подойдет для низких и легких райдеров. Большой.

Этот байк – для тех, кому нужно что-то, что не даст ни МТБ, ни гибрид. Он действительно универсален.

Я считаю, что байк своих денег безусловно стоит.

 

+ J

- L

Хорошее соотношение цена/качество

"Да, тяжела ты, шапка Мономаха!" 14 кг все-таки…

Качественная (в основном) навеска

Короткий подседельный штырь

Быстрая, накатистая резина

Мягкие обода – но это, видимо, уже в прошлом.

Универсальность, предсказуемое поведение в совершенно разных условиях. Ощущение уверенности на спуске

Не слишком аккуратная сборка (недотянуты чашки каретки, нет смазки в пыльниках втулок)

© Михайлов М. Г., текст, 2010

© Фото: Михайлов М. Г., 2010

При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015