БИБЛИОТЕКА ОТЧЁТОВ:
Одинокий Байкер в лесу или Зеленец-2
Волховстрой - пос. Волхов - Славково - Усадище - Мыслино - Зеленец
13.001.2001, ~70 км

Собрались мы с Мишей (Kampy) в Рейконьскую пустынь прокатиться. А электричка на Волховстрой, надо заметить отходила от Московского вокзала в 5:00. Звонит мне Миша утром, где-то в 4.15, дабы подтвердить что едем. Всё ОК, едем. Я одеваюсь, смотрю на велосипедный компьютер - 30 мин до электрички; нормально, думаю.

Быстро несусь по пустынным улицам, присыпанным снежком, настроение отличное... Вот только, когда приехал на вокзал увидел, что часы там показывают 5:07. Смотрю на велокомп - 11.56. Тут я понимаю, что комп ещё вчера сбросился (когда я его чинил), а утром я посмотрел только на минуты и не заметил, что вместо 4:30 он показывает 11:30.

Ладно, не повод же домой ехать, поэтому еду к бабушке :-), она недалеко от вокзала живёт. Cижу там до следующей электрички (7ч. 14 мин.). Решил всё-таки ехать в Волховстрой, может встречу ещё Мишу, а если не встречу, то хоть для приличия :))

Мишу не встретил. Вдобавок ещё не захватил с собой карту… Недолго думая, закупаюсь продуктами и решаю ехать в Зеленецкий монастырь, т.к. это единственное место, рядом с Волховом, куда я (может быть :)) доеду без карты (в прошлый раз мы туда не доехали из-за падения, правда не моего).

На дороге к Мыслино
На обочине шоссе
Кликните, чтобы увеличить
Дороги покрыты укатанным снежком, грязи нет, катимость классная - всё это подталкивает меня к устроению скоростной покатушки, что я и делаю. Это было просто здорово! На прямых участках дороги я ехал со скоростью 25-32 км/ч. Покрышки KHS Dirt Slick достаточно хорошо держат на гололёде и просто отлично (правда, при некоторой привычке) позволяют уходить из заносов на рыхлом снегу, что лежит на обочинах дороги. И уже километров через 7 я уверенно ехал, не сбавляя скорости, даже когда рядом проезжали грузовики. Поворачивая, я удерживал 20-25 км/ч. Недалеко от Воловстроя-2 стояли ДПСники, которые очень странно на меня посмотрели, когда я повернул на скорости 25 и при этом меня ещё занесло. :))

Запорожье, Вельца, пос. Волхов, Славково, Подвязье, Усадище, Мыслино - проехал я за пару часов, со средней скоростью 21,3 км/ч, что для зимы, очень неплохо.
В Мыслино, дорога кончается и до Зеленца должна быть тропа. О чём я, собственно, и спрашиваю у местных. Мне отвечают, что тропы никакой нет и единственный путь - по путям :)), железнодорожным то есть. Этот вариант меня никак не устраивает и, спросив ещё пару человек, узнаю, что есть ещё один путь - через лес. Дороги там, правда, нет, её только начали делать несколько дней назад. А так там никто не ходит; только в прошлые зимы делали как бы дорожку по снегу, рядом с газопроводом, но в эту зиму морозов ещё не было и даже тропы там вроде как нет. "Вот это уже интересно :)" - думаю и, осведомившись о нахождении псевдо-тропы, отправляюсь в путь.

Ещё четыре километра довольно быстро еду по дороге и вот, она кончается. Там стоят грузовики с песком и пара рабочих. Они говорят, что, мол, дорогу только начали насыпать, а так - не пройти вроде. "А пешком?" - спрашиваю. "Попробуй, велосипед у тебя спортивный, даже с номером питерским (ВелоПитерским - прим. Моё :), может и проедешь-пройдёшь".
В Мыслино
Позади станция, впереди...неизвестность :)
Кликните, чтобы увеличить
И началась тропа
Теперь только пешком
Кликните, чтобы увеличить
После этого я проезжаю метров 100 и слезаю с байка. Метров через 300, понимаю, что катить его рядом невозможно: влажный снег набивается между ободами и тормозными колодками и ещё под крылья, после чего заднее колесо заклинивает абсолютно. Ещё метров через 300 становится ясно, что нести байк на плече, тоже не выйдет - сильно давит на плечо плюс очень быстро устаёшь, т.к. вся нагрузка только на одном плече. Останавливаюсь, чтобы плотно перекусить и поразмыслить. Постоянно появляются недобрые мысли типа: "а не вернуться ли назад, тропы-то километров 8-9 ещё…". Также постоянно эти мысли посылаются куда подальше и, я двигаюсь вперёд. Кое-как я прохожу ещё метров 400-500, т.е. в общей сложности около километра. До этого места иду по следам - до меня тут видимо, прошёл один, может два человека. Вдруг вижу, мне навстречу идут двое.

Я уж и не знаю, что бы было, если бы я их не встретил. Может, не писал бы сейчас этот рассказ :). Дело в том, что тропа эта, как потом оказалось, на самом деле старая узкоколейная железнодорожная ветка, и идёт она не прямо в Зеленец, а черте-куда. А чтобы попасть в Зеленец, надо в одном месте свернуть. Сам я никогда бы не догадался свернуть в какую-то просеку, поросшую высокой травой, торчащей из-под нетронутого следами снега. Вообщем, спасибо тем мужикам, которые мне объяснили, как до Зеленца пройти. После того, как я отшёл от них метров 100, меня осенило - байк можно взять на плечи таким образом, что подседельная труба окажется как бы на плечах (на самом деле не совсем ровно) и немного байк держится за шею :). Вот так уже можно было двигаться вперёд с нормальной скоростью - 3-3,5 км/ч :-).Через каждые двадцать минут отдыхал по 3-5 минут, т.к. всё равно такой способ переноски байка очень утомителен, а ещё у меня на плечах был довольно тяжёлый рюкзак с запасной одеждой и едой. Вообщем, километров через 5 от начала тропы я наконец увидел поворот.

К этому моменты я уже готов был склониться на сторону мыслей о возвращении. Но теперь это просто не имело смысла, до Зеленца должно быть ближе, чем до Мыслино. Правда, до Зеленца идти надо по целине, как потом оказалось, всё это было болото, вроде торфяное. Байк на плечи и вперёд, хорошо хоть снег не очень глубокий - сантиметров 20. Двадцать минут, отдых, ещё двадцать, снова отдых…а тропа всё идёт вдаль, даже не поворачивая… Усталость уже даёт о себе знать - больше двух часов иду, всё-таки. Периодически слышу хруст льда под ногами (+1 температура). То ли это была канава, то ли болото (что, скорее всего).

Тут я проваливаюсь одной ногой под лёд. Быстро выдёргиваю ногу - ботинок не сильно черпнул воды, поэтому решаю не останавливаться. Но, минут через 10 я резко проваливаюсь под лёд уже обеими ногами, причём по колено. Выскакиваю и, первое, что делаю - зачем-то, фотографирую дыру во льду.

После этого быстро начинаю переодеваться. На помощь приходят сухие носки и комбинезон, который я не одел (из за тёплой погоды), но абсолютно беспричинно взял с собой. Переодеться я успел до того, как замёрз :)). Ботинки, конечно, остались мокрыми, но когда двигаешься - не холодно. Чуть меньше часа пришлось ещё идти до Зеленца.
Здесь я провалился...
...зачем-то, фотографирую
дыру во льду

(здесь, кстати, можно увидеть рельсы бывшей узкоколейки под снегом)
Кликните, чтобы увеличить

Когда я увидел домики, в конце этой узкой просеки, у меня уже не было сил сильно радоваться. Но какое это облегчение, когда можно байк поставить на утоптанную тропку и катить рядом с собой :)) (желания перекидывать ногу через раму и садиться в седло совсем не было :).

Обратно ехать я собирался на поезде, но поезд ушёл 15 минут назад. А следующий - через 3 часа. При этом никакого подобия зала ожидания там нет и вообще станция закрыта. И мне осталось только отправится в монастырь :))) Зеленецкий монастырь был основан в 1570 году, святым Михаилом Зеленецким, а большая часть построек была сделана в конце 18-го века. В монастыре я попросился посидеть, подождать электричку.

Цветник в Зеленце
Цветник внутри Зеленецкого монастыря
Кликните, чтобы увеличить
Святой отец разрешил мне остаться и отвёл меня в довольно интересную комнату: что-то типа цветника. На столах, под мощными лампами дневного света стоит множество горшков с цветами и какими-то растениями. Там я и просидел пару часов и отправился на станцию. А поезд, мало того, что он опоздал на полчаса, так ещё и шёл медленно и пришёл в Волховстрой после того как ушла электричка на Питер. Следующая, последняя была через час.

Таким образом, от Зеленца до дома я добирался всего-то 8 часов 20 минут :)) Километраж (вместе с тем, что по городу) получился - 70 км + около 10 км пешком по заснеженной троп…т.е. болоту :)

Александр Кутищев АКA DuKe