УДАРИМ ВЕЛОСИПЕДОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!

Отчет о велопоходе. Ленинградская область ( восток) 2001г. 18-30 июня.

Состав: 1.Солодниченко Эдуард А. - Штурман-истопник(Крым88,92,93. Карпаты94. Селигер91 Карпаты-Крым89.Польша-Словакия97.)
2.Коровин Павел.Ю. - Старший по пищеблоку (Карпаты-Крым89. Крым91,92,93. Селигер91.Словакия95.Венгрия-Словения96.Польша-Словакия97)
3.прочие - остались в городе.

Тема северо-восточное направление Лен. Области назревала давно Только вот ноги уводили нас, то на юг, то за кордон-куда угодно,только не в Лен. область. Причины тому, известная формулировачка - чем дальше от дома, тем красивее и интереснее. Неправда - у нас прекрасные места. Дальние поездки требуют много денег, а тут сел на электричку, за платил контролеру 10р. и через 3 часа наслаждайся дремучими лесами, да не проезжими дорогами. На маршрут должны выйти четыре участника.Самая интересная часть пробега,проходила по границе Лен.и Вологодской области. Но погода ввела коррективы, из-за дождей мы изменили маршрут. Вдобавок двое участников, отказались от пробега (в последствии пожелели о содеянном) -они просто напроста испугались трудностей и таким не место в славной плеяде велотуристов! Но нас не испугать!!! Двоем так двоем,не первый раз.

Нитка маршрута. г.Волхов-Ст.Ладога-Нов.Ладога-д.Иссад-г.Тихвин-д.Ганьково-оз. Шугозеро-оз.Пашозеро-оз.Капшозеро-д.Хмелезеро-д.Явшиницы-п. Алёховщина-п.Винницы-г.Подпорожье-п.Важины-погост Согинцы- -п.Михайловское-п.Куйтежа-д.Мал.Сельга-д.Верховье-д.Нурмолицы-д.Сяндеба- п.Ильинский-г.Олонец-г.Лодейное Поле. Изменения на маршруте. 1.д.Ганьково-оз.Шугозаро и далее (сильные дожди, по мнению водителей КРАЗов, грунтовые дороги не проходимые) изменили на д.Ганькова-д.Явшиницы. 2.погост Согинцы-п.Михайловское (полностью разрушен мост через реку Важинка-местные сказали ,что еще при финнах!!! ) изменили на погост Согинцы-п.Важины-д.Усланка-п.Михайловское.

Я думаю что никого не удивлю, если скажу - мы собирались в последний день. Велосипед, который работал с весны как часы -сломался за день до отъезда. Весь вечер и пол ночи ремонтировал, а остальную половину ночи - собирал по списку вещи. И так все 12 лет (как я стал велотуристом). Перед отъездом на меня, почему-то сваливаются, какие-то неотложные дела. В итоге: дети в последний день, остаются без отцовской ласки, ну а до жены руки вовсе не доходят. Обида ? Нет!!! (ну, чуть-чуть) Ведь она жена велотуриста, и этим всё сказанно.!!! Зато какие встречи!!!

В начале планировалось выезжать17 июня (что было-бы лучше, как никак воскресение) а так как Эдик делал в квартире ремонт, отправились 18 июня (что было плохо- так как был понедельник)

1 День 18.06 Центр города был забит ненавистными машинами, которые смердят, и вооообще не имеют ни какого уважения к велотуристам. Вдобавок сломался задний тормоз (продуктов у меня было набранно на четверых,а это 11кг. не считая вещей,да инструмента-до сих пор непойму ,на кой хрен. Быстро гнать-башки своей не любить. Добрался с м. Просвещения до Московского вокзала за 65 минут (мата в адрес водителей и пешеходов, в слух и про себя, направленно было не мало).-19.5 км. 9.45 встретил на вокзале Штурмана 10.15 посадка на Волхов Электричка новая, в вагонах есть места для велосипедов (дожили), народу мало. Единственный минус-поезд шел до Волхова окружным путём 3.5 часа. Как вы могли догодаться, продукты в городишке были!!!

Посмотрели Волховскую ГЭС-самую старую, работающию в России и двинули на Старую Ладогу. Машин было немного, р.Волхов протекала вдоль дороги. Когда-то Старая Ладога была столицей древней Руси,и упоминалась в летописях 862 г. Естественно к этому городку, у нас был особый интерес. Издали увидели купола соборов, рядом с бывшим мужским монастырём, произошла первая поломка. У Эдика при спуске по грунтовке (около20%) Порвался хомут заднего тормоза - пришлось применить экстренное торможение передним. В течение 30мин. когда проходил ремонт я провел экскурс по монастырю. Особое внимание было отдано крепости (самая древнея на севере-западе России) правда полуразрушеной, цела только центральная стена с двумя внушительными башнями, стены выходяшие на р. Волхов разрушенны почти полностью. Внутри находится церковь 1165 г.-копия новгородских. Был понедельник и церковь была закрыта. Далее осмотрели Собор Рождества Иоанна Предтечи -это всё, что осталось от Иоанновского монастыря. Особо хочется отметить курганы стоящие на берегу Волхова, их возвели толи в 7в., толи в 9в. и упоминались в летописи 922г. В одном из курганов захороннен Вещий Олег и его лошадь. Вот на этих курганах мы и сделали небольшой привал. Старший по котлу выделил по 150гр. микстуры, да на зуб сало с хлебом, помянули Олега и его бедную кабылу, да за седой Волхов. Сделали несколько кадров и устремились к Новой Ладоге. Переехав Мурманское шоссе остановились в сосновом бору и стали искать место для ночлега. Но место то мне ,то Штурману ненравилось (знали-бы где в этот день будем ночевать) и мы решили не заежать в Н.Ладогу, а двигаться на Тихвин-время 20.05 Путь шел по Вологодскому шоссе. Раньше это было тихое спокойное место,теперь-же грузовые машины летают в оба направлении. Тракт идёт среди мрачного леса, деревень не видно, ветер дует в лоб. В 22.45 прокалываю переднее колесо! Ремонт занял 10 минут, за это время комары успели сильно покусать. Заехали в д. Гверстовка, света в домах нет, людей на улице нет, собак нет, да ещё мимо заброшенной церкви с кладбищем проехали а на куполе вороны сидят и каркают- ЖУТЬ. Ну его нахрен, скорее на шоссе.

И опять, два идиота со стажем, крутят педали в надежде отыскать подходящее место. Когда мы уже обреченно думали, что спать нам придётся как монголам -в седле, тут слева по движению показалась поляна, уходящая вверх к лесу (время 23.55 приехали) Пройдя 200м. мы обнаружили среди срубленных деревьев- -вагончик. Только хотели иследовать его, как из него выполз заросший мужичёк-сторож лесосеки. По началу была настороженность, но потом принюхолись, присмотрелись, прошлись по кругу как собаки-нормально. Мама прозвала его Володей. Помог разжечь костер, сходил к ручью, набрал нам воды (мы фиг нашли-бы). Гречу заправили тушёнкой,подняли рюмочку за первый честно отработанный день, хлебнули крепкого чая и подгоняеммые гнусом, спрятались в полатку. Ночь теплая, ветра нет но полатку не открыть. С тем и уснули. суточный пробег 103.95км.

2 День 19.06 Утро было сумашедшее,сборы ускоренные. Так быстро, мы еще не собирались - налетел гнус. Засунув вещи в рюкзаки, ломанулись вниз на шоссе и только там смогли нормально упаковаться. Пока собирались, пошёл дождь, (который продолжался до16 часов) но надо ехать. Через пару минут все мокрые. Дождик капал не сильный, но машины проезжали часто и очень быстро, из под колёс на нас летели огромные потоки воды. Около дороги, всё чаще стали появляться поляны, на которых можно встать лагерем, уже можно увидеть деревни. Постепенно дождь ослабевал, воды на дороге всё меньше и хоть и мокрые ехать стало веселей. Главное не останавливаться, чтоб не остыть. На одной из развилок свернули в деревню Овино (сторожилы рассказали, что название пошло от того - раньше на месте деревни был трактир, мужики приходили, опрокидывали ковшик вина и говорили О ВИНО!! ) Задали местным вопрос в стиле фрицев- бабка где вода, млеко, яйко, сало, шнапс -но видно не было у нас устрашающего оскала, так что кроме воды мы бесплатно, ничего не поимели. Только залили с помощью журавля фляги, подскочил дед и говорит -эта вода фигня, вот унего на участке вода так вода и что он живет на околице. Пришлось ублажить деда да и вспомнился фильм про Бумбараша, где вода на площади была отравлденной. Показал гидротехническое сооружение, в виде ямы с деревянной крышкой. Затем, Эдик спросил его насчёт лучка, он нарвал целую охапку чеснока, лука, ревеня, картошки на уху. Я захватил бутылочку коньячного спирта, разлил по рюмочкам, нарезали сало из погреба прибежала банка квашенной капусты. Боря-так звали деда, рассказал про себя, про свой дом 1913г. постройки. Пора собираться,дождик почти перестал,но тучи грозно висели и потому Тихвин решено объехать стороной (а зря там находится Успенский Собор)

Подехали к Царицынскому озеру-сразу видно что город рядом, много мусора, кругом битое стекло. Долго выбирали место, нашли с трудом, рядом летний детский интернат. Пока тащил велосипед через корни да камни, сломал ушко крепительной пластины на багажнике. Было много сказанно про Штурмана, вспомнил чью-то матушку*, про огромное количество продуктов в моём рюкзаке. Но всё не так страшно, сходил в посёлок, случайно встретил местного плотника, поковырялся у нео в ящике, нашёл железки просверлил под крепёж отверстия. Пришёл в лагер и быстренько сделал ремонт. Штурман попытался ловить рыбу-безрезультатно. Суточный пробег- 45.3км. Всего - 149км.

3 День 20.06 Утром-моросящий дождик,переходящий в капающий.Штурман развёл костёр,подогрел гречку,выпили кофе,стали собираться в дорогу (не люблю дождь) Начинаю вести дневник только 21.06, по ряду причин,о которых узнаете позже. Так вот-только упаковались,только собрались с насиженного места, только сделали пару шагов- как пошёл ливень. Пришлось со всей мочи драпать, до ближайщей крышы, что не помешало полностью промокнуть. За крышу я, в торопях принял , будку высокого напряжения (славу богу никого не бахнуло). Продолжался дождик-ждать когда высохним? Но уж нет, высохнем на ходу. Уже на асфальте, через 10км. мост через р.Шомукша, ветер с дождём в лицо. Притормозили на мосту, через р. Пашу-вот сюда на байдарке, очень красивое место. На месте слияние двух рек (Паша и Капша) произошло обсуждение дальнейшего маршрута. Штурман для себя принял решение: как я, то так и он. Так как дожди лили несколько дней, прохождение через Шугозеро и далее на д. Явшиницы-НЕВОЗМОЖНо. Это подтверждало и расспросы у шоферни. На развилке у деревни Ганьково, дорога разделилась. На Шуго шёл асфальт, а вот на Алёховщину толстый слой песка. Парадокс, по карте это асфальтированная дорога Р36 с твёрдым покрытием. Встали, покумекали, решили что это-небольшой ремонт дороги а дальше будет как по писанному. Ребята, ведь это наши дороги и наши карты. В д. Серебрянке, одна женщина сказала, до Алёховщины один песок (80км.)-обрадовались мы этому..!!

После деревни (1км. с левой стороны) показалась грунтовая дорога, она шла на Сапозеро(4км.). Но дорогу перегородила река Капша, бревенчатый мост был разрушен полностью. На противоположном берегу просматривалась прекрасная поляна, но ради одной ночёвки не стоит с велом в руках, скакать с камня на камень, место и тут не плохое. Сразу-же по прибытии налетели комары - место закрытое, ветра нет. Только поставили полатку, нарубили дров, как приехал егерь, но не по нашу душу, на рыбалку. Рыба не ловилась, да и гнус к вечеру давал о себе знать. Бросили удочки, штурман развёл костёр, я принялся готовить ужин-обед, как подвалил егерь с дочкой-у них тоже проблема с рыбалкой. Пол часа потрепались о велах,о ГАИшниках,о егерьских делах. Меня удивила одно обстоятельство и даже покоробило - папаши при детях матерятся. На счёт чего, я от штурмана услышал: -Успокойся, в деревнях всегда так, по крайне мере у меня в Белоруссии;

О приближение беды никто не думал.Умиротворёнными завалились спать,но выспаться в эту ночь ,нам не сужденно. В палатку подло (ещё как назвать) запрыгнул мерзкий Г Н У С - это произошло тогда, когда штурман попытался не замеченным для всякой летающей твари, просочиться в полатку. Представте себе- ночь, журчание реки, под кустами стоит полатка. От неё стали доносится, с каждым разом всё усиливающевося звук отборного мата, палатка временами как будто оживала-ТРИЛЛЕР. Гнус пожрал нас основательно, накрываешь лицо дышать невозможно, перебить в полатке гнус тоже. В 5.30 у штурмана сдали нервы и он покинул меня, через 10 минут рванул и я. Когда открыл молнию, показалось что в лицо кинули какую-то пыль, только эта пыль кусается. О завтраке не было никакой речи. При укладке велосумок ,можно было наблюдать интересную картину. Двое помятых хлопцев нарезают резьбу вокруг велосипедов, то подскочат к ним и засунув что-то в велосумку убегают, размахивая руками и беспрерывно ругаясь. Гнус просто озверел, ведь мясце убегало. Собирались 2.5 часа абсолютный рекорд- (ещё одна такая ночёвка или сбор и место в доме хи-хи, нам обеспечин).

Убедившись что все собранно мы ретировались на дорогу, на ней гнуса и комаров небыло-трудно даже поверить. С радостью вскочил в седло-кошмар закончился. Дорога на протяжение 14км. до Мех.базы разбита МАЗами,скорость 8-10км/ч. Далее дорога улучшается и можно увеличить до 20км. Стало приятно спускатся с горок. Особо крутой спуск был прямо на мост через р.Капша, скорость достигала 46км,а перед мостом пошла стиральная доска а затем глубокий песок. Место для завтрака показалась нам хорошее,да и для рыбалеи тоже. Пока стояли, выглянуло солнце и мир показался в совершенно другом свете. Дорога стала лучше, она ныряла то вниз,то вверх, покрышки смачно шуршали по песку-благодать. Но в тоже время забираться на горки становилось всё труднее, крутизна в обе стороны доходила до 10-12% и это по песку. Скорость по песку 40км-самоубийство а на моём веле тем паче. Сильно тормозить передним тормозом черевато переломом перьев, но выкручивался, ведь у меня РEUGEOT и он слегка смахивает на дамскую модель - очень удобно тормозить в экстренных случаях ногой.

Солнце вовсю греет, разделись, загораем, но стали одолевать слепни или оводы. Оторваться от них возможно имея скорость 25км, у нас её не было. Но я нашёл интересный способ. Надо, когда терпение исчезает, остановится и хладнокровно всех перебить и не подпускайте к себе своих соратников, а то придётся выдержать ещё один поединок, пущай отбиваются сами. Затем в седло, 5 минут спокойствия обеспеченно. Добрались до д. Коковичи, набрали воды, магазин в этот день недели закрыт и не только в этой деревне, но и в соседних. Вышли на дорогу, тут у меня отказал в\комп, вся индикация замерла, пришлось вытаскивать батарейку и естественно всё стёрлось. Хорошо что после этой манипуляции, он хоть за работал. Через 10км. увидели поворот на д. Пирозеро и решили попытать удачу на счёт хлеба, но она отвернулась от нас. Продавщицу мы нашли на краю деревни, она ковырялась в огороде, и как мы её незвали, делала вид что не слышет(это какую силу надо приложить чтобы женщину оторвать от хозяйства, когда ей это не надо). Сама деревня симпатичная, действующая церковь, есть дома стоящии по100 лет. Решили встать лагерем вблизи деревни, на озере Бол.-Конец-Сарское. Подсказали как всегда, юнные тимуровцы и не только, но и проводили(а это 3км.)

Место оказалось чистое, тварей почти нет, озеро красивое, рыбка плещется, сосновый лес - что ещё надо двум уставшим странникам. Лежу на коврике в одних плавках и веду дневник, рядом пролетают, предупреждая тонким писком, милые создания (после гнуса) -комарики. От него отмахнулся и он дальше полетел. Рядом штурман недовольный натёр об заклёпку седла задницу. Пришлось варить рисовую кашу на деревенском молочке-он её так любит. Суточный пробег за 20.06 43.4км. Суточный пробег за 21.06 -51км.

5 День 22.06 Спали отлично-гнуса небыло а комариков порешили ещё вечером и поэтой причине, встали поздно. Неторопясь разогрели вечерние макароны, утреннее кофе и тут выясняется что время 12 часов. Я начинаю волноваться и требывать продолжения пробега. Насчет чего получил от жующего штурмана ,убедительный и вдобавок неожиданный ответ. -*Мы сегодня делаем днёвку, т.к пока мы собирёмся будет 13.30 а это поздно, надо спокойно половить рыбу и вообще уменя ещё незажила натёртая задница* . Сразуже назрел вопрос -хлеба, булки и питьевой воды нет,что будем делать? Вопрос задать я неуспел и он завис над водой, в которой уже плескался штурман. После всех гигеинических процедур, вопрос был повторён-ответ был нескорый и нерадостный. Бросили жребий-штурман хмуро и молча полшёл седлать своего железного друга. За время его самоволки, сотворил на молоке геркулесоваю кашу и наловил немного рыбы. Когда чистил рыбу,подошёл Эдик и попросил посмотреть, что у него на заднице. При осмотре был обнаружен впившийся клещ. Это известие по вергло моего компаньёна в ужас и он попросил меня, побыстрее удалить его. Но видя, что его ужас не передался мне (я продолжал хлоднокровно чистить рыбу), сказал- *Бросай на хрен эту долбанную рыбу и сделай хоть что-нибуть,ведь это КЛЕЩ ! * Разложив тело на операционный туристический коврик, оголил повреждённый участок, обильно смазал нужное место растительным маслом, принял готовность 1, как раздался рев и на поляну выскочил мотоциклист. Немая сцена! На немой вопрос- *Какого .. ..?-укушенный подробно, в красках объяснил. На это, мотоциклист посоветовал, рвать энту тварь к чёртовой матери и что у него за прошлое лето, было 5штук и всё ОКей, правда иногда голову клинет, да нога отнимается, а так всё хорошо.

Он протянул грязные пальцы к бедному насекомому (Эдик дёрнулся и побледнел) но тут вспомнил что к сожелению у него нет ногтей, а так-бы помог (Эдик успокоился) и укатил. Клещ с трудом извлёкся-правда по частям,помещён в коробочку. Через 5 минут сидели за столом, подняли стаканы за то, что-бы нас больше никто. Руки дрожать перестали в глазах заиграла жизнь, но тут я предложил, ради успокоения сделать крестообразный надрез (может во мне в тот момент- рождался ХИРУРГ ) и залить всё энто хозяйство йодом, не хай заразные микробы сгинут. Блеснула холодная сталь клинка. Операция прошла блестяще. Выпили за наших дедов погибших в ВОВ, ведь сегодня 60 летие как начилась война. Думали посидеть.,поспевать песню-пошёл дождь ,спим. Штурман накатал 7км.

6 День 23.06 Собирались и отъезжали под небольшим дождиком в11.20. Всё таже щебёнка,среднея скорость 12-14 ,машин нет. Через 13 км. показалась д. Явшиницы, за ней дорога расходится в противоположные стороны. В право на д. Хмелеозеро (оттуда мы должны прибыть, по раннее задуманному маршруту) и налево к п. Алёховщина. От развилки пошёл хороший асфальт, скорость увеличилась до 25 30 км. Через10км. с холма, открылся живописный вид на п.Алёховщину, стоящего на берегу реки Оять. Спуск к посёлку 5-6% по убогому асфальту, так что скорость при спуске только 49.8 км. Выскочили на мост и увидели Оять во всей красе - широкая, полноводная, с высокими берегами покрытыми луговыми травами. Спросили больницу - Штурман как ребёнок, он предпологал что ему: 1.Сделают противоклещевую прививку. 2.Обработают место укуса. 3. Проверят клеща на вшивость. 4. Поцелуют в задницу. Пролёт по всем четырём пунктам!! Медсестра невнятно (потому-что ела солёный огурец с картошкой) пробурчала-прививки они не делают т.к. нет препаратов, укус он и так заживёт, а анализ на вшивость клеща не делают даже в Лодейном Поле. Придётся клещу путешествовать до Питера в коробочке. На всё воля божья, авось пронесёт - сказала медсестра вдогонку мрачному Штурману, (чтоб тебя так пронесло подумал Штурман) выходящему из кабинета.

В С Ё. Эдик стал мрачнее тучи, костлявая с косой замаячила на горизонте. Казалось что ноги и руки скручивает судрога, начинаются конвульсии. Штурман из последних сил прошептал мне, чтоб я показал его жене и детям место где укусил его клещ, а заодно и могилку, куда его такого молодого, уложила мерзкое создание. Мимоходом, пока Штурмана одолевали мрачные предчуствия, зашли в магазин, купить малёха пожевать. Правда незнаю, делать на укушенного пайку или пусть поголодает. В самом посёлке достопримечательностей ни каких нет, а потому решили не задерживаться и взяли направление на п.Винницы. Дорога идёт вдоль р.Оять, через 8км. дорога ухудшается, решили останавится и сделать перекус булочками. Проехали д.Кяргино у Штурмана стала подтресковать каретка на больших передачах и при больших нагрузках (чёрный день). В д .Мустиничи на вопрос,будем-ли брать у народа молоко, получил ответ в наглой форме-мол тебе надо ты и бери, а от меня отвяжись (хотя пьёт его галлонами). Пришлось повысеть голос и отчитать компаньёна, потребовать после деревни остановиться, и произвести переборку каретки. Остановился он конечно не сразу, а из-за упрямства, только после 8% затяжного подъёма. На самой верхушке холма происходил ремонт, нужно было всего лишь заменить один шарик с правой стороны, и добавить по одному с каждой стороны.

Через час ремонт был завершен, а я за это время осмотрел окрестности. Вид с холма потрясный, тонкой струйкой виднеется Оять, где-то там, на противоположном берегу в дымке, поднимаются холмы поросшии сосняком. Очень похоже на Карпаты,только там по краям дорог, растут яблоки да алыча с вишней, да горы по выше, ну и запах другой тоже. Штурман успокоился, натянул улыбку (велик работал ), через 400 метров стало пропадать хорошее покрытие, и вскоре мы уже тряслись по щебенке. Скорость упала, стали достовать слепни. Стали попадаться россыпи песка, подъёмы и спуски всё круче. С вершины холма показалась д.Ефремково, стоящяя на реке Шапша. Спуск к деревне крутой и длинный, но разгоняться черевато. У хозяйки взяли 3л. молока (вскоре оно скисло) и через день пили простоквашу и ели с булкой кисловатое масло.

Далее пошёл затяжной подъём на протяжение 10км. до д.Надпорожья.Надо искать место где приткнутся. С тем добрались до д. Бор и принялись искать языка под дружный лай псин. Вот тут к нам подошёл бородатый мужик в рваных джинсах и молвит- Нужна-ли информация -это нас насторожило, местные так не выражаються. Оказалось что он наш -Питерский, у него сдесь свой дом. Рассказал где можно встать и другую полезную информацию Попросил подремонтировать велосипед - оказалось нужно было поменять нипеля, накачали колёса (Штурман свой маленький насос, там и оставил -значит вернёмся). Он предложил придти попариться к 22 часам. При глашения мы естественно приняли, даже не ломаясь, а пока пошли к реке, без велосипедов,смотреть место. Красивое местечко, гнуса почти нет. Суточный пробег за 23.06 : - 66км.330м.

Возвращаясь с реки, мы в тайне думали что уболтаем хозяина и переночуем г де-нибуть на мокрых полках, лишь -бы без гнуса. Подходим к велам,тут выглядывает из-за чертополоха хозяин- Юра, и говорит чтоб мы уже заходили, мол все свои помылись и баня в нашем распоряжение и можем, если есть желание в ней и переночивать.Если у нас желание? СУПЕР !!! -базара НЕТ!!! Это оказалась не баня, а банища,размером 7-6 метра с парной, мойкой, раздевалкой, большой комнатой с камином для отдыха и с крытой терассой на выходе.

День 24.04 Проснулись в 7.00, купили у соседей козлячего молока. Пошли на реку, смотреть пороги. Перекаты были на всей ширине Ояти,большие и маленькие.Берега с северной стороны крутые,забираться на них тяжело. На всём протяжение порогов ,в воздухе стоит сильный шум Последний порог самый опасный, с высокими бочками. Протяжение всех порогов около 2.5км. Бродили 2.5ч. уходить нехотелось, уж больно красиво. Выбролись в Надпорожье все мокрые и грязные,добрались до д.Бор ,попрощались с хозяиваи, обменялись телефонами и стартанули в 14.30-жарко, ветер восточный и прямо в лицо. Проехали д.Ярославичи - хорошее место для стоянки, затем д.Кузра. Вскоре вкатили в п.Винницы - посёлок большой но ничего интересного не заметили. У магазина притормозили,купили хлеба, булки. Я после, как нас покусал гнус, в каждом встречном магазине, искал платок (чтоб повезать на голову) но на всём протяжение пути не находил, одни бейсболки. И здесь засилие янков, даже бабки их носят. После п. Винницы повернули на север, на озеро Крёстное.

Сразу-же после посёлка пошла щебёнка,ветер к вечеру утихал,после жаркого дня, вечер казался прохладным. Вскоре показалась оз.Крёстное-берега болотистые, да каморы с гнусом, стоянку можно делать, только около дороги. Решено двигаться дальше. Последущие озёра похожие, и не предстовляют интереса, ввиде стоянки. На каждое озеро, мы тратили по полчаса. Неожиданно появился асфальт - очень приятно. Солнце потихоньку закатывалось, а места так и не нашли. Было желание, поставить палатку прямо около дороги,лишь-бы на ветру да и поскорей. Опять не соответствие карты с дорогой. Но всё-таки после долгих поисков, нашли озеро без гнуса и с чистой водой. На часах 23.15 помылись, приготовили на скорую руку ужин и без песен в люльку. Да и какие песни, ещё утром при осмотре порогов, левая нога попала в трещину (было до не приличия больно) и в дороге она дала о себе знать. В конце дня, видно из-за солидарности, разболелась и правая. Посмотрим что будет завтра. Суточный пробег за 24.06 : -78.01км.

8 День 25.06 Хорошо выспались,выехали в 11.30,взяли хороший темп, нога не болит, даже плюнул три раза через левое плечо, а вот дерева под рукой не было, пришлось применить голову. Заметно похолодало, ветер северо-восточный (возможно по этому гнус исчез) Через 8км. вышли на старую мурманскую трассу, повернули на запад и через 2км.загленули в д. Гоморовичи. У симпатичной девчонки (а может это нам только казалось, после 8 дней воздержания) купили пару литров молока. Девушка оказалась не местная, а из Сланцев, нас она принела за студентов. Правда свои экзамены мы сдали, лет двадцать назад. Заинтересовалась нашими велами , а мы ею: был-бы вечер,то остались-бы здесь -пошуровать. Быстренько проехали д.Пертозеро, а около д.Шеменичи остоновились на небольшом озере. За полтора часа, наловили на уху, да и на жарку. Вскорости были в г.Подпорожье, сам город - фигня,впечетление произвела ГЭС построенная в 1951г. А также шлюз. Увидили проводку танкеров, в одну и другую сторону, за это время на ветру промёрзли. Вид на Свирь красивый, вода кажется чистой. Далее держим путь на п.Важины-14км. Обосновались на высоком берегу реки Важинки, среди окопов оствшихся от боёв с финами. Поставили палатку-пришли ребята рыбачки, пошли распросы (легко и интересно разговаривать с деревенскими ребятами, ни какого гонора, в отличие от городских) пили крепкий чай да жарили пойманую ещё днем, нами рыбу. Суточный пробег за 25.06: - 57.01км.

9 День 26.06 Зорьку мы, конечно проспали. Но и чёрт с ней , заводь где пацаны ловили лещей , обмелела т.к перекрыли шлюз и обнажилось всё дерьмо, которое скопилось на дне. Да и пахло не розами (оказывается, туда , иногда, сливают канализацию) гадость, а ведь мы ночью съели одного леща, подаренного пацанами. Выехали в 11.55 , накопали около церкви червей,зашли в магазин, Выехали из Важин в сторону погоста Согинцы (16км-дорога мелкая щебёнка с песком). По дороге очень часто встречались КРАЗы, гружённые брёвнами (здесь леса через 10 лет не будет) от них поднимались клубы пыли и приходилось долго ждать, когда она осядет. Наконец показался погост. Это небольшая деревенька, стоящая на берегу р.Важинка, по центральной улице прогуливались коровы, народу нет, магазинов тоже. Самая главная достопримечательность - церковь, построенная без единного гвоздя в 1696 году, названная в честь св.Николы. Стоит в живописном месте. Речка Важинка, журча протекает не подалёку от церковной ограды, старинная ель (ровестница церкви) раскинула свои лапы, прямо на стены храма. Из-за этого храм, находится в аварийном состоянии, ветрам не просушить стены. Когда взбираешься на сторожевую башню,то окунаешся в 17в. До нас приезжали рестовраторы и подремонтировали сторожевую башню. При храме есть смотрительница, она подробно рассказала историю погоста, как её родителей в ней венчались, а её саму крестили. Хотели побывать внутри храма, но бабулька сослалась на хворь и с нами не пошла. Но нам и так хватило, чтоб понять великолепия сооружения. Стали искать мост через р.Важинка, но обнаружили только старую коллею, которая ухадила в воду. На противоположной стороне коллея, проподала в чаще. Пришлось искать аборегена-нашли. На вопрос -,,Как проехать на п.Михаиловское через р.Важинка и где энтот мост, ,-дед округлил глаза и промолвил - ,,Милки мои, моста нет уж как лет 60, что мол финны взорвали при отступлении! ,,-ОБЛОМ. Пришлось возвращаться обратно, в п.Важины и через д.Усланка до п.Михаиловское. Дорога 8км. идёт вдоль р.Свири, прыгая с холма на холм. Очень красиво, ради этого стоило изменить маршрут и накатать лишние километры. Пришлось потягаться с танкерами в скорости. Но скоро Свирь осталась слева, да и асфальт как обрубили-пошла мелкая щебёнка. По дороге добыли ,,языка,, который оказался с душком и плёл всякую фигню.Допрос мы,провели по 2 степени ,но этот долбанный сусанин всё-таки провёл нас. Заехали на чисто песочную дорогу, и проехали 3км. поднялись на горку и увидели уходящию к горизонту дорогу-обман. После не продолжительного перекура, вернулись обратно. Пора искать место для отдыха,как всегда помогли местные пионеры.Ужинали в 0 часов, на озере со странным названием-Ташкенское? В этот день лопнули 2 спицы. Суточный пробег за 26.06 : - 66.1км.

10 День 27.06 Спали хорошо,в 4.30 встали на рыбалку, ловится только мелочь. Завалились спать и встали окончательно в 9.30. Поставил спицу, искупался,завтрак. Погода стояла солнечная по дороге загорали, через 9км. приехали в п.Михаиловское, стоящего на берегу озера Долгое. На южном берегу, есть хорошие места для стоянок - жаль что вчера неуспели добраться до сюда. Большой пляж, дно озера ровное, плавно уходящее в глубину - сказка, а не место. Дальше по курсу д.Мегрозеро, дорога песочно-щебёночная 13км. и велы приходилось местами проводить. В самой д.Мегрозеро, на меня набросился здоровенный, злобный пес-пришлось позорно драпать, благо в самой деревне дорога укатанная. Так всегда бывает, когда едешь не первым. Не доезжая до д.Речная Сельга 2км. начался приличный асфальт. Вот тут я оторвался и летел со скоростью 40км. на протяжение 5км. Асфальт закончился, пошла щебёнка хорошего качества. Не доезжая 4км до п.Куйтежа щебёнка плавно перешла в асфальт. Остановились в поселке, на мосту через реку Чилмозерка, впереди развилка на п.Верховье и г.Олонец.

.В 19.45 свернули на правую дорогу ведущая к п.Верховье и тут же крутой подъём по щебёнке. Пару километров шла преличная щебёнка, но постепенно песок заменил её. Наконец-то показалась д.Сельга, стоящая на открытой месте. Вечереет, народ сидит по домам и для того чтоб купить молока, приходилось просто вламываться, под гневный лай собак. Дома огромные, двухэтажные, 14-12 оконные, внутри висит старая утварь, большой, старый, деревянный чан, массивная печь. Купили у женщины три литра молочка по 4р. После деревни, дорога пошла ещё хуже-песок и пыль. Постепенно дорога уходит в лес , по краям конавы,т.ч когда проходит машина, от пыли укрыться некуда-приходится с радостью глотать пыль. 23км преодолели за 2.5часа, и вскоре показалась новое мурманское шоссе куда мы пыльные и в валились. Какое удовольствие прокатиться по идеальному асфальту. Путь взяли на север,через 6км, свернули налево в направление к д.Нурмалицы, и туд-же покозалось озеро Линдьярви. Единогласно решили что остаёмся,хоть и место очень посещаемое. Видно сегодня здорово устали, если даже Штурман согласился на близкое соседство с трассой. Эдик поехал в деревню за водой, а я принялся за исполнять свои обязаности. Когда приехала вода, каша была готова и мы наконец-то опустили свои усталые тела в воду. Вскоре подлетел злобный гнус, отбились в 0.30. Суточный пробег за 27.06 : - 68.14км.

11 День 28.06 Ещё вчера, в дороге, преодолевая песок и крутые подъёмы, заметил, что стал мысленно разговаривать с велосипедом, как с живым. Мол, не подведи родимый, вытяни на очередную горку, не разволись на очередной стиральной доске а руке так и хотелось похлопать по вооброжаемой холке. Да и правда, ведь велик действительно как живой, за ним нужен глаз да глаз. Иногда о себе не думаешь, а нём изволь. У него , то копыта проколяться, то узда порвёться, а то и маслицем накормить надо. Так вот, решил окрестить его т.к он чистый француз -Жан Жак,- почему?-не знаю. Об этих крестинах, поведал утром Штурману. Не много подумав, он изрек. У меня ,,Спутник,, он из Харькова, значит надо дать хорошее украинское имя - Тарас. Теперь к нам двоим, присоединились, месье и гейтман. Видно вчера перегрелся на солнце.

Покупались, выехали в 11.15 Вчера немного подгорели и решили загорать только до 12.00 До д.Нурмолицы шёл асфальт-4.5км, ну а дальше, россыпи совершенно сухова песка, до д. Сяндеба-16км. В дороге замучили слепни, да плюс жара. В пути попалось красивое озеро: песчаное дно, прозрачная тёплая вода. Вскоре показалась д.Сяндеба, распросили хозяина насчёт д.Кукшегоры. Места, по мнению местных, очень красивые раполагаються на возвышенности, но дороги мерзкие. Туда и обратно по песку - 20км., видно природой уже накушались-отказались. Решили повернуть на д.Тулокса, хорошо что распросили на счёт дороги местных, а то долго-бы искали. Начинаеться она после деревни, через 100м. в начале знак -,,второстепенная дорога,, -заросшая травой, деревья склоняються по обоим сторонам, едешь как в тунели. 100 метров идет асфальт, затем грунтовка т.к машины там не ходят, она в отличном состояние. Спуски, подъёмы постоянно чередуються, ехать одно удовольствие, но приходится быть бдительным - попадаются каменюги и брёвна, да и от кустарников уклонятся. Проехали два полуразрушенных моста, вскоре показался асфальт (слалом продолжался 8.5км.) а вскоре и деревня Тулокса, через 1км. выбролись на Сартоваловскую трассу. Всё, глушь закончилась. Вдоль дороги пошли дачные участки, вскоре показался п.Ильинский. Купили печенья и съели, запивая простоквашей. Дорога шла по берегу р.Олонка и довела до г.Олонец. Вот городок за плечами, через 8км. д.Мегрега, по показанию пленного аборигена, в районе ст .Инема есть места для стоянок. Объехали 3 озера, но у всех озер один недостаток- подходы к воде прегрождаются камышами, плюс комары. Лишь на четвёртом нашли сносную стоянку. Отличный вечер, полный штиль, комаров почти нет. Прихлёбывая крепкий чай и любуясь закатом, с тоской думали-отпуск уже заканчиваеться и почему он так быстро пролетел. А не махнуть - ли нам с Лодейного Поля прямо до Волхова? Пускай будет много машин, лишь бы не встречный ветер. Но это завтра, а сейчас спать. Суточный пробег за 28.06: -92.62км.

12 День 29.06 Спали отменно, выспались за всю мазуту. Выехали в 12.49 взяли быстрый темп, ветер юго-западный, дует с правой стороны. По незнанию проскочили поворот на Ст Слободу, там находится собор активно посещаемый иностранцами, путешесвующии на теплоходах по Свири. Ну пропустили - посмотрим когда покатим вокруг Ладоги. Вскоре показалась Свирь, а за ней Лодейное Поле. К тому времени ветер крепчал и если бы мы поехали до Волхова,то он дул-бы откровенно в лицо. За мороженным было решенно, что добираться до Питера, будем отсюда, на электричке. На вокзале списали расписание поездов, в городе закупили провизию, для праздничного ужина, посвещённого успешно законченному путешествию. Когда переезжали по мосту Свирь, то видели с левой стороны, на берегу песчаный пляж. Вот туда, после закупки продуктов, мы и двинули, и проехав 1км. обнаружили отличное место. Стоим на высоком (до 5м. ) берегу,внизу тёмно-синея вода Свири, песчаный пляж, светит солнце красотища! За дровами пришлось катить в ближащий лес (400м.) Искупались, вода прохладная, течение сильное бодрячок. Вечером по реке, попёрли в разные стороны танкеры, в основном везли лес (бедная Карелия )

В 22.00 наступила самая важная часть вечера-праздничный ужин. Под различные салаты и картошку с тушёнкой, не заметно ушла и невернулась, бутылка водочки. Умиротворенными мы лежали на ковриках и нежились в лучах уходящего солнца. Вдруг откуда-то стала доносится музыка. Интересно, какой чудик хочет нарушить наш покой? Пока отрывал голову от земли, музыка раздовалась всё громче. Что я вижу - Плывёт большой, весь в огнях, теплоход, а на палубе под музыку прыгает молодёжь.Тут музыка замолчала, и я, набрав полные лёгкие воздуха, стал свистеть и при этом размахивать руками, а рядом прыгал Штурман. Ответная реакция была была молнееносной, почти все девчонки на палубе, рванулись в нашу сторону, а не которые даже взобрались на перила и неистово визжали, размахивая в ответ руками. Интересно, а где на теплоходе мужики? Разгорячённый водочкой и интересом к теплоходу, я рванул к воде и хотел вплавь догнать и взять на абордаж, но капитан разгадав мой замысел, стал резко набирать скорость. ,, ..его-бы на велосипед, да минус 30, а тут чего, остаётся только матерится .. ,, Суточный пробег за 29.06 : - 35.13км.

13 День 30.06 Пол ночи проспал в палатке, а затем пошёл, лёг на берег. За ночь вода поднялась и затопила два метра пляжа (как на море). Под лёгкий бриз, незаметно заснул. Проснулся от грубово ,,приветствия,, Штурмана. Дощёлкали последние кадры, парадные шмотки постираны, медали надраенны. Стали собираться, налетели тучки, пошёл накрапывать дождь. Думали что напоследок, погода сделает подлянку, но вот выглянуло солнце и вскоре мы были собранны. В последний раз в этом походе, искупались в неглиже, попрощались со Свирью и не спеша покатили в город. В положенное время подкатила электричка, мы загрузились, и в назначенное время она отправилась. До Волхова добрались даром, за 2ч15м. До Питера, удобная для нас электричка, отходила только в 20.00

Удобно устроились,заплатили контролёру 20р. и через 2ч.58м. были в Питере. На пероне, только оседлав и проехав 10м, как подошли стражи порядка и суровым голосом известили - ,,по перону кататься на велосипеде запрещенно,.-пришлось подчиниться. В этот день играл Зенит и милиции хватало. Город встретил нас духотой, машин как и народу на Невском, немеренно. Суточный пробег за 30.06 36км.

Итого: - 735км.

Техническая сторона: Штурман: 1. Лопнули 2 спицы на заднем колесе. 2. Оборвался хомут заднего тормоза. 3. Переборка каретки, замена нескольких шариков. Пищеблок: 1. Лопнули 3 спицы на заднем колесе. 2. Прокол камеры на переднем колесе. 3. Лопнула соединительная скоба багажника, Вообщем и целом пробег по технической части-удачный, не смотря на маленький экстрим. Пробег:

Общий километраж: 1. по щебёнке и песку-248км. 2. по асфальту -487км. Выводы: 1. По данному региону, из-за большого количества дорог с щебёночно-песочным покрытием и крутыми (10-12%)подъёмами, желательно иметь нормальный байк. (хотя можно и на Каме) 2. Из-за большого кол-ва гнуса и комаров, путешествовать в мае, августе, сентябре (можно и зимой) 3. В магазинах много продовольствия,даже в небольших деревнях. 4. Население продаёт молочные продукты. (с Питерским не сравнимо) 5. В озёрах и реках водиться рыба, много живности. (сети и динамит, оставте дома) 6. Картам на все 100% верить нельзя, надо чаще спрашивать местное население. (или ВЕЛОПИТЕР) 7. При поиске хорошей стоянки,лучше всего опрашивать пионеров-эти всё знают. 8. В большинстве случаев,население,особенно в глухих деревнях-доброжелательно. 9. Люди не понимают,зачем мы так отдыхаем,зачем тратим столько сил-приходиться вести разъеснительную работу(да кого-то доходит)-значит не зря прокатились.

Коровин Павел: д.т.599-28-15 р.т.535-09-38 Солодниченко Эдуард: д.т.328-00-10 р.т.119-56-28 Возможно единственная польза от этой писанины, так это то, что стал побыстрее печатать.

ВТВСО ВелоТуристы Всех Стран Объединяйтесь

ВелоПитер